Рыбный Мурман. 1996 г. Октябрь.
Е Р Е Д Н О И , уже 1997 год объявлен вице-премьером правительства самым тяжелым за все вре мя реформ. Откровенно и честно, по- мужски признался сановный чиновник и настроил общество на безрадостные ожи дания в ближайшей перспективе. Весь де вяносто шестой год страна жила в напряженном политическом состоянии, пройдя через трудный психологический ситуации для населения страны огромное значение приобретают предстоящие вы боры власти в субъектах Федерации. Аб- барьер выборов президента. Люди голо- сурдно думать, что без улучшения общей экономической и политической ситуации в стране можно построить процветаю щую экономическую модель в отдельно взятом регионе. Этого достичь невозмож но в силу объективных политических и социально-экономических причин. Но улучшить социально-экономическую об становку, используя местную специфику и ресурсную базу при выработанных так тике и стратегии, не t o j i ько можно, но и необходимо. Ныне действующая администрация Мурманской ■области, находящаяся у руля областного управления с 1991 года, не только не выработала текущей эконо мической стратегии, но и, мягко говоря, способствовала размытости экономичес кой ориентации области и разрушению формирующейся рыночной инсрраструк- Ш ы. Я имею в виду неопределенность асти в приоритетах экономического развития в условиях спада производства, при ограниченной ресурсной составляю щей, прежде всего финансовой. совали, интуитивно надеясь, что полити ческая стабилизация наконец-то принесет долгожданный экономический рост. 14 вот прямое и честное признание прави тельства о невозможности экономическо го улучшения в 1997 году. Надежды регионов через нормализацию геополи тической ситуации в стране и решение неотложных макроэкономических задач стимулирования роста национальной экономики растаяли, как планируемые доходы 1996 года. Ориентация государственной эконо мической политики на рекомендации Международного валютного фонда не дает решения социально-экономических задач сегодняшнего российского общест ва. Приведение денежной массы в соот ветствие. с золото-валютными ресурсами, способными обеспечить текущую конвер тируемость рубля и поддержать положи тельный внешнеторговый баланс, решает э ту проблему однобоко, без учета достав шегося нам наследства социалистических экономических отношений. Эта экономи ческая политика способна временно под держивать только экспортно ориенти рованные отрасли экономи ки и широкий импорт, приближающийся по своему объему к величине экспортной выручки, обрекая все остальные сферы деятельности на постепенную смерть. Не- ОДТВЕРЖДЕНИЕМ может служить действие или, точнее, без действие администрации по стимулиро ванию развития собственной банковской сети, которое привело к вытеснению реги ональных банков с денежного рынка и талом Москвы и Санкт-Петербурга. Бан- воздействия, чтобы Нейтрализовать дейст- киры наших столиц, естественно, заинте- вие этого закона, который делает бюджет ресованы в первую очередь в изъятии бескровным. За время деятельности ны- денежных средств и размещении их в бо- нешней администрации не был решен лее выгодных на сегодня проектах, таких, вопрос установления отношений с феде- как ГКО-ОФЗ, залоговые аукционы, до- ральным правительством. Это компетен- лговые обязательства и другие высоколик видные операции. Для этого капитала Мурманская об ласть не является привлекательным объ ектом с точки зрения быстрого экономического эффекта. При сохране нии и развитии собственной банковской сети и создании через эту сеть крупного финансового института> замыкающегося на областное правительство, можно было ция. областного руководства в сфере использования всех ресурсов, которыми располагает область. Это отправная точ ка, от которой строится все остальное эко номическое развитие и построение рыночной инфраструктуры. , /vr. / Несколько лет уже идеологи экономи ческого развития края носятся с идеей со здания на территории области каких-то зон развития, где должен быть создан ре пе только аккумулировать финансовые жим наибольшего благоприятствования. которым нашим лидерам экономических реформ не мешало бы заглянуть в учеб ники политической экономии и вспом нить законы развития денежной системы и функции денег как таковых в обслужи вании экономики государства. ресурсы, но и при выработанной эконо мической стратегии добиться минимиза ции социальных издержек и эффективного управления ограниченны ми ресурсами. Через этот финансовый институт, который обслуживает и бюд жетные потоки, а следовательно, имеет отношения со всеми налогоплательщика ми, часть денежного обращения, которая не требует физического присутствия де нег, могла быть замещена вексельным об ращением. О чем в последнее время настойчиво говорит Юрий Евдокимов - кандидат в губернаторы области, видя Вся эта идея сводится, несмотря на всю ее многотомносгь, только к одному: создать такие юридически правовые инструмен ты, при которых в области будет оставать ся больше средств, чем сейчас. Проще говоря, официальным путем освободить часть доходов области от отчислений в федеральный бюджет. Этим путем идут многие регионы: они разрабатывают раз личные схемы и модели, с помощью кото рых можно создать видимость экономической самостоятельноспи, ис пользуя реализацию таких проектов. По сути все эти проекты носят такой же ха- здесь решение проблемы взаимных не- рактер, как схемы и модели, вырабатыва- платежеи. И это вполне реально, если рассматривать в отдельности денежное обращение внутри области и отдельно с субъектами Федерации и федеральной властью. Те потоки, которые идут через бюджет и не требуют физического при сутствия денег, могли бы учитываться через вексель, который в этой цепи гасил ся бы с выведением сальдо, а при наличии денежных средств мог бы заменяться на денежные знаки. Учитывая несовпадение по времени пиковых выплат по бюджету и поступлений доходов, этот инструмент улучшил бы денежное обращение и оздо ровил бы финансовый климат в области. При позитивном развитии ситуации в банковской региональной сфере, а также в развитии инструментов рынка ценных бумаг и создании экономической привле кательности в целом в области можно было бы обеспечить переток капитала с внутреннего российского рынка на облас тной. Деньги и капитал двигаются в на правлении большей доходности и надежности. Потенциал у нашего края для этого есть, его необходимо только правильно и в общих интересах использо вать. ■. ( Ухудшение ситуации с налогооблагае мой базой в области находится не только в плоскости ухудшения общего экономи ческого СОСТОЯНИЯ, но и в плоскости пози ции нынешней администрации или полного отсутствия таковой. На феде ральном уровне принят закон, который позволяет предприятиям платить налоги не по месту их основной экономической деятельности, а по месту их юридической регистрации, то есть любые филиалы, до черние фирмы, представляющие юриди ческие и финансовые интересы, к примеру Москвы, Санкт-Петербурга, ис пользуя’ ресурсы области, налоги платят по месту своей регистрации. Нужно было сделать все неооходимое, используя и Со- емые предпринимателями по уменьшению налогооблагаемой базы. что эти телодвижения осуществляются не от хорошей жизни, но они не несут пер спективной нагрузки, а потому не могут рассматриваться серьезно с точки зрения определения экономической политики. В рыночных условиях есть другие понятия, инструменты и механизмы, которые позво ляют рационально использовать сегодняш ние возможности. Главное, для того чтобы не строить столь хитрых экономических прожектов, как зоны наибольшего благоп риятствования, необходимо определиться с центром: что может делать ооласть, а что делает только центр. Необходима расчет ная база, от которой можно отталкиваться и строить свою политику. Не хочется углубляться в анализ всех ошибок и упущений,сделанных областной администрацией, здесь можно было бы по говорить и о рыбной отрасли, о том, как за выделяемые бесплатные общенародные ре сурсы она бездумно превращается в струк туру мелкотоварного производства, ничего не давая взамен. И о многом другом. Главный вывод, который можно сделать, заключается в том, что за время с 1991 года администрация могла определиться с эко номической конструкцией области и ее приводными ремнями - на текущий пере ходной период и на перспективу, но не сде лала этого. В проводимой политике области остались старые подходы и методы, глав ный расчет’ которых направлен на исполь зование своего влияния во властных структурах, на выбивание дополнитедьных средств из центра, на понимание и поддер жку иностранных лидеров. Все эго безусловно не лишнее для ру ководителя любого ранга, но это не мо жет быть фундаментом и определяющим звеном в проводимой политике. полному замещению их банковским капи- вет Федерации, и экономические формы Д е н ь г и и к а п и т а л д в и г а ю т с я в ф П о т е н ц и а л у н а ш е г о кр ая : д л я э т о г о н а п р а в л е н и и б о л ь ш е й f е с т ь , е г о н е о б х о д и м о т о л ь к о п р а в и л ь н о д о х о д н о с т и и н а д е ж н о с т и . ф и в о б щ и х и н т е р е с а х и с п о л ь з о в а т г ПМКОМПАНИЯ .«ТВXI• Г у о о !■' о У Уш I * 0 / т ПРОДАМ А\м ВАЗ-07, 85 г., ВАЗ-08, 90 г., лоб. стекло MAZDA-323. Тел. 59-73-09, 24- 78-50, до 21.00. ВАЗ-05, 99 г., раст., V-1.500, 5-ст. КПП, из Финляндии. Тел. 33-59-48. ВАЗ-07, салон «люкс», люк, V-1,6, 3800$. Тел. 23-27-35. BA3-22083,93 г., р\сигн., ц. замок, дис ки, стерео, зимн. резина, раст. 50%, 5200$. Тел. 38-86-03. OPEL-KADETT, 82 г., раст., тех. сост. отл., после ремонта. Тел. 31-19-34, 2200$. FIАТ-128 на з\ч. Тел. 31-01-33, 33-86-27. Срочно MAZDA-929, 88 г., V-2.0,2100$. Тел. 506-162, 599-735. ВАЗ-2108, окт. 89 г., раст., отл. сост. Тел. 31-23-09, вечером. ВАЗ-21058, 88 г., раст., в отл. сост., прав. руль. Тел. 52-86-24. VW-PASSAT-UNIVERSAL, V-1,9 Д. рас ход 5 л, раст., из Германии - июль 96 г., центр, замок, сигнапиз., цифровик, цвет. «темн, вишня». Тел. 57-92-61, 57- 42-76. BA3-21083, 88 г., цв. «сафари», хор. сост., сигнал из., 4800$. Тел. 50-66-33. М\а RENAULT-TRAFIC, раст., 6 мест, только из Германии.Тел. 508-122. MAZDA-925, недорого, раст. Тел. 52-52-49. ВАЗ-2121, 90 г., КПП. Тел. 55-13-70. BA3-2113,82 г., 1700$. Тел. 31-62-80. OPEL-OMEGA, 89г. Тел. 23-57-93. ВАЗ-2109, 92 г., 5-ст., дл. крыло, цв. бе лый, раст., из Финляндии. Тел. 56-97-22, с 19.00 до 22.00. М\а ГАЗЕЛЬ, г\п, 7 мест, цв. белый, 13000$. Тел. 33-25-31. Не раст. м\а RENAULT-TRAFIC, 83 г., ди зель, в хор. сост., ввезен в марте 96 г. Тел. 54-84-19, после 11.00. FIAT-UNO 45, 80 г., по з\ч. Тел. 508-364. Срочно ВАЗ-21099,94 г., V-1.500. Тел. 23- 08-08, до 18.00. А/м-2140 пробег 38 тыс. км, после ава рии. Тел. 55-68-67, с 12.00 до 19.00. Спросить Юрия. ВАЗ-2107, 83 г., 2400$, усилители «Вега», радиотехника. Тел. 59-21-82, 59-93-62. MERCEDES-307, 83 г., раст., ввоз 1.08.96, 7700$. Тел. 52-57-32. ГАЗ-ЗЮ29, новый. Тел. 31-91-71, 59-08-48. HONDA-CMC, 95 г., идеальн. сост., пол ный эл. пакет., эл. люк, кондиционер, квадро-система «SONY». 16000$. Тел.33-88-89. REEAULT-21 ТД, 88 г., универсал, цв. «мокрый асфальт», после аварии. Тел.56-17-21. ВАЗ-2106, 79 г., 1300$, или обмен на д\м гараж в Перв. окр. Тел. 50-29-37, с 20.00. Грузовой м\а, раст. Тел 54-36-99 (с 11.00 до 17.00), 52-67-31, 55-68-94. Полноприводный м\а VW-TRANSPOR- TER, 4x4. Тел. 55-36-99, с 11.00 до 17.00, 52-67-31,55-68-94. OPEL-OMEGA-CARAVAN, V-3.0. Тел. 52-75-20. FORD-ESCORT, 88 г., V-1.9, не на ходу. Тел. в Апатитах 317-43, с 18.00 до 22.00. ВАЗ-1111 «ОКА», 94 г., 3300$, торг. Тел. 31-35-40. ВАЗ-21099, 94 г., V-1,5. Тел. 52-67-21. ВАЗ-2108, 92 г., 30 млн. руб. Тел. 33-87-64. Новый ВАЗ-2107, 8500$. Тел. 54-78-02. TOYOTA-CARINA-2, 90 г., из Германии - июль 96 г., \М ,6,электрич., велюр, 9300$, торг. Тел. поср. 35-14 в Скалис том, вечером. MERCEDES, 88 г., кузов 124, ABS, элек трика, диски, раст., 11000$. Тел. 24-02-78. ВАЗ-2109, 92 г. из Германии, раст. Тел.52-73-92. ВАЗ-2108,93 г., 6300$, торг. Тел. 56-37-85, с 18.00. BMW-318,88 г., раст., двиг. нов., или куп лю кузов BMW-318 (316) Тел. в Никеле 25-448, с 23.00 до 8.00. ИЖЖ «0РБИТА»-2126, вып. дек. 94 г. Тел. 24-85-53, с 20.00. FORD-TRANSIT, 94 г., 8 мест, дизель. ВАЗ-21011, 85 г., 19000$, торг. Тел. 57-50-27. BA3-21013, 83 г. Тел. 24-89-79, после 19.00. VOLVO-244 в хор. сост. Тел. 57-23-66. OPEL-KADETT, 89 г., 4100$. Тел. 55-00-71. FORD-TRANSIT, 83 г., дизель, на ходу, или обмен на а\м. Тел. 54-94-94, с 19.00 до 21.00. ВАЗ-21099, 94 г., 7500$. > Л Тел. 55-16-64, с 16.00 до 21.00. МИНИ-М\А SUBBRU, раст., суперкрыша, 5 дв., 2550$. Тел. 23-00-22. ВАЗ-21099,93 г., черн., пороги, спойлер, отл. сост., 8000$. ГАЗЕЛЬ. 95 г., 44900$. Тел. 50-64-32. М\а CHEVROLETTE rtn, 1,7 т, сост. хор., диз. 240 л. с.,-5,7, не заводится, нужны свечи. Тел. в Североморске 7-03-81. ВАЗ-2108, 88 г., V-1.300, 5-ст. КПП. Обр.: ул. Героев Рыбачьего, 50-30, с 20.00 до 21.00. KAMA3-53212, Ю т, термос. Тел. поср. 26-18-99. А\м FORD-ESCORT, 83 г., сост. норм., 2500$. Тел. 50-46-06, вечером. Автоприцеп rtn до 500 кг, усиленный, цена договорная. Тел. 31-40-86. ВАЗ-2108, 88 г., раст., 1-й круг, 4300$, или обмен, на 2-комн. кв. сдолл. Тел. 59-74-33. ВАЗ-2108, 86 Г., хор. техн. сост. Тел. 56-95-21. BA3-21093, новый, V-1.5, 5-ст. КПП, бе лый, выс. панель. Тел. в г. Северомор ске 3-20-04, 3-17-24. BA3-21093, 91 г., раст., 5-ст. КПП, отл. сост., сигнал., длинное крыло, цв. «вишня», привезена из Швеции, 6300$. Тел. 24-04-56. RENAULT-ALLIANSS, 87 г., кор. авт., раст., неиспр. зажиг., 2000$. Обр.: ул. Лобова, 45 - 7, с 18.00 до 21.00. FORD-SCORPIO, 89 г. или MERCEDES- 2400, 81 г., оба растаможены. Тел.23-38-46. AV m BMW-520i, 92 г., эл. пакет, кандицио- нер, растам. Тел. 23-19-61. А\м VOLVO-244 в хор. сост.; участок 15 сот., сруб, 7 км от Невеля Псковской обл. Тел. 572-366.: 3\ч на а\м TOYOTA-SPRINTER, 86 г., пра вый руль. Тел. 24-94-23. Грузовой м/а, растаможен, только вве зен. Тел. 52-67-31, 55-68-94. FORD-TAURUS, 87 г.; не растам., 4500$. Тел. раб. 57-62-19. А/м ВАЗ-21099 и OPEL-KADETT седан, растам., две комнаты в 3-комн. кв., Перв. окр. Тел. 24-90-81. А/м OPEL-OME6A, 88 г., раст., сигнали зация, центр, замок, цифр, магнитола. Тел. 52-10-84. BA3-21063, 85 г., V-1500, сост. отл., эк сплуатировался летом. Тел. 21-59-43, с 17.00 до 23.00. M/a TOYOTA HiАСЕ, 84 г., дизель, прив. в марте 96 г., 4000$. Тел. 56-07- 05, с 19.00 до 23.00. OPEL-KADETT, 84 г., отл. сост., раст., 2500$, пельмекн. цех, раб.. отл. сост. Тел.33-58-63. M/a RENAULT, 87 г., грузо-пасс., 6 мест, дизель, отл. сост., раст., из Германии, м/а на заказ. Тел. 508-122. Прицеп «Зубренок» - 600$, прицеп БАЗ - 4000$. Тел. 52-07-28 (раб.), - 55-44-43 (дом.): M/a TOYOTA-HIACE, 91 г. без кузова, на запчасти,'7000$. Тел. 55-33-12. MAZDA-626, 88 г., отл. сост., торг уместен. Тел. 24-95-33. OPEL-KADETT, 88 г., V-1,3, из Герма нии в июле 95 г., растамож., 5400$. Тел. 55-37-53, с 18.00 до 20.00. ГАЗ-24, 79 г., капремонт. Тел. 26-11-25. А/м ГАЗ-ЗЮ29 новый, бензин А-76. Тел. 59-08-48, 31-91-71, тел. в Н. Новго роде (8-312) 98-41-18 А/м МОСКВИЧ-412. Тел. 56-54-72, Пос ле 18.00. ; L^-^V/Zv- ВАЗ-07, 88 г., растам., V-15G0, в хор. сост. Тел. 56-34-85, с 18.00. № 42 18 -24 октября 1996 года V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz