Рыбный Мурман. 1996 г. Март.

СЧ т Ы ш Ш ^ ^ : : i f М Ш Ш ; ВСЕВИДЫСЛЕСАРНОГОИ'АРМАГУРНОГОРШ0Н1А: АНМ0РР03ИЙНАЯОБРАБОТКА; Шаш& обслуживание иремонт Я ЭЛВОРООБОРУДОВАЖЯАВТОМОБИЛЕЙ. » ИМЕЮТСЯ ВПРОДАЖЕ: Ш ЛЮБЫЕЗАПЧАСТИКА/М: Ш Ш ■ФОРЛЭСКОРТ,'ФОРДГРАНАДА1, ШШШ ТОЙОТАКОРИНА1, Г А З - 2 4 0 1 Ш Ш Я КУЗОВАКА/М/СААБ 97, И Д 'ЖИГ/ЛИ2105'. Я Ш р Я КАРДАННЫЙВАЛКА/МТ^ВА', Ш И Ш КАРДАННЫЙВАЛКA/MWOCKBWMIZ РУЧНОЙЭЛШРОПЕРФОРАГОРЭПЗ/25. АВТОРЕМОНТ, которым надо пользоваться, когда у вас есть выбор ГП "ВЛАДИМИР И К" Мурманск, пр. Кольский 185 (БазаФадеев Ручей] 31-37-92,23-26-03 АВТОРЕМОНТ мастерскаяноремонтулегковыхавтомобилей у&тшжтхотж; ГП"ВЛАДИМИР ИК" Профессиональныйавтосервис насовременномоборудовании оказываетчастныйлицами организациямследующиеуслуги: У о О О У У У С( ТЕЛЕКОМПАНИЯ .TB-XXI. _ _ _ _ _ _ _ '• • ПРОДАМ : В А З - 0 4 87г., ВАЗ-08 87г., УАЗ-469 89г. все в отл. С О С Т . Тел. 50-10-68 ВЛЗ-2104 88г. Щ 3500$. Гел . 31-54-86 (с 9 до 13) ВАЗ-2107 84г. в отл. сост. ла 3000$ Тел 59 13-71 ВАЗ-2109 в отл. сост. 88г. за 4500$. Тел. 56-53-89, 52 05-96 ВАЗ-2107 87г. за 3250$ . Тол. 52-57-32 BA3-2I043 96г. голубой. ?Тф. 55-45-66 (до 21) ВАЗ-21043 86г. растам. 96г. ла 3000$. Тел. 33-42-84 ВАЗ-2105 87г. в хор. сост. растам! 96г. за 3000$ . Тел. 23-41-82 ВАЗ-2109 93г. растам. в отл. сост. .за 6000$. Тел. 50-97 II ВАЗ-21099 96г. не растам. за 9600$. Тел. 56-52-61 ВАЗ-2109 88г. ир. руль, не растам: ла 3000$; Т е л . 59-67-71 ( вечером) ВАЗ -21043 86г. растам. 96г. ла 3100$. Тел. 33-42-84 ВАЗ-2105 88г. растам. в отл. сост. за 3000$. Тел: 54-87-11 ВАЗ-2108 94г. з а 6500$ . Адрес: ул. Новое плато 16-29 : ВАЗ-2121 ПИВА 83г. растам; Недорого. Тел. 52-82-51 Олдсмобиль 86г ла .2000$. Торг уместен, Тел 59-46-02 КАМАЗ-84 г. с ii/при цепом за 10000$. Тел. 33-97 02 МИТСУБИСИ КОЛЬТ 83г. растам. з а 1300$. Тел. 33-76-75 (с 15 до 20) ФОРД-ЭСКОРД 81г. растам: за 2000$. Тел. 508-606 ФОРД-СПЕРРА 86г. Тел. 50-12-91 ФОРД-СКОРПЙО черн ыii 88 г., двиг. БМВ -5 18, ладн иii мост Тел 33-81-54 ФОРД-СКОРППО 89г. за 10700$. Тел. 23-19-61 - ОПЕЛЬ-РЕКОРД 80г. растам. в хор сост. -К з /ч ла 1900$. Тел. 31 -70-47 ( вечером) ШЕВРОЛЕ из Финляндии в отл. сост. с неиепр; ТПВД. Тел. 7-03-81 (г. Североморск) УАЗ-4 69 с прицепом за 2500$. Тел. 57-62 19 M/ а .ШИССД П-ЧЕРРИ ВАНИК Г 86г. пр. руль., растам. Тел. 310-808 - M / a ТОПОТА ХД11С. Тел. 23-03 57 ( после 19 ) 11ИCCAII дизель 91г. растам 11едорого. Тел. 52-58-71 (с 19 до 21) ГАЗ-З1029. 3302 , 3307. новые. Тел. 56-53 89 ГАЗ-52 8 4 г.. л/ч к ФОРД- т а у и у с . к ам а з Тел. 500-973 АУДИ - 100 " сигара” 85г. ла 5200$ в хор. сост. Тел. 50-99-57 БМВ-318 в хор. сост. не растам. ла 2700$. Тел. 31 -17-46 (е 18 до 20. кроме сб.. всКр.) ВО. 11А-31029 9 2 г в отл. сое г.. BA3-21013 87г. в хор. сост. ла 2200$. Те.т. 52-60-88 ТОЙОТА КАРИ ИД 94г. растам. . Тел . 26-19 95 | с 19 др 21), ГАЗЁЛЬ после небольшой аварии. Тел. 54-40-98 ФОРД-МЕРКУРИИ 91г. ноябрь ла 8 0 0 0 $ , :ДЩИП 88г. за 6300$. lie paeraSi. ~" Тел 52 78-19 (до 22) МАЗДА пае. Tvpoo дилсль, растам. ла 12800$. Тел. 7 70 10, 7-82 18 (г. Североморск) МАЗДА гр. пае. в о гл . сост. 86г. ла 6000$ . Тел 54 47-77. 24-76 12 J ОИЕЛЬ-КОММАНДОР 80г. на ходу за 2200$. Торг уместен. Тел. 50-13-27 (вечером) ОПЕЛЬ-АСКОНА раггам. 83г. ла 2700$. Тел. 50-25-30 'Москвич" ла 3 млн. руб., новый. Тел. 33-12-04 11 ри цеп- дач у САФД Р11; i ij >- ва Дан ни 80г. ла 1500$. Тел. 54-844)3 Комплект сервисного оборудования для ремонта а / м . Тел. 57-62-19 КУПЛЮ А/M- до 1000$. Тел. 33-76-75 (с 15 до 20) ч J МАЗ б/документов или обменяю на две комн. Тел. 33-15-79, 54-84-57 311Л -130 желйтел ьно фургон. Недорого. Тел. 2-61 24 (г. Кола) ОПЕЛЬ РЕКОРД peiN х . блок-фары^ Тел . 57-99 -4 % А/м в авар. сост. Тел: 333-027. 330 314 ■ Иномарку, можно н е - на ходу. Тел. 5 0 -46 -41 Адка реф. 20т, облегченный. Тел: 23-37-68, 50-28-24 РАЗНОЕ Возьму в аренду а /м ВАЗ. Тел. 57 96-60 К ва-летиш Мурманска, апрпда герпн, гпрода парта Э т от л ю б и т е л ь с к и й с н и м о к с д е л а н у д е - п ю в с е р е д и н е 7 0 - х го д о в : н а ч а л ь н и к ф л о т а в р у ч а ет п о ч ет ны е г р а м от ы р а б о т н и к а м В Б ГЛ. О бы чны й с н и м о к , о бы д е н н а я п о т ем в р ем е н а м с и т у а ц и я . И л и ш ь с /о д а м и п о н и м а еш ь , чт о т е ч ет в е рт ь в ека ж и з н и ф л о т а с п о л н ы м о с н о в а н и ем м ож н о н а з в а т ь " з п о х о й " П о ст щ ы н а . Я Н Н В канун своего семидесятилетия Александр Степанович Носницын приехал из Петрозаводска в Мурманск. Навестить родной “Карелрыбфлот”. В красном уголке долго молча стоял возле своего портрета, написанного местным художником В. М. Бирюковым. И вдруг неожиданно сказал: - Все годы после войны я работал с полной отдачей. А знаете, почему? Чувствовал себя в неоплатном долгу перед теми, кто воевал со мною вместе и погиб. Перед моими друзьями - по войне, по флоту. В Беломорской базе гослова, флотом которой он руководил четверть века, его называли уважительно - хозяин. И не случайно. Рачительный, заботливый, справедливый - он вникал в каждую мелочь. Требовательность без окрика, поучение без назойливости - такой курс он взял в самом начале своей деятельности. И следовал ему неукоснительно до самого выхода на заслуженный отдых в 86-м году. Но мало кто знает, с чего все начиналось в его жизни. Г АТЯЖНОЙ СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР ^ настоял в воздухе ледяную стужу. Над морем Баренца зависла туманная мгла. У норвежских берегов в Варангер-фиорде катер номер 230 под командованием П. И. Косовина , вооруженный радио - локатором , сум ел в непроглядно й те мНоте пр ор ваться в пор т Вадсе. Двумя торпедами он поразил фашистский корабль прямо у пирса. Моторист Саша Носницын всех перипетий боя, конечно, не видел - он нес бессменную вахту на своем боевом посту - у пышущих жаром двигателей, в дымн ом чаду сгорающего соляра и маши иного масла . Но за т о т победный и на всю жизнь памятный бой он был награжден медалью Нахимова . Вчерашний архангельский школьник пришел на Северный флот добровольцем . После “учебки” служил на торпедных катерах мотористом , а затем механиком. Новичок пришелся по душе опытным; воинам не только за решительный характер , но и за исключительную - поморскую - добросовестность и исполнительность . В составе экипажа торпедного катера Носницын участвовал в высадке и снятии наших разведчиков в тылу врага, в поиске и спасении сбитых сов етских летч ико в , в со пр о вожд ении т р анспор тов и многих других операциях: Именно там окрепла его любовь к морю. И спустя много лет, уже став руководителем флота , любил Александр Степанович , бывая на траулерах , прикоснуться к двигателю, л адонью почувствовать его мощное биение, вдохнуть ни с чем несравнимый запах могучей машины - сердца корабля. После увольнения в запас Александр Степанович путь свой выбрал раз и навсегда: поступил в Беломорскую базу гослова и был сразу назначен старшим механиком промыслового судна. Случилось это сорок пять лет тому назад. Все служебные ступеньки честно прошел Носницын, пока не возглавил флот . И была среди них одна , особенно запомнившаяся 1 директорство на “Ф р е з е ” - флотской плав мастерской; Представляла собой тогда “Ф р е з а ” маленькое суденышко с весьма скромными ремонтными возможностями . Наметанным хозяйским взглядом Носницын определил место стоянки пл а вмастерско й и базирования всего карельского океанического флота . Уже то гда , планируя посылку своих промысловиков в новые р айоны , Александр Степанович не мог не задуматься о тылах . И в конце концов добился , что в районе Трех Ручьев “к ар елы ” стали осваивать отведенное им место. Со временем там были установлены причальные линии, построены склады и боксы для промыслового снабжения , значительно улучшился участок дороги от автомагистрали к двум современным пл а вма стер ск им . Многие т о гд а сомневались в успешном осуществлении задуманного . Однако руководитель флота рассудил так: не все становятся моряками со школьной скамьи. У многих за плечами опы т работы на производстве . Одним словом , сумел-таки из числа резерва создать Александр Степанович строительные бригады и повел дело так . что скептики были посрамлены , а моряки с присущим юмором называли строительство “носницынским БАМом” . Н Е С НЕБА ПАДАЛИ все достижения карельских рыбаков . Коллектив р або т ал слаженно , с энтузиазмом во м но гом бл а год ар я своему руководителю . Ему же помо гал а закалка , полученная в морских боях. И огромный практический опыт судомеханика. Наибольшее внимание он уделял своевременному и качественному ремонту промысловых судов. Итоги работы флота на протяжении десятков лет убедительно показали : руководство избрало верный курс. Как правило , безрыбье в море не з аставало карельских рыбаков врасплох - заранее определялся запасной район с богатыми уловами: куда и переводился оперативно флот. Первыми среди рыбаков Северного бассейна “к ар елы ” организовали и освоили в условиях откры то го моря кошельковый промысел . С годами карельский флот пополнился судами повышенной автономности плавания . Понимал Носницын, что тесно становится его рыбакам в Баренцевом море, пора расправлять крылья на просторах Мирового океана. И при первой же возможности настоял на посылке группы траулеров с кошельковыми неводами = на борту в открытый океан. Сейчас, когда подобные рейсы стали повседневным делом, не грех вспомнить о том , что в свое время они были воплощением по-настоящему творческого подхода к решению проблемы дислокации флота. Особенно ценя у рыбацких командиров экономическое мышление, творческий подход к работе , Носницын сам всю жизнь оставался тал а нтл ивым р аиионал из ато р ом , Вспоминаю J случай, когда наш траулер Б И-0005, где я был то гд а старшим помощником капитана , готовился в очередной рейс. Экипаж укомплектован , получено снабжение , но - непредвиденная задержка: мы стоим у причала из-за не прошедшей испытание кран-балки , на которой закреплен силовой блок для выборки невода. Прибыл на борт Носницын, посмотрел, подумал и предложил свое инженерное решение. Установленная по его чертежу кран- балка успешно прошла испытание и ни разу не подвела наел1а п ро MbicJie. Удивительное у него было качество: руководя флотом , он постоянно учился. Даже судомеханическое J отделение Мурманской мореходки окончил без отрыв а от производства . И конечно - с отличием. Такой уж характер - все делать отменно. РИХОДИЛОСЬ ТОЛЬКО УДИВ ­ ЛЯТЬСЯ : когда же он отдыхал? -Ночью его можно было встретить на борту стоящего в ремонте судна, утром как ни в чем не бывало он проводил график , а затем : весь день занимался / своим огромным хозяйством , где, не утихая . кипели производственные сгра сти, реш ал ись сл ожн ые проблемы . И каким же че гки м пони манием обстановки , какой железной выдержкой надо было обладать Александру Степа но ви чу, чтобы привести интересы многих людей к единому знаменателю . До обеда он успевал непременно побывать на складах , глян\1б. на суда, стоящие в ремонте , где замечал буквально все - втереть очки ему было невозможно. Помню один случай. Приходит Носницын на судно. Капитан встречает его бойким докладом : траулеру вместо семидневной стоянки придется застрять на берегу почти на месяц. Спокойно выслушал Александр Степанович напористые тирады молодого капитана и потребовал ремонтные ведомости, чем сразу охладил его пыл. Вдвоем они тщательно просмотрели бумаги, составленные явно с большим запасом В результате граулер в точно назначенный срок отошел от причала , а молодой судоводитель получил предметный урок , как надо беречь промысловое время, даже стоя у причала плавмастерской. . . . В другой раз Носницын на одном из судов обнаружил серьезные упущения. И тоже, не щадя капитанского самолюбия, сделал суровое внушение: если не хочешь быть на мостике калифом на час, то должен успевать за все возрастающими требованиями времени. Иначе - уступи место более знающему. Е ПОГРЕШУ^ против истины, если скажу: Александру ^ Степановичу повезло - он .сплотил вокруг сёб5|| коллектив единомышленников . Однако давно известно: везет тому , кто везет. Работая с неимоверной отдачей сам, Носницын и по мощи иков себе подб ирал таких же: ум еющ 11 х т руди ть ся , не оглядываясь на время. Правой рук<)й и первым его помощником был тогдашний главный инженер А. Г.^Грунин. Немало помогли Носницыну начальник мехапико-судовой службы П. Т, Котёлевский, н ач альник службы эксплуатации М. И. ЛюбовскиГг. главный капитан флота А. Е.: Казарин , главный диспетчер А П. Фищенко , Ш о -р а зному сложилась сейчас у них жизнь, но закалка: полученная при Носницыне, помогала и м всегда. К при меру, вы идя на заслужен ный /отдых . Марк Исаакович Любовский обнаружил , что ему тесно в уютной квартире, - ор гани зов ал свою фирму, которая успешно сейчас работает . • Сложно воспитать у рыбаков чувство в заимовыручки на промысле - ведь элемент соперничества гам весьма силен. А вот Носницын сумел это сделать. Мне, работавшему три десятка лет на промысловых судах, много раз доводилось пользоваться добрыми советами колл ег-судо вод ител ей: куда своевременно довернуть свой курс, чт вы йти с тралом на скоплен ие рыб ы. За стабильные , выше, чем в соседних флотах зар або тки , за возможность скорей, чем где- либо , получить квартиру , ряд других :преимуществ карельский флот высоко ко тиров ался у рыбаков , р або т а ть в нем считалось з а че'С'о»!!* построили для своих кадров благоустроенное здание. куда приятно приходить И сотрудникам , и рыбакам . Что ж, забота о людях стала в *Карел рыбфло т е ” доброй традицией еще со времен правления Александра Степановича Носницына. Стремителен бег времени. Но чем дальше уходят годы , отделяющие нас от “эпохи ’’ Носницына (трижды орденоносца , заслуженного рыбака ) , .тем острее мы ощущаем, сколь многое он сделал для нас. Он ушел на отдых, но осталось все им созданное. И прежде всего - стабильный , крепкий флот, к оторому он о тдал практически всю свою жизнь. Владимир Б А Б У Р О , председатель совета ветеранов войны и труда АО “Карелрыбфлот” . РМ № 12 2 2 - 28 марта 1996 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz