Рыбный Мурман. 1996 г. Август.

На основании представ.)генных докумёнтов на ваш заiтрос по ситуации, сложившейся в связи с отказом членов экипажа МБ- 0378 «30-летие Победы» покинуть судно в г. Киркенесе, сообщаю следующее. На основании ст. 98 КЗоТ РФ при увольнении работника вы- гитта всех сумм, причитающихся ему от предприятия, учрежде­ ния, организации, производится вдень увольнения, а’ в случае спора о размерах сумм, причитающихся рабо тнику при увольне­ нии, администрация ооязана выплатить в указанный срок не оспариваемую ею сумму, а сумму согласно расчетам админис- трации. Поскольку 02.08.96 г. члены экипажа -уволены по.п. 2 ей 29 КЗоТ РФ в связи с ис течением срока фудового договора, заклю­ ченного на время рейса, администрация ДО «Виктори» должна в этот же день тгроизвесги вьгтl татутфичтггающихся членам эки­ пажа сумм. Оплата-до-лжна 1 трр^шдитьея в соо тветствии с Положен пем об оплате труда, действующем на вашем предприятии, и Заклю­ ченными с 4Jюнами ЗКИ 1 тажа тру; (овыми контраКТаМгт.11ри этом в с тучае выпуска недоброкачественной продукцигi при еде iь- ной оплате труда, в соответствии с вышеуказанным iСложе­ нием оттачивается фактически выполненная работа ‘и соответственней' чпычлючея расценки. При несогласии работников Ссуммой выплат при увольне- «.Значительные уступки» экипажа заключаются в требовании немедленной выплаты 100 тыс. долларов США без всяких разби­ рательств. Кстати, эту позицию поддерживает и председатель проферюзного комитета ОАО «Мурманрыбпром» П. А. Глебов. После подробной информации ПТ 3 Щоцдон) Господа Рома- нюк и Холмер дали рекомендации экипажу о решении кон­ фликта ^конНым путем, т. е. через российский суд. . О противоправных действиях экипажа свидетельствует за­ ключение ГлавногоТосударспюнного трудового инспектора по Мурманской области и заключение Санкт-Петербургской кол­ легии адвокатов. Мы будем вам очень признательны завашу помощь в закон­ ном ре 1 иентп 1 к 6 нф; 1 Йк’та и надеемся на согласованность наших дейстеий. Также холюсь бы узна-! ь ваше мнение покомпенсации пря­ мых убытков ДО «Виктори» от сверхнорма чч твногр ттростоя суд­ на в инпорту и двойного расхода продуктов на котловое питание. С уважением - генеральный директор ДО «Виктори» Г. В. ЛЬВОВ. С. АЛИФАНОВ, адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов (Представительство в Мурманской области). М о с ква , ЦК Р о с с и й с к о го п р оф с ою за р а б о т н и к о в р ы б н о г о х о з я й с т в а З ам е с ти т е лю п р е д с е д а те л я г о с п о д и н у Ю. ШАЛОНИНУ ., Уважаемый господин Шалонин! Мы благо; *арны вам за то, что вы принимаете меры по разре­ шению конфликта с экипажем МБ-03/8 «30-летие Победы» (су­ довладелец ОАО «Мурманрыбпром») и первым из российских профсоюзов всех уровней официально об.этом заявили. К сожа­ лению, информация, судя по вашему факсу и которой вы распо­ лагаете, является не совсем полной Хотелось бы. внести некоторые уточнения в суть происходящего в порчу Киркенес (Норвегия). ДО «Виктори» (Россия), по действующему на предприятии «Положению об оплате труда плавсостава», полностью выпол- нило свои обязательства перед членами экипажа МЬ-0378, что подтверждается актом Госкомфуда РФ, а именно выплатило га- ранчтфованные суточные в размере 69,8 тысячи долларов США. Произвело начисление рублевой части зарплаты, включая опла­ чу выходных и отпускных дней в море. Но, к сожалению, рубле­ вая часть зарплачы не выплачена, т. к. экипаж находится за территорией России и нет отчетов материально-ответственных ЛИЦ. ■ ; [^Валютное вознаграждение за всю выпущенную рыбопродук­ цию, по соглашению междуДО «Виктори» и «А’ркптка Фишинг Лимитед» (Великобритания), выплачивает «Арктика Фишинг Лимитед» по согласованным сдельным расценкам. Причем ве­ личина вознафаждения впрямую зависит от количества и качес- чъа выпущенной экипажем рыбопродукции. Всего экипажу от «Арктики Фишинг Лимитед» было бы вы­ плачено: за количество и качество рыбопродукции - 240,4 тыс. долла­ ров США; за погрузочно-разфузочные работы - 5,1 тыс. долла­ ров США; за простой не по вине экипажа -16,7 тыс. долларов США; всего - 262,2 тыс. долларов США. Исходя из этих расчетов и оыли подписаныдоговора с члена­ ми экипажа в порчу Абердин. Гам же 05.07.96 г. «Арктикой Фи­ шинг Лимитед» экипажу был выдан аванс в размере 77,8 тыс. долларов США, и судно направилось на промысел, продолжив рейс. 11осле выгрузки рыбопродукции в порчу Абердин (Великоб­ ритания) и ее проверки выяснилось, что большая часть рыбоп­ родукции имеет серьезные отклонения по качеству от чребований технологии и непригодна для реализации на рын­ ке Великобритании в этом виде. Это 100-процентная вина экипа­ жа судна, что подтверждается служебным расследованием. Предварительные убьггки, по данным дистрибьютера, составля­ ют 206,0 тыс. долларов США. «Арктика Фишинг Лимитед» не получила средств от дис­ трибьютера, т. к. не было реализации, и, естественно, не пере­ числила средства на зарплачу экипажа. В настоящее время все, что возможно, из некачественной рыбопродукции перерабаты­ вается на фабрике компании «Коннорс Сиафуд Лимитед» (Ве­ ликобритания), но это требует больших трудозафат и времени, т. к. «Коннорс Сиафуд Лимитед» имеет собственную весьма на­ пряженную производственную программу. Часть рыбопродук­ ции реализуется как продукция второго сорта е большим снижением цены. . ' После того как эта рыбопродукция МБ-0378 будет перерабо­ тана, реализована и подсчитаны все убытки, будет произведен перерасчет премиальных выплат экипажу. Мы имеем офици­ альные заверения нашего дистрибьютера «Коннорс Сиафуд Лимитед», что по окончании реализации рыбопродукции, опла­ ты всех неустоек иштрафов оставшаяся часть валютного возна- фаждения будет выплачена экипажу. Эту информацию, как и информацию с фотоматериалами и актами о несоответствии качества рыбопродукции, мы своевременно и неоднократно до­ водили до сведения экипажа. Условие о полном покрытии убытков предприяптя из за­ рплаты экипажа оговорено и в «Положении об оплате труда плавсостава акционерного общества «Мурманрыбгфом» от 17 апреля 1996 года, пункт 4.3. 2 августа в порчу Киркенес была произведена приемка-пере­ дача судна. Экипаж, бывший в рейсе, судно сдал. Некоторые члены экипажа, несогласные с такой постановкой вопроса о выплате премиальных, отказались сойти с борта суд­ на и препятствовали тем, кто готов был следовать в Мурманск. Стоя на трапе, члены экипажа не позволили судну выйти в оче­ редной рейс, чем Iфактически захватили судно и препятствуют его нормальной производственной деятельности. Неоднократ­ но к борту судна подавался транспорт для перевозки людей в Мурманск, морякам объяснялось, что свои фебования необхо­ димо отслаивать ЗАКОННЫМ путем через российский суд. Не­ которые члены экипажа поняли это и вернулись в Мурманск, в том числе капитан, технолог, второй помощник капитана, меха­ ник-наладчик и другие. ДО «Виктори» было вынуждено снять новый экипаж, оставив только минима льный штат для поддер­ жания безопасной стоянки судна, отключить судовой камбуз, т. к. нет у ДО «Виктори» возможности обеспечить питанием два экипажа на одном судне. Обращаю ваше внимание, что старый экипаж судно сдал 2 августа, но до сего дня находится на судне большая его часть, т. е. посторонние люди. Мы категорически не согласны с ваши­ ми утверждениями о том, что «не проявляем необходимой заин­ тересованности в решении конфликта при значительных уаупках экипажа», неоднокра тно экипажу разъяснялась проти­ воправность их действий по захвату 7 судна, предоставлялись до­ кументы. " 'Й: Н ч . _ со 1 V| ё 4 ЛС ЭКИПАЖАМ [ЭТООЗНАЧАЕТ, ЧТОСЕЙДОКУМЕНТБУДЕТПРИНЯТНАВСЕХСУДАКСЕВЕРНОГОБАССЕЙНА. - Ред* Уважаемые м о р я ки М урмана ! К вам обращ ается э ки п аж МБ-0378 «30-летие Побе­ ды » . Надеемся, ч то в ы знаете, ка кую неле гкую б о р ь б у веде т наш экипаж , ч то бы о т с то я ть сам ое элем ен тар ­ ное п р а в о - п о л у ч и т ь за р пл а ту за ш е с тим е с я ч ны й рейс . В п о р т у К и р ке н е с ге н е р а л ь ны й д и р е к т о р АО «В и к то ри » , д о ч е р н е го п р е д п р и я ти я АООТ «М урм ан ­ ры бп ром » , го спод и н Л ь вов , не со и з в о л и в даже что -то о б ъ я с н и т ь э кипаж у , небрежно б р о с и в ф разу «Будете в ы с т у п а т ь - не п о л у ч и т е и с у т о ч ны х » , о т б ы л в М ур ­ манск. Э кипаж о стался на б ор ту вместе с п р ибы вш им н о в ы м э ки п аж ем . Ч то бы л иш и т ь на с в с я ко й с в я зи с берегом , «30-летие Победы» по пы та л и с ь вы тащ и ть на рейд. М оряки не п о зво л и л и сделать это . Даже норвеж ­ с ки й лоцм ан , видя такое , о д о б р и в ж естом наш п о с ту ­ по к , п о ки н у л бор т . W Ч е твер тую неделю пр одолж ае тся это п р о ти в о с то ­ яние . С 24 августа нам о т ка зано в питании , з а кры т на к л ю ч кам б у з . Наши права о т с т а и в аю т п р оф с о ю зы ры б а ко в в М урманске . П о с и л ь н ую пом ощ ь о ка зы вае т п р оф сою з города Киркенес . О бращ аемся к вам с п р о с ь б о й п о д д е рж а т ь наш у а кц ию протеста . Понимаем , ч то м но гим это сделать не во зм ож но , но пр о сим учес ть , ч то наша ра зобщ ен ­ но с ть и н е в о зм ож н о с ть о тс таива ть свои права в р о ­ д н о м п о р т у в о м н о гом и с п о с о б с т в у е т возрастающ ем у желанию « н о вы х русских» в ры бной пр омыш ле нно с ти как м ож но б ольш е нахапать в свой карман за счет труда м оря ков . В ы знаете, ка к оплачи ­ вается т р у д м о р я к о в в о м н о ги х с трана х , знаете, ка ­ кие х у ^ р в и я ^ ж и з н й ^ пи тания ^ о т ды х а , ка кая м аксим альная пр одо лж и тел ьно с ть рейсов там . Не за горами ф актическое членс тво р о с с и й с ки х м о р я ко в в М еждународной ф едерации раб о тни ко в транспорта , ко торая уже в к л ю ч и л а с ь в б о р ь б у э кипаж а МБ «30- летие П обеды » , поддерж ивая его. Мы призы ваем вас не б ы т ь с торонним и наблю да ­ телями . Такое м ож е т сл у ч и ть с я с каж ды м экипажем . Пора п о н я т ь и начина ть о тс та ив а ть то , ч то нам п о л ­ ож ено п о праву . В ы знаете, за ка кой тр уд . По п о р у ч е н ию экипаж а с уд о в о й ком и те т МБ-0378 «30-летие Победы» . 26 августа 1996 года. ■УПорт Киркенес. ЧТО ДАЛЬШЕ? КАПИТАН ЕФИМОВИЧ: «НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ В РАМКАХ------------ Анатолий Захарович Ефимович, капитан-директор БМРТ «30-летие Победы». После окончания Херсонского мореходного училища в 1974 году был распределен в «Мурманрыбпром». В фирме «Виктори» работает с 1994 года. - Начну с главного. Чья позиция вам, Анатолий Захарович, ближе: Львова, мо­ ряков или у вас есть собственная точка зрения? - V меня единственная точка зрения - капитанская. В некоторых вопросах я не со­ гласен с Геннадием Васильевичем. Напри­ мер: на момент прихода су дн а в Киркенес у Львова не было экономического оооснова'- ния претензий к качеству продукции исум­ мы ущерба. Насколько я знаю, сейчас документы эти поступили: А тогда была информаI гия то;п>ко о факте забраковки и о том> какими еще могут быть последствия, поскольку не вся продукция реализована. Позиция экипажа? Не все моряки едины в своих требованиях, поэтому часть экипа­ жа уже приехала в Мурманск, то есть тем самым выразила несогласие с забастовщи­ ками. . у:;-, :v .' ... - Правда ли, Анатолий Захарович, что те, кто возглавляют «акцию протеста», как они называют свои действия, угроза­ ми держат на судне желающих уехать? - Я вчера разговаривал по телефону со старгггимпомогцником Гуркиным. Он меня заверил, что никто никого силой недержит. Я его попросил, чтобы никаких противо­ действий выезду не чинили. - Просгите за бестакгносгъ: вы себя не чувствуете предателем интересов экипа­ жа? Вы же были с моряками, вы же тоже не поехали в Мурманск 2 августа. А потом вдруг приехали... - Я - юридическое лицо, капитан. Я от­ ветственен за судно и экипаж как предста­ витель фирмы, судовладельца, государства. И моя позиция поэтому однозначна: все должно делаться врамках российских зако­ нов. Почему я не выехал 2-го? Уменя в отли­ чие от всего экипажа не контракт е Льво­ вым, а договор с фирмой, заключенный еще в 1994 году. Впервый день в Киркенесе я дважды собирал экипаж/объяснял ситуа­ цию и требовал, чтобы все ехали в Мур­ мански в рамках закона добивалист»своего, Я был готов к Отъезду, но полученную на экипаж валюту следовало соответсгвую- 1цим образом оформить. И в этот момент приехал консул. - Извините, Анатолий Захарович, речь не о валюте, а о том, как же вы решили уеха ть и бросить моряков? - Экипаж получил подписанные мной аттестаты по 2 августа. Валюту, которую привезЛьвов, я передал второму помощни­ ку, трое моряков ткмгучили, а' остальные отказались получать, пока не выплатят всю сумму. Далее. Судно я сдал новой команде, новому катгитану.-Обязанности свои я вы­ полнил, судно в порт гфивел и должен был приехать'в Мурманск, отчитаться, чтобы команда получила полный расчет. Я гтофе- бовал оч-моряков, чтобы они покинули суд­ но иуже в Мурманске добивагись решения проблемы. Го есть я выполнил долг перед экипажем. Утром траулер должен был отойти на рейд. Я снова собрал экипаж, снова убеж­ дал всех уехать, ведь судно не Должно сто­ ять у причала, а фирма - нести убытки Моряки не согласились. Я поехал на встречу с консулом и, нахо­ дясь у него, узнал, что команда не дала под­ нять' трап и отвести траулер на рейд. Консул, назвав действия м'оряков проти­ воправными, потребовал, чтобы я еще р&з поговорил с экипажем. Я снова собрал эки­ паж - безрезультатно. Ичут я почувствовал себя плохо, попросил капитана Конева по­ ехать к консулу на доклад о ситуации. - А что с вами случилось? - Видимо, сказалось все сразу: и рейс, и стрессовая ситуация в Киркенесе. Я с тру­ дом передвигался... В общем, скверное са­ мочувствие, сон пропал и т. д. Я позвонил Львову и 7 августа уехал. Исразу Меня положили в больницу. > - Сочувствую. Но продолжим. По предварительным заключениям, одной из причин брака продукции явились большие уловы. Некоторые полагают, что низкое качество произошло из-за того, что отключали морозил ьные каме­ ры во время подъема т рала. А вы как ду­ маете? - Большие уловы у нас стучались очень редко. Тем более что у нас судоводители опытные, технолог тоже, да и я сам следил. Обрабатыва ли улов не более шести часов. ВедьяЖеотлично знаю•гребованияккачес- тву. Да, бы л у нас период, когда один ди­ зель-генератор ремонтироваги, но тогда на время подъема трала отключали трюмы, хотя и в этом случае температура не была выше минус 25 градусов. г Так что же тогда? - Не знаю пока, хотя и пытался понять случившееся. Технолог ежедневно докла­ дывал мне о том, как выпускается филе, как контролируется... Ни разу не слышал от него о каких-то отклонениях. - Вы видели фотографии? - Видел. Кстати, я услышал вМурманске, что моряки заявляли, мол, не было никакой информации о забраковке. Эго неправда. Начиная с замечаний в Абердине идо офи­ циального сообщения 11 июля, когда мы уже шли на промысел, а потом 17-го при­ стали результаты анализов, фотографии, и все это я повесил в салоне команды. - Анатолий Захарович, знают ли моря­ ки, что все убыт ки, которые сейчас несет фирма, будут возмещены из их карма­ нов? - Я говорил им об этой еще на первой! собрании в Киркенесе. - Новый экипаж уехал? - Остались несколько человек вместе с капиганом Коневым. - А как же питаются они, раз камбуз за­ крыт? - Тратят свои суточные. • § - Как вы думаете, будет ли на ст ороне моряков норвежский суд? - Трудно сказать. Хотя норвежцам в ка­ кой-то степени выгодно поддерживать этот экипаж. Во-первых, филейные суда- конку­ ренты их судам. Во-вторых, деньги за при- чал, питаниеи Т. д. в;гиваются в норвежские банки. V: - «Денежный» вопрос: вы лично всё получили, что хотели? - Нетконечно, И в ведомости все записа­ но. - И все-т аки, кому сделали хуже моря­ ки? Фирме? Лично Львову? - ВыIправших в этой истории нет. Ни «Виктори», ни «Мурманрыбпром», ни за­ падный парчнер, ни экипаж не выиграли. Убыткифинансовые несут фирмы, моралью ныё, и тфежде всего ущерб здоровью, - эки­ паж. Причём после;тнес не компенсируешь никакимиденьгами. И ве;т,ьвсе равно моря­ ки вынуж^дены будут приехать. Зачем же чратить и так небольшую сумму валю ти на г житье в далёко не лучших условиях? 11оче- му не вернуться к семьям, ве/гьтак долго не виде;шсь... Беседовала Инна БЕРЕЗЮК. Генеральному директору ДО «Виктори» АООТ «Мурманрыбпром» г-ну Г. ЛЬВОВУ ’ ! п • \ л ст. у т - - - 11 тти нии Они имеют право в соответствий со ет, 201 КЗоТ РФ обра­ титься с иском в районный суд по мес ту нахождения пред,при­ ятия. Д ей ствия бы вших членов экипажа судна после их увольнения Изам ены дру гими рабо тниками, вьгразртвщ йеея в ггх отказе поки- нуть;судно, не могут’ являться законными , поскольку про п творе- чат Уставу елужбтл на еу.тах ф лота рыбной промыГiттенности ii всем действуют ц им 11 ран ила м мореггл ai> а и i Ы , ко'Грр ые и pej i\“ с- мафйваючучтО на судне бе j ра 'реш ения капитана не могу т на- хо; 1,игье;т п()еторонннё .:iтща, все нахоДя1 )диеея на судн е обя:кшь! подчинш ъ сятр ебоващ ^ ям капитана и су .щ р готжно бычч» уком - тгтектованс» веемий<юб.хрдт1Ь1.\1и сре.хеч ьами, в чом ч ! ic i e спаса-' iejibHi.iNiii, обеепечч 1ваю11Ц1\1йбезопаснс)еть тгехнаХРдяпа тхся'-на'-' борчу. : Кроме того , в соо твечит впи со Cl . 17 Конститут щи РФ осущ ес- чв ление прав и свобод человека и i раж. танинан е >ькпо нару- т а и» права и i в о б оды ) 1.р\т их лип , i. е. obji.iiine члены :)Kiiпа/ка, отстаивагодгиё свои д ей с тчятте/тьные, тгредпо:тагаедтые тити■ \ гнн- мы е права в части от ита гьт их чру, i,a, д0;гжнь1 обратичъся за защи ­ той своих прав в суд. а не .loo iin .ri ы. :■! осушеч ' i в lenii^ п\ нулем ущ емл ени янр ав Других .лиц ,^ъ -том числе членов нового экипажа I *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz