Рыбный Мурман. 1996 г. Ноябрь.
ОХ УЖ ЭТИ ИСЛАНДЦЫ ! Хищнически истребляют запасы трески в Баренцевом море исландские рыболовные суда. В настоящее время в анклаве Ба'рен- З а к о н ч и л а с ь 25- я с е с с и я J e o f a u u Ж и Ш К О в : «ПРОЩЕ С Н О Р М А М договорноеВ, иной Смешанной российско-норвежской комиссии по рыболовству. Пос кольку сессия была юбилейной, то это событие отмечалось торжес твенно: приехали министры рыбо ловства Норвегии - тот, который сегодня возглавляет отрасль, его предшественник на этом посту и тот, который стоял у истоков со здания самой комиссии. Кроме них почтили присутствием заседание представители органов власти Норвегии, промышленных кругов. С российской стороны делегацию возглавлял первый заместитель председателя Государственного ко митета по рыболовству А. В. Ро дин. На торжественном заседании подчеркивалась большая заслуга комиссии в том, что запасы регу лируемых видов рыб в Норвежс ком и Баренцевом морях не только увеличились, но и находятся на подъеме, напрймер, запасы трески, пикши, сельди. Причем отмечено, что те виды рыб, которые находят ся под контролем двух стран, рас тут. А запасы, контролируемые одной страной, падают. Например, Норвегия сама определяла общедо пустимый улов ( ОДУ) палтуса. окуня, сайды, и сейчас уже возни кают проблемы с ресурсами этих видов. С этим и сами норвежцы согласились. п Роль комиссии потому и столь значительна, что там внимательно выслушивают мнение и роСсийс- кйх, и норвежских ученых, в ре зультате . вырабатывается объективная оценка состояния; рыбных запасов. Что еще следует отметить в ра боте последней, юбилейной, сес сий? 3аметна тенденция к более справедливому разделению квот между Норвегией и Россией, в том числе и объемов обмена видами рыб, которые находятся в зонах наших стран. Мы добываем в Нор вежской зоне окуня, сайду, зубат ку, скумбрию, путассу, а норвежцам разрешаем ловить кре ветку, треску, пикшу в нашей зоне. И если два года назад нор вежцы добывали у нас 12 тыс. тонн трески, в прошлом году - 8, то на следующий год выделено только 6 тысяч тонн. ,То есть, «ме няя » более ценные промысловые объекты на менее ценные, мы стремимся найти .при этом эконо- мическое равновесие. Всего же, по решению комис сии, в 1997 году рыбакам двух ётран можно будет изъять без ущерба для следующих поколений 810 тысяч тонн трески - это основ ная квота - и по 40 тысяч тонн каждой стране в прибрежных во дах. То есть всего 890 тысяч тонн. Общий запас ОДУ - 810 тысяч тонн - делится пополам. Но перед этим дележом выделя ется около 13 процен тов третьим странам. Они могут добывать это количество рыбы в Российской и Норвежс кой зонах и зоне Шпицбергена. ВНОВЬ ОБСУЖ ДАЛАСЬ ПРОБЛЕМА «поведения» на про мысле исландских ры баков. Цитирую принятое на комиссии решение: «Стороны со гласились, что при за ключении соглашения по квотам с третьим^ странами третья страна должна принять обяза тельство ограничить свой промысел теми квотами, которые выде ляются прибрежными государствами, незави симо от того, осуществляется ли промысел в пределах или за пред елами зон рыболовной юрисдикции России или Норвегии»..То есть эти страны должны ловить лишь столь ко, сколько им выделено. Раньше они могли заявить: «Мы добываем в ваших зонах то, что вы нам дали, а то, что мы ловим за пределами зон, вас не касается». Теперь подо бные заявления исключены, пото му что в соглашении записано: как только выделенная квота у третьих стран закончится, Россия и Норве гия имеют право прекратить иX цева моря ведут промысел 12 исландских траулеров да еще суда Панамы, Анголы и Сьерре-Леоне. Появился здесь и исландс кий военный корабль. Этот вопрос бурно обсуждался на коллегии Госкомрыболовст- ва. Мнение единое: вести переговоры, но в тех случаях, когда партнер не слышит голос разума, идти на непопулярные меры вплоть до применения силы. Пресс-служба Госкомрыболовства России. ми усилиями. Что касается опреде ления квоты на вылов сельди, то Смешанная российско-норвежская комиссия решила созвать в декаб ре встречу пяти заинтересованных сторон: Россия, Норвегия, ЕЭС, Фареры и Исландия. Если оконча тельное решение там принято не будет, то все равно Россия и Нор вегия станут вести промысел в традиционном порядке и в тради ционные сроки. Но в любом случае надо управлять промыслом сельди, чтобы не было несанкционирован ного лова, а тем самым не нанести промысел, то есть мы теперь будем ущерб запасам, вести жесткий контроль. Отрадно, что позиции России и Норвегии в Е щ е ОДНО ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ отношении нерегулируемого про- для наших рыбаков решение ко- мысла третьих стран совпадают и миссии: с I января вводится обяза- что мы будем бороться совместны- тельное применение селективных решеток при промысле на всей ак ватории Баренцева моря. Вопрос этот не нов, еще три года назад начали разрабатывать схему таких решеток. Ученые России и Норве гии проводили совместные иссле дования и пришли к выводу, что и норвежские системы решеток с ячеей тралового мешка 135 мм, и наши - 125 мм могут применять ся при добыче рыбы в зонах друг друга. Норвежцы уже давно рабо тают с селективными решетками, у нас они были только на несколь ких судах, а с 1 января их устано вят на все без исключения тралы. Учитывая то, что у нас еще нет большого опыта в такой работе, норвежцы пообещали «мягкое» к нашим рыбакам отношение. Прове рять будут, но и помогать собира ются. На заседании рабочей группы комиссии рассматривалась пробле ма оснащения судов датчиками, контролирующими их местонахож дение. С введением в строй в Мур манске бассейнового центра морской спутниковой связи такой контроль позиции судов будет еди ным и обязательным. Специалисты НФП «Комплексные системы» в своих разработках ушли намного дальше норвежских. Поэтому речь шла даже о том, что именно эти разработки будут установлены не только на российских, но и на нор вежских судах. В о з в р а щ а я с ь к к в о т а м , скажу, что на предстоящем науч- но-промысловом совете мы будем распределять большее, чем в про шлом году количество рыбы: вмес то 318 тысяч тонн трески - 387 тысяч тонн, пикши вместо 77 ты сяч - 96 тысяч тонн. Рост немалый. ; Эти бы объемы делить по старому принципу! . ;<Известно, что Северный науч- но-промысЛовый совет распредай-S? ет квоту между регионами. И тут нелишне напомнить, что же поте ряли мы благодаря действиям : Мурманской областной админис трации. Раньше «Севрыба» делила квоты между предприятиями всего Северного бассейна, независимо от региона. Критериями служили несколько параметров: количество судов, их промысловая мощность и т. д. Если в каком-то регионе уменьшалось количество судов, то и квота давалась поменьше. При чем всегда учитывались только действующие суда. Наша обладминистрация реши ла, коли «Севрыба» в Мурманске, то и квоты в основном останутся здесь и комитет по рыболовству области будет сам ее распреде лять. И летом нынешнего года Се верный научно-промысловый совет, куда входят руководители администраций Мурманской, Ар хангельской областей и Карелии, зафиксировал, то есть сделал не зыблемым, процентное соотноше- щ ние между областями и республикой независимо от коли чества судов и прочих критериев. Соотношение установили на осно ве «исторически сложившихся» цифр. Инициатором такого сепара тизма выступила Мурманская об ладминистрация, хотя я не первый, год объясняю и комитету области, и губернатору, что так нельзя де лать. . _ , \ - Кому «повезло» от такого деле жа? Только не. мурманским рыба кам! У Карелии сейчас осталось совсем мало действующих судов. А их проценты отдай, и точка. То есть критерием стали не промыс ловые возможности предприятия (не важно, где оно находится - в Карелии или Мурманске), а нечто совсем непонятное. Зато мурманс кие рыбаки в худшем положении. В мурманских флотах появляются высокопроизводительные новые суда, а в архангельских и к а р е л ^ ских никаких поступлений судов пока не предвидится. При старом распределении квот учитывались бы возросшие потребности мур манских флотов. А сейчас это не возможно. И когда говорят высокие областные руководители, что собираются увеличить квоту для области, это весьма опасно, поскольку при этом неизбежно сталкиваются интересы соседей. Госкомитет по рыболовству, ре шив межгосударственные вопросы, придерживается на научно-про- мысловом совете нейтральной по зиции. : Г'/"'. Л И вот что в итоге получается: в нынешнем 1996 году Мурманская • область получила 53,2 процента квоты трески и 48,6 процента пик ши. Архангельская область - соот ветственно - 23,8 и 21,4 процента. Карелия - 11,3 и 10,4 процента. Иными словами, областная ад министрация добилась одного: мурманский ПСТ, например, будет _ иметь чуть ли не вдвое меньшую квоту, чем его архангельский «со брат». Георгий ТИШКОВ, генеральный директор АО «Севрыба». ПРОДАМ TOYOTA-LANDCRUISER, 83 г., 4 л, дизель, помещение, цен- тр.Тел. 23-50-71. ■ ■ ■ ■ ВАЗ- 21053, 84 г., растам-, пробег 97 тыс. км, 2500$. Тел. 555-614. ■ ■■■А /м AUDI-90,87 г., 7500$, а/ м VOLVO-440, 89 г., 7800$. Тел. 31-64-75. ■ ■ ■ ■ NISSAN-PAT- ROL, 84 г., MERCEDES-200 D, 76 Т., все на запчасти. Тел. в Коле 2- 30-43. ■ ■ ■ ■ А / м PEUGEOT-405, 90 г., черная, сигн., люк, конди ционер, растам. Тел. 59-43-93,55- 02-87. ■ ■ ■ ■ OPEL-SENATOR, 88-89 г., V-3000, растам., в отл. сост., 13800$. Тел. 555-444. ■ ■ ■ ■ А / м 21061,83 г., 2500$, д/ м гараж за школой № 4, 700$. Тел. 38-82-58. ■ ■ ■ ■ BA3-21093 новый (октябрь 96 г.) двиг. 1500, 5-ст. КПП, цвет белый, д/м гараж, 4x6, Верхнеростинское шоссе. Тел. 52- 10-10. ■ ■ ■ ■ ВАЗ-21043, 91 г. Тел. 50-00-25. ■ ■ ■ ■ FORD-SIERRA, 82 г., 2,3D, 3200$, 2-этажный камен ный гараж, два подъезда, ост. «Первомайская», 5000$, торг. Тел. 24-01-25, после 19.00. ■ ■ ■ ■ УАЗ- 2206, выпуск - февраль 95 г. Тел. 55-47-37. ■ ■ ■ ■ А/м TALBOT- SOLARA, 83 г. Тел. 23-69-63. ■ ■ ■ ■ А/м OPEL-ASCONA, 87 г., гидроу- сил. руля, центр, замок, магнито ла, шип. резина, V-177, 5700$. Тел.55-19-11. ■■■■ВАЗ -2106 , 94 г., V-1300, или обмен, на ВАЗ, 88-90 г., с допл. ВАЗ-2109, 95 г., 7900$. Тел. 561-375, с 18.00 до 20.00. ■ ■ ■ ■ FORD-SCORPIO, 87 г., 6300$, OPEL-SENATOR, 86 г., 5800$, VOLVO-340, 89 г., 5800$. Тел. 31-16- 68. ■ ■ ■ ■ А/м VOLKSWAGEN- GOLF, 79 г., растам., 1600$. Тел. 24- 90-66. ■ ■ ■ ■ OPEL-ASCONA, 82 г., V-1,3, 5-дв., раст. Тел. 315-309, с 19.00 до 21.00. ■ ■ ■ ■ А / м OPEL- KADETT, 87 г., пробег 105 тыс. км, хор. сост., дизель, тел. 23-61-71. ■ ■ ■ ■ А/м ВАЗ-2102, 84 г., 2500$, ТАВРИЯ, 94 г., 2700$, раст. Тел. 59- 75-43, с 19.00 до 21.00. ■ ■ ■ ■ MER CEDES-230 EW 124,87 г., д/м гараж, р-н Больничного городка. Тел. 24- S I-08. ■ ■ ■ ■ Срочно а/м МОСК ВИЧ-2141, V-1700, 85 л.с., 95 г., 4500$, торг. Тел. 31-16-61, с 18.00 до 21.00. ■ ■ ■ ■ TOYOTA-LITEACE - надежн., эконом., комфортн., м/а для семьи и отдыха, отл. техн. сост. Тел. 33-59-80. ■ ■ ■ ■ А/м ВАЗ-2106, 93 г., пробег 37 тыс. км, V-1,6, 4600$, хор. техн. сост. Тел. 50-13-70, с -1S.00. ■ ■ ■ ■ ВАЗ- 21073, V-1,5, привезен из Голлан дии, цвет «коррида», цена 2900$. Тел. 31-92-93, с 9.00 до 20.00. ■ ■ ■ ■ NISSAN-PULSAR, 88 г., черн., инжект., 4800$, возм. обмен на 1-комн. кв. или а/м + 2000$. Тел. 33-33-80. ■ ■ ■ ■ У А З борт., с буд кой, хорошее техн. сост., комплект ЗиП, 3500$, торг. Тел. 56-45-88, с 19.00. ■ ■ ■ ■ BMW-324 дизель, 90 г., 6-цилиндр., черный, растамож. Тел. 23-30-11, 50-37-59. ■ ■ ■ ■ А / м VOLVO-340, 86 г., дв-ль В172К по запчастям. Тел. 50-42-29, Алек сандр. ■ ■ ■ ■ BA3-21053, 92 г., пробег 57 тыс. км, сигнализ., ката лизаторы. Тел. 23-56-34. ■ ■ ■ ■ VW-SANTANA, 84 г., турбодизель, растам., сигнализ., цифровик + з/ч, 4000$, ц !м гараж, 550$. Тел. 57-42- 13. ■ ■ ■ ■ А/м ВАЗ-2105, 82 г., пос ле аварии, двиг. малого пробега. Тел. поср. 543-839, с 10.00 до 21.00. ■ ■ ■ ■ З/ч TOYOTA-COROLLA. Тел. 59-71-84. ■ ■ ■ ■ BA3-21063, 89 г., 2900$, д/м гараж, а/г 350, за Ле- нингр. дорогой, 1350$. Тел. 333- 098. ■ ■ ■ ■ ВАЗ-2101, 72 г., на ходу, кирпичный гараж в р-не Фа деева Ручья. Дешево. Тел. в Коле 2-22-82. ■ ■ ■ ■ AUSTIN-METRO, 89 г., 5-дверн., + запчасти. Тел. раб. 56-47-65. ■ ■ ■ ■ З а п ч а с ти к а/м FIAT. Тел. 59-01-97. ■ ■ ■ ■ А/м МАЗ-504 полуприцеп, термос, 10 т. Тел. 555-147, строго с 19.00. ■ ■ ■ ■ ГАЗ-2410, 87 г. Тел. 57-45-73. ■ ■ ■ ■ Запчасти BMW 3-й серии. Куплю иномарку, можно не на ходу, дешево. Тел. 57-69-68, с 10.00 до 18.00, 52-53-17, с 19.00 до 22.00. ■ ■ ■ ■ ГАЗ-ЗЮ29, май 96 г., 14 тыс. км пробег, сост. идеальное, 8000$. Тел. 57-69-68, с 10.00 до 18.00. ■ ■ ■ ■ ВАЗ-2109, 94 г., каменный гараж, р-н Верхнеростинского шоссе, или на равноценн.. начало ул. Старостина. Тел. 54-68-41. ■ ■ ■ ■ Срочно м/а VW-TRAN- SPORTER, 77 г., бензин, V-2 л, рас там., цена 1800$. Тел. 24-76-96. Я Я Я Н NISSAN-PATROL, 92 г., карб., эл. пакет, раст., обмен, на р/ прод. Тел. 555-129, с 10.00 до 12.00. ■ ■ ■ ■ M/a TOYOTA-HIACE, 83 г., растам., 5000$, торг. Тел. 54-08- 09, с 20.00 до 22.00. ■ ■ ■ ■ ВАЗ- 2104, 88 г., дв. 1300 куб. см, 4-ст. КПП, 3700$. торг. Тел. 33-28-51, после 20.00. ■ ■ ■ ■ А/м ВАЗ-01, кузов новый, салон 06, запчасти, 1600$. Тел. 38-83-94, с 21.00. U ШЛЯ M/a TOYOTA-HIACE ди зель, 81. г., груз., отл. техн. сост., цена договорная. Тел. 55-62-05. ■ ■ ■ ■ Любые з/ч OPEL-ASCO NA, KADETT 1,3,1,6,1,8. Ремонт. Тел. 31-19-23. ■ ■ ■ ■ А/м MERCE DES-280, 80 г., растам., отл. сост., цена 2800$, торг. Тел. раб. 56-68- 50, с 10.00 до 17.00. КУПЛЮ ВАЗ, не старше 90 г., до 3500$. Тел. 52-84-30. ■ ■ ■ ■ А/м с укра инскими номерами или обмен, на ВАЗ-2107. Тел. 23-18-12. ■ ■ Я Н Кузов ВАЗ-2102 в хоро шем состоянии Тел. 54-86-75. № 48 29 ноября - 5 де кабря 1996 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz