Рыбный Мурман. 1996 г. Декабрь.
АК Т О Л Ь К О А Р М С Т Р О Н Г С Т У П И Л НА Л У Н Н Ы Й ГРУН Т и произнес свои знамени тые слова: «Один маленький шаг человека на Луне - это огромный шаг всего человечества», изобра жение, передаваемое из Центра управления полетом в Хьюстоне, исчезло, и пришлось заполнять образовавшийся вакуум реклам ным роликом. Flo телезрителей совершенно не интересовали джинсы фирмы «Ливайс», они являлись свидетелями историчес кого события, а туг вдруг вместо прямого репортажа с поверхнос ти Луны им предлагают все ту же смертельно надоевшую жвачку. Изображение появилось при мерно через полминуты. Ар мстронг, вес которого был в шесть раз меньше, чем на Земле, пытался выработать наиболее оп тимальную для таких условий походку, а Олдрин пока что мед лил с выходом. Наконец, пока зался и его скафандр, и в этот момент изображение вновь исчез ло; Л-;, Оно появилось секунд через пятнадцать, и далее все шло бо лее или менее гладко - было лишь две короткие паузы, кото рые предваряло искажение изо бражения в левой части экрана. Когда этот репортаж с повер хности Луны показали потом в записи, зрители не увидели ника ких накладок - американские те левизионщики славятся своим профессионализмом. Да и, в ко нечном итоге, это ведь межпла нетная связь, и помехи здесь неизбежны. Однако слухи о том, что «там было что-то нечисто», распрос транялись с невообразимой ско ростью. Ответственные сотрудники ЫАСА всячески избе гали острых вопросов во время пресс-конференций, прекрасно понимая, что со временем страсти поутихнут. Собственно говоря, так оно и случилось - как обычно бывает в подобных случаях. Но те, кто серьезно занимался «уфологией» - наукой о неопоз нанных летающих объектах, - не успокаивались. Несмотря на то, что вся информация о посещении Луны человеком была тщательно засекречена, кое-какая информа ция все же просочилась, обрастая слухами словно снежный ком. Но вряд ли эти фантастические до мысли заслуживают внимания. И вот, спустя почти пятнадцать лет после полета «Аполлона-11», за говорил вышедший на пенсию один из исполнительных директо ров НАСА. Во время встречи с журналистами он обронил следу ющую фразу: «Все сотрудники НАСА знали, что Армстронг и Олдрин видели какую-то чертов щину, но не могли об этом рас пространяться». Что это была за «чертовщина», стало ясно после сенсационного заявления его кол леги, также бывшего сотрудника НАСА Отто Биндера. Он утвер ждал, что имеет полную магнито фонную запись сеанса связи между Центром управления полетом в Хьюстоне и Нилом Ар- В тот исторический день 21 июля 1969 года, когда два американских астронавта Нил Армстронг и Эдвин Олдрин делали свои первые шаги по Луне, телефоны многих телевизионных студий в буквальном смысле слова раскалялись от звонков возмущенных телезрителей. «Возмутительно! Это - не бейсбол , черт побери, вы что, и пяти минут не можете обойтись б е з рекламы?» - раздавалось в телефонных трубках. Кончилось это тем, что вконец измочаленные сотрудники телестудий просто перестали отвечать на звонки. Они и сами не понимали, что происходит. НЕУЖЕЛИ П Р А В Д А ? М И С Т Е Р И Й * * j мстронгом в момент его выхода из лунной капсулы. Вот что про исходило в тот самый момент, когда на телеэкранах исчезло изображение. «НАСА: Что там такое? Алло! Почему не отвечаете? Центр вы зывает «Аполлон-11»... Армстронг: Эти штуки огром ные, сэр! Непомерно большие! (пауза) О ГОСПОДИ!!! Вы не поверите! Да это космические ко рабли, там, на другой стороне кратера! Они на Луне! Они на блюдают за нами!». По свидетельству Биндера, в Хьюстоне все были в шоке. Что же происходило дальше? Почему второй астронавт, Эдвин Олд рин, медлил с выходом? Оказывается, у Олдрина в ру ках была кинокамера, и он, по плану, должен был заснять из кабины лунного модуля выход Армстронга на поверхность Луны. Но то, что он увидел в иллюминаторе, настолько потряс ло его, что заставило повернуть объектив в сторону и снимать поверхность близлежащего крате ра. Когда Центр стал вызывать Олдрина - «Базз , что там у тебя?» («Базз» было прозвищем Олдрина) - он ответил не сразу и поспешил наружу, продолжая снимать. Через некоторое время неиз вестные объекты взлетели, а ас тронавтам с Земли приказали сдерживать эмоции и молчать. Следует отметить, что третий ас тронавт, Майкл Коллинз, кото рый находился на окололунной орбите, видел яркие вспышки на поверхности Луны. Все это про извело на него такое впечатление, что, вернувшись на Землю, Кол линз впал в мистику и стал ми зантропом. Позднее подобные вспышки наблюдали Кен Маттингли, ле тавший на «Аполлоне-16», и Харрисон LLIмит с «Аполлона-17». Эти вспышки происходили в од ном и том же месте лунной повер хности возле кратера Гримальди. Несколько лет спустя после полета «Аполлона-11» на симпози уме НАСА состоялась встреча од ного крупного ученого, который пожелал остаться неизвестным, и Нила Армстронга. Их беседа, запи санная на магнитофонную пленку, была рассекречена только в 1988 году, после того как президент США Рональд Рейган снял прак тически все запреты в отношении информации о неопознанных лета ющих объектах. Та часть беседы, в которой шла речь об экспедиции «Аполлона- 1 1 », дала интересный материал для анализа. «Ученый: Что же ДЕЙСТВИ- ТЕЛ ЬНО произошло во время вы садки на Луну? Армстронг: Это было нечто из ряда вой в ы х о д я щ е е . Мы, конеч но, допускали мысль о том, что они существуют, но... Это было предупреждение. Нет никаких со мнений, у них там база, может быть, целый город на Луне. Ученый: Предупреждение? Что вы имеете в виду? Армстронг: Я не могу вдаваться в подробности: я могу только за свидетельствовать то, что видел своими глазами, - инопланетные корабли намного больше и совер шеннее наших... Они были огром ные и выглядели угрожающе... Нас предупредили о том, чтобы мы не совались куда не следует. Нет, о строительстве лунной станции не может быть и речи. Ученый: Но ведь были и другие экспедиции после «Аполлона- 1 1 »,,. Армстронг: Естественно, про грамму нельзя было гак просто остановить - это вызвало бы криво толки. Но все это быстро кончи лось...» Можно понять Нила Ар мстронга, который был связан обязательствами о неразглашении тайны и не стал излагать детали. Как заявил один из бывших со трудников НАСА доктор Гарри Хендерсон, все материалы о лун ных экспедициях в первую оче редь просматривались службой безопасности. Нетрудно предста вить себе, каково было астронав там «Аполлона- 1 1 », ведь они оказались в полной изоляции, диктуемой интересами государ ственной безопасности. В 1979 году обет молчания на рушил Моррис Шатлэн, бывший директор систем телекоммуника ций НАСА. Вот что сказал Шат лэн на встрече с представителями прессы: «Во время полетов кораблей «Меркурий», «Джемини» и «Аполлон» их экипажи не раз наблюдали странные летающие объекты. Каждый раз, когда они появлялись, астронавты сообща ли об этом в Центр, а им прика зывали молчать. Так появился «космический жаргон», первым, по-моему, был Уолтер Шнрра, который присвоил всем этим «блюдцам» кодовое название «Санта Клаус», когда они следо вали за его кораблем «Меркурий- 8 ». Но публика эго быстро раскусила. Когда была прямая трансляция с борта «Аполлона- 8 », Джеймс Лоуэлл при прибли жении к Луне вдруг воскликнул: «Примите к сведению, здесь Сан та Клаус!». Даже учитывая, что это было в канун Рождества 1968 года, телезрители уловили скры тый смысл в этих словах». Следует отметить, что ранее в том же 1968 году НАСА опубли ковал Технический рапорт R-277 ( «Хронологический каталог со бытий на лунной поверхности»). Собственно, это не что иное, как сухой перечень дат и событий, но, признаться, я с волнением пе релистывал этот документ - один из немногих, доступный общес твенности. Всего тут описано око ло 600 явлений, которым так и не было найдено объяснения, среди них: сооружения куполообразной формы, меняющие окраску; со оружения, напоминающие арки и мосты; движущиеся со с к о р о с т ь ^ примерно 50 миль в час светящи еся объекты; вспышки светящего ся газа в Восточном Море и Море Спокойствия. На основании это го документа можно сделать вы вод, что место для посадки «Аполлона-11» было выбрано далеко не случайно. Лунный мо дуль совершил посадку возле кратера Сабин, который давно привлекал внимание исследовате лей. Так в сентябре 1967 года на краю этого кратера была зафик сирована небывалой яркости вспышка желтого света. Вообще же этот район луны - Море Спо койствия - спокойствием как раз никогда не отличался: то по нему ползли какие-то странные пиан- . тские прямоугольники, то края кратеров становились размыты ми, как будто над ними дрожал горячий воздух, и т. п. Когда же лунный грунт, взятый астронав- :г та ми «Аполлона- 1 1», был подвер- 0 гнут на Земле всестороннему т ТЕЛЕКОМПАНИЯ -ТШ-ХХ1. У о о ПРОДАМ О У А/м OPEL-AS- CONA хэтчбэк, 86 г., пер. прив., коричн. цв., раст., AUDI-80, 84 г., красный цвет, недорого. Тел. в Коле 22-849, Валдис. ■ ■ ■ ■ Н о вы е а/м BA3-21043, BA3-2093, 96 г. Тел. 31-39-74, с 21.00. ■ ■ ■ ■ А/м FORD-MERCU- RY-TOPA2, 88 г., пробег 90 тыс. км, кирп. гараж, 5x7, с подвалом, за Ленингр. шоссе, ул. Шабали на. Тел. 33-10-77. ■ ■ ■ ■ Грузо вой м/а VW-TRANSPORTER, бензин, 2.800 у.е., торг. Тел. 59- 42-63. ■ ■ ■ ■ А/м FIAT-128, 83 г., растамож., торг. Куплю комнату, Перв. окр. Тел. 33-76-88, вече ром. ■ ■ ■ ■ ВАЗ-2107, 84 г., V-1500, капре монт двиг. - июль 96 г., цена 2800$. Тел. 56-70-44, с 8.00 до 10.00. ■ ■ ■ ■ OPEL-COMMODO- RE, 80 г., отл. сост., гидроусил. руля + з/ч. Тел. в Коле 2-61-87, вечером. ■ ■ ■ ■ ВАЗ-2107, 86 г., V-1500, цвет бежевый, 3200$. Тел. 56-07-10. ■ ■ ■ ■ З/ч AUDI- 80, V-1,3 л, VW-GOLF, 81 г. Куп лю иномарку на з/ч. Тел. 50-36-70. ■ ■ ■ ■ А/м DODGE- ARIES, 84 г., V-2,2, за 2750$. Тел. 54-03-96, 55-21-39. ■ ■ ■ ■ М/а VW-TRANSPORTER, 88 г., ди зель, V-1,7, 7200$, торг. Тел. 59- 46-79. ■ ■ ■ ■ А/м NISSAN-PULSAR, 86 г., раст., диз., унив., пр/р, 2500$, торг. Тел. 59-72-69, с 19.00. ■ ■ ■ ■ M/a MAZDA, 89 г., ди зель, растаможен. Тел. поср. 50-74-47. ■ ■ ■ ■ OPEL-RE- KORD перех. мод., 83 г., 3700$, з/ч OPEL-REKORD и VW дизель. Тел. 56-82-52, с 19.00. ■ ■ ■ ■ А/ м ВАЗ-2101 в отл. сост., с за пчастями, 1600$. Тел. 38-83-94, с 21.00, Сергей. ■ ■ ■ ■ BA3-21063, 92 г., пробег 53 тыс. км, прицеп. Тел. 38-82-82. ■ ■ ■ ■ А/м SUBARU-LIONY V-1,8 4WD, 86 г., 2100$. Тел. 55-61-87 (раб.), 33-10-60 (дом.), Виталий. ■ ■ ■ ■ А /м TOYOTA-COROLLA по запчастям, двигатель и ку зов с документами. Тел. 59-83- 45. ■ ■ ■ ■ Срочно ВАЗ-21099, 96 г., 9500$. Тел. 52-71-20. ■ ■ ■ ■ ВАЗ-2109, 89 г., 5-ст. КПП, пороги, тит. диски, 4700$, торг. Тел. 33-55-29, с 19.00 до 20.00, Вадим. ■ ■ ■ ■ Автобус ПАЗ-3205, а/м. УАЗ, возможен обмен на рыбопродукцию. Тел. 55-09-04. ■ ■ ■ ■ ВАЗ-2107, 85 г., из Германии, магнитола, люк, раст., 3000$, ВАЗ-2105, 82 г., раст., 1700$. Тел. 50-23- 2 5 . Н Н FORD-FIESTA, 91 г., дизель 1.8, белый, раст. Тел. 33-71-36, с 19.00 до 22.00. ■ А/м OPEL-OMEGA CARA VAN, 87 г., раст. в апреле 97 г., сост. отл., газ-бензин, 7900$, или обмен, на м/а. Тел. 54-06-32. ■ ■ ■ ■ З/ч OPEL-KADETT, AS- CONA, REKORD. Тел. 56-45-93, с 19.00 до 20.00. ■ ■ ■ ■ ВАЗ-06, 93 г., 4.500, FORD-GRANADA, 80 г., V-2,3, центр, замок, на ходу, раст., 1400$, касс, аппарат «Ока- 400». Обр.: ул. Бочкова. 5 - 5. Тел. раб. 59-58-57, Наталья Дмитриевна, до 18.00.ИИИИ М/ a TOYOTA-LITEACE, дизель 1.8, пасс., отл. техн. сост. Тел. 33-59- 80. ■ ■ ■ ■ А/м MERCEDES, 76 г., на ходу, сост. хорошее, неис правен стартер. Тел. 59-88-51. ■ ■ ■ ■ А/м ВАЗ-2104, 85 г., в хорошем техн. сост. Тел. поср. 23-16-67, с 19.00 до 21.00. ■ ■ ■ ■ А/м KAMA3-5320, 93 г., будка- термос, или обмен, на рыбу. Тел. в Мурманске 33-10-52, тел. в п. Репьевка Воронежской обл. (07374)2-20-95. ■ ■ ■ ■ А/м RENAULT-11, 84 г., пробег 100 тыс. км, в хор. техн. сост., 2200$. Тел. 24-91-34. ■ ■ ■ ■ HONDA-CIVIC-SHATL, 87 г., рас- там., 1,5 4 WD, кондиц., 6800$, или обмен. Тел. поср. 23-61-84, с 19.00 до 21.00. ■ ■ ■ ■ Сроч но КАМАЗ. Тел. 57-29-08. ■ ■ ■ ■ Срочно, недорого ВАЗ- 21081, 91 г. Тел. 52-82-87. ■ ■ ■ ■ M/a TOYOTA-HIACE, 84 г., ди зель 2,4 л, привезен в июне, не растамож., за 3800$. Тел. 52-00- 27. ■ ■ ■ ■ ВАЗ-21043, 87 г., 5-ст. КПП, в норм, сост., растам., 3300$. Тел. 31-29-34. ■ ■ ■ ■ BA3-21063, 84 г., хор. техн. сост., 2600$. Тел. поср. 50-62-32, с 16.00 до 21.00. ■ ■ ■ ■ А/м НИВА, 86 г., салон «люкс», рас тамож., 3800$, каменный гараж за к/т «Утес» или обмен, на а/м. Тел. 54-89-40. ■ ■ ■ ■ VOLVO- 360, 86 г., растамож., инжектор, хор. сост., 5000$, или обмен, на 1-комн. кв. в Окт. окр. Тел. 55- 63-21. ■ ■ ■ ■ Дешево а/м BMW- 525 перех. мод., после небольшой аварии, растамож., прицеп-трейлер. Тел. 33-07-53. < С[ О о . с Джип-Тойота 4 RUNNER, V-6, бензин, 150 л.с., 1993 г., 100 тыс. км, $ 26,5 тыс. Ж/б гараж на ул. Гвардейской, $ 4000 Тел. 54-35-88 анализу, результаты исследова ний дали совершенно неожидан ные результаты. Как оказалось, грунт был оплавлен сильным ис точником огня - примерно в 120 раз более сильным, чем солнеч ный; это никак не могли быть двигатели лунного модуля «Апол лона - 1 1 ». По свидетельству Милтона Купера, офицера морской развед ки, который участвовал в «лун ной программе», не только «Аполлон- 1 1 », но и другие экспе диции, находясь на окололунной орбите, видели странные объекты на обратной стороне Луны. Один из них был назван «базой», а те что поменьше - «малютками» (хотя размеры их достигали 2-3 мили в длину). «Малютки» име ли странную форму, напоминаю щую буквы «X» и «Y», и вокруг них зафиксированы направлен ные облака пыли. Кроме того, на поверхности Луны были заметны «стеж ки •> одинаковой длины и ширины - как будто кто-то «за & штопал» поверхность спутника Земли. Создавалось впечатление, что «малютки» представлял и со бой что-то вроде машин, ведущих разработку горных пород. Итак, информации к размыш лению набралось более чем доста точно. Тем не менее, если кто-то и занимается систематизацией и классифй кац ией лу h i iых анома - лйй, ЬбщёСтвенйости об этом не известно . Фотографии из архивов НАСА в принципе не за секречены , однако мало кто зна- п . как их пол учить о До сих пор мы ничего не знаем о судьбе фильма, снятого Эдвином Олдри- ном, хотя информация о нем про сочилась не только в научные круги, но и в ирессу. Астронав ты , i юбывавшие на Луне, хранят молчание, а новые экспедиции в обозримом будущем не предви дятся . Так что с ответами на мно гие ин i j)iii ующие вопросы придется подождать.■ А 5% ( “ Ноный русский” ), Нью-Йорк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz