Рыбный Мурман. 1996 г. Август.

СТРАХОВКА ДЛЯ МОРЯКОВ Г У О *«Г**KI• о о У У У \ °( Калина КОНОВАЛОВ , заведующий Мурманским представительством страхового акционерного общества «Ингосстрах» - Калина Николаевич, как воз­ никла эта услуга - по инициативе страхового общества или по про­ сьбе флотов? - Это обоюдное желание, под­ сказанное жизнью. В одном из фло­ тов (не Северного бассейна) погибли 14 моряков. Члены их се­ мей предъявили судовладельцу претензии на выплату возмещения в связи с гибелью моряков. Судов­ ладелец отказал родственникам погибших/так как сам не получил от «Ингосстраха» денег. Возник спор, и профсоюз моряков обра­ тился в «Ингосстрах» выяснить, почему же не была выплачена страховка. Оказа лось, что страхова­ тель - судоходная фирма - ни коп­ ейки не заплатила «Ингосстраху», хотя и получила полис. Отказ был признан обоснованным. Однако наше страховое общество не ушло в сторону от этого разговора и при­ няло решение ввести новый вид страхования моряков. Единствен­ ное условие: должно быть основ­ ное страхование - судна или гражданской ответственности су­ довладельца. - Получат ли эту льготу моря­ ки тех судов, которые уж е были застрахованы ранее? - Нет. Эта льгота будет приме­ няться Только к вновь заключен­ ным договорам. Мы вносим в существующую форму полиса ого­ ворку: «включая ответственность судовладельца за каждого члена Новую услугу - бесплатное страхование ответственности за гибель членов экипажа - предоставляет судовладельцам, за­ страховавшим свои суда, страховое общество «Ингосстрах». Корреспондент «РМ» обратился в Мурманское отделение страховой компании, чтобы выяснить условия и порядок предоставления новой льготы. экипажа в случае гибели», и простав­ ляем сумму: от шл и до тридцати ты­ сяч долларов. Конкретный размер страховки моряка зависит от суммы страховой премии - платежа, который судовла­ дельцы платят страхователю. Ска­ жем, если страховая премия по одному судну составит до десяти ты­ сяч долларов, то мы можем вписать сумму страхования за одного члена экипажа до 5 тысяч долларов. Если же у судовладельца застраховано, к примеру, десять и более судов и стра­ ховая премия превысит тридцать ты­ сяч долларов, то и ответственность за одного члена экипажа тридцать ты­ сяч долларов. Причем выплата ком­ пенсации семьям погибших будет производиться по упрощенной схе­ ме. - Что представляет собой упро­ щенная схема выплаты страховки? - Скажем, если гибнут Люди при столкновении судов, будет большое разбирательство: степень вины одно­ го судна и другого, сколько будет платить «Ингосстрах» и кому. Факты же смерти моряков будут рассматри­ ваться отдельно. Необходимо всего два документа для получения стра­ ховки - судовая роль и акт о несчаст­ ном случае, предусмотренный ст. 52 КТМ. С-удовладелец указывает, кому должна быть выплачена страховая сумма - и деньги сразу же переводят­ ся. . Учитывая, что за последние три года в Мурманском бассейне погиб­ ли 55 человек, новая льгота бесплат­ ного страхования, конечно же, в ин­ тересах моряков. - Калина Николаевич, а можег ли моряк сам застраховаться в «Ин­ госстрахе»? - Мы предлагаем для моряков комплексное страхование на сумму от 5 до 100 тысяч долларов. Одна часть страховки, непосредственно от несчастных случаев, - единовремен­ ная компенсация за нанесенный ущерб здоровью. Вторая половина - непосредс твенные медицинские рас­ ходы за границей. Скажем, человек работает на судовладельческую ком­ панию под иностранным флагом. Если с ним что-то случится, страхов­ ка покроет доставку в порт, консуль­ тации врачей, лечение, лекарства, хирургические операции. Более того, «Ингосстрах» оплачивает стоимость возвращения на родину и оплату со­ провождения, если человеку необхо­ дим уход в дороге. - Как происходит оплата меди­ цинских услуг, для этого моряку нужно обращаться в Мурманск? - Нет. Застраховавшемуся мы вы­ даем пластиковую карточку, на кото- ой указан телефон в Париже или в юнхене, куда он звонит в случае необходимости. Надо сказать, эта комплексная форма страхования вызывает инте­ рес у моряков. Мы даем все необхо­ димые консультации всем желающим об условиях страховки и ее стоимости. Беседовала Наталья БАБАСКИНА. ПРОДАМ ГАЗ-ЗЮ29, станд., 31029, салон «люкс», новые. Тел. 31-91-71, 59-08- 48, в Н. Новгороде (8-312) 98-41-18. Машина NISSAN, 83 г., V-1500, 5-ст. КПП. Тел. 54-64-15. А/м AUDI-80, 83 г., ' 2-дверн., недорого. Тел. 52-62-56, с 19.00 до 22 . 00 . RENAULT-ALIANS, 87 г., растам., V- 1,7, автом. кор., впрыск, треб, ремонт фрикционн. дисков коробки. 2500$. Ул. Лобова, 45-7, с 16.00 до 21 . 00 . Джип MITSUBISHI-PAJERO, 93 г., V- 2500, турбодизель , 3-дверный, растаможен на 100%. Тел. 26-19-95. FORD-SIERRA универсал, дизель, 88 г. Тел. 31-27-00. M/a VOLKSWAGEN-TRANSPORTER, 80 г., или обмен, на рыбу. Тел. 57-39-05, с 19.00 до 21.00. УАЗ-469Б куз., 89 г., хор. техн. сост., 3000$. Тел. 54-05-89, с 9.00 до 18.00, тел. 54-79-74, с 19.00 до 21.00. Документы на ВАЗ-2106 или 2108-09 за 200-250$. Тел. 31-74-37. А/м BA3-21043, 87 г., растамож., требуется косметический ремонт, 2000$. Тел. 59-78-18, с 18.00 до 21.00. А/м FORD-SIERRA, 86 г., 2-дверн., V- 2,0, не раст., серебрист, цвета, 3000$. Тел. 599-416, с 19.00 до 22.00. OPEL-REKORD-KARAVAN, 84 г., раст., цвет белый, 4500$. Тел; в Коле 2-37-66. BA3-21213, 95 г., пр. 15 тыс . км, центр, замок, сигнал., магнитола «Кенвуд» и т. д. Тел. 56-85-23. TOYOTA-SKARLET, 82 г., V-1,3, пр. руль, растам., сост. хорошее, недорого. Тел. 54-82-72. Редуктор заднего моста на FORD- TRANSIT типа Н. Тел. 26-06-91. Джип MITSUBISHI-PAJERO, 91 г., дизель, турбо, раст., V-2,5, Тел. поср. 31-28-62, с 19.00 до 21.00. Лето - горячая пора для уче­ ных. Они спешат собрать мате­ риалы, взять пробы, сделать анализы. Вот и посылает Мур­ манский морской биологичес­ кий институт свои эксцедиции в разные точки западноаркти­ ческого региона. - В этом году мы очень рано от­ крыли сезон, - рассказывает ученый секретарь института Виктор Земзе- ров. - Уже в январе вылетела первая вертолетная экспедиция по изуче­ нию жизни млекопитающих в Белом и Баренцевом морях. Исследовались места скопления морских котиков, тюленей, их численность, поведение, пути миграции. Брались пробы на содержание в организме животных тяжелых металлов и других химичес­ ких загрязнений. Это делается для сохранности видов, занесённых в Красную книгу, и поддержания ос­ тальных на должном уровне. В этом году впервые отправились две экспедиции на атомных ледоко­ лах «Арктика», «Таймыр», «Вайгач» по трассе Северного морского пут и, от Белого моря до Дудинки. Условия работы наших ученых были не со­ всем обычны, но удалось собрать уникальные материалы о жизни мор­ ской фауны в зимнее время. Интересные наблюдения связаны АРКТИКА ОДНА НА ВСЕХ и с белыми медведями. Оказалось, они двигаются следом за судами, вдоль трасс. Почему? Прикармлива­ ются тем, что сбрасывается за борт, и охотятся в образующихся полыньях на моржей и поленей. В этих походах делалось много проб льда, так как в замерзшей воде тоже есть своя жизнь. Буквально несколько дней назад отправилась экспедиция к Новой Земле. Состоит она в основном из ге­ ологов и шганктонолОгов, а незадо­ лго до этого туда же высадилась группа российских и норвежских ученых-орнитологов.. В рамках программы по возрожде­ нию прибрежного промысла ведутся исследования на восточном и запад­ ном побережьях полуострова. Опре­ деляются районы наибольшего скопления морских водорослей, их биомасса, ведется учет видов. В бли­ жайшем будущем дадим свои реко­ мендации по их пищевому, лечебному, техническому использо­ ванию. Но мы не только экспедиции сна- § яжаем, ведем и программные разра- отки. В частности, наш институт является головным среди проводя­ щих экологическую экспертизу Штокмановского газоконденсатного месторождения. Уже в течение ряда лет мы собираем данные о ситуации в этом районе. Теперь есть с чем срав­ нить и сделать выводы о возможном влиянии прокладки донного трубоп­ ровода на животных и рыб. Кт с тотальной оенюсной съемки, рассчи­ танную до 1998 года. Бентос - это жи­ вотные, способные накапливать техногенные отходы, попадающие в море, поэтому он является индикато­ ром окружающей среды. Изучаются мидии, морские гребешки, ежи, звез­ ды. В связи с накоплением большого ядерного потенциала возникает угро­ за радиационного загрязнения/Свя- занные с этим исследования возглавляет директор института, член-корреспондент Российской Академии наук Геннадий Матишов. Им создана специальная лаборато­ рия, где анализ проблемы ведется со­ вместно с иностранными специалистами, Пока в арктической зоне в открытом море фоновый уро­ вень в норме. Беспокойство вызывают Новая Земля и прибрежная зона, где расположены места складирования атомных отходов. Если говорить о планах на буду­ щее, то все зависит от финансового положения. Ведь самая маленькая эк­ спедиция на 20 дней стоит не менее 300 миллионов рублей, а более да ль­ няя, например, на Землю Франца- Иосифа, - до 400. Ну, во-первых, надеемся удачно завершить сезон, осталось 2-3 крупные экспедиции. А еще хотелось бы объединить усилия неско.льких институтов и создать еди­ ный экологически*! мониторинг, сис­ тему, которая позволит контролировать ситуацию в регионе. Мы обратились с этим предложени­ ем в Министерство экологтш, Минис­ терство науки, Государственную Думу и надеемся, что нас поддержат: ведь Арктика - наш общий дом. Записала Наталья БРАВИНОВА. " К ОЛЕЕ УНЫЛОГО И СКУЧНОГО СЕЗОНА, чем лето щгя северян, природа не придумала. Нынешнее выда лось на редкость холодным и до­ ждливым - самое тяжелое испытание для поморов, вернувшихся из отпусков из солнечных рееггушгик ближнего и дальнего .зарубежья. Отсюда и стремле­ ние найти что-нибудь эдакое необычное у себя дома. Разумеется, ничего принципиально нового изобрести не удается, все сводится только к более экзотическим маршрутам заполярного туризма и необычным формам охоты. В самом привилегированном положении мур­ манские «новые русские». Для их увеселения мест­ ные турфирмы ежегодно устраивают арктические сафари на атомных ледоколах. Потеха замечатель­ ная: атомоход держит курс в сторону полюса, по пути делая остановки для пикников на айсбергах. Если повезет, то прямо с борта можно покормить белого медведя. Удовольствие угостить мишку рыбой, надо за­ метить, может позволить себе не богатый, а только очень богатый человек. Д]гя сравнения: минувшей весной вся Архангельская область мучительно пы­ талась выяснить, осилит ли ее бюджет такую ро­ скошь, как аренда всего лигтгь одного (!) мурманского ледокола (час работы которого, к сло­ ву, стоит несколько десятков миллионов рублей). На берегу в Мурманске тоже можно неплохо повеселиться. Стесненные в средствах жители и отдых ПО-ПОМОРСКИ > [ ’ гости города-ггорта могут у т е ш и т ь с я сравнительно недорогим «путешествием во Францию». «Круиз» не географический, а кулинарный. Этим летом большинство мурманских ресторанов украсили свое меню такими не совсем привычными русско­ му желудку яствами, как «лягушачьи окорочка» или «французские лягушки по-провансальски». Консервативно настроеннЕле мурманчане, впро­ чем, могут заказать такие блюда русской нацио­ нальной кухни, как (цитирую меню) «Серенада полярных ночей», рыба «Айсберг», «Одноглазый пират» и мясо «Медведь». Последнее неггременно сопровождается шоу-стриптизом «Вамп». В Арханг ельске выбор лягушатины и медвежа­ тины несколько скромнее, а со стриптизом так во­ обще беда. А в довершение всех проблем власти буквально на днях ужесточили правила охоты. От­ ныне если вы незаконно убьете и слопаете бурого медведя, то, помимо всех санкций, вам придется возместить государству 130 килограммов любого мяса. На лягушек, правда, на территории области ггока еще можно охотиться без ограничений, но только не из луков и арбалетов. Категорически за­ прещена охота и с вертолетов. Впрочем, несмотря А/м растаможенный, возможно, требующий ремонта. Тел. 24-94-23. А/м OPEL-VECTRA, 91 г., V-1,6, сигн., «бел. металлик». Тел.50-67-54. ВАЗ-21074, 86 г., раст., V-1,6, 5-ст. КПП, подогрев сидений, цв. белый. Тел.31-96-13. /: ВАЗ-2109, 90 г., цв. «вишня», сост. хорошее, цифровик, 5200$, торг. Срочно! Тел. 31-15-16. < FORD-SIERRA, 84 г., раст., V-2,3, дизель, 5-ст. КПП, в России с января 96 г. Тел. 33-84-90. ВАЗ-2109, 90 г., в хор. техн. сост., 4800$, торг. Тел. 59-64-28. ВАЗ-2108, 87 г., пробег 107 ты с . км, растаможен. Тел. 24-70-20. ВАЗ-2106, в хор. сост., ул. 3. Космодемьянской, д. 32, кв. 69. ALFA-ROMEO, 89 г., 1,7 л, центр, замок, сигнализ., титан, диски. Тел.26-19-05. ВАЗ-11110, 94 г., пробег 8 тыс . км, новый кузов. MAZDA-626, 84 г. Тел. 56-18-63, с 19.00. BA3-21053, 92 г., цв. белый, 4200$, торг. Тел. 24-92-63, после 19.00. M/a NISSAN-VANETTI, 82 г., в хор. сост., недорого, возможен обмен на легк. автомобиль. Тел. 54-20-21. Срочно м/а FORD-TRANSIT, 86 г., газ/ бенз., груз./пасс., не раст. Обр.: пр. Кольский, 70-140, с 18.00 до 21.00. FIAT-UNO, 89 г., раст., после аварии. Тел. 59-32-74, 50-65-43. M/a TOYOTA-HIACE в хор. тех. сост., 2400$. Тел. 23-00-22. FORD-TRANSIT, 82 г., тех. сост. отл., дешево, торг. Тел. 59-71-86. BMW-518, 79 г., в хор. тех. сост., 2200$, торг. Тел. поср. 57-53-93, с 20.00 до 23.00. Срочно VOLVO-343, раст., или обмен на сов. а/м. Тел. 33-з9-22. ВАЗ-2108, 86 г., раст.; д/м гараж, Больничный гор., с ямой, 75 м. Тел. 56-17-74. Срочно ВАЗ-2106, 79 г., после капремонта, 2000$. Тел. 56-75-95, с 20.00 до 22.00. M/a BEDFORD,80 г., дизель, раст., на ходу, треб, покраска. 2300$. Тел. 548-272. OPEL-OMEGA, 87 г., отл. сост., 6900$, за помощь в растаможке вознаграждение или отдам FORD- GRANADA, 81 г., дизель , хор. сост., без документов , или продам за 1500$. Варианты. Тел. 505-590. Тел. 52-63-75, в люб. время. VOLVO-850,. 92 г., VOLKSWAGEN- PASSAT, 89 г., Тел. 23-18-12. Г/а УРАЛ-4320, 90 г., дизель, фургон, г/п 8 тонн, пробег 40 тыс. км. Тел. 26-01-44, после 21.00. VOLVO-343 DLS, 85 г., V-2 л, комплект :< зимней резины, 2100$. Тел. 50-71-61, с 19.00. НУПЛЮ Джип TOYOTA-4 RUNNER в любом сост. или документы. Тел. поср. 50- 72-36. ; , ,// ' А/м с украинскими номерами. Тел.23-18-12. А/м растам., возможно, требующий " ремонта. Тел. 24-94-23. на все строгости, поморы «отрываются» не хуже мурманчан. Из неофициальных, но заслуживающих доверия источников из­ вестно, что уже состоялось по меньшей мере семь вылетов на вертолётах на «са­ фари» в тундру и на побережье Белого моря. Аренда вертолета обходится от 30 до 40 миллионов рублей, ггростаиваю- гцие без заказов авиакомпании безумно рады клиентам. Разумеется, за такие деньги можно даже то, что нельзя, но очень хочется... А самая демократичная поморская забава - охота на волков. Дело в том, что за отстрел во­ лков не только не надо кому-либо платить, но на этом деле можно даже заработать, убитый волк «стоит» 200000, волчица - 300000 рублей. Кроме того/на Кольском по.?гуострове проводятся област ­ ные конкурсы. Лучшему охотнику на волков от имени губернатора презентуется бесплатная ли­ цензия на .лося или медведя и еще полмиллиона призовых рублей. Игорь ЕЛКОВ. & №34 23 - 29 августа 1996 года <3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz