Рыбный Мурман. 1996 г. Ноябрь.

ОХ УЖ ЭТИ ИСЛАНДЦЫ ! Хищнически истребляют запасы трески в Баренцевом море исландские рыболовные суда. В настоящее время в анклаве Ба'рен- З а к о н ч и л а с ь 25- я с е с с и я J e o f a u u Ж и Ш К О в : «ПРОЩЕ С Н О Р М А М договорноеВ, иной Смешанной российско-норвежской комиссии по рыболовству. Пос­ кольку сессия была юбилейной, то это событие отмечалось торжес­ твенно: приехали министры рыбо­ ловства Норвегии - тот, который сегодня возглавляет отрасль, его предшественник на этом посту и тот, который стоял у истоков со­ здания самой комиссии. Кроме них почтили присутствием заседание представители органов власти Норвегии, промышленных кругов. С российской стороны делегацию возглавлял первый заместитель председателя Государственного ко­ митета по рыболовству А. В. Ро­ дин. На торжественном заседании подчеркивалась большая заслуга комиссии в том, что запасы регу­ лируемых видов рыб в Норвежс­ ком и Баренцевом морях не только увеличились, но и находятся на подъеме, напрймер, запасы трески, пикши, сельди. Причем отмечено, что те виды рыб, которые находят­ ся под контролем двух стран, рас­ тут. А запасы, контролируемые одной страной, падают. Например, Норвегия сама определяла общедо­ пустимый улов ( ОДУ) палтуса. окуня, сайды, и сейчас уже возни­ кают проблемы с ресурсами этих видов. С этим и сами норвежцы согласились. п Роль комиссии потому и столь значительна, что там внимательно выслушивают мнение и роСсийс- кйх, и норвежских ученых, в ре­ зультате . вырабатывается объективная оценка состояния; рыбных запасов. Что еще следует отметить в ра­ боте последней, юбилейной, сес­ сий? 3аметна тенденция к более справедливому разделению квот между Норвегией и Россией, в том числе и объемов обмена видами рыб, которые находятся в зонах наших стран. Мы добываем в Нор­ вежской зоне окуня, сайду, зубат­ ку, скумбрию, путассу, а норвежцам разрешаем ловить кре­ ветку, треску, пикшу в нашей зоне. И если два года назад нор­ вежцы добывали у нас 12 тыс. тонн трески, в прошлом году - 8, то на следующий год выделено только 6 тысяч тонн. ,То есть, «ме­ няя » более ценные промысловые объекты на менее ценные, мы стремимся найти .при этом эконо- мическое равновесие. Всего же, по решению комис­ сии, в 1997 году рыбакам двух ётран можно будет изъять без ущерба для следующих поколений 810 тысяч тонн трески - это основ­ ная квота - и по 40 тысяч тонн каждой стране в прибрежных во­ дах. То есть всего 890 тысяч тонн. Общий запас ОДУ - 810 тысяч тонн - делится пополам. Но перед этим дележом выделя­ ется около 13 процен­ тов третьим странам. Они могут добывать это количество рыбы в Российской и Норвежс­ кой зонах и зоне Шпицбергена. ВНОВЬ ОБСУЖ­ ДАЛАСЬ ПРОБЛЕМА «поведения» на про­ мысле исландских ры­ баков. Цитирую принятое на комиссии решение: «Стороны со­ гласились, что при за­ ключении соглашения по квотам с третьим^ странами третья страна должна принять обяза­ тельство ограничить свой промысел теми квотами, которые выде­ ляются прибрежными государствами, незави­ симо от того, осуществляется ли промысел в пределах или за пред­ елами зон рыболовной юрисдикции России или Норвегии»..То есть эти страны должны ловить лишь столь­ ко, сколько им выделено. Раньше они могли заявить: «Мы добываем в ваших зонах то, что вы нам дали, а то, что мы ловим за пределами зон, вас не касается». Теперь подо­ бные заявления исключены, пото­ му что в соглашении записано: как только выделенная квота у третьих стран закончится, Россия и Норве­ гия имеют право прекратить иX цева моря ведут промысел 12 исландских траулеров да еще суда Панамы, Анголы и Сьерре-Леоне. Появился здесь и исландс­ кий военный корабль. Этот вопрос бурно обсуждался на коллегии Госкомрыболовст- ва. Мнение единое: вести переговоры, но в тех случаях, когда партнер не слышит голос разума, идти на непопулярные меры вплоть до применения силы. Пресс-служба Госкомрыболовства России. ми усилиями. Что касается опреде­ ления квоты на вылов сельди, то Смешанная российско-норвежская комиссия решила созвать в декаб­ ре встречу пяти заинтересованных сторон: Россия, Норвегия, ЕЭС, Фареры и Исландия. Если оконча­ тельное решение там принято не будет, то все равно Россия и Нор­ вегия станут вести промысел в традиционном порядке и в тради­ ционные сроки. Но в любом случае надо управлять промыслом сельди, чтобы не было несанкционирован­ ного лова, а тем самым не нанести промысел, то есть мы теперь будем ущерб запасам, вести жесткий контроль. Отрадно, что позиции России и Норвегии в Е щ е ОДНО ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ отношении нерегулируемого про- для наших рыбаков решение ко- мысла третьих стран совпадают и миссии: с I января вводится обяза- что мы будем бороться совместны- тельное применение селективных решеток при промысле на всей ак­ ватории Баренцева моря. Вопрос этот не нов, еще три года назад начали разрабатывать схему таких решеток. Ученые России и Норве­ гии проводили совместные иссле­ дования и пришли к выводу, что и норвежские системы решеток с ячеей тралового мешка 135 мм, и наши - 125 мм могут применять­ ся при добыче рыбы в зонах друг друга. Норвежцы уже давно рабо­ тают с селективными решетками, у нас они были только на несколь­ ких судах, а с 1 января их устано­ вят на все без исключения тралы. Учитывая то, что у нас еще нет большого опыта в такой работе, норвежцы пообещали «мягкое» к нашим рыбакам отношение. Прове­ рять будут, но и помогать собира­ ются. На заседании рабочей группы комиссии рассматривалась пробле­ ма оснащения судов датчиками, контролирующими их местонахож­ дение. С введением в строй в Мур­ манске бассейнового центра морской спутниковой связи такой контроль позиции судов будет еди­ ным и обязательным. Специалисты НФП «Комплексные системы» в своих разработках ушли намного дальше норвежских. Поэтому речь шла даже о том, что именно эти разработки будут установлены не только на российских, но и на нор­ вежских судах. В о з в р а щ а я с ь к к в о т а м , скажу, что на предстоящем науч- но-промысловом совете мы будем распределять большее, чем в про­ шлом году количество рыбы: вмес­ то 318 тысяч тонн трески - 387 тысяч тонн, пикши вместо 77 ты­ сяч - 96 тысяч тонн. Рост немалый. ; Эти бы объемы делить по старому принципу! . ;<Известно, что Северный науч- но-промысЛовый совет распредай-S? ет квоту между регионами. И тут нелишне напомнить, что же поте­ ряли мы благодаря действиям : Мурманской областной админис­ трации. Раньше «Севрыба» делила квоты между предприятиями всего Северного бассейна, независимо от региона. Критериями служили несколько параметров: количество судов, их промысловая мощность и т. д. Если в каком-то регионе уменьшалось количество судов, то и квота давалась поменьше. При­ чем всегда учитывались только действующие суда. Наша обладминистрация реши­ ла, коли «Севрыба» в Мурманске, то и квоты в основном останутся здесь и комитет по рыболовству области будет сам ее распреде­ лять. И летом нынешнего года Се­ верный научно-промысловый совет, куда входят руководители администраций Мурманской, Ар­ хангельской областей и Карелии, зафиксировал, то есть сделал не­ зыблемым, процентное соотноше- щ ние между областями и республикой независимо от коли­ чества судов и прочих критериев. Соотношение установили на осно­ ве «исторически сложившихся» цифр. Инициатором такого сепара­ тизма выступила Мурманская об­ ладминистрация, хотя я не первый, год объясняю и комитету области, и губернатору, что так нельзя де­ лать. . _ , \ - Кому «повезло» от такого деле­ жа? Только не. мурманским рыба­ кам! У Карелии сейчас осталось совсем мало действующих судов. А их проценты отдай, и точка. То есть критерием стали не промыс­ ловые возможности предприятия (не важно, где оно находится - в Карелии или Мурманске), а нечто совсем непонятное. Зато мурманс­ кие рыбаки в худшем положении. В мурманских флотах появляются высокопроизводительные новые суда, а в архангельских и к а р е л ^ ских никаких поступлений судов пока не предвидится. При старом распределении квот учитывались бы возросшие потребности мур­ манских флотов. А сейчас это не­ возможно. И когда говорят высокие областные руководители, что собираются увеличить квоту для области, это весьма опасно, поскольку при этом неизбежно сталкиваются интересы соседей. Госкомитет по рыболовству, ре­ шив межгосударственные вопросы, придерживается на научно-про- мысловом совете нейтральной по­ зиции. : Г'/"'. Л И вот что в итоге получается: в нынешнем 1996 году Мурманская • область получила 53,2 процента квоты трески и 48,6 процента пик­ ши. Архангельская область - соот­ ветственно - 23,8 и 21,4 процента. Карелия - 11,3 и 10,4 процента. Иными словами, областная ад­ министрация добилась одного: мурманский ПСТ, например, будет _ иметь чуть ли не вдвое меньшую квоту, чем его архангельский «со­ брат». Георгий ТИШКОВ, генеральный директор АО «Севрыба». ПРОДАМ TOYOTA-LANDCRUISER, 83 г., 4 л, дизель, помещение, цен- тр.Тел. 23-50-71. ■ ■ ■ ■ ВАЗ- 21053, 84 г., растам-, пробег 97 тыс. км, 2500$. Тел. 555-614. ■ ■■■А /м AUDI-90,87 г., 7500$, а/ м VOLVO-440, 89 г., 7800$. Тел. 31-64-75. ■ ■ ■ ■ NISSAN-PAT- ROL, 84 г., MERCEDES-200 D, 76 Т., все на запчасти. Тел. в Коле 2- 30-43. ■ ■ ■ ■ А / м PEUGEOT-405, 90 г., черная, сигн., люк, конди­ ционер, растам. Тел. 59-43-93,55- 02-87. ■ ■ ■ ■ OPEL-SENATOR, 88-89 г., V-3000, растам., в отл. сост., 13800$. Тел. 555-444. ■ ■ ■ ■ А / м 21061,83 г., 2500$, д/ м гараж за школой № 4, 700$. Тел. 38-82-58. ■ ■ ■ ■ BA3-21093 новый (октябрь 96 г.) двиг. 1500, 5-ст. КПП, цвет белый, д/м гараж, 4x6, Верхнеростинское шоссе. Тел. 52- 10-10. ■ ■ ■ ■ ВАЗ-21043, 91 г. Тел. 50-00-25. ■ ■ ■ ■ FORD-SIERRA, 82 г., 2,3D, 3200$, 2-этажный камен­ ный гараж, два подъезда, ост. «Первомайская», 5000$, торг. Тел. 24-01-25, после 19.00. ■ ■ ■ ■ УАЗ- 2206, выпуск - февраль 95 г. Тел. 55-47-37. ■ ■ ■ ■ А/м TALBOT- SOLARA, 83 г. Тел. 23-69-63. ■ ■ ■ ■ А/м OPEL-ASCONA, 87 г., гидроу- сил. руля, центр, замок, магнито­ ла, шип. резина, V-177, 5700$. Тел.55-19-11. ■■■■ВАЗ -2106 , 94 г., V-1300, или обмен, на ВАЗ, 88-90 г., с допл. ВАЗ-2109, 95 г., 7900$. Тел. 561-375, с 18.00 до 20.00. ■ ■ ■ ■ FORD-SCORPIO, 87 г., 6300$, OPEL-SENATOR, 86 г., 5800$, VOLVO-340, 89 г., 5800$. Тел. 31-16- 68. ■ ■ ■ ■ А/м VOLKSWAGEN- GOLF, 79 г., растам., 1600$. Тел. 24- 90-66. ■ ■ ■ ■ OPEL-ASCONA, 82 г., V-1,3, 5-дв., раст. Тел. 315-309, с 19.00 до 21.00. ■ ■ ■ ■ А / м OPEL- KADETT, 87 г., пробег 105 тыс. км, хор. сост., дизель, тел. 23-61-71. ■ ■ ■ ■ А/м ВАЗ-2102, 84 г., 2500$, ТАВРИЯ, 94 г., 2700$, раст. Тел. 59- 75-43, с 19.00 до 21.00. ■ ■ ■ ■ MER­ CEDES-230 EW 124,87 г., д/м гараж, р-н Больничного городка. Тел. 24- S I-08. ■ ■ ■ ■ Срочно а/м МОСК­ ВИЧ-2141, V-1700, 85 л.с., 95 г., 4500$, торг. Тел. 31-16-61, с 18.00 до 21.00. ■ ■ ■ ■ TOYOTA-LITEACE - надежн., эконом., комфортн., м/а для семьи и отдыха, отл. техн. сост. Тел. 33-59-80. ■ ■ ■ ■ А/м ВАЗ-2106, 93 г., пробег 37 тыс. км, V-1,6, 4600$, хор. техн. сост. Тел. 50-13-70, с -1S.00. ■ ■ ■ ■ ВАЗ- 21073, V-1,5, привезен из Голлан­ дии, цвет «коррида», цена 2900$. Тел. 31-92-93, с 9.00 до 20.00. ■ ■ ■ ■ NISSAN-PULSAR, 88 г., черн., инжект., 4800$, возм. обмен на 1-комн. кв. или а/м + 2000$. Тел. 33-33-80. ■ ■ ■ ■ У А З борт., с буд­ кой, хорошее техн. сост., комплект ЗиП, 3500$, торг. Тел. 56-45-88, с 19.00. ■ ■ ■ ■ BMW-324 дизель, 90 г., 6-цилиндр., черный, растамож. Тел. 23-30-11, 50-37-59. ■ ■ ■ ■ А / м VOLVO-340, 86 г., дв-ль В172К по запчастям. Тел. 50-42-29, Алек­ сандр. ■ ■ ■ ■ BA3-21053, 92 г., пробег 57 тыс. км, сигнализ., ката­ лизаторы. Тел. 23-56-34. ■ ■ ■ ■ VW-SANTANA, 84 г., турбодизель, растам., сигнализ., цифровик + з/ч, 4000$, ц !м гараж, 550$. Тел. 57-42- 13. ■ ■ ■ ■ А/м ВАЗ-2105, 82 г., пос­ ле аварии, двиг. малого пробега. Тел. поср. 543-839, с 10.00 до 21.00. ■ ■ ■ ■ З/ч TOYOTA-COROLLA. Тел. 59-71-84. ■ ■ ■ ■ BA3-21063, 89 г., 2900$, д/м гараж, а/г 350, за Ле- нингр. дорогой, 1350$. Тел. 333- 098. ■ ■ ■ ■ ВАЗ-2101, 72 г., на ходу, кирпичный гараж в р-не Фа­ деева Ручья. Дешево. Тел. в Коле 2-22-82. ■ ■ ■ ■ AUSTIN-METRO, 89 г., 5-дверн., + запчасти. Тел. раб. 56-47-65. ■ ■ ■ ■ З а п ч а с ти к а/м FIAT. Тел. 59-01-97. ■ ■ ■ ■ А/м МАЗ-504 полуприцеп, термос, 10 т. Тел. 555-147, строго с 19.00. ■ ■ ■ ■ ГАЗ-2410, 87 г. Тел. 57-45-73. ■ ■ ■ ■ Запчасти BMW 3-й серии. Куплю иномарку, можно не на ходу, дешево. Тел. 57-69-68, с 10.00 до 18.00, 52-53-17, с 19.00 до 22.00. ■ ■ ■ ■ ГАЗ-ЗЮ29, май 96 г., 14 тыс. км пробег, сост. идеальное, 8000$. Тел. 57-69-68, с 10.00 до 18.00. ■ ■ ■ ■ ВАЗ-2109, 94 г., каменный гараж, р-н Верхнеростинского шоссе, или на равноценн.. начало ул. Старостина. Тел. 54-68-41. ■ ■ ■ ■ Срочно м/а VW-TRAN- SPORTER, 77 г., бензин, V-2 л, рас­ там., цена 1800$. Тел. 24-76-96. Я Я Я Н NISSAN-PATROL, 92 г., карб., эл. пакет, раст., обмен, на р/ прод. Тел. 555-129, с 10.00 до 12.00. ■ ■ ■ ■ M/a TOYOTA-HIACE, 83 г., растам., 5000$, торг. Тел. 54-08- 09, с 20.00 до 22.00. ■ ■ ■ ■ ВАЗ- 2104, 88 г., дв. 1300 куб. см, 4-ст. КПП, 3700$. торг. Тел. 33-28-51, после 20.00. ■ ■ ■ ■ А/м ВАЗ-01, кузов новый, салон 06, запчасти, 1600$. Тел. 38-83-94, с 21.00. U ШЛЯ M/a TOYOTA-HIACE ди­ зель, 81. г., груз., отл. техн. сост., цена договорная. Тел. 55-62-05. ■ ■ ■ ■ Любые з/ч OPEL-ASCO­ NA, KADETT 1,3,1,6,1,8. Ремонт. Тел. 31-19-23. ■ ■ ■ ■ А/м MERCE­ DES-280, 80 г., растам., отл. сост., цена 2800$, торг. Тел. раб. 56-68- 50, с 10.00 до 17.00. КУПЛЮ ВАЗ, не старше 90 г., до 3500$. Тел. 52-84-30. ■ ■ ■ ■ А/м с укра­ инскими номерами или обмен, на ВАЗ-2107. Тел. 23-18-12. ■ ■ Я Н Кузов ВАЗ-2102 в хоро­ шем состоянии Тел. 54-86-75. № 48 29 ноября - 5 де кабря 1996 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz