Рыбный Мурман. 1996 г. Июнь.

Ряд лет АО «Севрыбхолодфлот» под научным покровительст­ вом ПИНРО ведет добычу исландского гребешка вдоль побе­ режья в юго-восточном секторе Баренцева моря. Промыслом занято специализированное судно - гребешколов «Скаллопер». Три года назад на нем вышел из строя главный дизель-генератор. Основательный ремонт требовал больших средств. Чтобы их заработать, экипаж, подлатав машину, с согласия руководства решил не прерывать рейс, выбрать квоту. Для транспортировки готовой продукции на реализацию по лицензии Министерства внешнеэкономических связей гребешколов использовал попутные суда флота. Ранее не существовало никаких таможенных запре­ тов в части декларирования и контроля за рыбопродукцией, про­ изводимой и отгружаемой в море. Но принятый в июне 1993 года новый Таможенный кодекс РФ, хотя в нем не были четко обоз­ начены конкретные технологические схемы оформления продук­ ции, добытой и отгруженной в открытом море без захода в пункты таможенного контроля, дал повод подобные операции считать противозаконными, наносящими ущерб государству. В апреле текущего года в порту работники таможни изъяли на «Скаллопере» документы за тот злополучный рейс, начав след­ ствие по возможному факту умышленного нарушения таможен­ ных правил. От частного - к общему... Такие же ^ претензии предъявлены еще к нескольким судам. у ' \ Штрафные санкции составили более двух милли- / ардов рублей. Далек от мысли рядить «Севрыбхо- \ \ лодфлот» в непорочные ризы. Недавние судебные \ процессы над нечистыми на руку некоторыми капита -\ нами создали флоту отнюдь не благообразную репута- \ цию. Но в упомянутых разборках он, как мне кажется, \ 4 без вины виноватый. Губернатор Евгений Комаров, \ приняв сторону рыбаков, в официальном письме пра- \ вительству констатирует: «Буквальное толкование таможенны­ ми органами термина «таможенной территории», включая террводы, делает экономически нецелесообразным ведение про­ мысла на значительной части континентального шельфа, исклю­ чает возможность производства ценных валютоемких морепродуктов в прибрежной зоне, подрывает основы рыночной экономики. Флоты неоднократно обращались в ГТК РФ, Роском- рыболовство, Мурманскую таможню с разумными предложени­ ями для решения данной проблемы. В частности, предлагалось определить безопасные грузовые районы под пограничным и та­ моженным контролем, но без таможенного оформления грузовых операций рыболовных судов». Таможня наказывает. Рыбаки стоят на своем. Точку в расп­ рях должно поставить межведомственное совещание. Вице-пре- мьер Каданников дал указание ГТК, МВЭС, Роскомрыболовству при участии областной администрации окончательно сформули­ ровать правовую оценку долгосрочному конфликту. Леонид ПАВЛОВ. Н а с н и м к а х : п о д ъ е м г р е б еш к о в о й д р а г и ; от б о р п р о бы г р е б еш к а . Фото Игоря ШЕСТОПАЛА. 23 X - 13 июн^ 1996 Г9да

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz