Рыбный Мурман. 1996 г. Июль.

предтим постоянныепоставки т е л 5 7 - 7 0 - 7 7 ТРЕСКИ ПИКШИ ПАЛТУСА Ж КАМБАЛЫ ЗУБАТКИ КОНСЕРВОВ "ПЕЧЕНЬ ТРЕСКИ НАТУРАЛЬНАЯ " " читателем: у нас с старый новый здравомыслящих я думаю, не столI избиратели, гол< нынешним полол К счастью, kvi О сн о в а н а N ап р ели ВЫБОРЫ СОСТОЯЛИСЬ? РАЗВОРОТ ОТМЕНЯЕТСЯ Наверное, перво-наперво надо поздравить всех демократически настроенных есть (и уже можно смело говорить об этом) действительно избранный президент, который, правда, заставил изрядно поволноваться избирателей. Перевес-то, сами знаете, не слишком значительный. И сегодня в России коммунистических ортодоксов, просто многие осуя за Зюганова, таким образом выражали свое недовольство жением дел. курс на реформы остается, а потому уже можно критиковать Бориса Ельцина. Я, несмотря на то что отдал ему свой голос, считаю во многом виноватым нашего •президента. Не было бы в России столь пристального внимания к коммунистам, если бы Ельцин не наделал массу ошибок. Согласитесь: война в Чечне, невыплата заработной платы и многое другое - все это сказалось на доверии Борису Николаевичу. Очень хочется надеяться, что Ельцину удастся избежать эйфории после победы и он не отправится в отпуск на три месяца, а займется наконец решением накопившихся проблем. Ведь, скажем, такого явления, как невыплата зарплаты, нет даже в захудалых банановых республиках. Борис Ельцин должен понимать, что народ дал ему последний шанс. Ихочется верить, что он этот шанс использует на все 100 процентов. Иначе, как говаривал незабвенный Верещагин из *V «Белого солнца пустыни», «за державу обидно». Р о с си и № 27 (4626) 5 - 11 июля 1996 года Сергей МИРОНОВ. 7 июля - ДенЬ работников морского и речного флота . Наряду с транспортными перевозками иледокольным обеспечением в арктических морях мурманское 1 1 ароходствочia лрош^кстп истории перевозило пассажиров. Поток пассажиров за последние годы заметно поредел. Новые проблемы грозят iюставить крест уже и на том, что осталось. Ч ' К) да и каким ходом сегодня направляется пассажире кий флот пароходства? С этим вопросом мы обратились к/ведущему инженеру управления эксгигуаТации флота Александру БуРСОНу. - Сегодня два пассажирских судна - «Клавдия Еланская» и «Алла Тарасова» - работают в/тайм-чартере. ТегоЮхбд «Клавдия Етанская» с 1995 года сдан в аренду администрации ЗАТО (забытого а^гиниезративно- территориального Образования) г. Островного. Аренда тор покрывает расходы по экегшуатации судна. Правда, поступают деньги на счета пароходства с запозданием. Это первая проолема. Есть и другая - варварское отношение пассажиров к судну; Если внешний вид, корпус и двигатели мьг поддерживаем в нормальном состоянии, то в каюты стыдно заходить: прожженные диваны и кресла, оторванные обои, рваные покрытия полов, сломанная сантехника. Несколько лет назад судно прошло ремонт в Финляндии. Оттуда оно пришло в нормальном состоянии. И теперь снова требуется серьезный косл 1 е!'ичёский ремонт всех пассажирских помещений. \ , - «Клавдия Еланская» обслуживает тор(>д, где иде трезкое сокращение}; населения. Когда-то ведь наступит момент, что такое большоесудно на линии Мурманск -Осчтювной будет просто не нужным... - Мы считаем, что 1997 год - последний год её существования. По ток пассажиров и грузов в Двух направлениях за последнее время заметно снизился. В первом полугодии прошлого года я не припомню случая; чтобы на рейсы были проданы все билеты. А вот фактов, когда мы перевозили по 15 - 20 пассажиров, предостаточно;^Получается, что сре; цняя Сгрузка судна в каждом рейсе не бо• гее 30 irpoi центов. - Че*м занимается другое судно -т-.Ачча I арасош»* - Уже третий год этот теплоход работает с иностранным фрахтователем. 6 июня судно вышло из Мурманска и взяло курс на лнглию. Неделей позже на его борт Полня 1 1 icb iикч iранные туристы. В Северной Атлантике Алла Тарасова» будет работать, сменяя пас сажиров, до конца сентября. После Завершения этой части круизовтегшоходотправитси к берегам Антарктиды, г , ю наймется экзотическими круизами вдочь берегов . Шестого континента. В родной порт судно возвратится только в мае будущего трда. - Вес- in.готово на рорчт.к столь лдитольнощтурне? - Квстрече пассажиров готово практически все. Здесь, думаю; больших ■ проблем не будет. А воттехника вызываем \мае беспокойство. - Простите, но ведь судно только что Выi:шо изipe.Moi иа? - Вот именно. Шестого Июня «Ачла Тарасова» покину га Мурманск, а к I ! июня на судне уже:произошли-две поломкив двигат с ie. I I з$о iюсле ремонта иа '|!ЛурК 1 ан!СК(^ 1 .:Л\удор 1 ‘\!ОГ 1 it и>м >аводе.'; Создается такое hi 1 еча 1 лёнйе,:ш о за его качест вом просто не следичп,дечачи все наспех. (ie учитывая тоШ:обеТр^фгьства, что теплоход ц 1 еко и на. ю и \ ■. ~- Какова на ваш в« ляд, перспектива у пассажирского флота Мурманского пароходства? ' - - ; _ - Cei бдня упр«в к'пме jkui i\а пшпи ф ioia думает Ъ том, где и по каким гарпфам Мысможем'j;ciючь*оваIьтёяI \ii Г.члнская»’в .будущем. I Го «А !че ! арасрвОф>'МЬ!сейчас j отвпм зйовЬшконтракт на следующий го. к Hr вдаваясь В^Шодробностп, отмечу,. что. в нем,По сравнен-. с предыдущими iодами, удачось м >оптг.си. существенного \ лучт&шя некоторьрс поящий дччпароходства "Что же до oiviee о 1 Дал^ШОЙ перепек пть^тр^^бглч к-п: нарох т четует -.аниматься именно темн направченпя'мп морского on ineea, ко! Орые все;; i,a оыч; i ^ о м тш р у ю щ т т , стране iюр пнлмпчюрев( >жампн рабоюй в Арктике. Валерий СЕРЕБРЯКОВ. Снимок, внизу {слева направо): капитан "fCtaBduu L шнекой" В. В. Кононов и кипитацычтставнцки TL II. Вдовин, И. Л. Ушаков. Снимки вверху:третий штирман С. В. Лахно, pUqUciitA. Ф. 111адрёнкйн. Ф ою Бориса БИРИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz