Рыбный Мурман. 1996 г. Август.
На основании представ.)генных докумёнтов на ваш заiтрос по ситуации, сложившейся в связи с отказом членов экипажа МБ- 0378 «30-летие Победы» покинуть судно в г. Киркенесе, сообщаю следующее. На основании ст. 98 КЗоТ РФ при увольнении работника вы- гитта всех сумм, причитающихся ему от предприятия, учрежде ния, организации, производится вдень увольнения, а’ в случае спора о размерах сумм, причитающихся рабо тнику при увольне нии, администрация ооязана выплатить в указанный срок не оспариваемую ею сумму, а сумму согласно расчетам админис- трации. Поскольку 02.08.96 г. члены экипажа -уволены по.п. 2 ей 29 КЗоТ РФ в связи с ис течением срока фудового договора, заклю ченного на время рейса, администрация ДО «Виктори» должна в этот же день тгроизвесги вьгтl татутфичтггающихся членам эки пажа сумм. Оплата-до-лжна 1 трр^шдитьея в соо тветствии с Положен пем об оплате труда, действующем на вашем предприятии, и Заклю ченными с 4Jюнами ЗКИ 1 тажа тру; (овыми контраКТаМгт.11ри этом в с тучае выпуска недоброкачественной продукцигi при еде iь- ной оплате труда, в соответствии с вышеуказанным iСложе нием оттачивается фактически выполненная работа ‘и соответственней' чпычлючея расценки. При несогласии работников Ссуммой выплат при увольне- «.Значительные уступки» экипажа заключаются в требовании немедленной выплаты 100 тыс. долларов США без всяких разби рательств. Кстати, эту позицию поддерживает и председатель проферюзного комитета ОАО «Мурманрыбпром» П. А. Глебов. После подробной информации ПТ 3 Щоцдон) Господа Рома- нюк и Холмер дали рекомендации экипажу о решении кон фликта ^конНым путем, т. е. через российский суд. . О противоправных действиях экипажа свидетельствует за ключение ГлавногоТосударспюнного трудового инспектора по Мурманской области и заключение Санкт-Петербургской кол легии адвокатов. Мы будем вам очень признательны завашу помощь в закон ном ре 1 иентп 1 к 6 нф; 1 Йк’та и надеемся на согласованность наших дейстеий. Также холюсь бы узна-! ь ваше мнение покомпенсации пря мых убытков ДО «Виктори» от сверхнорма чч твногр ттростоя суд на в инпорту и двойного расхода продуктов на котловое питание. С уважением - генеральный директор ДО «Виктори» Г. В. ЛЬВОВ. С. АЛИФАНОВ, адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов (Представительство в Мурманской области). М о с ква , ЦК Р о с с и й с к о го п р оф с ою за р а б о т н и к о в р ы б н о г о х о з я й с т в а З ам е с ти т е лю п р е д с е д а те л я г о с п о д и н у Ю. ШАЛОНИНУ ., Уважаемый господин Шалонин! Мы благо; *арны вам за то, что вы принимаете меры по разре шению конфликта с экипажем МБ-03/8 «30-летие Победы» (су довладелец ОАО «Мурманрыбпром») и первым из российских профсоюзов всех уровней официально об.этом заявили. К сожа лению, информация, судя по вашему факсу и которой вы распо лагаете, является не совсем полной Хотелось бы. внести некоторые уточнения в суть происходящего в порчу Киркенес (Норвегия). ДО «Виктори» (Россия), по действующему на предприятии «Положению об оплате труда плавсостава», полностью выпол- нило свои обязательства перед членами экипажа МЬ-0378, что подтверждается актом Госкомфуда РФ, а именно выплатило га- ранчтфованные суточные в размере 69,8 тысячи долларов США. Произвело начисление рублевой части зарплаты, включая опла чу выходных и отпускных дней в море. Но, к сожалению, рубле вая часть зарплачы не выплачена, т. к. экипаж находится за территорией России и нет отчетов материально-ответственных ЛИЦ. ■ ; [^Валютное вознаграждение за всю выпущенную рыбопродук цию, по соглашению междуДО «Виктори» и «А’ркптка Фишинг Лимитед» (Великобритания), выплачивает «Арктика Фишинг Лимитед» по согласованным сдельным расценкам. Причем ве личина вознафаждения впрямую зависит от количества и качес- чъа выпущенной экипажем рыбопродукции. Всего экипажу от «Арктики Фишинг Лимитед» было бы вы плачено: за количество и качество рыбопродукции - 240,4 тыс. долла ров США; за погрузочно-разфузочные работы - 5,1 тыс. долла ров США; за простой не по вине экипажа -16,7 тыс. долларов США; всего - 262,2 тыс. долларов США. Исходя из этих расчетов и оыли подписаныдоговора с члена ми экипажа в порчу Абердин. Гам же 05.07.96 г. «Арктикой Фи шинг Лимитед» экипажу был выдан аванс в размере 77,8 тыс. долларов США, и судно направилось на промысел, продолжив рейс. 11осле выгрузки рыбопродукции в порчу Абердин (Великоб ритания) и ее проверки выяснилось, что большая часть рыбоп родукции имеет серьезные отклонения по качеству от чребований технологии и непригодна для реализации на рын ке Великобритании в этом виде. Это 100-процентная вина экипа жа судна, что подтверждается служебным расследованием. Предварительные убьггки, по данным дистрибьютера, составля ют 206,0 тыс. долларов США. «Арктика Фишинг Лимитед» не получила средств от дис трибьютера, т. к. не было реализации, и, естественно, не пере числила средства на зарплачу экипажа. В настоящее время все, что возможно, из некачественной рыбопродукции перерабаты вается на фабрике компании «Коннорс Сиафуд Лимитед» (Ве ликобритания), но это требует больших трудозафат и времени, т. к. «Коннорс Сиафуд Лимитед» имеет собственную весьма на пряженную производственную программу. Часть рыбопродук ции реализуется как продукция второго сорта е большим снижением цены. . ' После того как эта рыбопродукция МБ-0378 будет перерабо тана, реализована и подсчитаны все убытки, будет произведен перерасчет премиальных выплат экипажу. Мы имеем офици альные заверения нашего дистрибьютера «Коннорс Сиафуд Лимитед», что по окончании реализации рыбопродукции, опла ты всех неустоек иштрафов оставшаяся часть валютного возна- фаждения будет выплачена экипажу. Эту информацию, как и информацию с фотоматериалами и актами о несоответствии качества рыбопродукции, мы своевременно и неоднократно до водили до сведения экипажа. Условие о полном покрытии убытков предприяптя из за рплаты экипажа оговорено и в «Положении об оплате труда плавсостава акционерного общества «Мурманрыбгфом» от 17 апреля 1996 года, пункт 4.3. 2 августа в порчу Киркенес была произведена приемка-пере дача судна. Экипаж, бывший в рейсе, судно сдал. Некоторые члены экипажа, несогласные с такой постановкой вопроса о выплате премиальных, отказались сойти с борта суд на и препятствовали тем, кто готов был следовать в Мурманск. Стоя на трапе, члены экипажа не позволили судну выйти в оче редной рейс, чем Iфактически захватили судно и препятствуют его нормальной производственной деятельности. Неоднократ но к борту судна подавался транспорт для перевозки людей в Мурманск, морякам объяснялось, что свои фебования необхо димо отслаивать ЗАКОННЫМ путем через российский суд. Не которые члены экипажа поняли это и вернулись в Мурманск, в том числе капитан, технолог, второй помощник капитана, меха ник-наладчик и другие. ДО «Виктори» было вынуждено снять новый экипаж, оставив только минима льный штат для поддер жания безопасной стоянки судна, отключить судовой камбуз, т. к. нет у ДО «Виктори» возможности обеспечить питанием два экипажа на одном судне. Обращаю ваше внимание, что старый экипаж судно сдал 2 августа, но до сего дня находится на судне большая его часть, т. е. посторонние люди. Мы категорически не согласны с ваши ми утверждениями о том, что «не проявляем необходимой заин тересованности в решении конфликта при значительных уаупках экипажа», неоднокра тно экипажу разъяснялась проти воправность их действий по захвату 7 судна, предоставлялись до кументы. " 'Й: Н ч . _ со 1 V| ё 4 ЛС ЭКИПАЖАМ [ЭТООЗНАЧАЕТ, ЧТОСЕЙДОКУМЕНТБУДЕТПРИНЯТНАВСЕХСУДАКСЕВЕРНОГОБАССЕЙНА. - Ред* Уважаемые м о р я ки М урмана ! К вам обращ ается э ки п аж МБ-0378 «30-летие Побе ды » . Надеемся, ч то в ы знаете, ка кую неле гкую б о р ь б у веде т наш экипаж , ч то бы о т с то я ть сам ое элем ен тар ное п р а в о - п о л у ч и т ь за р пл а ту за ш е с тим е с я ч ны й рейс . В п о р т у К и р ке н е с ге н е р а л ь ны й д и р е к т о р АО «В и к то ри » , д о ч е р н е го п р е д п р и я ти я АООТ «М урм ан ры бп ром » , го спод и н Л ь вов , не со и з в о л и в даже что -то о б ъ я с н и т ь э кипаж у , небрежно б р о с и в ф разу «Будете в ы с т у п а т ь - не п о л у ч и т е и с у т о ч ны х » , о т б ы л в М ур манск. Э кипаж о стался на б ор ту вместе с п р ибы вш им н о в ы м э ки п аж ем . Ч то бы л иш и т ь на с в с я ко й с в я зи с берегом , «30-летие Победы» по пы та л и с ь вы тащ и ть на рейд. М оряки не п о зво л и л и сделать это . Даже норвеж с ки й лоцм ан , видя такое , о д о б р и в ж естом наш п о с ту по к , п о ки н у л бор т . W Ч е твер тую неделю пр одолж ае тся это п р о ти в о с то яние . С 24 августа нам о т ка зано в питании , з а кры т на к л ю ч кам б у з . Наши права о т с т а и в аю т п р оф с о ю зы ры б а ко в в М урманске . П о с и л ь н ую пом ощ ь о ка зы вае т п р оф сою з города Киркенес . О бращ аемся к вам с п р о с ь б о й п о д д е рж а т ь наш у а кц ию протеста . Понимаем , ч то м но гим это сделать не во зм ож но , но пр о сим учес ть , ч то наша ра зобщ ен но с ть и н е в о зм ож н о с ть о тс таива ть свои права в р о д н о м п о р т у в о м н о гом и с п о с о б с т в у е т возрастающ ем у желанию « н о вы х русских» в ры бной пр омыш ле нно с ти как м ож но б ольш е нахапать в свой карман за счет труда м оря ков . В ы знаете, ка к оплачи вается т р у д м о р я к о в в о м н о ги х с трана х , знаете, ка кие х у ^ р в и я ^ ж и з н й ^ пи тания ^ о т ды х а , ка кая м аксим альная пр одо лж и тел ьно с ть рейсов там . Не за горами ф актическое членс тво р о с с и й с ки х м о р я ко в в М еждународной ф едерации раб о тни ко в транспорта , ко торая уже в к л ю ч и л а с ь в б о р ь б у э кипаж а МБ «30- летие П обеды » , поддерж ивая его. Мы призы ваем вас не б ы т ь с торонним и наблю да телями . Такое м ож е т сл у ч и ть с я с каж ды м экипажем . Пора п о н я т ь и начина ть о тс та ив а ть то , ч то нам п о л ож ено п о праву . В ы знаете, за ка кой тр уд . По п о р у ч е н ию экипаж а с уд о в о й ком и те т МБ-0378 «30-летие Победы» . 26 августа 1996 года. ■УПорт Киркенес. ЧТО ДАЛЬШЕ? КАПИТАН ЕФИМОВИЧ: «НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ В РАМКАХ------------ Анатолий Захарович Ефимович, капитан-директор БМРТ «30-летие Победы». После окончания Херсонского мореходного училища в 1974 году был распределен в «Мурманрыбпром». В фирме «Виктори» работает с 1994 года. - Начну с главного. Чья позиция вам, Анатолий Захарович, ближе: Львова, мо ряков или у вас есть собственная точка зрения? - V меня единственная точка зрения - капитанская. В некоторых вопросах я не со гласен с Геннадием Васильевичем. Напри мер: на момент прихода су дн а в Киркенес у Львова не было экономического оооснова'- ния претензий к качеству продукции исум мы ущерба. Насколько я знаю, сейчас документы эти поступили: А тогда была информаI гия то;п>ко о факте забраковки и о том> какими еще могут быть последствия, поскольку не вся продукция реализована. Позиция экипажа? Не все моряки едины в своих требованиях, поэтому часть экипа жа уже приехала в Мурманск, то есть тем самым выразила несогласие с забастовщи ками. . у:;-, :v .' ... - Правда ли, Анатолий Захарович, что те, кто возглавляют «акцию протеста», как они называют свои действия, угроза ми держат на судне желающих уехать? - Я вчера разговаривал по телефону со старгггимпомогцником Гуркиным. Он меня заверил, что никто никого силой недержит. Я его попросил, чтобы никаких противо действий выезду не чинили. - Просгите за бестакгносгъ: вы себя не чувствуете предателем интересов экипа жа? Вы же были с моряками, вы же тоже не поехали в Мурманск 2 августа. А потом вдруг приехали... - Я - юридическое лицо, капитан. Я от ветственен за судно и экипаж как предста витель фирмы, судовладельца, государства. И моя позиция поэтому однозначна: все должно делаться врамках российских зако нов. Почему я не выехал 2-го? Уменя в отли чие от всего экипажа не контракт е Льво вым, а договор с фирмой, заключенный еще в 1994 году. Впервый день в Киркенесе я дважды собирал экипаж/объяснял ситуа цию и требовал, чтобы все ехали в Мур мански в рамках закона добивалист»своего, Я был готов к Отъезду, но полученную на экипаж валюту следовало соответсгвую- 1цим образом оформить. И в этот момент приехал консул. - Извините, Анатолий Захарович, речь не о валюте, а о том, как же вы решили уеха ть и бросить моряков? - Экипаж получил подписанные мной аттестаты по 2 августа. Валюту, которую привезЛьвов, я передал второму помощни ку, трое моряков ткмгучили, а' остальные отказались получать, пока не выплатят всю сумму. Далее. Судно я сдал новой команде, новому катгитану.-Обязанности свои я вы полнил, судно в порт гфивел и должен был приехать'в Мурманск, отчитаться, чтобы команда получила полный расчет. Я гтофе- бовал оч-моряков, чтобы они покинули суд но иуже в Мурманске добивагись решения проблемы. Го есть я выполнил долг перед экипажем. Утром траулер должен был отойти на рейд. Я снова собрал экипаж, снова убеж дал всех уехать, ведь судно не Должно сто ять у причала, а фирма - нести убытки Моряки не согласились. Я поехал на встречу с консулом и, нахо дясь у него, узнал, что команда не дала под нять' трап и отвести траулер на рейд. Консул, назвав действия м'оряков проти воправными, потребовал, чтобы я еще р&з поговорил с экипажем. Я снова собрал эки паж - безрезультатно. Ичут я почувствовал себя плохо, попросил капитана Конева по ехать к консулу на доклад о ситуации. - А что с вами случилось? - Видимо, сказалось все сразу: и рейс, и стрессовая ситуация в Киркенесе. Я с тру дом передвигался... В общем, скверное са мочувствие, сон пропал и т. д. Я позвонил Львову и 7 августа уехал. Исразу Меня положили в больницу. > - Сочувствую. Но продолжим. По предварительным заключениям, одной из причин брака продукции явились большие уловы. Некоторые полагают, что низкое качество произошло из-за того, что отключали морозил ьные каме ры во время подъема т рала. А вы как ду маете? - Большие уловы у нас стучались очень редко. Тем более что у нас судоводители опытные, технолог тоже, да и я сам следил. Обрабатыва ли улов не более шести часов. ВедьяЖеотлично знаю•гребованияккачес- тву. Да, бы л у нас период, когда один ди зель-генератор ремонтироваги, но тогда на время подъема трала отключали трюмы, хотя и в этом случае температура не была выше минус 25 градусов. г Так что же тогда? - Не знаю пока, хотя и пытался понять случившееся. Технолог ежедневно докла дывал мне о том, как выпускается филе, как контролируется... Ни разу не слышал от него о каких-то отклонениях. - Вы видели фотографии? - Видел. Кстати, я услышал вМурманске, что моряки заявляли, мол, не было никакой информации о забраковке. Эго неправда. Начиная с замечаний в Абердине идо офи циального сообщения 11 июля, когда мы уже шли на промысел, а потом 17-го при стали результаты анализов, фотографии, и все это я повесил в салоне команды. - Анатолий Захарович, знают ли моря ки, что все убыт ки, которые сейчас несет фирма, будут возмещены из их карма нов? - Я говорил им об этой еще на первой! собрании в Киркенесе. - Новый экипаж уехал? - Остались несколько человек вместе с капиганом Коневым. - А как же питаются они, раз камбуз за крыт? - Тратят свои суточные. • § - Как вы думаете, будет ли на ст ороне моряков норвежский суд? - Трудно сказать. Хотя норвежцам в ка кой-то степени выгодно поддерживать этот экипаж. Во-первых, филейные суда- конку ренты их судам. Во-вторых, деньги за при- чал, питаниеи Т. д. в;гиваются в норвежские банки. V: - «Денежный» вопрос: вы лично всё получили, что хотели? - Нетконечно, И в ведомости все записа но. - И все-т аки, кому сделали хуже моря ки? Фирме? Лично Львову? - ВыIправших в этой истории нет. Ни «Виктори», ни «Мурманрыбпром», ни за падный парчнер, ни экипаж не выиграли. Убыткифинансовые несут фирмы, моралью ныё, и тфежде всего ущерб здоровью, - эки паж. Причём после;тнес не компенсируешь никакимиденьгами. И ве;т,ьвсе равно моря ки вынуж^дены будут приехать. Зачем же чратить и так небольшую сумму валю ти на г житье в далёко не лучших условиях? 11оче- му не вернуться к семьям, ве/гьтак долго не виде;шсь... Беседовала Инна БЕРЕЗЮК. Генеральному директору ДО «Виктори» АООТ «Мурманрыбпром» г-ну Г. ЛЬВОВУ ’ ! п • \ л ст. у т - - - 11 тти нии Они имеют право в соответствий со ет, 201 КЗоТ РФ обра титься с иском в районный суд по мес ту нахождения пред,при ятия. Д ей ствия бы вших членов экипажа судна после их увольнения Изам ены дру гими рабо тниками, вьгразртвщ йеея в ггх отказе поки- нуть;судно, не могут’ являться законными , поскольку про п творе- чат Уставу елужбтл на еу.тах ф лота рыбной промыГiттенности ii всем действуют ц им 11 ран ила м мореггл ai> а и i Ы , ко'Грр ые и pej i\“ с- мафйваючучтО на судне бе j ра 'реш ения капитана не могу т на- хо; 1,игье;т п()еторонннё .:iтща, все нахоДя1 )диеея на судн е обя:кшь! подчинш ъ сятр ебоващ ^ ям капитана и су .щ р готжно бычч» уком - тгтектованс» веемий<юб.хрдт1Ь1.\1и сре.хеч ьами, в чом ч ! ic i e спаса-' iejibHi.iNiii, обеепечч 1ваю11Ц1\1йбезопаснс)еть тгехнаХРдяпа тхся'-на'-' борчу. : Кроме того , в соо твечит впи со Cl . 17 Конститут щи РФ осущ ес- чв ление прав и свобод человека и i раж. танинан е >ькпо нару- т а и» права и i в о б оды ) 1.р\т их лип , i. е. obji.iiine члены :)Kiiпа/ка, отстаивагодгиё свои д ей с тчятте/тьные, тгредпо:тагаедтые тити■ \ гнн- мы е права в части от ита гьт их чру, i,a, д0;гжнь1 обратичъся за защи той своих прав в суд. а не .loo iin .ri ы. :■! осушеч ' i в lenii^ п\ нулем ущ емл ени янр ав Других .лиц ,^ъ -том числе членов нового экипажа I *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz