Рыбный Мурман. 1996 г. Август.
Мурманск, редакция газеты «Рыбный Мурман», редакция программы «Атлантика», облсовпроф, «Мурманрыбпром». Просим вас разобраться, на основании какого закона РФ начальник Мурманской таможни породил распоряжение № 36-Р от 29.05.96 г.: «Автотранспортные средства, ввозимые и предъявляемые таможенному контролю, оперативно-смёйньш отделам ОТО иТК-на судах рыбопромыслового флота, направлять на склад временного хранения «Внепггерминал», 39-й причал. Группе по оформлению ав тотранспортных средств, группе документального оформления ОТО и ТК принимать документы к оформлению только при наличии отметок СВХ «Внепггерминал» штампа «Товар поступил» либо отметок таможенных постов о нахождении транспортных средств v в зонах таможенного контроля. Прошу довести до сведения всего личного состава, при нять к исполнению». Этот новый порядок таможенного оформления ввозимых в РФ автомобилей является не чем иным как вымогательствомденег у моряков и навязьтанием имдорогостоящих услуг. Дгшнная очередь на оформление выгодна только таможне и рыбпорту. Кроме этого> создано много по бочных поборов: оплата в кассу рыбпорта за выгрузку а/м и отдельно грузчикам, дабы не пов реди:ш машину, col гровождение до терминала, отдельная плата за факт постановки в терминал, также неизвестно, из каких расчетов установлен тариф в пять долларов/сутки в открытом и 150 тысяч рублей/сутки в закрытом терминале. Считаем данное распоряжение юридически не обоснованным, нарушающим ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителя». Надеемся на вашу объективную помощь, однако мы остав ляем за собой право по этому вопросу обращаться в любые инстанции, вплоть до судебных. '. С уважением: - ■. :•_ ; . . . .; ., ■'. л'-.:-.- 3 ;V . ' . _. от имени экипажей судов «Мурманрыбпрома» СВА-предсудкома РИМШО, таможенных грузов. Естественно, что стои мость хранения автомобиля определяет не Мурманская таможня, а организация - хо зяин склада, исходя из своих текущих за трат. ’ . . ' • :%■■:■%>,•.;>; - v ■■ :■ ■ ^ В Мурманске существует три склада для хранения автомобилей, и мы не ограничи ваем право владельца выбрать тот или иной склад. Один из них - склад «Делком- росс» - находится на Нижнеростинском шоссе, д. 10 , в районе контейнерной стан ции. Второй склад - в рыбном порту («терми нал»), принадлежащий организации «Внештерминал комплекс», имеет расши ренную площадку и закрытое помещение для хранения автомобилей. Тре гий склад - в торговом порту - создан специально для удобства моряков Мур манского морского пароходства, чтобы они могли без всякого сопровождения ставить свои автомобили, если судно стоит в зоне таможенного контроля. Зонами таможенного контроля являют ся 1 -й и 2 -й грузовые районы (по той огра де, которая определена линейным отделом охраны) рыбного и торгового портов. Если же судно стоит не в зоне таможен ного контроля (на угольных причалах, на другом берегу залива, в Минькино), то тог да действительно необходимо вызвать со трудника таможни на борт для сопровождения автомобилей. Будет сфор мирована колонна как минимум из пяти машин, и на всех пятерых владельцев бу дет разделен один таможенный сбор. Сум ма сбора за таможенное сопровождение зависит от расстояния до склада. Макси мальный coop, который у нас может быть (сопровождение от постов Лотта и Бори- щ соглебск до Мурманска) примерно 4,5 млн. рублей. Если судно стоит на той стороне залива, это составит примерно 2-2,5 млн. рублей таможенного сбора. Что касается высокой стоимости хране ния автомобилей на складах, то Мурманс кая таможня уже три года предлагает и рыбному, и торговому портам выделить площадки под склады на своей террито рии. Я знаю, что в Архангельске этот поря док оформления машин давным-давно действует. Архангельский порт оказался более разворотливым и организовал склад временного хранения. Да и крупные мурманские флоты могли бы объединиться - купить лицензию и ор ганизовать ддя своих моряков бесплатные склады временного таможенного хране ния. Руководители флотов должны знать: если нерастаможенные машины будут ис чезать с борта судна, мы будем наклады вать штрафные санкции на перевозчика, т. е. на судовладельца. Будем брать в счет обеспечения таможенных платежей паро ходы, пока положенные государству день ги не будут возвращены. Учитывая, что сейчас таможенные пла тежи за привезенные моряками автомоби ли составят весьма значительную сумму, мы не имеем права «потерять» ни одной машины! ■ - По разным оценкам, сегодня в России «челночным» бизнесом занимаются от 10 до 30 млн. человек. Около 80 процентов населения одеваются в товары, привезенные «челноками». Ежегодно они вывозят из страны 8 млрд. долларов и продают ввезенные товары на общую сумму в 12-13 млрд. долларов. Для сравнения: экспорт российской нефти; в том году принес 1.2,3 млрд. долларов. Благодаря «челнокам» в России расширился спрос на гостиничные услуги, выросла потребность в наземном, воздушном и морском транспорте. Другими словами,:: настало время постепенно трансформировать «челночный бизнес» в цивилизованную пред принимательскую деятельность. Как сообщил заместитель начальника Московского таможенного управления Валентин Павлов, таможенные органы России совместно с налоговой службой прорабатывают вопрос о системе налогов. Ведь сегодня Россия разрешает частникам беспошлинно ввозить товары на сумму в 2 тыс. долларов, в то время как в мире эта сумма составляет 200 долларов. Как именно будут учитываться объемы ввозимых товаров, пока не сообщается. Ясно одно - правительство изыскивает новую возможность пополнить казну. В этом же русле следует рассматривать и готовящийся в правительстве проект о новых импортных пошлинах. При ввозе из-за рубежа товаров весом свыше 50 кг размер такого налога предполагается установить примерно в 5 ЭКЮ ($6,5) за один килограмм. Не трудно догадаться; что жертвой нового постановления,; если оно будет принято осенью, в первую очередь станет «челночный бизнес». Одни откажутся от него, потому что он станет малорентабельным. Другие «взвинтят» цены. В результате многие россияне лишатся возможности покупать продукты питания; одежду, обувь в среднем на 40 процентов дешевле, чем в магазинах. Единственные, кому ущемление этого вида малого бизнеса на руку - крупные торговые фирмы, владельцы супермаркетов. Может быть, новые налоговые меры будут способствовать вытеснению с российского рынка импортных -товаров в пользу отечественного товаропроизводителя? Но, увы, не те еще у наших производителей мощности... По подсчетам заместителя министра экономики Сергея Игнатьева, обложение «челноков» таможенными пошлинами может принести в бюджет от 2 до 5 трлн, рублей ежемесячно. И тут возникают сомнения. Уж если государство не может перекрыть поток алкогольной контрабанды, если затруднен сбор налогов не только с мелких и средних коммерческих структур, но и с таких гигантов, как РАО «Норильский никель», то что уж говорить о контроле за миллионами торгующих граждан. Кстати, сами специалисты Госналогслужбы скептически относятся к возможности собрать с «челноков» крупные суммы. Кроме того, возможно появление преступных группировок, которые за определенную мзду будут помогать «челнокам» проходить границу и контроль на таможне без уплаты пошлины, что может привести к еще большей криминализации отечественного предпринимательства. Корреспондент «РМ» отправился в Мур манскую таможню, чтобы получить ответы на вопросы, поставленные в радиограмме рыбаков. А заодно и узнать, не изменится ли этот порядок оформления машин после введения новых таможенных правил с 1 ав густа 1996 года. Алексей ДЮЖЕНКОВ, и. о. заместителя начальника Мурманской таможни привезенным членами экипажей, давая воз- го' постоянно возникали в с е в и 1 ые ; ipo- мобили с судна без таможенного оформлё- ния, и мы упускали их из-под своего Поэтому недавно и было принято реше- контроля. ние No 36-Р от 29.05.96 г. начальника Мур- Введя новый порядок оформления авто- майской таможни: автомобили моряков мобилей, мы исходили не только и не загранплавания, а также привезенные из-за столько из узковедомственных интересов финской и норвежской границы через тамо- Мурманской таможни. Наша страна теряет женные посты Лотта и Борисоглебск, подле- огромнейшие, астрономические суммы на жат постановке на склады временного том, что не все товары доставляются до мест хранения. таможенного оформления, а значит, не Склады временного хранения - соверщен- платятся соответствующие таможенные но сторонние от таможни организации, ку- гюшлины. ' пившие у нее лицензию на хранение П родолж ени е т ем ы о льготах м оря кам , которы е пр еду см отр ены н о вы м и т ам ож ен н ы м и п р а ви л ам и , в с ту п и в шими в силу с 1 августа 1996 года, в сле д ующ ем ном ере «РМ». Александр АДАМОВИЧ РИА «Делрос-Информ» ОСЕНЬЮ ПАРК РОССИИСКИХ «ЛЕГКОВУШЕК. ПОПОЛНИТСЯ СРАЗУ НЕСКОЛЬКИМИ МОДЕЛЯМИ - ОТ ОЧЕНЬ ДОРОГИХ ДО ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕШЕВЫХ Наиболее распространенные системы штрихового кодирования товаров - UPC (универсальный товарный код, США) и EAN (европейская система кодирования), Код EAN-13 состоит из тринадцати цифр; первые две (или три) указывают на страну-изготовителя или продавца товара, следующие пять (или четыре) обозначают предприятие, за этим следуют пять цифр, отражающих наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу и цвет, а последняя цифра - контрольная. На товарах небольшого размера иногда ставится код EAN- 8 , состоящий из 8 цифр. Код системы UPC имеет 12 разрядов, поскольку указание на страну-; производителя состоит из двух цифр. В этом коде первая и последняя: цифры вынесены за так называемую «зебру» и по размерам они меньше остальных. В некоторых случаях цифры на штриховом коде могут располагаться вверху, что не имеет никакой принципиальной разницы. Как правило, код размещается на задней стороне упаковки в правом нижнем углу, на расстоянии не менее 20 мм от краев. Если это невозможно, код ставят справа внизу на лицевой стороне или вертикально - на изогнутых поверхностях упаковок. Фон, на котором печатается код, должен быть светлым, на нем не должно быть никаких рисунков, текстов или перфораций, только тогда можно быть уверенным в подлинное™ кода. 00-09 30-37 Канада 73 Израиль 380 Франция * 750 Швеция 383 Болгария 759 Мексика 400-440 Словения 76 Венесуэла 460-469 Германия 779 Швейцария 489 Россия 780 Аргентина 45-49 Гонконг 789 Чили 50 Япония 80-83 Бразилия 520 Великобритания 84 Италия 529 Греция 850 Испания 539 Кипр 859 Куба 54 Ирландия 860 Чехия 560 Бельгия и Люксембург 869 Югославия 569 Португалия 87 Турция 57 Исландия 880 Нидерланды 590 Дания 888 Южная Корея 599 Польша 90-91 Сингапур ' 64 Венгрия 93 Австрия 690 Финляндия 94 Австралия 70 Китай США и Новая Зеландия 729 Норвегия Действующее в городе Кинешма но 1000 таких машин, а к 1999 году - массовой моделью на ВАЗе пока ре- Ивановской области АО «Автоагре- до 20000 в год. танется «шестерка». Как известно, ва- гат» намерено уже в августе этого Судя по приведенным данным, зовские конструкторы ра зработали года выпустить первые относительно «Кинешма» едва ли откроет новую специальную дешевую модель авто- дешевые автомобили, предназначен- страницу в мировом автомобилес- мобиля ВАЗ -1121 «Ока». Предпол- ные в основном для дачников и сель- троении. Но решит насущную про- агалось, что ее выпуск будет налажен ских жителей. По словам блему «народного» автомобиля, на новом заводе в Елабуге с мощ- генерального директора Валерия способного удовлетворить спрос ши- ноегью 900000 машин в год. Но затем Смышляева, эти автомобили пример- рокого слоя россиян. решено перепрофилировать пред- ной стоимостью 2700 долларов за- Прежде к числу «народных» авто- приятие: от самых дешевых авгомо- ймут до сих пор пустующую нишу мобилей относились «Жигули». Од- билей переходят к выпуску дорогих отечественного авторынка. нако гигантское хозяйство ВАЗа, автомобилей марки «шевроле-блей- «Кинешма» рассчитана на 4 чело- завязанное на десятках и сотнях зер» совместно с американской век (включая водителя). Это двух- смежниках, работает со сбоями. «Дженерал моторе корпорейшн». дверный открытый микро- Цены на все модели выпускаемых «Шевроле-блейзер» называют ма- автомобиль со съемным тентом. Уб- здесь машин непрерывно растут, а шиной XXI века по заложенным в рав задние сиденья, его можно пре- качество продукции отстало от ана- ней техническим решениям. Однако вратить в I рузопассажирский логичных зарубежных образцов, и «легковушку» с предполагаемой сто- автомобиль на двух человек и 180 кг поэтому в ряде регионов машины имостью 22-23 тыс. долларов к числу полезного груза. Габариты «Кинеш- иностранного производства, относи- «народных» не о тнесешь мы»: длина - 2.65 м, ширина -1 .3 7 м, те; 1 ьно дешевые и вполне надежные в ^ ервые «блейзеры» должны быть высота -1.65 м. Предусмотрен выпуск эксплуатации, вытеснили продук- изгот£влень1 на ЕД 3е уже в сентяб- нескольких модификации автомоби- цию ВАЗа с улиц городов. т, ^ ~ у ля с бензиновыми разной мощности Новый генеральный директор и Ре-J абот а буде г идти по «о i в^рт<ш- и дизельными моторами. По словам президент АО «АвтоВАЗ» Алексей нои технологии», т.е. из создателей, машина хорошо «дер- Николаев заявил о намерении опти- им 11 °р тируемых комплектующих. жит» дорогу, маневренна, развивает мизировать работу своего предпри- п р т т р п г м н л п р м скорость до 100 км. Предполагается, ятия. Однако специалисты отмечают, 1 WA «ДЬЛгОС-ИНФО! М». что в 1997 году может быть вы пуще- что новаций Пока немного - самой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz