Рыбный Мурман. 1996 г. Декабрь.

Предлагаемпостоянныепоставки . * те л , ТРЕСКИ, ПИКШИ, ПАЛТУСА, КАМБАЛЫ, ЗУБАТКИ, СЕЛЬДИ(производстваНОРВЕГИИ) щ КОНСЕРВОВ "ПЕЧЕНЬ ТРЕСКИ НАТУРАЛЬНАЯ ' В В ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ K vaem e r K im ek a .s Кйркенес: тал. +47 7897 7100 Мурманск: тел. 55-35-19 Архангельск: 26-82-86 еженедельная газета Северо-Запада России № 49 (4648) 6 -12 декабря 1996 года Г Основана 14 апреля 1934 года НО САМОЕ КУРЬЕЗНОЕ,. ЧТО МЫ УЗНАЕМ О СУЩЕСТВОВАНИИ ЭТОЙ ШКОЛЫ В ЦЕНТРЕ МУРМАНСКА... ОТ ИНОСТРАНЦЕВ. Мне 6 том, что есть в на 1 шм городе российско- финская языковая школа, рассказал вице-консул Финляндии Кари Вуоринен. А чиновникам из город­ ской и областной администраций - сотрудники кон­ сульства Финляндии в Санкт-Петербурге, которые на презентации этой школы весной были в полном составе. Кроме делегации из консульства на пре­ зентацию прибыли из Финляндии четырнадцать специалистов, в том числе руководитель тамошне­ го лингвинистического центра, директор городского управления образования Рованиеми, группа пре­ подавателей. И, к большому сожалению, никто из наших восокопоставленных мурманчан, каждому из которых было послано персональное приглашение, на это мероприятие не пришел Может, сказыва­ лось исконное недоверие к негосударственной шко­ ле, может, было недосуг, а скорее всего сыграл свою роль дремучий русский синдром, подмечен­ ный еще Пушкиным: «Ленивы мы и нелюбопытны». В том Числе и к тому замечательно!^ и развивается буквально в двух шагах от нас. Но- в сторону обиды. Тем более что после того, как финны из консульства рассказали нашим со­ трудникам администрации о «своей» школе, а заод­ но и о российско-британской, с которой и начался центр «Лингва», и дали им свои лучшие рекоменда­ ции, внимание сверху было проявлено и помощь обещана. Расскажем лучше о том, почему «Лингву» так любят дети. ...Мы на уроке шестилеток. Ребяток из Мурман­ ска, Колы, судя по обычным одежкам, из небогатых семей, явно не «новых русских» Но что-то есть в них непривычное - не могу понять. Ах вот что! Они, в отличие от нас, десятилетиями изучавших язык в школах и институтах, не боятся болтать по-англий- ски. Именно болтать, не стесняясь и не подбирая мучительно слов. Спрашиваем, как их зовут. Ото­ всюду, как горох, сыплется: - Май нейм из Саша! - Май нейм из Кристина! -Хау а ю? (Как поживаешь?) - спрашивает Крис­ тину директор центра «Лингва» Лилия Петровна Тилене. - Ай файн! Сэнк ю! - радостно выпаливает Крис­ тина. - О кей! Неужели эти мапышата, с их потешными улыб­ ками из-за выпавших молочных зубов, учат англий­ ский лишь второй месяц?! В это невозможно поверить, но так оно и есть. Перебросившись не­ сколькими фразами, мы уходим. Вслед нам несет­ ся дружное: «Бай, бай!», и уже на русском - резюме маленького Саши: - Такая смешная, веселая школа! Веселая... На языке ребенка, пожалуй, лучшая похвала. Не это ли заставляет ребятишек с самых отдаленных концов Мурманска добираться на ули­ цу Буркова даже в лютые морозы, когда занятия в «нормальной» общеобразовательной школе отме­ няются? «Преподаватели, конечно, с замиранием сердца ждут, появятся ли наши малыши, - расска­ зывает Лилия Петровна. - И сами тому не очень верим: ведь на улице минус 35, ветер завывает, пурга. Вдруг дверь открывается. Боже мой, мама задаст!!!». Здесь, в этой необычной «Лингве», я впервые пожалела, что моему внуку всего полтора года. Сюда, в эту «смешную и веселую школу», я бы его выпустила охотно: как рыбку в воду, как птицу в небо - настолько привольно и интересно здесь де- тям. А ведь началось все тут по старинной русской В1Я пословице: «Не было бы счастья, да несчастье по- могло». Два года тому назад, вернувшись из отпус- ка, Лилия Петровна Тилене, заведующая кафедрой ЩЩ иностранных языков в Институте усовершенствова­ ния учителей, проректор по научной работе и без пяти минут доктор наук (сейчас она уже защити­ лась), обнаружила свою фамилию в списках безра­ ботных на бирже занятости. Из института ее уволили даже без предупреждения. О том, как она поступила в этой шоковой ситуации и о работе ее . детища - «Лингвы» - v -..Н: О <• " ‘ .’л .,, t ; : читайте на стр. 12 ведет за ручку закутанного, заиндевевшего, на рес­ ницах - сугробики тают: «Вот не хотела пускать из дому, выревел - хочу в английскую школу!». Ну а с другой стороны - как им не хотеть? Где, в какой школе на занятиях в кабинете директора мож­ но валяться на пузе прямо на паласе перед телеви­ зором и смотреть английские мультяшки?! Где можно сидеть на директорском диване, не чинно сложа руки, а болтая (по-английски!) и, хохоча взах­ леб, залезть на него с ногами, пристроить рядом чашку с чаем и конфету и спрашивать у Лилии Пет­ ровны все, что захочется узнать? (Но с одним усло­ вием - по-английски.) Да нигде! С болью смотрю, бывая в «нормальных» школах, как костенеют от не­ подвижности наши первоклашки в неудобных, скуко- женных позах - «Руки на парту перед собой! Не шевелиться, не двигаться, к соседу в тетрадку не за­ глядывать, в окно не глазеть, не отвлекаться от до­ ски. Петров, что я сказала, повтори! Опять ворон ловишь, вот вызову мать в школу, она тебе ремня

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz