Рыбный Мурман. 1996 г. Октябрь.

реклмно-ннФОРИлАциШое приложение т т д ш н и к А " рыбныймурмйн лиекС«« - Ну как вам нравится наш новый сотрудник? - спрашива­ ет хозяин известной мурманс­ кой фирмы, торгующей бытовыми товарами. своего помощника. - У него необыкновенный та­ лант. Вчера он сумел продать стиральную машину со­ бственной жене! Предлагаем вам новую рубрику "Перевозка ры­ бопродукции". Приглашаем все фирмы и предпри­ ятия, занимающиеся грузоперевозками, в новую рубрику: Тел. для размещения рекламы: 5 5 - 3 2 - 1 9 , 5 5 - 3 2 - 2 9 . И О Б Р А Т Н О ПЕРЕВОЗКА РЫБОПРОДУКЦИИ Направление Грузовместимость Телефоны СНГ; Россия КАМАЗ , К/IАЗ, СуперМАЗ от 10 до 3 0 тонн "Викинг" 5 6 - 3 3 - 3 1 , 2 3 - 3 1 - 2 8 , круглосуточный 2 4 - 7 0 - 2 7 Россия; Норвегия 2 0 - 2 2 тонны контейнер, термос, рефрижератор "Кола Транс" 5 6 - 0 4 - 4 7 Область; Россия термос, рефрижератор 12 тонн предприятие 56 - 0 0 - 8 8 Город; область; Россия от 3 до 2 2 тонн 5 0 - 4 9 - 1 3 взгляд Инна БЕРЕЗЮК Ситуация кризисная. Вот только несколько цифр, доказывающих это. АО «Мурманская судоверфь»: кредиторская задолженность (еще на 1 июля) - почти 83 млрд. руолей. 11оследнюю зарплату' коллектив по­ лучил в марте. Основные фонды за­ действованы лишь на треть. Морской рыбный порт: креди­ торская задолженность - около 24 млрд. рублей, грузооборот рыбоп­ родукции за последние пять лет снизился более чем в 4 раза и т. д. Однако и генеральный директор судоверфи Владимир Храпов, и уп­ равляющий портом Валерий Кусков крыльев не сложили и - оолее того - видят несколько направлений вы­ живания предприятий. А зачем же тогда обсуждать все эти проблемы на совете директоров? И что может сегодня решить совет директоров? Первым заявил об этом с присущей ему прямотой генераль­ ный директор АО «Мурманский траловый флот» Юрий Прутков: «Зачем я сюда пришел? Подписать ходатайство? Я готов. Обсуждаем беды двух предприятий? Мы их и так прекрасно знаем, тем более что у всех нас то же самое. На мой взгляд, то, о чем мы сегодня говорим, долж­ но быть целостной программой бас­ сейна. На что Владимир Храпов (кроме своей «генеральской» должности он - председатель совета директоров АО «Севрыба») ответил: «Такую программу можно было успешно реализовать, если бы мы были вмес­ те. А мы разрозненн ы». Ну вот, «строили мы, строили и наконец построили» - как говорил /ушастый Чебурашка. Шли мы, шли к суверенитету, полнейшей незави­ симости и но вертикали, и по гори­ зонтали и пришли к печальнейшему выводу: выжить по­ одиночке весьма проблематично. Прежде всего потому/ что бассейн долгими десятилетиями строился именно комплексом, а не идеологи­ ческим содружеством. Да, подчиня­ лись приказам сверху, да, они, приказы, были далеко не всегда ум- ными с точки зрения экономики. Но Северный бассейн, повторюсь, был СТЕНЫ На прошлой неделе совет директоров АО «Севрыба» посвятил заседание финансовому положению Мурманского морского рыбного порта и АО «Мурманская судоверфь». Перед заседанием участники получили справки о положении дел на рассматриваемых предприятиях и проекты решений сложнейших вопросов их экономического выживания. Руководители порта и судоверфи в дополнение к изложенному в документах выступили с докладами. комплексом, где каждый руководи­ тель зависел от успешной работы коллектива партнера. Разбежались. Насоздавали свои службы (сколько лишних, ненуж­ ных конкретному предприятию за­ трат!), свои 11 давмасгерские, свои сетевязальные цеха, свои... В общем, все свое. И может, все было бы иначе в стране, давно окрепшей в капита- j Iистическом способе производсгва, с четко очерченными законами. Да чтобы те законы защищал и, а не ду­ шили отечественное производство. У нас же что ни закон - у руководи­ теля предприятия глаза на лоб и во­ лосы дыбом. Абсурда хоть отбавляй. Плюс к этому «нутро» на­ ших руководителей нельзя переме- нить в одночасье. Ну не может Владимир Храпов (на1]ример) вы­ швырнуть за ворота свыше 500 ра­ ботниц судоверфи, в услугах которых сегодня предприятие не нуждается. Там, на Западе, ни у кого бы рука не дрогнула это сделать, а Храпову (и очень многим другим нашим «генералам») это кажется не­ мыслимым: жалко людей, их детей... Но это - частность. Главное же в том, что сегодня предприятия полу­ чили полную свободу умирать поо­ диночке. Апелляция к совету директоров, на мой взгляд, пустое. Необязательны его решения ни для ' К О г о J Несколько месяцев тому назад было выездное заседание совета. Договорились после долгих дебатов, что каждый руководитель продума­ ет и напишет предложения: как^сде­ лать работу совета эффективной для всех. И никто ничего не напи­ сал, i 1 о тому как сиюминутные сво и проблемы не дают роздыха, да и не особо хотелось. Об объединении поговаривают уже не первый год. Но сладость со­ бственного всевластия заглушает боль одиночества. Да, тяжко. Но пойти в подчинение? О, нет! Да и на каком фундаменте теперь объединяться? Ясно, что краеуголь­ ным камнем должна быть собствен­ ность, финансы. То есть именно та структура, которую в свое время предлагала «Севрыба»: финансово- промышленная группа, в подчине­ ние которой будут переданы лишь эффективно рабо тающие основные фонды - лучшие суда, «пользующи­ еся спросом» цеха судоверфи и т. п. Да? Отдать новые суда, а самому ос­ таться со старыми? роче говоря, хотели, как луч­ ше, а получилось, как всегда. Совет директоров закончил засе­ дание, его участники уехали в свои кабинеты биться один на один с не-; решаемыми проблемами. шштшашш коды РЕГИОНОВ ГАИ МВД РОССИИ 01 - Адыгея 02 - Башкирия 03 - Бурятия 04 - Горный Алтай 05 - Дагестан 06 - Ингушетия 07 - Кабард. Балкария 08 - Калмыкия 09 - Карач. Черкесия 10 - Карелия 11 - Коми 12 - Марий-Эл 13 - Мордовия 14 - Якутия 15 - Северная Осетия 16 - Татарстан 17 - Тува 18 - Удмуртия 19 - Хакассия 20 - Чечня 21 - Чувашия 22 - Алтай 23 - Краснодар 24 - Красноярск 25 - Приморье 26 - Ставрополь 27 - Хабаровск 28 - Амурская обл. 29 - Архангельск 30 - Астрахань 31 - Белгород 32 - Брянск 33 - Владимир 34 - Волгоград 35 - Вологда 36 - Воронеж 37 - Иваново 38 - Иркутск 39 - Калининград 40 - Калуга 41 - Камчатка 42 - Кемерово 43 - Киров 44 - Кострома 45 - Курган 46 - Курск 47 - Ленинградская обл. 48 - Липецк 49 - Магадан 50 - Московская обл. 51 - Мурманск 52 - Н. Новгород 53 - Новгород 54 - Новосибирск 55 - Омск 56 - Оренбург 57 - Орел 58 - Пенза 59 - Пермь 60 - Псков 61 - Ростов 62 - Рязань 63 - Самара 64 - Саратов 65 - Сахалин 66 - Екатеринбург 67 - Смоленск 68 - Тамбов 69 - Тверь 70 - Томск 71 - Тула 72 - Тюмень 73 - Ульяновск 74 - Челябинск 75 - Чита 76 - Ярославль 77 - Москва 78 - С.-Петербург 79 - Еврейский АО 80 - Бурятский АО :• 81 - Коми Пермяцк 82 - Корякский 83 - Ненецкий 84 - Таймырский 85 - Усть-Ордынск 86 - Х-Мансийск 87 - Чукотский 88 - Эвенский 89 - Ям.-Ненецкий с 90 по 99 - резерв МВД

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz