Рыбный Мурман. 1996 г. Декабрь.

АК Т О Л Ь К О А Р ­ М С Т Р О Н Г С Т У П И Л НА Л У Н Н Ы Й ГРУН Т и произнес свои знамени­ тые слова: «Один маленький шаг человека на Луне - это огромный шаг всего человечества», изобра­ жение, передаваемое из Центра управления полетом в Хьюстоне, исчезло, и пришлось заполнять образовавшийся вакуум реклам­ ным роликом. Flo телезрителей совершенно не интересовали джинсы фирмы «Ливайс», они являлись свидетелями историчес­ кого события, а туг вдруг вместо прямого репортажа с поверхнос­ ти Луны им предлагают все ту же смертельно надоевшую жвачку. Изображение появилось при­ мерно через полминуты. Ар­ мстронг, вес которого был в шесть раз меньше, чем на Земле, пытался выработать наиболее оп­ тимальную для таких условий походку, а Олдрин пока что мед­ лил с выходом. Наконец, пока­ зался и его скафандр, и в этот момент изображение вновь исчез­ ло; Л-;, Оно появилось секунд через пятнадцать, и далее все шло бо­ лее или менее гладко - было лишь две короткие паузы, кото­ рые предваряло искажение изо­ бражения в левой части экрана. Когда этот репортаж с повер­ хности Луны показали потом в записи, зрители не увидели ника­ ких накладок - американские те­ левизионщики славятся своим профессионализмом. Да и, в ко­ нечном итоге, это ведь межпла­ нетная связь, и помехи здесь неизбежны. Однако слухи о том, что «там было что-то нечисто», распрос­ транялись с невообразимой ско­ ростью. Ответственные сотрудники ЫАСА всячески избе­ гали острых вопросов во время пресс-конференций, прекрасно понимая, что со временем страсти поутихнут. Собственно говоря, так оно и случилось - как обычно бывает в подобных случаях. Но те, кто серьезно занимался «уфологией» - наукой о неопоз­ нанных летающих объектах, - не успокаивались. Несмотря на то, что вся информация о посещении Луны человеком была тщательно засекречена, кое-какая информа­ ция все же просочилась, обрастая слухами словно снежный ком. Но вряд ли эти фантастические до­ мысли заслуживают внимания. И вот, спустя почти пятнадцать лет после полета «Аполлона-11», за­ говорил вышедший на пенсию один из исполнительных директо­ ров НАСА. Во время встречи с журналистами он обронил следу­ ющую фразу: «Все сотрудники НАСА знали, что Армстронг и Олдрин видели какую-то чертов­ щину, но не могли об этом рас­ пространяться». Что это была за «чертовщина», стало ясно после сенсационного заявления его кол­ леги, также бывшего сотрудника НАСА Отто Биндера. Он утвер­ ждал, что имеет полную магнито­ фонную запись сеанса связи между Центром управления полетом в Хьюстоне и Нилом Ар- В тот исторический день 21 июля 1969 года, когда два американских астронавта Нил Армстронг и Эдвин Олдрин делали свои первые шаги по Луне, телефоны многих телевизионных студий в буквальном смысле слова раскалялись от звонков возмущенных телезрителей. «Возмутительно! Это - не бейсбол , черт побери, вы что, и пяти минут не можете обойтись б е з рекламы?» - раздавалось в телефонных трубках. Кончилось это тем, что вконец измочаленные сотрудники телестудий просто перестали отвечать на звонки. Они и сами не понимали, что происходит. НЕУЖЕЛИ П Р А В Д А ? М И С Т Е Р И Й * * j мстронгом в момент его выхода из лунной капсулы. Вот что про­ исходило в тот самый момент, когда на телеэкранах исчезло изображение. «НАСА: Что там такое? Алло! Почему не отвечаете? Центр вы­ зывает «Аполлон-11»... Армстронг: Эти штуки огром­ ные, сэр! Непомерно большие! (пауза) О ГОСПОДИ!!! Вы не поверите! Да это космические ко­ рабли, там, на другой стороне кратера! Они на Луне! Они на­ блюдают за нами!». По свидетельству Биндера, в Хьюстоне все были в шоке. Что же происходило дальше? Почему второй астронавт, Эдвин Олд­ рин, медлил с выходом? Оказывается, у Олдрина в ру­ ках была кинокамера, и он, по плану, должен был заснять из кабины лунного модуля выход Армстронга на поверхность Луны. Но то, что он увидел в иллюминаторе, настолько потряс­ ло его, что заставило повернуть объектив в сторону и снимать поверхность близлежащего крате­ ра. Когда Центр стал вызывать Олдрина - «Базз , что там у тебя?» («Базз» было прозвищем Олдрина) - он ответил не сразу и поспешил наружу, продолжая снимать. Через некоторое время неиз­ вестные объекты взлетели, а ас­ тронавтам с Земли приказали сдерживать эмоции и молчать. Следует отметить, что третий ас­ тронавт, Майкл Коллинз, кото­ рый находился на окололунной орбите, видел яркие вспышки на поверхности Луны. Все это про­ извело на него такое впечатление, что, вернувшись на Землю, Кол­ линз впал в мистику и стал ми­ зантропом. Позднее подобные вспышки наблюдали Кен Маттингли, ле­ тавший на «Аполлоне-16», и Харрисон LLIмит с «Аполлона-17». Эти вспышки происходили в од­ ном и том же месте лунной повер­ хности возле кратера Гримальди. Несколько лет спустя после полета «Аполлона-11» на симпози­ уме НАСА состоялась встреча од­ ного крупного ученого, который пожелал остаться неизвестным, и Нила Армстронга. Их беседа, запи­ санная на магнитофонную пленку, была рассекречена только в 1988 году, после того как президент США Рональд Рейган снял прак­ тически все запреты в отношении информации о неопознанных лета­ ющих объектах. Та часть беседы, в которой шла речь об экспедиции «Аполлона- 1 1 », дала интересный материал для анализа. «Ученый: Что же ДЕЙСТВИ- ТЕЛ ЬНО произошло во время вы­ садки на Луну? Армстронг: Это было нечто из ряда вой в ы х о д я щ е е . Мы, конеч­ но, допускали мысль о том, что они существуют, но... Это было предупреждение. Нет никаких со­ мнений, у них там база, может быть, целый город на Луне. Ученый: Предупреждение? Что вы имеете в виду? Армстронг: Я не могу вдаваться в подробности: я могу только за­ свидетельствовать то, что видел своими глазами, - инопланетные корабли намного больше и совер­ шеннее наших... Они были огром­ ные и выглядели угрожающе... Нас предупредили о том, чтобы мы не совались куда не следует. Нет, о строительстве лунной станции не может быть и речи. Ученый: Но ведь были и другие экспедиции после «Аполлона- 1 1 »,,. Армстронг: Естественно, про­ грамму нельзя было гак просто остановить - это вызвало бы криво­ толки. Но все это быстро кончи­ лось...» Можно понять Нила Ар­ мстронга, который был связан обязательствами о неразглашении тайны и не стал излагать детали. Как заявил один из бывших со­ трудников НАСА доктор Гарри Хендерсон, все материалы о лун­ ных экспедициях в первую оче­ редь просматривались службой безопасности. Нетрудно предста­ вить себе, каково было астронав­ там «Аполлона- 1 1 », ведь они оказались в полной изоляции, диктуемой интересами государ­ ственной безопасности. В 1979 году обет молчания на­ рушил Моррис Шатлэн, бывший директор систем телекоммуника­ ций НАСА. Вот что сказал Шат­ лэн на встрече с представителями прессы: «Во время полетов кораблей «Меркурий», «Джемини» и «Аполлон» их экипажи не раз наблюдали странные летающие объекты. Каждый раз, когда они появлялись, астронавты сообща­ ли об этом в Центр, а им прика­ зывали молчать. Так появился «космический жаргон», первым, по-моему, был Уолтер Шнрра, который присвоил всем этим «блюдцам» кодовое название «Санта Клаус», когда они следо­ вали за его кораблем «Меркурий- 8 ». Но публика эго быстро раскусила. Когда была прямая трансляция с борта «Аполлона- 8 », Джеймс Лоуэлл при прибли­ жении к Луне вдруг воскликнул: «Примите к сведению, здесь Сан­ та Клаус!». Даже учитывая, что это было в канун Рождества 1968 года, телезрители уловили скры­ тый смысл в этих словах». Следует отметить, что ранее в том же 1968 году НАСА опубли­ ковал Технический рапорт R-277 ( «Хронологический каталог со­ бытий на лунной поверхности»). Собственно, это не что иное, как сухой перечень дат и событий, но, признаться, я с волнением пе­ релистывал этот документ - один из немногих, доступный общес­ твенности. Всего тут описано око­ ло 600 явлений, которым так и не было найдено объяснения, среди них: сооружения куполообразной формы, меняющие окраску; со­ оружения, напоминающие арки и мосты; движущиеся со с к о р о с т ь ^ примерно 50 миль в час светящи­ еся объекты; вспышки светящего­ ся газа в Восточном Море и Море Спокойствия. На основании это­ го документа можно сделать вы­ вод, что место для посадки «Аполлона-11» было выбрано далеко не случайно. Лунный мо­ дуль совершил посадку возле кратера Сабин, который давно привлекал внимание исследовате­ лей. Так в сентябре 1967 года на краю этого кратера была зафик­ сирована небывалой яркости вспышка желтого света. Вообще же этот район луны - Море Спо­ койствия - спокойствием как раз никогда не отличался: то по нему ползли какие-то странные пиан- . тские прямоугольники, то края кратеров становились размыты­ ми, как будто над ними дрожал горячий воздух, и т. п. Когда же лунный грунт, взятый астронав- :г та ми «Аполлона- 1 1», был подвер- 0 гнут на Земле всестороннему т ТЕЛЕКОМПАНИЯ -ТШ-ХХ1. У о о ПРОДАМ О У А/м OPEL-AS- CONA хэтчбэк, 86 г., пер. прив., коричн. цв., раст., AUDI-80, 84 г., красный цвет, недорого. Тел. в Коле 22-849, Валдис. ■ ■ ■ ■ Н о вы е а/м BA3-21043, BA3-2093, 96 г. Тел. 31-39-74, с 21.00. ■ ■ ■ ■ А/м FORD-MERCU- RY-TOPA2, 88 г., пробег 90 тыс. км, кирп. гараж, 5x7, с подвалом, за Ленингр. шоссе, ул. Шабали­ на. Тел. 33-10-77. ■ ■ ■ ■ Грузо­ вой м/а VW-TRANSPORTER, бензин, 2.800 у.е., торг. Тел. 59- 42-63. ■ ■ ■ ■ А/м FIAT-128, 83 г., растамож., торг. Куплю комнату, Перв. окр. Тел. 33-76-88, вече­ ром. ■ ■ ■ ■ ВАЗ-2107, 84 г., V-1500, капре­ монт двиг. - июль 96 г., цена 2800$. Тел. 56-70-44, с 8.00 до 10.00. ■ ■ ■ ■ OPEL-COMMODO- RE, 80 г., отл. сост., гидроусил. руля + з/ч. Тел. в Коле 2-61-87, вечером. ■ ■ ■ ■ ВАЗ-2107, 86 г., V-1500, цвет бежевый, 3200$. Тел. 56-07-10. ■ ■ ■ ■ З/ч AUDI- 80, V-1,3 л, VW-GOLF, 81 г. Куп­ лю иномарку на з/ч. Тел. 50-36-70. ■ ■ ■ ■ А/м DODGE- ARIES, 84 г., V-2,2, за 2750$. Тел. 54-03-96, 55-21-39. ■ ■ ■ ■ М/а VW-TRANSPORTER, 88 г., ди­ зель, V-1,7, 7200$, торг. Тел. 59- 46-79. ■ ■ ■ ■ А/м NISSAN-PULSAR, 86 г., раст., диз., унив., пр/р, 2500$, торг. Тел. 59-72-69, с 19.00. ■ ■ ■ ■ M/a MAZDA, 89 г., ди­ зель, растаможен. Тел. поср. 50-74-47. ■ ■ ■ ■ OPEL-RE- KORD перех. мод., 83 г., 3700$, з/ч OPEL-REKORD и VW дизель. Тел. 56-82-52, с 19.00. ■ ■ ■ ■ А/ м ВАЗ-2101 в отл. сост., с за­ пчастями, 1600$. Тел. 38-83-94, с 21.00, Сергей. ■ ■ ■ ■ BA3-21063, 92 г., пробег 53 тыс. км, прицеп. Тел. 38-82-82. ■ ■ ■ ■ А/м SUBARU-LIONY V-1,8 4WD, 86 г., 2100$. Тел. 55-61-87 (раб.), 33-10-60 (дом.), Виталий. ■ ■ ■ ■ А /м TOYOTA-COROLLA по запчастям, двигатель и ку­ зов с документами. Тел. 59-83- 45. ■ ■ ■ ■ Срочно ВАЗ-21099, 96 г., 9500$. Тел. 52-71-20. ■ ■ ■ ■ ВАЗ-2109, 89 г., 5-ст. КПП, пороги, тит. диски, 4700$, торг. Тел. 33-55-29, с 19.00 до 20.00, Вадим. ■ ■ ■ ■ Автобус ПАЗ-3205, а/м. УАЗ, возможен обмен на рыбопродукцию. Тел. 55-09-04. ■ ■ ■ ■ ВАЗ-2107, 85 г., из Германии, магнитола, люк, раст., 3000$, ВАЗ-2105, 82 г., раст., 1700$. Тел. 50-23- 2 5 . Н Н FORD-FIESTA, 91 г., дизель 1.8, белый, раст. Тел. 33-71-36, с 19.00 до 22.00. ■ А/м OPEL-OMEGA CARA­ VAN, 87 г., раст. в апреле 97 г., сост. отл., газ-бензин, 7900$, или обмен, на м/а. Тел. 54-06-32. ■ ■ ■ ■ З/ч OPEL-KADETT, AS- CONA, REKORD. Тел. 56-45-93, с 19.00 до 20.00. ■ ■ ■ ■ ВАЗ-06, 93 г., 4.500, FORD-GRANADA, 80 г., V-2,3, центр, замок, на ходу, раст., 1400$, касс, аппарат «Ока- 400». Обр.: ул. Бочкова. 5 - 5. Тел. раб. 59-58-57, Наталья Дмитриевна, до 18.00.ИИИИ М/ a TOYOTA-LITEACE, дизель 1.8, пасс., отл. техн. сост. Тел. 33-59- 80. ■ ■ ■ ■ А/м MERCEDES, 76 г., на ходу, сост. хорошее, неис­ правен стартер. Тел. 59-88-51. ■ ■ ■ ■ А/м ВАЗ-2104, 85 г., в хорошем техн. сост. Тел. поср. 23-16-67, с 19.00 до 21.00. ■ ■ ■ ■ А/м KAMA3-5320, 93 г., будка- термос, или обмен, на рыбу. Тел. в Мурманске 33-10-52, тел. в п. Репьевка Воронежской обл. (07374)2-20-95. ■ ■ ■ ■ А/м RENAULT-11, 84 г., пробег 100 тыс. км, в хор. техн. сост., 2200$. Тел. 24-91-34. ■ ■ ■ ■ HONDA-CIVIC-SHATL, 87 г., рас- там., 1,5 4 WD, кондиц., 6800$, или обмен. Тел. поср. 23-61-84, с 19.00 до 21.00. ■ ■ ■ ■ Сроч­ но КАМАЗ. Тел. 57-29-08. ■ ■ ■ ■ Срочно, недорого ВАЗ- 21081, 91 г. Тел. 52-82-87. ■ ■ ■ ■ M/a TOYOTA-HIACE, 84 г., ди­ зель 2,4 л, привезен в июне, не растамож., за 3800$. Тел. 52-00- 27. ■ ■ ■ ■ ВАЗ-21043, 87 г., 5-ст. КПП, в норм, сост., растам., 3300$. Тел. 31-29-34. ■ ■ ■ ■ BA3-21063, 84 г., хор. техн. сост., 2600$. Тел. поср. 50-62-32, с 16.00 до 21.00. ■ ■ ■ ■ А/м НИВА, 86 г., салон «люкс», рас­ тамож., 3800$, каменный гараж за к/т «Утес» или обмен, на а/м. Тел. 54-89-40. ■ ■ ■ ■ VOLVO- 360, 86 г., растамож., инжектор, хор. сост., 5000$, или обмен, на 1-комн. кв. в Окт. окр. Тел. 55- 63-21. ■ ■ ■ ■ Дешево а/м BMW- 525 перех. мод., после небольшой аварии, растамож., прицеп-трейлер. Тел. 33-07-53. < С[ О о . с Джип-Тойота 4 RUNNER, V-6, бензин, 150 л.с., 1993 г., 100 тыс. км, $ 26,5 тыс. Ж/б гараж на ул. Гвардейской, $ 4000 Тел. 54-35-88 анализу, результаты исследова­ ний дали совершенно неожидан­ ные результаты. Как оказалось, грунт был оплавлен сильным ис­ точником огня - примерно в 120 раз более сильным, чем солнеч­ ный; это никак не могли быть двигатели лунного модуля «Апол­ лона - 1 1 ». По свидетельству Милтона Купера, офицера морской развед­ ки, который участвовал в «лун­ ной программе», не только «Аполлон- 1 1 », но и другие экспе­ диции, находясь на окололунной орбите, видели странные объекты на обратной стороне Луны. Один из них был назван «базой», а те что поменьше - «малютками» (хотя размеры их достигали 2-3 мили в длину). «Малютки» име­ ли странную форму, напоминаю­ щую буквы «X» и «Y», и вокруг них зафиксированы направлен­ ные облака пыли. Кроме того, на поверхности Луны были заметны «стеж ки •> одинаковой длины и ширины - как будто кто-то «за & штопал» поверхность спутника Земли. Создавалось впечатление, что «малютки» представлял и со­ бой что-то вроде машин, ведущих разработку горных пород. Итак, информации к размыш­ лению набралось более чем доста­ точно. Тем не менее, если кто-то и занимается систематизацией и классифй кац ией лу h i iых анома - лйй, ЬбщёСтвенйости об этом не­ известно . Фотографии из архивов НАСА в принципе не за­ секречены , однако мало кто зна- п . как их пол учить о До сих пор мы ничего не знаем о судьбе фильма, снятого Эдвином Олдри- ном, хотя информация о нем про­ сочилась не только в научные круги, но и в ирессу. Астронав­ ты , i юбывавшие на Луне, хранят молчание, а новые экспедиции в обозримом будущем не предви­ дятся . Так что с ответами на мно­ гие ин i j)iii ующие вопросы придется подождать.■ А 5% ( “ Ноный русский” ), Нью-Йорк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz