Рыбный Мурман. 1996 г. Октябрь.

л в з г л я д СУДОРЕМОНТ ренлтно-информмионное приложение еженедельникл " рыбный м у р м м Продолжается запись новых членов в партию любителей пива. Всем желающим всту­ пить необходимо написать за­ явление, внести членский взнос, а также предоставить две фотографии - одну в трез­ вом, другую - в пьяном виде. Леонид ПАВЛОВ •с Прошедшая недавно в Мурман­ ске Международная инвестицион­ ная конференция «Возможности регионов Севера-96», как ни тщат­ ся ее устроители доказать обрат­ ное, не оправдала связанных с ней ожиданий Во всяком случае в той ее части, которая касалась рыбной отрасли. Мне удалось присутство­ вать на заседании секции «Рыбная промышленность». Флоты, берего­ вые предприятия, морская биоло­ гическая наука выдвинули на рассмотрение 14 перспективных проектов, которые нашли отраже - ние в сводном областном каталоге. При поддержке иностранного капи­ тала серьезно проработанные идеи мурманчан в развитии Еполне мо­ гут стать стержнем новы* эффек­ тивных производств.К примеру, АО «Полярис» представило т е х н н е ­ экономическое обоснование проек­ та (под инвестиции в 900 тысяч долларов) создания производства аналогов твердого сыра на основе рыбьего жира по технологии и на оборудовании одной из датских фирм.Подобная продукция в Рос­ сии не производится. ТОО «Удар­ ник» (технология и машины немецкой фирмы Е.М.Е. GMBH) предлагает с финансовой по­ мощью со стороны бизнес-партне- ров пустить консервный цех по выпуску копченых шпрот. ООО «Осанна» берётся за производство стерилизованных сосисок из рыбы и мяса. Впрочем, каждое предло­ жение заслуживает в и т а н и я , но... На примере той же Норвегии мож­ но сделать вывод, что ее бизнесме­ ны и банкиры ни в коей мере не заинтересованы вкладывать День­ ги в модернизацию рыбной отрасли полуострова. Это так очевидно! Ка­ кой прок им множить и усиливать конкурентов? Мы для рыбоперера­ батывающих предприятий северно­ го соседа - дешевый сырьевой придаток, не более. Один факт. В текущем году поставки рыбы в Нор­ вегию российскими траулерами снизились на 13 процентов. И Ро~ фисклаг (организация, котбрая вы­ полняет посреднические функции между рыбаками и оптовыми поку­ пателями), и правительство страны сразу забили тревогу, ясно пони­ мая, что без нашего сырья их рыб­ ная промытленность 7- будет ограничена в перспективе. Скажу больше: чтобы привлечь российс­ ких рыбакбв, норвежцы в два раза (небывалый случай!) снизили сбо­ ры за заходы в свои порты. Пора отбросить иллюзий; что они в ущерб своей национальной эконо­ мике начнут бурно вкладывать ин­ вестиции в нашу рыбную отрасль. Прошлогодняя инвестиционная конференция это доказала. Ни одно бизнес-предложение север­ ных рыбопромышленников не на­ шло финансовой подпитки. Капиталисты более охотно берутся за разведку и эксплуатацию мине­ ральных ресурсов области, прояв­ ляют стремление открывать совместные предприятия данного профиля. Рыбакам и рыбоперера- ботчикам Мурмана, на мой взгляд, не стоит уповать на пресловутое «заграница нам поможет». Это все­ го лишь трогательный миф... Павел ЛУЖИН ЧМ'ОиТЛМ*! .Т»иц, А/м VW-PASSАТ-1,8, 90 г., цв. бе­ лый, растам., из Голландии, 11800$, торг. Тел. 555-797, до 19.00. А/м VOLVO-244, 82 г., дизель, тре­ буется ремонт двигателя, растамо­ жен); Тел. 55-18-24. ВАЗ-05, 82 г. капремонт 95 г., 2300$. Тел. 50-93-95. А/м OPEL-REKORD, 84 г., V-1,8, раст., салон «люкс.», 4500$, торг. Тел.23-46-92. ЗАЗ-968М, 90 г., на ходу, треб, мелк. рем., 200$. Тел. 24-85-09. ВАЗ-2105, 82 г., из Норвегии, рас­ там., после ремонта. Тел. 59-43-21. ВАЗ-21011 на з/ч. Обр.: ул. Нахимо­ ва, 11 - 30, строго с 19.00 до 22.00. N1SSAN-PATROL, 92 г., эл. пакет,, карбюр., растам., возможны все ва­ рианты обмена. Тел. 52-77-27, с 19.00 до 21.00. FORD-TAUNUS, 81 г., 1500$. TAL- BOT-SIMCA, 82 г., 700$, не на ходу, все а/м раст., торг уместен. Тел. 52-84-21. А/м ВОЛГА, 78 г. Тел. в Коле (253) 2-62-45. M/a MERCEDES-307D, раст., 7500$, м/а VM-LT-35, 89 г., раст., 9000$, все в отл. сост. Тел. 52-57-32, 59-69-98. Джип MITSUBISHI-PAJERO, 93 г., V-2,5, турбодизель, 3-дверн., раста- мож., возм. варианты.' Тел.26-19-95. M/a RENAULT-TRAFIC, 85 г., груз., 5500$, Тел. 24-87-11, с 21.00, М/а ЕрАЗ-762В, 90 г., в хор. техн. сост., 2700$. Тел. в Коле 4-62-03. РАФ. 91 г., грузо-ласс., 4700$, торг. Тел. 24-85-89. ВАЗ-2102, 82 г., блочный гараж у поста ВАИ. Тел. 52-45-87. с 16.00 до 18.00. ПРОДАМ M/a TOYOTA-LITEACE, 85 г., 1.8, дизель, 8 мест, отл. техн. сост. Тел. 33-59-80, Продам или обмен. ALFA-ROMEO- 75, 89 г., V-1,6, 110 л.с., хор. сост., стеклоподъемн., SUPER SONY, центр, замок. Тел. в Североморске 7-80-61. А/м RENAULT-11, растамож., сост. хорошее. Тел. 31-10-13. А/м FORD-SIERRA, V-2,0, только из Германии, хор. сост. Тел. 33-49-53. BA3-21013, 89 г., растам., 2500$; м/ a TOYOTA-HIACE дизель, груз., растам., 84 г., 5200$. Тел. 23-15-71. Л/а МОСКВИЧ-412, 1500$. Тел. 59-16-02. Л/а NISSAN-BLUE6IRD. 87 г., салон «люкс», электропакет, серворуль, сигн., центр, замок, инжектор, 5500$. Тел. в Североморске 7-25-70. Двигатель и з /ч.от а/м VW-JETTA, 82 г., V-1,6. Куплю иномарку, до 1500$. Тел. 59-80-30. Автоприцеп в хор. сост., фары для японских а/м. Тел.. в Оленегорске 5-89-94. BA3-21013, 81 г., отл. сост., капре­ монт 96 г., 1900$. Тел. 55-38-47. Е Ё 43 2 5 - 31 октября 1996 года ■1 * ' J и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz