Рыбный Мурман. 1996 г. Ноябрь.
% ЮРИЙ ЕВДОКИМОВ - КАНДИДАТ В ' г у б е р н а то ры МУРМАНА ? ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ т т т ш в т т ПРИЗЫВАЮТ '^ fS Z T S S S S S S ’S- „ „ « c c ^ n g g g g ; Г х ” — » ч в с к £ Д о й е м ПОДлгепатедя М урм анс ко го Со « S S j A g j i S S g i К Г Е с к с е е в и ч а на выборах Г4 Р™ ® и е ° Й т м ь н о г о вре мени юр ..» »S T ” s & * f K S H TOH ? » х " т о в а р о п р о ю в ^ п е л е и , социальной .ашишен г я к а я ^ ^ - я обеспечение досТоино1 .>и Ж МНы Тверены, что в случае • избрания ^ в£ “ "он сможет, опираясь на п о д д е р ж к у народа S ? . « = r . “ О б р а н и е м с я к М Д - п о д д е р ж а т ь к а н Д И Д а ^ Р У ДЕТСКОГО ФОНДА - ЗА ЕВДОКИМОВА Уважаемый Юрий Алексеевич! Российский Детский фонд благо дарит вас за энергичную деятель ность на посту руководителя отделения фонда Мурманской об ласти. Ваша активная работа по защите детства вызывает глубо кое уважение, поддержку. Про блема здорового детства в Заполярье это не региональная, а национальная проблема. Мы ценим, что вы, известный пред приниматель, возглавили Детский фонд. Желаем вам успехов в ва шей выборной кампании. Предросдетфонда академик Альберт ЛИХАИОВ . Сегодня в Мурманской области со здалась сложнейшая социально-поли тическая и экономическая ситуация. Катастрофический спад промышлен ного производства, кризис неплате жей, невыплата пенсий, заработной платы тяжелейшим образом отрази лись на положении жителей Кольско го полуострова, особенно безработных, военнослужащих, пен сионеров. Забастовки и голодовки стали нормой жизни северян. Терпеть дальше такое невозможно. Мы считаем, чго такая ситуация сложилась во многом из-за серьезных кадровых и профессиональных про счетов в работе Мурманской област ной администрации, возглавляемой Е. Б. Комаровым. На наш взгляд, за пять лет у руля власти команда Кома рова не оправдала надежд северян. Уверены, что только с избранием главой администрации Мурманской области Юрия Алексеевича Евдоки мова мы сможем выйти из тупика и преодолеть тяжелейший кризис в экономике и социальной политике. Юрий Алексеевич Евдокимов глубо ко знает проблемы области и пути их решения, у него есть серьезный опыт хозяйственной и управленческой ра боты, реальная программа действий. Уважаемые земляки-северяне! Мы призываем вас, наших избира телей, отдать свои голоса в повторном ту ре голосования за Юрия Евдокимо- ва! Слишком много зависит от ваше го правильного выбора! Депутаты Мурманской областной Думы Г Г. В. АНДРЕЕВА , М . А. АФАНАСЬЕВ , В7 С. ВОРОНИН , I I . Н . ВВЕДЕНСКАЯ , А. А. ИВА НОВ , В. В. КА ЛАИ ДА , Т. А. КО HOHEHKO , А. Д. КРУПАДЕРОВ , В. В. ЛАДАН , М. В. Н И КИ ТИ Н , А. Г. ПУСТОВАЙ, И. К . ЧЕРНЫШЁН - КО , А. К . ОСИПОВ. ГУБЕРНАТОРБЕЗПРОГРАММЫ Нынче самый волнующий вопрос: почему мы т а к плохо и все хуже живем? А меня в последнее время больше интересу е т другое - как мы умудряемся в э то й жизни все еще чувство в а т ь себя на с тол ь ко хорошо, ч т о не х о ти м ничего в ней м еня ть? Уже даже в правительственны х верхах поняли, ч т о основ ные наши беды сегодня то л ь ко о т никуда не годного управ ления. Единственное, в чем расходятся мнения, э т о в том , ч т о правительственны е чиновники в неквалифицированном «менеджменте» обвиняю т руководителей предприятий и власть на местах , а т е , в свою очередь, в и н я т в плохом уп равлении центральные органы власти . Наша экономика последних п я т и л ё т напоминает магазин , хозяева ко то ро го ушли спать , а двери забыли закры ть . Толь ко ленивые не у н е с у т о т т у д а чего-нибудь да еще совестли вые, для ко то ры х в общ ественном тр а н с п о р т е п иш у т призывы: лучший контролер - тв о я совесть. Но та ки х и рань ше было мало, а с нынешней моралью, когда совестливы й слы ве т дураком, и т о г о меньше. ЧТО КОРАБЛЬ БЕЗ КОМПАСА Все средства массовой информации перепол нены умными объяснениями причин непрекраща- ющегося кризиса: монетаризмом, либерализмом, монополизмом и прочими экономическими пре мудростями - тогда как главная причина гораздо проще - она в неумении либо нежелании нынеш него аппарата власти навести минимальный по рядок в учете и контроле финансовых средств. Уже не миллионы идаже не миллиарды - трилли оны бесследно исчезают в «черной дыре», как нынче принято говорить. Власть же, глядя на это, только разводит руками. Лучшим, на мой взгляд, подтверждением тако го вывода является интервью главы областной администрации Е. Б. Комарова, опубликованное в №42 газеты «Рыбный Мурман». В нем Евгений Борисович ярко обрисовал, как крупные предпри ятия нашей области, имеющие большие задо лженности по налогам и платежам во внебюджетные фонды, «ушли» в московские бан ки и «деньги/жрывают вплоть до того, что огром ные суммы возят чемоданами, чтобы избежать уплаты налогов. В итоге сегодняшняя недоимка только по областному консолидированному бюд жету - 543 миллиарда, а в целом, с учетом феде ральных налогов - за 900 миллиардов рублей перевалила. Словом, чтобы налоговые органы не забрали деньги, они, эти предприятия, выручку от реализации своей продукции пропускают не че рез наши банки, а через московские. Причем на логовая полиция не может найти эти счета. И даже если полиция что-то находит, промышлен ники тут же «перебегают» в другой банк. То есть идет самое настоящее сокрытие налогов, к кото рому у нас в России относятся довольно либе рально (к кому же относится этот упрек, как не к самому главе администрации? - В. Л.) и которое в той же Америке считается тягчайшим преступ лением. И вернуть потенциальных клиентов в наши банки практически невозможно, потому что любая «капнувшая» на мурманский счет копейка будет тут же арестована налоговыми органами. В результате только 10 процентов денег от реали зованной продукции наших крупных предприятий проходит через местные банки, остальные - через Москву, Санкт-Петербург или заграницу. Для ил люстрации, - заканчивает Евгений Борисович свой рассказ, - могу сказать, что «лужковский» бюджет на 30 процентов пополняется за счет банковской деятельности, а наш - менее 0,05 про цента». В этом весь наш губернатор, вся суть его сти ля руководства. Вместо того чтобы звонить во все колокола, будить сознание общественности при первых признаках финансового грабежа об ласти московскими банками с участием руководи телей нескольких мурманских предприятий, вместо того чтобы, используя свои права, доби ваться устранения возможностей для финансо вых махинаций, не имеющих ничего общего с рыночной свободой, руководство области неде лями и месяцами ходит по правительственным и банковским кабинетам с протянутой рукой, выпра шивая в кредит собственные деньги и ставя тем самым благополучие жителей Мурманской облас ти в зависимость от благоволения чиновников центра. £ '. . ; . ' •-1>'• ’ ' V " ; ! Никакой самый рьяный критик не смог бы предъявить более тяжкие обвинения нынешней областной администрации в бездействии, чем это сделал Е. Б. Комаров своим признанием, ко торое он сам, судя по его откровенности, считает оправданием столь неквалифицированного уп равления экономикой области. Он не понимает, Что это не беда, а вина областной власти, которая годами лишь наблюдает за безобразиями, твори мыми хозяйственниками и финансистами разных уровней, ничего не предпринимая для их пресече ния. Имея в руках такие факты, о которых говорит Е. Б. Комаров, он, как глава администрации, про сто был обязан принять конкретные меры по их устранению. Ничего не делая в этом направ лении, он тем самым обрекает жителей Мурман ской области на то, что и впредь разного рода дельцы будут огромные суммы «вывозить чемо данами», деньги, заработанные трудом мурман чан, будут «уходить» в московские, петербургские и заграничные банки, а врачи, учителя, пенсионе ры и прочие бюджетники будут, как какой-то ми лости, ждать собственной зарплаты. Такова реальная губернаторская программа Е. Б. Комарова, которую он выполняет все годы сво его правления и которую, судя по всему, намере вается выполнять в дальнейшем. Ведь другой программы у него нет, а суть его экономической программы изложена в проекте постановления правительства «О мерах по стабилизации соци ально-экономического положения Мурманской области». И этот проект, и многочисленные вы ступления Е. Б. Комарова определенно подтвер ждают, что в части реализации рыночных методов государственного управления эконо микой области он ничего предпринимать не со бирается. А это значит, что нам, избирателям, ни на какую стабилизацию социально-экономическо го положения области рассчитывать не приходит- ся. Ну что ж. По крайней мере картина ясна. Тем, кому уже живется хорошо, конечно же следу ет голосовать за Е. Б. Комарова, ведь от добра добра не ищут. Тем же, кто живет неважно и хотел бы жить лучше, надо голосовать за вто рого кандидата - Ю. А. Евдокимова. Понятно, что стопроцентной гарантии того, что он выпол нит полностью свою предвыборную программу, нет. Но хорошо уже то, что он намеревается пере йти от политики дикого рынка с ее невежествен ным расчетом на то, что рынок сам, без вмешательства государства «все расставит по своим местам», к цивилизованной политике рын ка регулируемого, служащего обязательным усло вием успехов в социальной сфере. Программа Ю. А. Евдокимова более чем на половину имеет экономическое содержание, что само по себе хорошо и правильно. Отдельные положения его программы кому-нибудь могут по казаться нереальными. Но это неважно. Если выполнить основные из них: заключить договор о разграничении полномочий между областью и Фе дерацией, снять проблему неплатежей, обеспе чить переток денежных средств со спекулятивного финансового рынка в производ ственный сектор, решить еще несколько задач ук репления государственногоконтроля : ■в финансовой сфере, что не только возможно, Но и остро необходимо, - жизнь мурманчан станет за метно улучшаться. Из двух программ - Е. Б. Комарова и Ю. А. Ев докимова - вторая, на мой взгляд, для всех, кто ждет перемен к лучшему, намного предпочтитель нее. Некоторых избирателей, кто и хотел бы голо совать против нынешнего главы администрации, пугают такие аргументы его сторонников, как то, что он «знает ходы» в московских кабинетах и что «на переправе коней не меняют». Думается, что Ю. А. Евдокимов не менее Е. Б. Комарова знаком с лабиринтами московских коридоров, а что каса ется «коней» и «переправы», то этот дежурный аргумент сторонников старой власти вообще не льзя принимать всерьез. «Переправа» к рыночно му берегу тянется уже по меньшей мере двенадцать лет, с начала горбачевской «пере стройки», и еще продлится столько же, если мы не станем менять «коней» сознательно, на выбо рах, а будем ждать, пока за нас это сделает сти хия народных возмущений. Демократическая цивилизация для того и со здала институт выборов высших представителей государственной власти, чтобы менять «коней», которые уже не могут тащить воз государствен ных проблем через «переправу», которой не вид но конца. Если не менять управляющих только на том основании, что они еще не решили всех наме ченных задач, у них вообще не будет стимула хоть как-то решать их. Напротив, каждый, кому народ вручает бразды правления государствен ными делами, должен быть уверен, что чем хуже он выполнит свои обязанности к назначенному за коном сроку, тем непременнее он будет заменен другим претендентом на власть. Владислав ЛОСКУТОВ, доктор экономических наук. АЭРОПОРТ «МУРМАНСК» стал своеобразным «политическим полигоном». Так, 9.11.96 г. господин Е. Комаров в интервью программе «Лицом к лицу» ГТРК «Мурман» за явил, ч то 5.11.96 г. в аэропорту «Мурманск» была совершена «политическая диверсия» в отношении представителя администрации области, который не смог вы лететь из Мур манска по причине отмены рейсов. В действи тельности в т о т день утренние рейсы были перенесены в связи с неготовностью самоле та , принадлежащего ОАО «Мурманские авиа- линии», которое несет о тве тственность за техническое состояние своей собственнос ти . Таким образом, заявление действующего И Я МЧУ ТУЛА, ДО ПРИНИМАЮТ губернатора в пылу предвыборной кампании не было основано на реальных фактах, ч то явно свидетельствует о его неосведомлен ности. Однако при этом такое заявление на носит значительный ущерб деловой репутации предприятия. Не намерены власти содействовать и раз витию аэропорта. В период кризиса Мурман ского авиапредприятия в областнШ органах управления продолжал обсуждаться очеред ной «большой» проект - «Арктического мос та» , предполагавший вложение государственных средств в преобразование аэропорта г. Кировика в порт международно го значения. Решение, соответственно, было принято в административно-распорядитель ном порядке, без предварительных расчетов и ■экономического анализа. Специалистам рыло известно, ч то проект бесперспективен, обре чен на провал. Тем не менее государственные средства были запущены «в дело». Сегодня все закупленное то гда и ранее оборудование, техника распродаются судом с тор гов для Погашения долгов «облагороженного» аэро порта, в том числе и по заработной плате. Реш детщ 0Шррс о возбуждении дела о его банкротстве. . Принимая очередное непродуманное реше ние, представители власти «не захотели» учесть уЖё^существовавший прое кт «Пол ярного моста», разработанный изначально по поручению Ю. А.- Евдокимова (руководителя области в т о время) на самом высоком уровне и экономически, и технически. Э т о т проект предусматривает создание международного узла на базе уже имеющихся технических мощностей аэропорта «Мурманск». Рекон струкция не треб уе т огромных капиталовло жений Однако е сть обязательное условие для реализации э то го и иных проектов: у власти должны бы ть компетентные люди, работающие для региона, а не вопреки его интересам. Г~ s- - ; Сергей ВАСИЛЬКОВ. № 48 29 ноября - 5 декабря 1996 года Публикует ся на правах рекламы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz