Рыбный Мурман. 1996 г. Август.

Мурманск, редакция газеты «Рыбный Мурман», редакция программы «Атлантика», облсовпроф, «Мурманрыбпром». Просим вас разобраться, на основании какого закона РФ начальник Мурманской таможни породил распоряжение № 36-Р от 29.05.96 г.: «Автотранспортные средства, ввозимые и предъявляемые таможенному контролю, оперативно-смёйньш отделам ОТО иТК-на судах рыбопромыслового флота, направлять на склад временного хранения «Внепггерминал», 39-й причал. Группе по оформлению ав­ тотранспортных средств, группе документального оформления ОТО и ТК принимать документы к оформлению только при наличии отметок СВХ «Внепггерминал» штампа «Товар поступил» либо отметок таможенных постов о нахождении транспортных средств v в зонах таможенного контроля. Прошу довести до сведения всего личного состава, при­ нять к исполнению». Этот новый порядок таможенного оформления ввозимых в РФ автомобилей является не чем иным как вымогательствомденег у моряков и навязьтанием имдорогостоящих услуг. Дгшнная очередь на оформление выгодна только таможне и рыбпорту. Кроме этого> создано много по­ бочных поборов: оплата в кассу рыбпорта за выгрузку а/м и отдельно грузчикам, дабы не пов­ реди:ш машину, col гровождение до терминала, отдельная плата за факт постановки в терминал, также неизвестно, из каких расчетов установлен тариф в пять долларов/сутки в открытом и 150 тысяч рублей/сутки в закрытом терминале. Считаем данное распоряжение юридически не обоснованным, нарушающим ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителя». Надеемся на вашу объективную помощь, однако мы остав­ ляем за собой право по этому вопросу обращаться в любые инстанции, вплоть до судебных. '. С уважением: - ■. :•_ ; . . . .; ., ■'. л'-.:-.- 3 ;V . ' . _. от имени экипажей судов «Мурманрыбпрома» СВА-предсудкома РИМШО, таможенных грузов. Естественно, что стои­ мость хранения автомобиля определяет не Мурманская таможня, а организация - хо­ зяин склада, исходя из своих текущих за­ трат. ’ . . ' • :%■■:■%>,•.;>; - v ■■ :■ ■ ^ В Мурманске существует три склада для хранения автомобилей, и мы не ограничи­ ваем право владельца выбрать тот или иной склад. Один из них - склад «Делком- росс» - находится на Нижнеростинском шоссе, д. 10 , в районе контейнерной стан­ ции. Второй склад - в рыбном порту («терми­ нал»), принадлежащий организации «Внештерминал комплекс», имеет расши­ ренную площадку и закрытое помещение для хранения автомобилей. Тре гий склад - в торговом порту - создан специально для удобства моряков Мур­ манского морского пароходства, чтобы они могли без всякого сопровождения ставить свои автомобили, если судно стоит в зоне таможенного контроля. Зонами таможенного контроля являют­ ся 1 -й и 2 -й грузовые районы (по той огра­ де, которая определена линейным отделом охраны) рыбного и торгового портов. Если же судно стоит не в зоне таможен­ ного контроля (на угольных причалах, на другом берегу залива, в Минькино), то тог­ да действительно необходимо вызвать со­ трудника таможни на борт для сопровождения автомобилей. Будет сфор­ мирована колонна как минимум из пяти машин, и на всех пятерых владельцев бу­ дет разделен один таможенный сбор. Сум­ ма сбора за таможенное сопровождение зависит от расстояния до склада. Макси­ мальный coop, который у нас может быть (сопровождение от постов Лотта и Бори- щ соглебск до Мурманска) примерно 4,5 млн. рублей. Если судно стоит на той стороне залива, это составит примерно 2-2,5 млн. рублей таможенного сбора. Что касается высокой стоимости хране­ ния автомобилей на складах, то Мурманс­ кая таможня уже три года предлагает и рыбному, и торговому портам выделить площадки под склады на своей террито­ рии. Я знаю, что в Архангельске этот поря­ док оформления машин давным-давно действует. Архангельский порт оказался более разворотливым и организовал склад временного хранения. Да и крупные мурманские флоты могли бы объединиться - купить лицензию и ор­ ганизовать ддя своих моряков бесплатные склады временного таможенного хране­ ния. Руководители флотов должны знать: если нерастаможенные машины будут ис­ чезать с борта судна, мы будем наклады­ вать штрафные санкции на перевозчика, т. е. на судовладельца. Будем брать в счет обеспечения таможенных платежей паро­ ходы, пока положенные государству день­ ги не будут возвращены. Учитывая, что сейчас таможенные пла­ тежи за привезенные моряками автомоби­ ли составят весьма значительную сумму, мы не имеем права «потерять» ни одной машины! ■ - По разным оценкам, сегодня в России «челночным» бизнесом занимаются от 10 до 30 млн. человек. Около 80 процентов населения одеваются в товары, привезенные «челноками». Ежегодно они вывозят из страны 8 млрд. долларов и продают ввезенные товары на общую сумму в 12-13 млрд. долларов. Для сравнения: экспорт российской нефти; в том году принес 1.2,3 млрд. долларов. Благодаря «челнокам» в России расширился спрос на гостиничные услуги, выросла потребность в наземном, воздушном и морском транспорте. Другими словами,:: настало время постепенно трансформировать «челночный бизнес» в цивилизованную пред­ принимательскую деятельность. Как сообщил заместитель начальника Московского таможенного управления Валентин Павлов, таможенные органы России совместно с налоговой службой прорабатывают вопрос о системе налогов. Ведь сегодня Россия разрешает частникам беспошлинно ввозить товары на сумму в 2 тыс. долларов, в то время как в мире эта сумма составляет 200 долларов. Как именно будут учитываться объемы ввозимых товаров, пока не сообщается. Ясно одно - правительство изыскивает новую возможность пополнить казну. В этом же русле следует рассматривать и готовящийся в правительстве проект о новых импортных пошлинах. При ввозе из-за рубежа товаров весом свыше 50 кг размер такого налога предполагается установить примерно в 5 ЭКЮ ($6,5) за один килограмм. Не трудно догадаться; что жертвой нового постановления,; если оно будет принято осенью, в первую очередь станет «челночный бизнес». Одни откажутся от него, потому что он станет малорентабельным. Другие «взвинтят» цены. В результате многие россияне лишатся возможности покупать продукты питания; одежду, обувь в среднем на 40 процентов дешевле, чем в магазинах. Единственные, кому ущемление этого вида малого бизнеса на руку - крупные торговые фирмы, владельцы супермаркетов. Может быть, новые налоговые меры будут способствовать вытеснению с российского рынка импортных -товаров в пользу отечественного товаропроизводителя? Но, увы, не те еще у наших производителей мощности... По подсчетам заместителя министра экономики Сергея Игнатьева, обложение «челноков» таможенными пошлинами может принести в бюджет от 2 до 5 трлн, рублей ежемесячно. И тут возникают сомнения. Уж если государство не может перекрыть поток алкогольной контрабанды, если затруднен сбор налогов не только с мелких и средних коммерческих структур, но и с таких гигантов, как РАО «Норильский никель», то что уж говорить о контроле за миллионами торгующих граждан. Кстати, сами специалисты Госналогслужбы скептически относятся к возможности собрать с «челноков» крупные суммы. Кроме того, возможно появление преступных группировок, которые за определенную мзду будут помогать «челнокам» проходить границу и контроль на таможне без уплаты пошлины, что может привести к еще большей криминализации отечественного предпринимательства. Корреспондент «РМ» отправился в Мур­ манскую таможню, чтобы получить ответы на вопросы, поставленные в радиограмме рыбаков. А заодно и узнать, не изменится ли этот порядок оформления машин после введения новых таможенных правил с 1 ав­ густа 1996 года. Алексей ДЮЖЕНКОВ, и. о. заместителя начальника Мурманской таможни привезенным членами экипажей, давая воз- го' постоянно возникали в с е в и 1 ые ; ipo- мобили с судна без таможенного оформлё- ния, и мы упускали их из-под своего Поэтому недавно и было принято реше- контроля. ние No 36-Р от 29.05.96 г. начальника Мур- Введя новый порядок оформления авто- майской таможни: автомобили моряков мобилей, мы исходили не только и не загранплавания, а также привезенные из-за столько из узковедомственных интересов финской и норвежской границы через тамо- Мурманской таможни. Наша страна теряет женные посты Лотта и Борисоглебск, подле- огромнейшие, астрономические суммы на жат постановке на склады временного том, что не все товары доставляются до мест хранения. таможенного оформления, а значит, не Склады временного хранения - соверщен- платятся соответствующие таможенные но сторонние от таможни организации, ку- гюшлины. ' пившие у нее лицензию на хранение П родолж ени е т ем ы о льготах м оря ­ кам , которы е пр еду см отр ены н о вы м и т ам ож ен н ы м и п р а ви л ам и , в с ту п и в ­ шими в силу с 1 августа 1996 года, в сле­ д ующ ем ном ере «РМ». Александр АДАМОВИЧ РИА «Делрос-Информ» ОСЕНЬЮ ПАРК РОССИИСКИХ «ЛЕГКОВУШЕК. ПОПОЛНИТСЯ СРАЗУ НЕСКОЛЬКИМИ МОДЕЛЯМИ - ОТ ОЧЕНЬ ДОРОГИХ ДО ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕШЕВЫХ Наиболее распространенные системы штрихового кодирования товаров - UPC (универсальный товарный код, США) и EAN (европейская система кодирования), Код EAN-13 состоит из тринадцати цифр; первые две (или три) указывают на страну-изготовителя или продавца товара, следующие пять (или четыре) обозначают предприятие, за этим следуют пять цифр, отражающих наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу и цвет, а последняя цифра - контрольная. На товарах небольшого размера иногда ставится код EAN- 8 , состоящий из 8 цифр. Код системы UPC имеет 12 разрядов, поскольку указание на страну-; производителя состоит из двух цифр. В этом коде первая и последняя: цифры вынесены за так называемую «зебру» и по размерам они меньше остальных. В некоторых случаях цифры на штриховом коде могут располагаться вверху, что не имеет никакой принципиальной разницы. Как правило, код размещается на задней стороне упаковки в правом нижнем углу, на расстоянии не менее 20 мм от краев. Если это невозможно, код ставят справа внизу на лицевой стороне или вертикально - на изогнутых поверхностях упаковок. Фон, на котором печатается код, должен быть светлым, на нем не должно быть никаких рисунков, текстов или перфораций, только тогда можно быть уверенным в подлинное™ кода. 00-09 30-37 Канада 73 Израиль 380 Франция * 750 Швеция 383 Болгария 759 Мексика 400-440 Словения 76 Венесуэла 460-469 Германия 779 Швейцария 489 Россия 780 Аргентина 45-49 Гонконг 789 Чили 50 Япония 80-83 Бразилия 520 Великобритания 84 Италия 529 Греция 850 Испания 539 Кипр 859 Куба 54 Ирландия 860 Чехия 560 Бельгия и Люксембург 869 Югославия 569 Португалия 87 Турция 57 Исландия 880 Нидерланды 590 Дания 888 Южная Корея 599 Польша 90-91 Сингапур ' 64 Венгрия 93 Австрия 690 Финляндия 94 Австралия 70 Китай США и Новая Зеландия 729 Норвегия Действующее в городе Кинешма но 1000 таких машин, а к 1999 году - массовой моделью на ВАЗе пока ре- Ивановской области АО «Автоагре- до 20000 в год. танется «шестерка». Как известно, ва- гат» намерено уже в августе этого Судя по приведенным данным, зовские конструкторы ра зработали года выпустить первые относительно «Кинешма» едва ли откроет новую специальную дешевую модель авто- дешевые автомобили, предназначен- страницу в мировом автомобилес- мобиля ВАЗ -1121 «Ока». Предпол- ные в основном для дачников и сель- троении. Но решит насущную про- агалось, что ее выпуск будет налажен ских жителей. По словам блему «народного» автомобиля, на новом заводе в Елабуге с мощ- генерального директора Валерия способного удовлетворить спрос ши- ноегью 900000 машин в год. Но затем Смышляева, эти автомобили пример- рокого слоя россиян. решено перепрофилировать пред- ной стоимостью 2700 долларов за- Прежде к числу «народных» авто- приятие: от самых дешевых авгомо- ймут до сих пор пустующую нишу мобилей относились «Жигули». Од- билей переходят к выпуску дорогих отечественного авторынка. нако гигантское хозяйство ВАЗа, автомобилей марки «шевроле-блей- «Кинешма» рассчитана на 4 чело- завязанное на десятках и сотнях зер» совместно с американской век (включая водителя). Это двух- смежниках, работает со сбоями. «Дженерал моторе корпорейшн». дверный открытый микро- Цены на все модели выпускаемых «Шевроле-блейзер» называют ма- автомобиль со съемным тентом. Уб- здесь машин непрерывно растут, а шиной XXI века по заложенным в рав задние сиденья, его можно пре- качество продукции отстало от ана- ней техническим решениям. Однако вратить в I рузопассажирский логичных зарубежных образцов, и «легковушку» с предполагаемой сто- автомобиль на двух человек и 180 кг поэтому в ряде регионов машины имостью 22-23 тыс. долларов к числу полезного груза. Габариты «Кинеш- иностранного производства, относи- «народных» не о тнесешь мы»: длина - 2.65 м, ширина -1 .3 7 м, те; 1 ьно дешевые и вполне надежные в ^ ервые «блейзеры» должны быть высота -1.65 м. Предусмотрен выпуск эксплуатации, вытеснили продук- изгот£влень1 на ЕД 3е уже в сентяб- нескольких модификации автомоби- цию ВАЗа с улиц городов. т, ^ ~ у ля с бензиновыми разной мощности Новый генеральный директор и Ре-J абот а буде г идти по «о i в^рт<ш- и дизельными моторами. По словам президент АО «АвтоВАЗ» Алексей нои технологии», т.е. из создателей, машина хорошо «дер- Николаев заявил о намерении опти- им 11 °р тируемых комплектующих. жит» дорогу, маневренна, развивает мизировать работу своего предпри- п р т т р п г м н л п р м скорость до 100 км. Предполагается, ятия. Однако специалисты отмечают, 1 WA «ДЬЛгОС-ИНФО! М». что в 1997 году может быть вы пуще- что новаций Пока немного - самой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz