Рыбный Мурман. 1996 г. Июнь.
Ряд лет АО «Севрыбхолодфлот» под научным покровительст вом ПИНРО ведет добычу исландского гребешка вдоль побе режья в юго-восточном секторе Баренцева моря. Промыслом занято специализированное судно - гребешколов «Скаллопер». Три года назад на нем вышел из строя главный дизель-генератор. Основательный ремонт требовал больших средств. Чтобы их заработать, экипаж, подлатав машину, с согласия руководства решил не прерывать рейс, выбрать квоту. Для транспортировки готовой продукции на реализацию по лицензии Министерства внешнеэкономических связей гребешколов использовал попутные суда флота. Ранее не существовало никаких таможенных запре тов в части декларирования и контроля за рыбопродукцией, про изводимой и отгружаемой в море. Но принятый в июне 1993 года новый Таможенный кодекс РФ, хотя в нем не были четко обоз начены конкретные технологические схемы оформления продук ции, добытой и отгруженной в открытом море без захода в пункты таможенного контроля, дал повод подобные операции считать противозаконными, наносящими ущерб государству. В апреле текущего года в порту работники таможни изъяли на «Скаллопере» документы за тот злополучный рейс, начав след ствие по возможному факту умышленного нарушения таможен ных правил. От частного - к общему... Такие же ^ претензии предъявлены еще к нескольким судам. у ' \ Штрафные санкции составили более двух милли- / ардов рублей. Далек от мысли рядить «Севрыбхо- \ \ лодфлот» в непорочные ризы. Недавние судебные \ процессы над нечистыми на руку некоторыми капита -\ нами создали флоту отнюдь не благообразную репута- \ цию. Но в упомянутых разборках он, как мне кажется, \ 4 без вины виноватый. Губернатор Евгений Комаров, \ приняв сторону рыбаков, в официальном письме пра- \ вительству констатирует: «Буквальное толкование таможенны ми органами термина «таможенной территории», включая террводы, делает экономически нецелесообразным ведение про мысла на значительной части континентального шельфа, исклю чает возможность производства ценных валютоемких морепродуктов в прибрежной зоне, подрывает основы рыночной экономики. Флоты неоднократно обращались в ГТК РФ, Роском- рыболовство, Мурманскую таможню с разумными предложени ями для решения данной проблемы. В частности, предлагалось определить безопасные грузовые районы под пограничным и та моженным контролем, но без таможенного оформления грузовых операций рыболовных судов». Таможня наказывает. Рыбаки стоят на своем. Точку в расп рях должно поставить межведомственное совещание. Вице-пре- мьер Каданников дал указание ГТК, МВЭС, Роскомрыболовству при участии областной администрации окончательно сформули ровать правовую оценку долгосрочному конфликту. Леонид ПАВЛОВ. Н а с н и м к а х : п о д ъ е м г р е б еш к о в о й д р а г и ; от б о р п р о бы г р е б еш к а . Фото Игоря ШЕСТОПАЛА. 23 X - 13 июн^ 1996 Г9да
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz