Рыбный Мурман. 1996 г. Май.

Р Ы Б А К И П О С Т Р О И Л И Г О Р О Д , 1 ПРОПИСАВШИЕСЯ ВНЕМЧИНОВНИКИХОТИ НЫЕРПСИ» “СЕВРЫЕУ” Hi УДИНУ Уважаемый господин Бергер! Мы уже привыкли к тому, что ваша фамилия довольно часто мелькает в средствах массовой информации по поводу тех или иных, мягко говоря, нелицеприятных споров с физическими и юридическими лицами. Вот и в очередной раз ваше выступление по радио 19 апреля в программе “Атлантика” возмутило всех сотрудников, работающих в АО “Севрыба” , и всех тружеников, кто так или иначе связан с рыбной отраслью Северного региона. Прежде всего, Юрий Зальевич, мы заявляем о том, что административное здание по улице Софьи Перовской, 2 принадлежало “Севрыбе” с конца пятидесятых годов. Управление рыбной промышленности Мурманского Совнархоза, Главное управление РП, Всесоюзное рыбопромышленное объединение РП, Ассоциация § ыбопромышленных предприятий Северного ассеина и, как правопреемник, АО “Севрыба” по праву размещались в этом здании. Для вашего сведения, “Севрыба” силами треста “Рыбстрой” построила себе административное здание по проспекту Ленина, 64. Но по просьбе обкома партии, на который вы так неуклюже сослались, согласилась остаться в старом здании по улице Софьи Перовской, 2, а в наш административный центр заселились областные органы КГБ и МВД. Вы правы; что здание находилось на балансе рыбного порта. Но ведь рыбный порт входил структурной единицеи в “Севрыбу”. “Севрыба” была распорядителем финансовых средств, определяла штаты каждого предприятия, наделяла фондами на материалы и технику, поэтому, естественно, неразумно было руководству “Севрыбы” со штатом 104 человека иметь здание на балансе. Ваша ссылка на то, что “Севрыба” - коммерческая структура и выполняет О ТКРЫ ТО Е ПИСЬМО В ОБЛАСТНУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ ОТ ВЕТЕРАНОВ, СЕГОДНЯ РАБОТАЮЩИХ В “ СЕВРЫБЕ I! незначительные государственные функции, явно ошибочна. В структуре “Севрыоы” сегодня 265 человек, которые работают в подразделениях, являющихся только государственной собственностью. Комитет по рыболовству Российской Федерации уполномочил нас решать важнейшие задачи по координации рыбопромысловой деятельности, руководству штабами промрайонов, организации работы в зонах рыболовства иностранных государств. Только за прошлый год “Севрыба’ организовала получение 757 лицензий для работы судов всех форм собственности в зонах и обеспечила их работу. Работа специалистов “Севрыбы” в международных организациях, связанных с рыболовством, позволяет иметь Д остаточную сырьевую базу. Только лагодаря усилиям Роскомрыболовства и “Севрыбы”, специалисты которой приняли самое активное участие в переговорах с Норвегией и заняли непримиримую позицию, удалось не допустить делимитации Баренцева моря, где мы могли потерять самые продуктивные Промысловые районы. Еженедельные, ежемесячные промысловые советы, советы директоров, которые проводит “Севрыба”, обеспечивают расстановку флота и рациональное использование квот на донных и пелагических породах рыб. Это только маленькая для вас информация, чтобы вы поняли, что ‘Севрыба” в основном не коммерческая организация, а организация, которая, несмотря на трудности, продолжает оставаться лидирующей на Северном бассейне, и вряд ли кто в состоянии сегодня обеспечить координацию комплекса работ, связанных с решением именно таких государственных задач. Зачем вам, Юрий Зальевич, наводить “тень на плетень” нового здания, которое якобы построено на средства флотов и предприятий и которое не используется, ждет заселения. К вашему сведению, это не административное здание, а производственно-лабораторный корпус, в строительстве которого принимали участие вместе с “Севрыбой только некоторые коммерческие фирмы, которые его и заселили. Севрыба” же выделила помещения для отделения Гипрорыбфлота (он начинал строительство), разместила библиотеку плавсостава, рыбацкий музей Северного бассейна и планирует организовать производство различной продукции из полимерных материалов. Подвели вас, Юрий Зальевич, ваши сотрудники, подвели, а вы, не разобравшись с сутью, апеллируете к морякам. И последнее. Капитальный ремонт здания - это, конечно, хорошо. Вам не трудно при вашей должности обеспечить любую экспертизу, в том числе перекрытий крыши, электропроводки и других строительных узлов. Объясните, пожалуйста, почему вы год назад провели капитальный ремонт четвертого этажа и части первого этажа и не подумали о якобы аварийном ремонте крыши и электропроводки? Просто вы нашли повод для остановки жизнеобеспечения аппарата ‘Севрыбы”, удобную форму выселения. Вы, Юрии Зальевич, человек в Мурманске новый и не знаете, что еще в тридцатых годах по решению Совнаркома в городе построен центр из многоэтажных домов от магазина “Детский мир” до площади “Пять Углов”. Все дома и административные здания, например Дом междурейсового отдыха моряков, построены только для рыбаков, мы повторяем - для рыбаков и тружеников рыбной отрасли. Здание, о котором идет речь, построено в то же время. Кровли и перекрытия домов центра Мурманска в таком же состоянии, выполнены по одним и тем же проектам. Тогда порадейте, Юрий Зальевич, смените кровлю прежде всего на тех домах, где живут люди, а то в их домах может крыша обвалиться или пожар произойти из-за ветхой электропроводки. Вот, собственно, ответы старейших работников “Севрыбы" на вопросы, которые вами затронуты в выступлении по радио в программе "Атлантика”. Мы работаем в аппарате “Севрыбы” по 25 - 30 лет, и нам не безразлично отношение властей к “Севрыбе” , поэтому мы абсолютно не согласны с вами, Юрий Зальевич. Впереди президентские выборы, выборы в органы местной администрации. Зачем вы в очередной раз обозляете народ, даете лишний повод избирателям усомниться в правильности •/ политики властей предержащих? У вас есть время на размышления. Подумайте хорошенько. П. С. КАЛИТА, А. П. СИНЕВ, А. Ф. ФИЛИМОНОВ, М. Н. БОЛЫЧЕВА, О Н. СОЛОВЬЕВА, Р. Н. ПЕТРОВА, £ Р. Г. СИНЯКОВА, А. В. МИЗИНА, Р. Ф. МИХАЙЛОВА. ЗАРПЛАТА ОВАЛЮТЕ. ААЛИМЕНТЫ? Уважаемая редакция! Отец ребенка работал в плавсоставе тралового флота. На протяжении многих лет я получала алименты - 25% его заработной платы. В настоящее время он перешел в коммерческую фирму ‘‘Атлас”. Исполнительный лист отправили к судебным исполнителям. Обратилась в фирму ‘‘Атлас” к тов. Надырову, который сказал, что начисление заработной платы производится за границей в валюте, и по прих о д е с рейса отец ребенка должен сам заплатить деньги (в рублях или валюте) на содержание ребенка. Но это же абсурд! Откуда мне знать, сколько он получает и на какие проценты мне рассчитывать? Даже не уверена в том, чтд у него появится такое желание. 1. Объясните, пожалуйста, существует ли положение о взыскании алиментов с лиц, получающих заработную плату за границей. 2. С какой суммы и каким образом получу алименты? Уважаемая редакция, в таком положении оказалась не я одна, а многие женщины. Очень обидно за то, что нам даже исполнительные органы конкретно ничего не могут ответить. С уважением - ваша читательница Нина Степановна ЛОМАКИНА. На вопросы Нины Степановны отвечают помощник генерального директора АО “Мурманский траловый флот”Растям Хасянович НАДЫРОВ и начальник юридического отдела Светлана Дмитриевна КУЗНЕЦОВА. 1 к о н т р а к т ы ] о НАДЫРОВ: - Я курирую группу судов, переданных в компанию “Атлас”. Эти суда остаются собственностью тралфлота, и экипажи набираются из его работников. С каждым моряком, уволенным по переводу в “Атлас” по его заявлению, заключается индивидуальный контракт сроком на один рейс. В нем есть пункт: “Член экипажа обязан самостоятельно уплачивать все налоги и выплаты, включая алименты, согласно законодательству РФ, из полученного им дохода в компании”. Кроме того, на все суда, работающие в “Атласе” , мы отправили радиограммы, в которых мы разъясняли: тот, кто не платит алименты,, будет незамедлительно уволен из компании. Он будет списан с судна, и добираться до Мурманска ему придется за свой счет, так как он не выполнил условие контракта. КУЗНЕЦОВА: - “Атлас" - компания, зарегистрированная за рубежом. Поэтому расчеты с экипажем производятся в валюте наличными при заходе в инпорт, т. к. на территории России валютные расчеты запрещены. Моряки сами декларируют свой заработок и сами производят все выплаты в бюджет. Наш контракт учитывает все права и обязанности сторон. От моряка требуется лишь добросовестный труд, выполнение устава службы на судах рыбной промышленности и уплата налогов и алиментов. НАДЫРОВ: - В каждом районном суде Мурманска лежат письма о том, что такие-то’моряки (поименно) переведены в зарубежную компанию “Атлас” , которая работает по законам страны регистрации. Поэтому удерживать выплаты из заработка не может. В Первомайском суде мы договорились, что нам дают списки всех неплательщиков. Мы выяснили, где они работают: в тралфлоте, “Атласе” или “Дельфине” , и дали на соответствующие суда телеграммы: такие-то уклоняются от уплаты алиментов. Если эти моряки сами не решат свои проблемы, они будут списаны, вернутся в Мурманск, но уже никогда не вер'нутся в компанию. КУЗНЕЦОВА: - Если уклонение от уплаты алиментов рассматривается в судебном порядке, то может быть и иной поворот: статья 122 Уголовного кодекса РФ предусматривает наказание вплоть до лишения свободы. Кроме того, если он не платит по исполнительным листам, уклоняется от декларирования своего заработка - вступает в действие налоговая полиция. Я сочувствую автору письма. Одно замечу: у моряка в ‘ Дельфине ” или “Атлас е” заработок (в пересчете на рубли) выше, чем в траловом флоте, а следовательно, больше и сумма алиментов. ^ ж'-,' . Д ;; НАДЫРОВ: - Конкретная сумма заработка становится ясной только после реализ ации продукции. Но каждый моряк может ее вычислить: в контракте указаны все условия расчетов и по ассортименту, и по причитающемуся экипажу проценту. Моряк заносит сумму в декларацию. И при прохождении российской границы предъявляет ее таможне . Так что судебный исполнитель по одному из этих документов или по обоим может определить всю сумму. В этом году в наш адрес не было жалоб от бывших жен моряков, поскольку сами моряки прекрасно понимают: неуплата алиментов означает потерю работы. А это сегодня очень серьезно. Приходи,^ др ужищ е ­ бе зработный , я тебе дам один адресок . Бе сплатно . Будешь жить , как у Христа за пазухой. Правда , на з арплату особо не рассчитывай : пообещают-то, может , й много, а получишь . . . Погоди, погоди, я объясню. “Русских” рублей там не платят, только доллары. Ну чего з а с у е тилс я ? Я же говорю: обещают. . . Половину суммы получишь точно. Ну какой, какой? Будешь хорошо себя вести, так и 150 за месяц получишь , а остальное - на депонент . Что, не знаешь этого слова? Знаешь . ; Только здесь маленько иначе : придешь после рейса, переведешь дух - и в новый рейс. Вот тогда и получишь то, что на депоненте , а за текущий рейс - по прежней схеме. Ну, куда сорвался , погоди. Это еще не все. Ты очень д аже легко можешь лишит ьс я и той половины своих кровных “з е л е ны х ” , которые вроде бы уже считал у себя в кармане . Например. . . "Сядь, я тебе документ процитирую. “Компания или капитан могут прервать настоящий контракт без предварительного оповещения в люоое время в любом месте, если работник . . .недобросовестно или не в полном объеме выполняет свои обя з анности , от ка зыва ет ся выполнять р а споряжения капит ана . . . ” Согласен, говоришь? Странно. Ты же столько лет ходишь в море, разве не встречал капитанов- ’’чуд а к о в ”? Встречал . Так вот раньше ты мог с ним обсудить ситуацию, попытаться отстоять свои ч елов еческие права . Теперь тебя без “предварительного оп о в ещ ени я ” спишут , переведут в па с с ажиры (платишь за еду и проживание и добираешься до Мурманска за свой счет) . Да еще оплатишь дорогу своей замене . Я тебе рас с ка ж у случай из своей мо рско й жизни . Ходила я ' в должно с ти “журналист - буфетчица”. И вот на промысле, когда на нашем судне собрались почти все капитаны, которые там промышляли , я после 10 -часового рабочего дня села с ними за стол, чтобы записать все, что они говорили, и в зять у некоторых интервью. Ра з ошли с ь около часу ночи. И я пошла спать: вставать-то чуть свет. А комната, где мы сидели, закрывается, хотя и является частью капитанской каюты. Ладно , думаю, двери закрыты, капитан спит, закончится завтрак - и все уберу: Слышал бы ты, какую выволочку устроил мне капитан за завтраком! Мол , впервые в его жизни буфетчица ушла спать, не убрав за гостями. А теперь, как ты думаешь, в этой новой системе я осталась бы на судне? Ле т е л а бы, как пташечка до самого Мурманска . Да , вот я не дочитала документ; если работник “подстрекает других членов экип ажа к неподчинению, невыполнению условий контракта и распоряжений компании или капитана . . .” - тоже “оез оповещения в любое время и в любом месте . . . - ’ Так что не вздумай за кого-нибудь заступиться или за чашкой чая в каюте обсуждать неправые действия начальства . Могут расценить Н А Ч А Л Ь Н И К , Т Ы Д У Р А К вашу беседу как “подстрекательство” . Есть тут еще пунктик: все те же репрессии ждут тебя , если ты “самовольно покинул борт суд на без ра зр ешен и я к а пита н а ” . Не написано никаких “или ’ . А мы-то с тобой отпрашивались , бывало, и у старпома, и у вахтенного штурмана, если надо сбег ать за сигаретами или в ближайший магазинчик - поглядеть чего-нибудь. .. Задумался? Слушай дальше . Вот дополнение № 1 к контракту : “О ве рт а йм включ ае т свеохурочную работу по сод ержанию судна , любого вида работ и выполняемые после нормального 8 -часового рабочего дня (не более 120 часов в м е с я ц ) ” . А теперь скажи : в сокращенном до беспредела штате найдется человек , который будет ходить за тобой с секундомером? Да никому нет до тебя дела: 120 или 520 часов ты переработал. Кстати , насчет твоей социальной защиты. “Дополнение № 2 к кон тр ак ту ” запомни особо. Слушай: “Работник настоящим подтверждает, что не давал и не будет давать полномочий никаким юридическим, фи зиче ским лицам, а также общественным организациям, в качестве которых могут выступать ра зличные национальные , инт ернациональные профсоюзы, а т а кж е их в сево зможные объединения , на представление интересов данного работника перед компанией, ее агентами, а также судовладельцем, оператором и фрахтова телями . В случае | н а р уш е н и я данных обяз ательств работник согласен возместить все убытки, возникшие в связи с этим, компании, ее * агентам, а т акже судовладельцу , оператору и фрахтователем”. Это ты тоже лично д о й Ж ы в а е щ ь ? перед рейсом. . . Погоди, что с тобой? Не хватай из рук - это документ! Что не понял? Тебе категорически У з апрещается жаловаться кому бы то ни было: в профсоюз флота или обком,* в международные > организации - от профсоюзных объединений до ООН, - обращаться к юристам. Иначе такую денежку потребуют в “возмещение убытков” , что • ни тебе , ни твоим детям-внукам-п^ выплатить . Работай и молчи. Понял? Ну что, согласен? Или будешь на хлебе-воде ждать и искать другую работу? Ну смотри, тебе видней . :А может , все-таки запишешь адресок-то, надумаешь поработать? Что с тобой сделается за б или 9 месяцев? . . И нн а БЕРЕЗЮ К . P.S. Не называю адрес фирмы. Одно скажу: это не касается Мурманского тралового флота и его компании. Региональный штаб избирательной кампании кандидата на должность Президента Российской Федерации Григория ЯВЛИНСКОГО работает с понедельника по пятницу - с 10 до 20 часов, в субботу - с 11 до 16 часов по адресам: ул. Маклакова, 25 (помещение клуба “ Подросток” ); ул.С. Перовской, 2, каб. 137 (3-й этаж). Телефоны (8152) 54-85-11, 55-33-93. % Р М №18 5 -11 мая 1996 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz