Рыбный Мурман. 1996 г. Октябрь.
№41 11-17 октября 1996 года «Черные д ы р ы » на протысдс Хронику конфликта ведет Инна БЕРЕЗЮК НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ В РЕДАКЦИИ ПОБЫВАЛИ КАПИ ТАН И ТЕХНОЛОГ СО ВТОРОГО СУДНА ФИРМЫ "ВИКТОРИ". „ Капитан-директор Ш БМРТ «Ловозеро» Александр Иванович Беляцкий: - Брак, возможно, ро дился не на фабрике и даже не на палубе, а На БМРТ «Тридцатилетие Победы» осталось 10 забастовщиков. В ночь с 6 на 7 октября, когда потребовалось освободить причал для норвежского танкера, они легли на трап. Пришлось норвежцам неимоверными усилиями протянуть мятежное судно дальше по причалу и освободить место танкеру, ведь один час простоя танкера -1 00 тысяч долларов. 10 человек держат в заложниках судно и новый экипаж вместе с его капитаном. И нет законов, по которым можно было бы прекратить это действо. Но есть облсовпроф, который поддерживает забастовщиков, уверяя их и всех остальных, что фирма «Виктори» не права, что раз люди работали в море, они должны получать деньги сполна. Брак или высокое качество - не имеет значения. Странная позиция! Причем с далеко идущими последствиями. градусов. А ведь до встречи с нами они эту рыбу 20 дней воз- Увидев брак, старшие специалисты на судне должны были или. Конечно, за это время она стала уже не желтой, а коричне- собраться и обсудить это. Ведь все они инженеры. То ли умень- вой. То, что рыба уходит в трюм сырой, видели все, просто не шить количество выпускаемой продукции, то ли вообще пойти могли не видеть. Надеялись, авось доморозится в трюме. на ремонт. Хотя понимаю/как трудно объяснить людям: рыба А. Беляцкий. И первую, и вторую партию рыбы с «30-летия есть, а работать нельзя. Кстати, почему профсоюзные деятели Победы» дефростировали при нас. Мы видели: часть продух- радеют только об одном экипаже? Те, кТо собирался выити в ции желтого, часть коричневого цвета. рейс и сейчас в вынужденном простое, тоже ведь будут требо- Корр. А если бы вы были в Киркенесе и вам экипаж заявил, вать зарплату хорошую. Хотят разорить фирму «Виктори»? ^ что не поедет в Россию? куда пойдут? Л : А. Беляцкий. Я обязан убедить моряков, на то я й капитан. Корр. А как поработал экипаж БМРТ «Ловозеро»? Именно обязан. Так написано в Уставе флота, на том построе- А. Беляцкий. Рейс длился 184 суток. Из них 47 стояли ;в на вся работа в море. Я бы потребовал от Львова точйой ц и ф - Р е м о н т е в Норвегии. Заработали хорошо, процентов на 30 *•40 ры забракованной продукции, отправил старпома и технолога в больше, чем за ту же работу получили бы в « Мурманрыбпро- Абердин и решал бы с экипажем: дожидаться на судне возвра- ме». Про качество нашей продукции принимавший ее в Аберди- щения их из Англии или сразу ехать домой. Этот экипаж я не не представитель сказал: «Мы счастливы работать с такой просто знаю - это мой бывшии экипаж, вместе работали в про- рыбой». В Абердине нас проверяла комиссия Ллойда: от киля шлом рейсе. И Владимир Николаевич был у меня технологом, до клотика, от работы пожарного насоса до санитарного состо- работали исключительно хорошо. яния кают. Заключение: БМРТ «Ловозеро» - лучший (не один из П. Чирва. Как в Абердине делают анализ? Берут небольшое лучших, а лучший) среди рыболовных судов, когда-либо захо- количество продукции, если замечают брак - берут еще, опять дивших в Абердин. брак-еще, и до тех пор, пока не проверят всю партию груза. И ■. _ _ только потом делается заключение. Поэтому тогда, в Киркене- Чего ждут оставшиеся на борту<<Зр-летия Пооедь^ 10 се, еще не знали общего количества брака, не знали и всей сум- человек? Почему буквально косл)ьми ложатся на трап? Кто- мы убытка. * то подогревает их, подзуживает, грубо говоря. Они грсзят- ;А. Беляцкий. Считаю, что профлидер флота Глебов и об- ся выброситься за борт, порезать себя и других и т. д. А лсовпроф виноваты в продолжении забастовки: они завели смысл? Если облсовпроф считает их действия правыми, если людей не туда. Моряки оы получили деньги, хотя и меньшую утверждает, что надо платить за любую работу (в смысле сумму, чем предполагали. А теперь... Мне жалко моряков, их так любого качества), то, получается, 10 человек могут сегодня подставили, заверяя, что, мол, ваше дело правое. Вне зависи- держать в заложниках судно и людей, завтра их аппетит мо- мости от того, частная это фирма или большой флот, деньги жет вырасти до масштабов области, а там и до прямого платят не только за количество, но и за качество. терроризма рукой подать. Помощник капи тана по производ ству БМРТ «Ловозеро» Петр Иванович Чирва: - Если технолог видел, что есть сбои в работе рефуста- новки или механик не включает третий компрессор, он до лжен был потребо вать рапорт от каждого специалис та и сообщить в фирму. Мало того, что не доморажива- ли рыбу на фабри ке, так еще и в трюмах температу ра была выше нор мы. Когда мы погрузили их про дукцию в наши трю мы, там температура подня лась на несколько
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz