Рыбный Мурман. 1996 г. Сентябрь.

THE PRESS THE PRESS THE PRESS ЗАБИЛИПОСЛЕДНЮЮ ДЫРКУВЗАБОРЕ Государственный там ож енны й ко­ митет издал указание, ужесточающее пр авил а там ож енн о го оф ормления автотранспортных средств, временно вво зимы х на территорию России. ■«КООПЕРАТИВНЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙПУНКТ» rv7 Разрабо тано оно в целях борьбы с многочисленными случаями нару­ шения таможенного режима вре­ менного ввоза, мошенничества при торговле автомобгишми и направле­ но в первую очередь против некото­ рых нечистых на РУКУ коммерческих структур. Так, отме­ чались случаи, когда фирмы ввози­ ли в Россию, якобы временно, пар тию машин, а затем, продав их - естественно, без уведомления поку­ пателей об условиях ввоза, - «само- ликвидароватшсь». Расплачивались за неблаговидные дела «коммерсан­ тов» конечно же попавшие впросак клиенты. Им приходилось позже са­ мим Проводить таможенное офор­ мление машин «по полной программе», в противном случае ма­ шина подвергалась аресту. Теперь таможенное оформление временно ввезенных вчгграну тран­ спортных средств можно будет про­ водить только в специально отведенных для этого пунктах, име­ ющих склады временного хранения размером не менее 1000 кв. м (они оудут созданы при всех региональ­ ных таможнях - не более одной в зоне деятельности каждой из них). При этом за временно ввезенный ав­ томобиль на депозит таможенного органа придется внести сумму тамо­ женных платежей и налогов, как если бы машина ввозилась для сво­ бодного обращения. Кроме того, до­ лжно быть представлено обязательство об обратном вывозе ав томобиля. До тех пор, пока все эти требования не выполнены, машина хранится на складе. Максимальный срок хранения - один месяц. Просро­ чивших ожидают штрафные санк­ ции, вплоть до изъятия транспортного средства. Сумма, внесенная на депозит, бу­ дет возвращаться только после того, как транспортное средство окажется за пределами России. Н А М П И Ш У Т Г1о сути так, наверное, и будет, если вступит в силу проект нового федерального закона. Сам проект , вносящий коррективы в Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации», принят Государственной Думой во втором чтении . И предусм атривает он в зим ани е д ен е г с р о с си й ски х граж дан , ж е ­ л ающ и х п ер е сеч ь границ у . Один мой давнишний при­ ятель любил помечтать на заре развития советского кооператив­ ного движения: «Бот бы взять в аренду метр госграницы да от­ крыть там кооперативный погра­ ничный пункт... Такие «бабки» можно делать без всяких затра т!». При этом приятель мой был слег­ ка навеселе и откровенно шутить А вот государство решило во­ плотить его мечту на трезвую го­ лову и без всякого юмора. ВСЯКОМУ ОВОЩУ СВОЕ ВРЕМЯ м е с т н о й п е ч а т и п р о м е л ь к н у л а т р е в о ж н а я и н ­ ф о р м а ц и я : н е у р о ж а й в р я д е р е г и о н о в м о ж е т с у щ е с ­ т в е н н о о с л о ж н и т ь п о с т а в к у о в о щ е й в М у р м а н с к у ю о б л а с т ь . К о р р е с п о н д е н т <<РМ» о т п р а в и л с я в М у р ­ м а н с к у ю г о р о д с к у ю а д м и н и с т р а ц и ю , ч т о б ы у з н а т ь , н е г р о з и т л и с е в е р я н а м г о л о д н а я з и м а ? ЛЬГОТНЫЕ 'Ш Т Т Ш Т ПОКАПРОПУСКАЮТ З А К Р О М А Г о суда р с твен ны й таможен ­ ны й ком и те т п р и о с т а н о в и л с 22 ав гус та вы п о л н е н и е н е к о ­ т о р ы х п о л о ж е н и й п о с т а н о в ­ л е н и я п р а в и т е л ь с т в а «О п о р я д ке перем ещ ения ф и з и ­ ч е с ким и л и ц ам и т о в а р о в че ­ рез там оженную границ у РФ». В р е ги о н а л ь ны е там ож е нны е о р га ны н а пр а вл е н о у ка зание до 1 о к т я б р я 1996 года п р о ­ п у с к а т ь а в т о м о б и л и , в в о з и ­ мы е в Р о с с ию членам и э кипаж ей с у д о в за гр анплава - ния и с о тр уд н и кам и р о с с и й с ­ ки х з а гр а н у ч р е ж д е н и й по правилам , дей с твов а вш им до в с т у п л е н и я в с и л у д а н н о го п о с т а н о в л е н и я . Р а с п о р яж е ­ ние ГТК р а с п р о с т р а н я е т с я т о л ь к о на тех р о с с и я н , ко то - ры е вы е х а л и за рубеж и п р и ­ о б р ел и там а в т ом о б и л и до 1 ав густа . Документ, о котором идет речь, предусматривает орать с гааждан, пересекающих границу РФ,, жи­ вые деньги, которые законотвор­ цы обрядили в серьезное понятие - «сбор за пограничное оформле­ ние». Что это за новая услуга, ска­ зать не берется никто. Может быть, теперь, пока пограничник бдительно изучает ваш паспорт, его сослуживцы деликатно пред­ ложат вам чашку ароматного чая с бисквитом или исполнят витие­ ватый танец иод строгим названи­ ем «На страже Родины»? Не знаю, не знаю... Но, как там ни будет, а за пересечение границы любимой Родины каждому россиянину вскоре, видимо, придется платить 0,8 минимального размера опла­ ты труда. : Ну а больше всех достанется, точнее, больше всего сдерут с желающих махнуть за кордон на автомобиле, так как им придется еще платить и за... пограничный досмотр машины. А что? Нормально. Тебя досматри­ вают - ты и плати. И если ваш автомобиль вмещает не более десяти чело­ век, готовьтесь пожертвовать погранвойскам два минимальных размера оплаты труда, свыше деся ти человек - добавьте к этой сумме еще один минимальный оклад. Кстати, столько же планируется взимать и с вла­ дельцев грузовиков грузоподъемностью до пяти тонн. В общем, много чего интересного есть в этом проекте. Да и цель его, как было уже заявлено рядом официальных лиц, весьма бла 1 ородная - I io j i y ченные средства пойдут в создаваемый Фонд разви тия федеральной пограничной службы Российской Федерации. Красиво звучит, правда? Не то что банальная и забитая ф>раза - латаем дыры в бюджете. Евгений ВИКТОРОВ. Газета "Клаксон ", Москва. Н А М П И Ш У Т Н А М П И Ш У Т ЗАДАЧА... (п о ч ти no М. Задорнову, сатирику) Требуется угадать: по скольку рублей по­ лучили 10 человек, если известно, что первый получил пятьсот тысяч, а последний сто пятьдесят (причем сумма уменьшалась в арифметической прогрессии), и в каком часу ночи надо было встать первому, если последний занял очередь в шесть утра? Похожие задачи решают каждый день де­ сятки моряков и прочие сотрудники «Севрыб- промразведки». Многие нашли ответ, и время старта в погоне за ожидаемым авансом не­ заметно передвинулось к полуночи. И ведь надо еще угадать день выигрыша, деньги-то появ­ ляются в кассе не каждый день. Ну а если ты уволен или в отпуске, то на решение данной головоломки можешь мобилизовать все силы и время. Короче , люди начинают скапливаться у родной конторы с началом движения общес­ твенного транспорта и простаивают весь день или же полдня в зависимости от ситуации. И, представьте себе, некоторые угадывают дни и получают приз: тысяч по двести, иногда по сто тысяч рублей! Это как в «Поле чудес», только дирижирует игрой черт знает кто. Невольно закрадывается мысль: неужто я сделал неправильный выбор, проголосовав не за коммуниста Зюганова? В предстоящих выбо­ рах в окружной совет я крепко буду думать, кому же отдать голос , чтобы жить хоть от­ носительно по-человечески. Геннадий ОРОСПАЕВ. Александра БЫХОВЦОВА, начальник отдела торговли т . Мурманска - Наш отдел является координа­ тором поставок продовольствия торгующими организациями всех форм собственности. Для нас го­ родская торговля - это и муници­ пальные, и городские, и частные предприятия, и мы их не разделя­ ем. VС -г- Закладкой овощей на зиму зани­ маются АО «Плодоовощи», АО «Торгмортранс», ИЧП «Мания», ТОО ПКФ «Сампо», ТОО СТО - это поставщики отечественной продук­ ции. Что касается импортной про­ дукции (ее доля в прошлом году составила 50% овощей и 82,5% фруктов, проданных мурманча­ нам), то здесь несомненный лидер - АО «Форос». : .V!;;i;v На сегодняшний день мы уже начали заниматься поставками пло­ доовощей и картофеля на зиму связались с крупными муниципа?iь- ными и коммерческими предпри­ ятиями, имеющими складские помещения. Уточнили объемы про­ дукции на закладку, которая сущес­ твует на тот случай, если плохие погодные условия не позволят под­ везти транспортом товар из других областей. Это как бы НЗ для обеспе­ чения в первую очередь детских и лечебных учреждений. Для них мы планируем заложить 4700 тонн кар­ тофеля и 5080 тонн различных све­ жих овощей - капусты, свекчы, моркови, лука, яблок. - Выделяются ли организаци­ ям кредиты на заготовку ово- щей? 7 - Раньше давались, но в про­ шлом году денег не выделили, и закладка производилась силами самих предприятий. Мы принима­ ли ряд мер, чтобы у фирм появи­ лась такая возможность. Постановление мэра города Олега Найденова о дополнительных мес­ тах торговли ранней плодоовощ­ ной продукцией дало возможность предприятиям зара­ ботать средства на зимнюю за­ кладку. Помогает делать запасы на зиму и ежегодное решение прави­ те;Iьства, снижа юшее железнодо­ рожные тарифы для доставки на Север овощей и фруктов. Недавно представители област­ ной администрации ездили в Мос­ кву за Iюлучением федерального кредита, но на сегодня этот во­ прос пока не решен. - Александра Федоровна, не было ли у фирм в этом году про­ блем, связанных с неурожаем, при заключении договоров с ос­ новными поставщиками? - Представители мурманских ком­ мерческих структур и муниципаль­ ных оптовых баз выезжали в Москву на ярмарку и заключили договора на поставку плодоовощной продукции урожая 1996 года. Иобъемы поставок, которые планировались в договорах, •все подтверждены - с традиционны­ ми поставщиками никаких проблем нет. У нас нарабо танные годами свя­ зи с Вологодской, Ростовской, Белго­ родской, Курской ;:>добластями, Республиками Чувашия и Белорус- : СИЯ. ■. ’ . . ’ К нам каждый день поступаетпо 3-4 письма от новых поставщиков, и если предлагаемые цены ниже, чем в уже заключенных договорах, то мы отправляем эти предложения фир­ мам на рассмотрение. А они, в свою очередь, сообщают нам, состоялась ли сделка и каковы обьемы будущих поставок. - Контролируете ли вы качество завозимой продукции? - В магазинах, на плодоовощных базах специалисты не примут пар­ тии товаров без сертификатов ка- •чесгва. . • , • ; : . Что касается гойпродукции, ко­ торая продается «с колес», то ее ка­ чество стараемся контролировать непосредственно мы. Гругша специ­ алистов нашего отдела’ работает в , тесном контакте с милицией, санэ- гшднадзором, налоговыми служба­ ми. Надо отметить, что частные пред­ приниматели издругих регионов про- дают с машин на наших рынках плодоовощную продукцию только с конца маядо нача т октября. Восталь­ ные месяцыторгуют «с колес» мурман­ ские предприятия, у которых есть склады для зимнего хранения овощей ирозничная се^гь, состоящая из машин. - В прошлом году перебоев со све­ жими овощами в Мурманске не было. Сохранится ли стабильность поставок нынешней зимой? - У нас в отделе есть товаровед по плодоовощной ггродукции. Ее обязан­ ность - работать в постоянном контак­ те со всеми муниципальными и коммерческими 1 гредприятиями и вес­ ти ежедневный учет поступления, реа- ; лизации и остатков продукции. Мы знаем среднесуточную потребность города вовощах и фруктах и сразу ви­ дим, запасы каких продуктов подходят к концу. Мы сообщаем организациям, сколько необходимо городу той или иной продукции, и они сразу же ее постав;щют* Опыт пролглого года по­ казал эффективность подобной взаи­ мосвязи - перебоев в городской торговле не было. . . Я уверена, что нынешней 31\- мой без овощей и фруктов мы не останемся. Беседовала ■ Г. Наталья БАБАСКИНА. ВЕСТИ СПРОМЫСЛА АО «МУРМАНСКИЙ ТРА­ ЛОВЫЙ ФЛОТ». В Норвежском море экипажи трех судов пере­ шли на вылов сельди, РТМК-с- 1812 «Адмирал Стариков» - 147% плана, РТМК-с-1819 «Па­ вел Кутахов» -178%, остальные простаивают в ожидании топли­ ва. В Баренцевом море на добы­ че трески и пикши лидируют СТМ-721 «Семеновск» - 224%; Г1СТ-1360 «Моздок» - 189%, ППР-805 «Зеленоборск» - 167%. ЦВА - лучше всех работает БАТ- 61 «.Адмирал Колышкин», моря­ ки перевыполняют недельное задание в два раза. АО «МУРМАНРЫБПРОМ» Промысловая обстановка в Ба­ ренцевом море из-за штормов' ухудшилась, поработали слабо. Все же СТР-1363 «Тимофей Зеле- пухин» выполнил план на 155%. Здесь же рыбаки двух СРТМ-к перевыполнили задание по до­ быче креветки. Суда, работаю­ щие в Фарерской зоне с планом справляются. БМРТ-14 «Семен Лапшенков» -114%. АО «СЕВРЫБХОЛОДФ- ЛОТ». Экипаж УПС «Профес­ сор Кленова» ведет добычу пикши, плановое задание вы­ полняет. В Английской зоне плавбаза «Даурия» справляется с приемом рыбы на 110%. ПБ «Маточкин Шар» идет на смену экипажа. За 8 дней сентября В ЦЕ­ ЛОМ ПО БАССЕЙНУ щ дено: произве- пищевой план факт рыбопродукции (тыс. тонн) 11,5 8,6 консервов (муб.) 0,4 0,1 рыбмуки (тыс. тонн) 0,6 0^6 кормовой рыбопродукции (тыс. тонн) 0,7 0,1 добыто рыбы (тыс. тонн) .15,6 : ^13,1 ВОЗВРАЩАЮТСЯ ВПОРТ По сообщениям диспетчерских служб флотов, ожидаются: ЗАВТРА: СРТМ-1446 «Новой л>- йнск»; 15 СЕНТЯБРЯ: СРГМ-696 «Бело- луцк», СТМ-697 «Опон»; 16 СЕНТЯБРЯ: танкер «Фиорд», СРТМ-305 «Измайлово»; 17 СЕНТЯБРЯ: ПСТ-1348 «Георгий евск» («по зеленой»); 19 СЕНТЯБРЯ: БМРГ-04 «11авел Кай- ков», СТМ-692 «Бернард Кенен». За уточнениями по приходу судов обращайтесь в справочные службы: тралфлот - 57-40-95, “ Мурманрыбпром” - 57-76-03, “ Севрыбпромразведка” - 57-23-93, “ Карелрыбфлот” - ' 57-63-50 :'v r ДИСЛОКАЦИЯ СУД О В с е в е р н о г о б а с с е й н а на 11сентября БАРЕНЦЕВО МОРЕ. 839, 5014, 277,1428, 696, 449/2003, 402, 433,1319, 1327,1329,1350, 1360, 705, 708, 709, 716, 718, 721, 722,1317, 1347, 1348, 1365, 06,1545, 2639, 376, 305, 312, 370, 602, 619, 627, 630/688, 8204, 1637, 1590, 1528, 1505, 1415, 1372, 381, 1379, 1582,1428, 399, 1202, 8105, 700, 390,1356, 1508,1555, 1595,1611, 1613. 1615, 1645, 1646, 1649, 1653, 1654,1655,1657,1661, 7190, 8081,1808,1814,1823,104. СВА. 01,1807, 820, 127, 2420, 2422, 1320, 1323,1328,1331, 1334,1810, 1446, 04, 624/1357,1362,1363,1364, 305, 315, 02,1309, 212, 213, 365, 371, 2386, 1644,1665, 2419, 07, 08, 14, 17, 21, 605, 628, 645, 685, 692, 1585,1616, 144,1473,1550,1610,1632, 1652,1658,1675,1442,1603, 5014, 839, 449, 696, 8249, 1648, 275,1394, 6101, 2424, 1303, 1669, 7202, 1423, 1451, 8134, 8339, 1419,1602,1683,1548,8071. ЦВА. 1806,1812,1819,1821,55, 58, 61, 62, 64.. ЮВА. 1816, 52,136, 610, 632, 656. СЗА. 2415,1527,1553. СЛЕДУЮТ В ИНПОРТ, СТОЯТ В ИНПОРТу. 35, 221, 241 (Пусан), 819, 865 (Эймёвден), 4013 (Портленд), 27ь (Галфпорт), 37 (Лас-Пальмас), 4002 (Аллапул), 872, 361 (Авейру), 246 (Моггтевйдео), 299 (Колонбор!), 277 (ЩсСка 1 ула), 1831 (Куксхафе 1 i), 60 (Санта-Kpvc), ^ Щ ui- бу), 181 (Абердин), 378 (Киркенес), 09,264.5 (Рейкьявик), 33,35 (Берген).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz