Рыбный Мурман. 1996 г. Май.
" В е р н ы м C O U R S o m и д е т е , т о в а р и щ и ! " У л ь я н о в -Л е н и н л о ж е н и е к " Р М " БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ Всегда хорошо взглянуть на нового негодяя, прежде чем дать от ворот старому. РобертХаинлайн^ И с п о л н и л с я г о д г осудар - гвенной адми-нистрации Мурманского морского ры б - ого порта. Можно подводить ервые итоги. О них - беседа ашего корреспондента с на- аль-ником госадминистра - *ии ры бно го порта Геннадием МАРКИДОНО- чым. - Уже удалось навести по рядок на бассейне, Геннадий Николаевич? - Какой хотелось бы - еще да леко. Но, наверное, уже вы слы шали, как работаем с судовладельцами по поводу без- . ■д е опасности мореплавания. Д ло в том, что, реформируя экономику, переходя на рыночные условия работы, многие руководители «за были» о безопасности мореплава ния. ’ За год мы проверили 172 суд на в порядке активного надзора. - Чем он отличается от пассивного? - Обычный надзор - это проверка судна на отходе служ бой капитана порта. Но один че ловек не может провести тщательную проверку всего и. вся, тем более на отходе. А если ухо дят сразу окол о десятка судов? Активный надзор осуществляет наша служба безопасности мореп лавания, Восемь специалистов во главе с Николаем Анатольевичем Тарасовым проверяют ежедневно и очень серьезно все суда: начиная от документов и кончая техничес ким состоянием судна и механиз мов; В группе работают инженеры-механики, инженеры- судоводители и, если требуется, с ними идут другие специалисты, скажем, радиоспециалист. - То есть они делают то, что раньше входило в обязанности Госрыбфлотинспекции? - Больше . В 1993 году принят Международный кодекс по управ- лению безо п а сной э к сп л уата цией судов и предотвра щен ие м за гр яз- нения - МКУБ Мы проверяем со ответствие и - судов, и судовладельческих компаний тре бованиям этого документа, прежде чем выдать ей свидетельство на такое соответствие. А без нега: к омп ания не получит л ице нзию в Комитете РФ по рыболовству на право деятельности. - Что надо, чтобы соответ ствовать? - В компании должны быть все необходимые службы: безопаснос ти мореплавания, механическая и т. д. Должны быть международные документы, должны проводиться проверки судов, составляться пла - нь! ра зл ичных меропр ияти й г Как давно появились эти требования? - С нынешнего года, - Наверное, большинство фирм Союза рыбо - промыщ- ленников не имеют всего это го. - Уже имеют. Правда, для этого не которым, пришлос ь предъявл ят ь- ся нашим специалистам по 3-4 - Еще бы! С времен допере строечных и до нынешних дней только на больших фло тах занимались безопасностью мореплавания. - Да. Пого ня .за при былью. Р у- ководителям и ком па ний игнори ру- ютс я требования нормативных документов под раз л ичн ыми пред- логами, сокра тили эки пажи, эконо- мят на всем: на запчастях , на своевременном ремонте, отказа лись o r контролирующих органов, убрали из штата ка питанов-настав- ников, : опытнейших механиков. А кое-где оста вили та ких «с пе ци а - листов». .. . - Немало бед, наверное, и из -за того, что натащили на бассейн всякого сгарья. - Правильно. Мало того, что эти суда оыли далеко не в лучшем со стоянии;: так еще и добили их, ни чего не^ восстановив. Конечно, треска - золото... Мы еще столкнулись вот с ка кой проблемой: на побережье мно го мелких судов, вплоть до шлюпок. И они умудряются выхо дить в море, ловить ту же треску. Были и трагические случаи, люди гибли... К он е чн о , нас там встрети ли в штыки. А мы, проверив, под готовили документы, передали их губернатору. Недавно за подписью Комарова вышло одно такое поста новление. Кстати, в прошлом году мы столкнулись с тем, что и из наше го порта пытаются выйти некото- рые суда «втихаря »: через кого-то делают заявки, обманывают погра ничников. Сейчас уже такое не пройдет, пришли к взаимопонима нию с погра-ничниками и ВТС. - Геннадий Николаевич, что вы думаете по поводу объеди ненной администрации пор тов? - Конечно же я против. Можно пон ят ь Ми нисте рство транс порта: в его ведении осталось очень .мало судов . Даже если сравнить мур манские порты, то к рыбному при- мер но в 10 раз бол ьше при писано судов, чем к торговому. Здесь мож но учесть и международный опыт тех же норвежцев. - Наверное, Геннадий Нико лаевич, и проблемы б е зопа с ности мореплавания у разных флотов разные. > 0 ■ -Л} -I - Безусловно. . Рыбацким судам приходится ; работать в Ь группе с орудиями дова.. - Так, может, лучше торго вый порт присоединить к рыб ному, а не наоборот? Вроде, логика диктует именно такое решение. Впрочем, вернемся к вашим проблемам. Вы расска зывали, что за год проверили в порядке активного надзора 172 судна. И что? - 23 из них^были задержаны в порту. Из 83 ос виде тел ьст вова н- ных по системе МКУБ::судов под тверждение получили 72. Но са мые яркие цифры - соответствие судовладельческих компаний тре- бованиям МКУБ: из 100 только 14: компании получили свиде тельства сразу. - Но ведь не только такие проверки в х одят в ваши фу н - кции. - Разумеется. Это гидросоору жения и конт роль за соблюде ни- ем правил плавания в Кольском заливе. Это и взаимодействие с Северным :флотом, •пограничника ми и т. д. Это и анализ причин vаварийности на флоте. Это и под готовка экйпажей на учебном судне «Хабаровск». ; * - «Пожары» тушат? , ; - Да, моряки тренируются во всех отсеках. На них вода хле щет, а они пробоину заделывают. В сплошном дыму ищут причину «пожара», занимаются со спаса тельными плот-ами. В недалеком /будущем медики будут читать -ДЛЯ экипажей лекции и учить прием ам выж ивания в холодной воде и других экстремальных си туациях. Кое-что в этом направ лении уже сегодня делаем. - Геннадий Николаевич, те пе рь служ ба на блюде ния за флотом бассейна у вас? • - За ка н'чиваем оборудование помеще ния дл я них , уже монт \ i- руется аппаратура. Это хорошо, что будут рядом служба наблю дения и служба капитана порта. | у - Кому подчиняется адми нистрация порта? ' : :л>/• Непосредетвенно управ-ле- нию по безопасности мореплава- ния Комитета РФ по рыболовству. Мне кажется, Геннадий Николаевич, надо не только торговыи порт «подчинить » рыбному, я имею в виду объ единение, но и вообще из на звания «Кодекс торгового мореплавания» убрать слово «торгового». - Возможно. Беседовала Инна БЕРЕЗЮК. Исходные данные: АО «Бриз- •ЦТФ». Год основания - 1994-й, учре дитель - Мурманский траловый fjлот, численность занятых - 100 че- ювек, профиль - производство кон- е рвов, пресерв о в, копче ной и оленой рыбы. Здесь в основном выпускают консервы до шести наименований) : печень трески, скумбрии,-ставриды, сельди. С добавле- ием масла и без оного. Продукцию с тор- эвой маркой «Ьриз -М1Ф» - можно /третить во всех регион:! с i раны, ныне эговор на поставки заключен с Украи- ой. Фирме вполне по силам ежемесячно ггружагь потребителям до 800 тысяч ба-; эк консервов. Пресервы изготавливают- « БРИЗ » НЕ КАПРИЗ, РАИИЕНИЕ ИА ПОТРЕБИТЕЛЯ ся под кон кретный заказ. Причем следует учесть, что аналогичные предп рияти я - АО «Северная Пальмира» (консервный завод бывшего рыбокомбината), «Барс-.» - по раз ным причинам практически остановили про изводство, и «Бриз» монопольно может действовать на рынке Северо-Запада и вне его. Но это не так. Покупательский спрос есть, но все больше просят отпустить про дукцию под реализацию, что выводит из оборота завода живые деньги Их не хвата- ет катастрофичес ки . Деб иторы уже задо лжали предприятию 500 миллионов рублей. Два месяца рыбообработчицы не получают зарплату, сложности с налогами, прочими •платежами. А ведь еще необходимо заку пать сырье, тару .............. J - Слухи о нашем скором крахе несколь ко преувеличены, хотя кое-кому они и нра вятся , - говорит директор «Бриза» Александр Михайлов. - Падение производ ства есть, проблемы со сбытом. Конечно, положение у завода тяжелое. Но не безнад ежное. Мы рассчитываем только на со бственные ресурсы. Так легче, во всяком случае нет иллюзий по поводу подарков со ! стороны. Судя по всему, Михайлов - способный организатор, специалист с хорошим круго зором. ^Ранее'многие годы он' был главным инженером на консервном заводе рыбоком бината. Применяя vi io 'по/: «быстрого реагирования», директор крутит ся, что называется, как белка в колесе /при нимает все меры, чтобы технологическое оборудование работало с полной нагрузкой, множит число клиентов, уста на вливает пря- мые связи с потребителями, минуя посред ников. - Меня возмущает механизм продажи местной продукции в городской торговой сети, - продолжает Михайлов. - Скажем, наша средняя отпускная оптовая цена бан ки консервов от 3100 Ло 3500 рублей в за- логическую линию. Товарный вид продук ции сразу же улучшился бы на несколько порядков. Переговоры пока отложены - до выборов. По итогам прошлого года предприятие получило 700миллионов рублей прибыли. Чем закончится этот - директор от прогно зов воздержался.. . Павел ЛУЖИН. Фото Инны КРАЕВОЙ висимости от вида, торговые работники делают почти стопроцентную надбавку. По купателям консервы становятся не по кар ману. Потому на улице Лобова открыли свой магазин /В нем мурманчане могут.'ку пить нашу продукцию без рваческих накру ток. ■ . ■, ’ -Ш&К ■ - Руководство «Бриза» ищет й другие ,вы- ходы из кризисно й с иту ации . 3 аключе в до - го во!■> с «Му рманрыбпромом» на переработку тысячи тонн сельди, осущес твляются бартерные сделки, /намерены, при обрести бланшйррЙт^ль , у, Ще врыбтехцентра» - машину для оч^е#$$ печени трески от нематод, кровяных сгуст ков, что позволит выпускать «Печень трес ки по-мурмански». Недавно завод посетил моск( I iiредставйтель французской фирмы «Пешине» Оливье Гриненбержё; Он: предложил прекрасно литографированные консервные банки с ключами. Бол её того, на льготных условиях французы готовы для новой тары поставить специальную тёхно-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz