Рыбный Мурман. 1996 г. Сентябрь.

TOO ПКФ "Puko" реализует сбеЖемороЖеную .рыбопродукцию, рыбные консервы Гурмана - по карману! Поддерживать организм витаминами в долгую полярную ночь просто необходимо. Покупать в до­ статке зимой свежие овощи и фрукты накладно. Поэтому любителям консервирования необходимо начать действовать прямо сейчас, чтобы, когда за окном будет падать снег, радовать семью и удив­ лять гостей капустой, квашенной по «бабушкино­ му» рецепту, или морошкой, которая на вкус почти как свежая... Побродив по рынкам Мурманска, я выяснила, что капуста стоит сейчас от 3 до 5 тысяч, огурцы - 5- 7 тысяч рублей, помидоры похуже - 4,5 тысячи, а отборные - почти в два раза дороже. Перец - от 6 до 9 тысяч. Самые дешевые яблоки стоят 3,5 тысячи. А захочется сделать компоты из абрикосов или перси­ ков, то за 1 кг этих фруктов придется заплатить около 14 тысяч рублей. Лесные дары: 3-литровая банка морошки - 35 тысяч рублей, литровая черники - 8 тысяч. На рынке энергичный покупатель может и по­ торговаться, сбить цену. А если в спешке вы пред­ почтете делать покупки в ближайшем магазине, те же самые продукты обойдутся на несколько тысяч дороже. Наталья БРАВИНОВА. 3 сентября глава администрации города Мурманска О. Найденов подписал постанов­ ление, со гласно ко тором у в целях социаль ­ ной защ иты интересов мурманчан, и в пер­ вую очередь малообеспеченны х категорий населения , до конца 1996 года сохраняется ф иксированная цена на ржаной хлеб. - У нас поч ти все готово к осенне-зимне­ му сезону! - заявляли все выступавшие на совещании коллегии Мурманской городс­ кой администрации. Владимир Гноевский, начальник управления жилищно-комму­ нального хозяйства, доложил о проделан­ ной работе. Проведен ремонт дво территорий. I Гз запланированных м заасфальтировано уже около 80%. Заме­ нено 89% труоопровода теплоснабжения. Южная котельная полностью готова к ото­ пительному сезону. На Восточной работы по ремонту оборудования идут к заверше­ нию. На Северной/принадлежащей АО «Тэкос», - емкости и сети подачи тепла в ) p O I 120 овых кв. рым осуществляются пассажирские пере­ возки, подготовлено 73% снегоуборочной техники и 240 тонн соли. (Кстати; уж сколько писали, что соль вредна нашим бедным почвам и нашей вздорожавшей до неимоверности обуви!..) Спешно ревизи­ руют троллейбусы, и к концу сентября обещают весь подвижной состав электрот­ ранспорта к зиме подготовить. Отремон­ тировано около 40 тысяч кв. м дорожного покрытия. По словам Владимира Гноевского, если что еще и не сделано, то к концу октября все требуемые мероприятия будут выпол­ нены на 100%. А так ли и насколько качес- порядке. На сегодняшний день по городу в твенно - мы все убедимся зимой... целом уже 30000 тонн мазута залито в ре­ зервуары. Мурманская горэлектросеть отремон­ тировала наружное освещение на про­ спектах Ленина и Героев-североморцев, Театральном бульваре, Нижнеростинском шоссе. После пробного включения устра­ няются недостатки на других улицах. Для содержания магистралей, по кото- : Мэр города 'Олег Найденов, подводя итог, подчеркнул, что на Севере все-таки главное - тепло. Готовность котельных и теплоснабжающих систем города позволит включить отопление с наступлением замо­ розков, которые ожидаются уже в третьей декаде сентября. Наталья БРАВИНОВА. "Чернобыль замедленного дейстбйя") Презентацию нового сборника «Северный Ситуация названа в докладе «Чернобылем флот - потенциальный риск радиоактивного замедленного действия». По мнению «Беллу- загрязнения региона» провели в Мурманске ны», необходимо строительство в Мурманской представители экологического объединения области хотя бы временного хратпшща (на 50 «Беллуна». Нынешнее издание - вторая версия лет) радиоактивных отходов. Источником фи- доклада «Источники радиоактивного загряз- нансирования может стать программа «ТА- нения в Мурманской и Архангельской облас- СИС», средства Европарламента и Конгресса тях», выпущенного два года назад. США. Поскольку западные государства всерь- Нильс Бемер, специалист по ядерной без- ез обеспокоены угрозой экологической катас- опасности, участвовавший в создании обоих трофы в России, доклад «Беллуны» был докладов, счигаег, что первое издание при всех представлен несколько месяцев назад в Москве его недочетах уже принесло пользу Мурманс- на совещании глав «большой восьмерки» по кой области, - разработан проект переоборудо- проблемам ядерной безопасности, вания плавбазы «Лепсе», который Источником для составления сборника пос- финансировал Европарламент. Хотя, по мне- j у жили российские и зарубежные публикации нию норвежского консультанта, это и не глав- в газетах и журналах, книгах. Однако сотруд- ная проолема экологической оезопасности Северного региона. Гораздо серьезнее состоя­ ние и экешуатация ядерно- и радиационно опасных объектов Северного флота. Ему при­ надлежит практически каждая пятая из сущес­ твующих в мире ядерных энергетических установок - 270 реакторов (эксплуатируемых и выведенных в отстой). Хранилища для отрабо­ танного ядернрго топлива заполнен iл: в iy6e Андреевой размещено 90 активных зон реакто­ ров и еще 18 - на плавучих техбазах. Б м о р я х е г о а о ю г и н и к и ФСБ усмотрели наличие государствен­ ной тайны, арестовав одного из авторов доклада Александра Никитина. Капитану I ранга предъявлено обвинение в шпионаже и измене Родине за передачу сведений, исполь­ зованных в 8-й главе «Катастрофы и аварии на подводных лодках». г Нам крайне важно было представить этот доклад, - сообщил на презентации юрист «Бел-: луны» Хоккан Страд, - чтобы люди могли про­ читать его и убедиться, что все материалы взяты из офищ ia j гьных источников. Александр Ники тин, находя! iЩйся уже полгода в тюрьме, должен быть освобожден. Глава 8-я доклада «Бе;иуны» сегодня пуб­ ликуется в сокращении на стр. 10. Наталья БАБАСКИНА. Сегодня исполняется ровно десять лет с того дня, когда был поднят Государственный флаг на ледо­ кольно-транспортном судне «Юрий Аршеневский», построенном на финской судоверфи «Валмет». Пер­ вый рейс с грузом: Хельсинки - Стокгольм - Мур­ манск. И началось... Мурманск - Дудинка, Дудинка - Мурманск, Кандалакша - Мурманск. Хотя 80 про­ центов каботажа приходится на Арктику, но бывали заходы в Скандинавию, Голландию, Бельгию, Кана­ ду, Китай, Японию, Иорданию, Сирию, работая в чартере фирмы «Рикмерс Лайн», посетили три пор­ та в Индонезии... В судьбе каждого судна случается свой «черный» рейс. Был он и у экипажа сухогруза. Да такой, что после него кое-кто тот день склонен отмечать как день своего второго рождения... Было это в феврале 1988 года во время перехода из Монреаля в Сорель. Шли с полными трюмами: чугун, запчасти, целлю­ лоза, буровое оборудование, контейнеры 40-футо­ вые. Но не повезло - попали в жуткий циклон, уже позднее, проследив ситуацию по картам, опросив всех членов экипажа, инспектор страховочного клу­ ба, расследовавший аварию, удивился: циклон шел за судном как привязанный, атед в след и, конечно, догнал его - все-таки разница в скорости раза в три... - Это было какое-то наваждение, - вспоминает старпом Владимир Лизунов. - Мы поворачиваем на юг - циклон за нами, мы на север - он туда же. Быва­ ет же такое стечение обстоятельств. И попали в «глаз» циклона - зрелище ужасное, лучше этого не видеть. Когда «штормуешь» на периферии циклона, можно стать носом к волне. А в центре, где мы ока­ зались, волнение нерегулярное, идет отьуда попало. - 52 а кунду, волна - до 17 метров. Небо в тучах, ничего не видно, ветер метра в се- Бед наделала тогда стихия немало. Посрывало оборудование, с палубы смыло 48 контейнеров, сло­ мало крановые стойки, снесло пожарную, воздуш­ ную магистрали. Падая, контейнеры пробили крышки трюмов. Общий ущерб достиг двух милли­ онов канадских долларов. И судно было вынуждено ид ти в Сент-Джонс для' аварийного ремонта. Еще не раз попадал «Юрий Аршеневский» в переплеты, но ничего подобного, к счастью, больше не случалось. За десять лет на теплоходе сменилось три капита­ на. Юрий Николаевич Кузнецов собрал сюда деся ть лет назад экипаж е «Ивана Макарина», расформиро­ ванного после передачи судна Дальневосточному пароходству. Разослал всем телеграммы - есть, мол, возможность снова поработать вместе. Почти все от­ кликнулись на призыв «Седого» (так за глаза звали моряки Кузнецова). Вторым капитанский мостик за­ нял Константин Констан тинович Кочетков человек, по отзывам, исключительной честности и порядоч­ ности, и поработал на судне года два. На смену ему пришла Людмила Анатольевна Тибряева, нынеш­ ний капитан. «Юрий АрШёневскип •свои юбилей встречает здесь, в Мурманске Стоит в родном торговом порту - принийаёт поздравления и ждет загрузки... Антонина ПОДОЛЬСКАЯ. Вот он, именинник сухогруз! Ка­ питан в отпуске. А стар'ейшис члены экипажа не прятал исъ от фотокаме- ры - старпом Владимир Л изунов, матрос Иван Коваленко, ооцман Сла­ бомup Петренко, молодой выпускник "лшкаровки"4-и помощник капитана- Александр Прокофьев. Фото Инны КРАЕВОЙ. В сводках УВД за последнюю неделю зарегистрировано три случая изнасилования. В Мурманске около часа ночи девочка 15 лет стала жертвой неизвестного насильника. По подозрению задержан приезжий из Азербайджана. Милицией разыскивается 29-летний мурманчанин, избивший и изнасиловавший 15- летнюю дочь своего приятеля. Трое жителей п. Зверосовхоз Кольский на пикнике в лесу надругал ись над девушкой, выпивавшей в их компании. Разбойные нападения. К кандалакшской предпринимательнице 46 лет под предлогом передачи записки от мужа зашли в квартиру трое мужчин в масках. Связав хозяйку, они похитили 58 млн. 500 тысяч рублей. Пообещав передать посылку от мужа, вошли в дом неработающей жительницы Кандалакши двое грабителей. Их добычей стали ювелирные изделия на 6 млн.рублей и деньги - 5 тысяч долларов. На Прибрежном рынке в Мурманске житель Росляково -1 стал жертвой мошенника, выманившего у него 5 тысяч 200 долларов. Исчезновение имущества на 100 млн. рублей обнаружил гражданин Югославии, зам. директЬра одной из мурманских фирм, после совместной выпивки с малоизвестными лицами. Четверо подростков, состоящих на учете в милиции, пытались ограбить 56-летнего североморца. Тот оказал сопротивление и был ранен ножом, повреждена печень. Не обошлось и без ■ сообщений о ДТП. Водитель ВАЗ-2101 на проселочной дороге Кольского района не справился с управлением, и машина опрокинулась в кювет. 6 - летний мальчик погиб, девочка 11 лет госпитализирована, у двоих детей 6 и 9 лет трамвы незначительны. На автодороге Апатиты - аэропорт BA3-2103 на большой скоростй столкнулся с трактором. Пассажирка погибла, второй пассажир госпитализирован. Водитель ВАЗа на следующий день обнаружен :^ повесившимся неподалеку от места аварии. Наталья БАБАСКИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz