Рыбный Мурман. 1996 г. Май.

ШЗфлР1 ««SI № 22 31 мая - 6 июня года СРЗ “НЕРПА ”: ПОТРУДУ И ЧЕСТЬ в а а я ш п Б Ы Т Ь И Л И Н Е ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ Старейшее предприятие Мурманска ордена Ленина морской рыбный порт балансирует на грани финансового краха. Сумеет ли он сохрак нить свой государственный статус? На вопросы нашего корреспондента отвечает - Насколько известно, ак­ ционирование порта отложе­ но на год. Федеральное управление по делам несо ­ стоятельности (банкротству) предоставило вам отсрочку для стабилизации финансо­ вого положения. Какова си­ туация в порту сейчас? - Не скрою, экономический кризис пока не преодолен. Вели­ ка дебиторская задолженность и мы должны немало. Задержки по зарплате. Если в 1992 году пере­ работали I миллион 600 тысяч тонн груза, то в прошедшем все­ го 400 тысяч. Продукцию рыбаки, как правило, сдают в зарубежных портах, наши причалы пустуют. И эта тенденция сохраняется. По­ чему? Причины в вашей газете назывались не раз, нет нужды уг­ лубляться в анализ снова. - Следует понимать, что рыбный порт обречен? - Я бы не спешил с таким выво­ дом. Мы действуем по детально продуманному бизнес-плану. Идет глубокая структурная перестройка. К примеру, на бывшей угольной базе вместе с другими организаци­ ями создали АОЗТ «Транс-терми­ нал», в уставный капитал которого вошли частью основных производственных фондов. Прича­ лы, механизмы сдали в аренду. Новая коммерческая фирма, осу­ ществляющая перевалку грузов, в частности угля , работает эффек ­ тивно. Здесь же со временем ду­ маем оборудовать контейнерный терминал : Самостоятельным под­ разделением стала плавмастерс- кая «Кольская». В прошлом году отгрузили 54 тысячи тонн цвет ­ ных металлов, на текущий подпи­ сали договоры на 100 тысяч тонн Основные фонды порта оцене­ ны где-то в 550 миллиардов руб­ лей. Представьте, какой приходит­ ся платить налог на имущество. Потому безвозмездно передали в муниципальную собственность два детских сада в Мурманске, порто- пункт в Тюв аТубе перевели без компенсации на баланс техничес­ кого университета. Теперь там бу­ дет учебная база . 16 старых буксиров и катеров продали на металлолом. Проводим по цехам консервацию излишних основных фондов. Камнем на шее все еще висят 66 тысяч квадратных мет­ ров жилой площади. Но, надеюсь, жилье , содержание которого нам не по карману, вскоре в законном порядке перейдет городу. Сокраще­ на до необходимого минимума чис­ ленность работников. Короче, делаем все возможное, чтобы умень­ шить производственные затраты. - Портофлот отпускаете на «вольн ы ё х л е б а » ? - Была такая идея. Он дает ве­ сомые убытки. Но, прикинув, ре­ шили оставить его в составе пор­ та. Без собственных буксиров не обойтись. Наша главная задача - сохранить порт как единый тран­ спортный узел со всеми вспомога­ тельными службами . Распад его на «самостийные уделы» приведет к пагубным последствиям. Рыбо­ комбинат и торговый порт тому наглядные примеры. - Истек срок арендного д о ­ говора по эксплуатации н е ­ фтебазы между СП, а затем АО «Мурман Ойл» и портом. Намерены ли вы продолжать сотрудничество? ; - Нет; Проведя взаиморасчеты, нефтебазу полностью возвращаем йод свою юрисдикцию. Пред­ полагаем здесь создать нефтепере- рабатывающи й\Ы комплекс . Начальником его назначен опыт­ ный работник Евгений Герасимен­ ко. Уже заключены контракты с фирмами на поставку 180 тысяч тонн нефтепродуктов. Есть и дру­ гие выгодные предложения. - Бытует мнение , что порт за услуги дерег с клиентов «три шкуры». Вы согласны с этим утверждением? ■; - Досужие , разговоры без до­ лжного знания предмета - не бо­ лее. Наши тарифы выверены. В других портах они намного выше. Я как-то на совете дирек­ торов «Севрыбы» продемонстри­ ровал сравнительную та бл ицу , Убедил доказательно. - Упорно ходят слухи о возможном объединении Мурманских рыбного и тор­ гового портов под эгидой Министерства транспорта . Поговаривают и о слиянии морских администраций . Можно vу знать вашу точку зрения на подобные нова ­ ции? ■ w * V ; ’ -' : - От комментария воздер­ жусь . Л■ I - 1*- к г Л V _ ' - Какова позиция Роском- рыболовства? Д - Полнейшее безразличие . Губернатор области Евгений Комаров к судьбе порта относит­ ся с большим пониманием, чем высокое начальство отрасли. Л е о н и д П А ВЛ О В . управляющий Валерий КУСКОВ. В 1966 году правительство приняло ре­ шение... На берегу незамерзающей бухты Кут Кольского залива развернулось стро­ ительство крупного предприятия для ре­ монтно-профилактического обслуживания подводных лодок Северного флота. Новос­ тройке было присвоено наименование - судоремонтный завод «Нерпа». В оборон­ ной отрасли страны он ныне занимает особое место. Выполняет уникальные опе­ раций по ремонту и переоборудованию многоцелевых атомных подлодок. За годы работы предприятие вернуло в боевой строй 32 обновленных корабля, на 12-ти произвело перезарядку ядерных реакто- ров. По мнениюдаавного инженера Нико­ лая Зламана , заводские наработки в модификации АПЛ могут быть использо­ ваны в постройке ^субмарин будущего v1. Высококвалифицированные кадры, обо- рудование , имеющиеся мощности позво­ ляют начать здесь в любое время постройку плавучих контейнеровозов для хранения и транспортировки к местам складирования отработанного ядерного топлива и жидких радиоактивных отхо­ дов. Нужен только состоятельный заказ ­ чик. Снижение военного госзаказа заставило заводских специалистов внед­ рять технологии ремонта гражданских су­ дов. г; ^ ОтрёмонтйрЙЙ4ны на уч но-иссл ед овате л ьс кие суда «Акаде- мик Лазаред»,%Искатель-2», серия кораб­ лей типа «Атлантика» - «Омь», «Облукови- на», «Ол ан га »;; v произ веде ны средние ремонты больМйХ;;морозильных траулеров «Эльбрус», «Поонежье» , «Нокуев», конвер- товка БМРТ «Планета», <<Аят». Еще на «Нерпе» предполагают освоить программу малого судостроения, в частнос­ ти собирать корпуса судов мирного назначе­ ния. Рассчитывают на зарубежные контракты. Автоматическая линия по раск­ рою стального листа уже работает. Со спус­ ком на воду малого универсального рыболовного судна «Белек», постройка ко­ торого ведется на заводе, появится возмож­ ность своими силами организовать прибрежный лов трески и пикши. Област­ ная администрация обещает выделить кво- ту. Несмотря на финансовые трудности, руководство намерено к концу года сдать в экс пл уатацйю сооруж ае мый на те ррито рии завода мощный комплекс по утилизации списанных подводных лодок с ядерными энергетическими установками (шесть еди­ ниц в год). Причем планируется разделка на лом и надводных кораблей. Идут перегово­ ры с норвежской фирмой, которая предлага­ ет для резки свои старые буровые платформы. Заключен договор с норильским управлением «Шахтстрой» на изготовление металлоконструкций для подземных шт о ­ лен. Подписано генеральное соглашение с РАО «Газпром» о строительстве на свобод­ ных площадях завода комплекса по обетони- рованию труб для газопроводов Яма­ ла и Штокмановского месторождё- -I ни я. Заложена производственная база отстоя и ремонта спецсудов «Га з прома». Ввод в действие этих ^объектов обеспечит рабочими места­ ми 300 - 350 человек. Конверсия больно ударила по коллективу, но. вопреки всеобщей экономической вакханалии, он способен выжить, двигаться дальше. В минувшую пятницу во Дворце культуры «Современник» Снежно- горска судоремонтники отметили 30- : летие завода. Поздравить юбиляров сочли за честь губернатор Евгений ?. Комаров Дп редс еда тел ь обл ас тной •j Думы Па вел Сажи нов , главы аДми- нистраций городов-соседей Полярно- * го, Скалистого, представители командования Северного флота, фло- -: тилий подводных лодок, родствен1 ' ных судоремонтных предприятий, . ученые, проектировщики, конструк­ торы из Санкт-Петербурга, Северод­ винска, Николаева. Евгений Комаров, исполняя поручение прези­ дента, с приличествующими момен­ ту благодарственными словами вручил 69 работникам завода государственные награ­ ды - ордена и медали, нагрудные знаки «За­ служенный машиностроитель РФ» (далее - по профессиям). 15 раоочих и служащих по­ лучили почетные грамоты главы админис­ трации области и денежные премии, иректор «Нерпы» Павел Стеблин удостоен А К ' ррдена «За заслуги перед Отечеством» 4 - | й степени. Своим чередом имели ме с то ! быть почетные грамоты облсовпрофа, бла-8 годарственные письма, памятные адреса. | подарки-сувениры от многочисленных г о с - | теи Павел ЛУЖИН. Ф о то Йн н ы К РА Е ВОЙ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz