Рыбный Мурман. 1996 г. Август.
р ш т н о - и н ф о р м м и о н н о е п р и л о ж е н и е е ж е н е д е л ь н и к а " р ы б н ы й м у р м а н ПУТИНА Ученые ПИНРО давно ра гуюг за возрождение в при брежной зоне Баренцева моря Ярусного лова . Многие мур манские рыбопром ышлен ни ки следуютих рекомендациям. Недавно под руководством ка- пйтана Евгения Любовского закончил первый эксперимен тальный рейс в район Д еми довской 'банки СРТМ -к «Олекминск» фирмы «Пелла». Судно вело добычу норвежс кой ярусной линией «Мустад», В экипаже работал и сотруд ник лаборатории промрыоо- ловства института Игорь Шее гопал. : В его изложен ии ирелпагаем наблюдения с про мысла: л - ‘ - 1 1 ерво-наперво помяну не- добрым словом погоду. Не за- л а д hj 1 ась. П остоянно моросил «бус» (м е; j к ий над ое; иiивый : дож ;гь»). Штормов, правда , не хлебнули . Команде ярусный л о в был в диковинку. Раньше с ним ста j гкивался лиш ь ста]> ший мастер добычи Сергей Koi п яёв. Н о ребя та быст ро ос воились ;с Системой « а в то * лайн» . На наживку пускали кусочки сельди , скумбрии . Машина 1 я автоматического наживления крючков сбоев не давала . Место попалось уло- вистое. Ставили сразу несколь ко секций на малых глубинах. Новый р усс ки й звонит домой поздно ночью из игорного дома. Когда о хранник п о д н я л т р уб ку , он спросил : ЦЭто т Щ ё рШ и л а ? Ч т о д е л & ет моя жена ? - Спит. С незнакомым м уж чи ной. • • - Возьми в моем кабинете пи с толет и застрели его. Трубку не клади, я б уду ждат ь т воего со общения. Через несколько минут : - Я все сделал, как хотели. X)ti попыт ал ся бежать через зим - ний сад, но пуля и там настигла его. V-;/; п - 3 - Ты что, спят ил? У нас ведь нет зимнего сада. - А какой номер телефона вы набиралй-то?.. тонн рыбы в сутки, хотя раз на раз не приходи ло сь . Треска шла кучно, круп ная, 80-90 сантиметров, встречались экземпляры и до полутора метров. В прилове поп адал ис ь зубатка^чПал ггус, скаты. В основном рыба моро зи л а сь , но вырабатывали и филе. Команда трудилась не покладая рук. Рыбу шкерили все. Сдавали продукцию на проходящ и е 'транспортники, сделали заход в Киркенес. Ря дом с нами вели промысел эки пажи траулеров-ярусников «Bej I o j туцк », «f t о во ил ьине к», «Териберка» . Рыбаки -колхоз ники с «Териберки» по суточ ным уловам обставляли всех Немудрено. Они ярусным л о вом занимаются давно , знают его до тонкостей. На наживку, помимо привычных насадок, исп o j I ьзо ва j i n ещ е кусочки кал ьмаров. Треска охоча до их нежного мяса. Но мы тож е не остались внакладе. Месячное задание выполнили где-то на 170 процентов , а главное - мо ряки приобрели опыт, сноров ку. В последующем рейсе, а «Олекминск»" снова уш ел в море, будет гораздо легче/да и результатов стоит ждать д о брых. Записал Павел Л^ЖИН. Ha cnuMKUxi на траверзе о. Медвежий; матрос Александр Бабичев (справа вверху); посгНЫовкой якоря зШ&п Игорь Захаренков ' (снимок слева); попалась! ( справа внизу); в центре с трещиной Игорь Шестопал - автор всех:, остальных снимкоё. Х О Ж Д Е Н И Е З А Д В А М О Р Я Белой полярной ночью от причала Беломорской базы гослова курсом на Горло Бе- 1 лого моря и д алее на Н о р в е гию, к м естам промысла , ушел колхозный траулер «Алексей Аф анасьев» , при надлежащий хозяйству «Заря Севера» из Колежмы . М есяц отстоя; 1 у причал ьной с^ен ки «Афанасьев» , готовясь к до лгой осенней путине. За п ; 1 ёчами «кэ 1 ia» Арка дия Тырина 19-летний капи тански и iа ван ия в северных морях, десятки л е г промыслов в Баренцевом море, опыт ледокольных про водок по Северному морско му пути. В колхозном флоте А. Тырйн тож е не нов ичо к - ходит в моря восемь лет. - Из восьмидесяти одно кашников п о «мореходке» в профессии осталось человек десять , -р а с с к а зы в а е т он. - _Юсгальные подались на берег. Сегодня выгоднее торговат ь в палатке, чем промышлять ры бой. Раньш е шли в море по любви. Теперь - по нужде. Хо лод , шторма, оторванность о т берега , скудные заработки - таковы наши рыбацкие буд ни . Да и Родина в последнее время не особо нас привечает. Если честно, заход в российс кие порты для нас сплошная нервотрепка. Что в Норвегии заним ает полчаса, в России отнимает неделю. И цены в российских портах намного выше, чем в западных. Мы вы нуждены считать свои деньги. Они не так просто нам доста ются. У Колежмы единствен ная надежда на промфлот. Без него хозяйство долго не протянет - 6 e jiоморскйе npc)- мыслы были и будут убыточ ными. $ «Заря Севера», наверное, единственное из хозяйств ка- § ельског о объединения «Ры - акколхозсою з» , '■)Ы р е п к о стоящ ее на собственных но гах. На прибыль промфлота содержатся прибрежные про мыслы, ком пенсируются мно гом илл иарДные расходы по содержанию срциа;гьной сфе ры Колежмы . . Вкладывает часть средств колхо з в буду щее. Застраивается новым и домами Колежма, полны ре бятишками местные детсад и школа, не прерывается авто бусное сообщение с райцент ром. Словом, жизнь в древнем' поморском селезне стоит на месте. ^ В нынешний рейс «Алек сей Афанасьев» вышел обнов ленным . Экипаж по д осто инству оцен ил ус ил ия руководства , решившего всерьез позаботиться о кораб ле и ком анде. Ремонт в Пол ь- ш е обошелся колхозу в 200 тысяч долларов . В ходовой рубке появилась спу тниковая навигационнаясистема. Здесь же - японский прибор обна ружения рыбных косяков. За все уплачено твердой 1 вйдю- той. Даже за сауну ;у!я э к и п а жа , обошедшуюся колхозу в десять тысяч "зеленых". Такие траты хозяйство не считает излишними . Безопасность и здоровье рыбаков дороже.; Слишком свежа еще в памяти моряков трагедия, происшед шая с траулером «Новгоро дец» в конце 1995 года, хозяева которою выжимали из судна и экипажа все что можно, мало заботясь о без- огтсности ... Беломорским поморам :и$-; древле был знаком путь в Норвегу на тресковые" про мыслы. На 105 дней рассчитан нынешний рейс экипажа «Афанасьева» из Колежмы. Кома нда ко; гхозного ’траулера во главе с капитаном надеет ся, что нынешнее хождение за два моря будет удачным. Александр ГАПОНОВ. «Северный курьер». № 34 23 - 29 августа 1996 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz