Рыбный Мурман. 1996 г. Апрель.

Верным COURS om идете, товарищи ] д е л о в о е п р и л о ж е н и P J M ТОСУМРСПО ДОЛЖНО КОНТРОЛИРОВАТЬ д е я т е л ь н о с т ь " м у р м й н о й а й " Н О В И Н К А П Р И В А Т И З А Ц И Я Юрий МИХАИЛЕНКО, генеральный директор АООТ "Мурман Ойл" В октябре 1992 года вновь созданное СП “Мурман Ойл” (учредители -Мурманский морской рыбный порт, все основные рыбопромысловые флоты Мурманска и немецкий партнер - 31 % ) взяло в аренду нефтебазу рыбного порта. Цель была одна - эксплуатируя нефтебазу, заработать средства для реконструкции и модернизации самой нефтебазы, которая к тому времени эксплуатировалась практически без ремонта; более 20 лет. G самого начала предприятие начало активно вкладывать заработанные средства в нефтебазу текущий капитальный ремонт, модернизацию. Было заказано в Санкт-Петербурге ТЭО развития и модернизации нефтебазы. Сумма, необходимая для мероприятий ТЭО, составила 60 млн. долларов. Было ясно, что самостоятельно такой суммы не заработать никогда. Тем более что с конца 1993 года резко изменилась ценовая политика государства на нефть и нефте продукты, вверх пошли железнодорожные тарифы, и сразу потерял для экспортеров которые делалась порт . Мурманск привлекательность нефтепродуктов, на основная ставка. В мае 1994 года учредители решили поменять ф^М^собств^нрстЙШ создали на базе СП АООТ “Мурман Ойл ” , в состав акционеров был введен комитет по госймуществу Мурманской области (14% ). С конца 1994 года рыбопромысловый флот практически из Мурманска ушел: цены на, судовое топливо стали на 30 - 40% выше, чем в иностранных портах (суда и стали там бункероваться), и оыли введены : новые таможенные платежи по НДС - 20% от стоимости привезенной (выловленной россиискимй рыбаками) рыбопродукции, да к тому же по предоплате. Резко упал грузооборот по вышеуказанным причинам на нефтебазе: в 1990 'году переработано 1900 тыс. тонн нефтепродуктов, из них для рыбаков - 900 тысяч тонн; в 1995 году -565 тысяч тонн, из них для рыбаков -200 тысяч тонн. “Мурман -З’лл ” смог поменять направление деятельности: стал основным поставщиком топочного мазута для городов, поселков,' военных баз, распсложен ных на побережьё Колье кого зали ва и Баре нцева моря ( был приобретен танкер “ Северянин” емкостью 5 тысяч тонн) и резко увеличил объемы .розничной и оптовой продажи бензина дцены у “Мурман Ойла” на 20% (!) ниже, чем в системе “ Роснефтепродукта” ). За три с половиной года:была проделана огромная работа по ремонту и обновлению основных средств нефтебазы. Начав с нуля, “ Мурман Ойл” довел сумму уже собственных основных средств до 83 млрд. (рублей (естественно, с учетом переоценок). Но, несмотря на все принимаемые меры, арендное предприятие “Мурман Ойл” стало нерентабельным. Резко увеличилась арендная плата в связи с переоценкой осиовных средетв нефтебазы, встал вопрос о прекращении действия договора оба ренде нефтебазы между гое комимуществом, рыбным портом и “^Мурман Ойлом” . -г Согласно -договору -об аренде, после п р е к р а щ е н и я е г о действия рыбный порт и Го скомим ущ ес тва возмещают “Мурман ' затраты, которые он -понес, произведя на нефтебазе так называемые неотделимые улучшения из собственных :рредс тв ,; Таких: неотделимых улучщений нами на нефтебазе произведенон а сумму 60 млрд. рублей. Ясно, что такая сумма никогда не будет возвращена. Если принять решение о ликвидации АООТ “Мурман Ойл” , тут же встанет вогтрбс о выплате доли немецкому партнеру (31 % от 83 млрд. рублей = 26 млрд. рублей), что очень жалко да и нереально. Арбитражные “разборки” могут продолжаться не один год. Аудиторы счетной палаты по Щ^у^йИЮ;: 'мы проверяли деятельность I по приватизации Го скомим ущ е с т ва и Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротству). При этом они отметили, что сложившееся в стране положение с приватизацией - результат системных ошибок, заложе иных в процессе /изменения отношений к собственности в России. Они подчеркнули, что в основу реформ был положен необоснованный отказ от прямого участия государства в хозяйственной деятельности. Мы же предлагаем следующее: 1 Прекращаемся аренда нефтебазы. .2. Нефтебаза Мурманского морского рыбного порта отделяется от порта и на ее базе создается унитарное государственное предприятие Достаточная : стоимость основных средст в примерно 100 млрд. рублей). 3 Создается новое АООТ, учредителями которого является Госкомимущества с основными фондами нефтебазы 100 млрд. рублей, и АООТ “Мурман Ойл” - 83 млрд. рублей, .а так как в капитале “Мурман Ойла” тоссобетвенность составляет 37% (23% - рыбный порт и .14% госкомимущества), то обща я дол я госсобственности в новом АООТ составит 71,4%. Таким образом, государство полностью контролирует хозяйственную деятельность АООТ', исчезает арендная плата, доля:; немецкого партнера падает до 14% , а само АООТ, ста в влаДельцем нефтебазы, сможет с большей вероятностью найти инвесторов ^йя*ее.^реконструкции и модернизации. Хочу отметить тот факт, что за время существования АООТ “Мур ман Оил ' ни разу не задержана выплата зарплаты (штат' - 334-^работающих). -Задолженности ; в. .бюджет нет. за 1995 год . перечислено налогов свыше 10 млрд. рублей. ОТОМ, КАК ИЧЕМ ЖИЛИ “Это - наша с тобою судьба, это - наша с тобой биография” -так можно, наверное, сказать о только что вышедшем в свет втором томе документов, касающихся развития рыбного хозяйства Мурманской области. Первый том был опубликован в 1986 году и охватывал период с 1920 года до окончания Великой Отечественной войны. Книга стала учебником, пособием, подспорьем не только для историков и студентов, ее стремились заиметь руководители рыбацких предприятий и просто люди, понимающие: без знания своей истории нет будущего. Второй том - это документы, собранные почти за сорок лет (1946 - 1985). Причем немалая их часть ёообще публикуется впервые. Издание представляется еще более интересным и необходимым, поскольку этот период прожит лютнями; тысячами мурманчан, по сей день связанных с рыбацким промыслом, с морем или только недавно простившихся с ним, то есть именно от этих документов в немалой степени зависели их судьбы. Вот, скажем, письмо начальника главка “Севрыба” в Минрыбхоз СССР от 28 ноября 1966 года о нереальности спущенного плана добычи рыбы. Вот приказ главка о. совершенствовании ■ техники, способов и методов добычи рыбы. Вот приказ начальника Мурманского тралового флота о программе освоениятлубоководных районов, об организации: работы .А - ; ППР сдвоенными рейсами. Книга охватывает все: взаимодействие со смежниками и награждение лучших производственников, справки из статуправления и внедрение новой техники... Все перечислить невозможно. Ясно одно: появилась очень нужная многим и многим книга. Она есть в библиотеках. Председатель Роскомрыболовства Владимир Корельский недавно побывал в рабочей поездке в Архангельскую область и Республику Карелия. А вернувшись в столицу, провел совещание со своими заместителями и начальниками управлений отрасли, дабы найти пути выхода из тупиковых ситуаций в этих регионах. Что касается проблем отраслевых коллективов в Карелии, то в основном речь шла о задержке выплаты заработной платы в структуре рыбоохраны и проблемах реализации продукции фермерских форелевых хозяйств. А как обстоят дела у карельских рыбаков, около полувека базирующихся в Мурманске? - Х О Р О Ш О , й “С С А Р Ы Б П - Г - АУЧШС ! ВЫ Ж И В ЕМ ! Совет директоров АО “ Карелрыбфлот” сообщает, что 31 мая 1996 года в 10.00 в областном Дворце культуры состоится годовое собрание акционеров. ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Избрание счетной комиссии. 2. Утверждение годового ртчета. бухгалтерского баланса, счета прибылей и убытков. 3. Утверждение аудитора. - 4 . Принятие устава в новой редакции. 5. Выборы совета директоров. 6 . Выборы ревизионной комиссии. ' 7. Реорганизация АО “Карелрыбфлот” в форме, выделения МУЭФ АО “Карелрыбфлот” в самостоятельное ^предприятие. . Учреждение открытого акционерного Общества ‘Т!омор- траст 1 с участием АО “Карелрыбфлот" и передача: в доверительное управление части имущества АО ^“Карелрыбфлот”. : . • j у Список акционеров составлен по данным реестра на 10 апреля 1996 года. \ v : J Справки по телефонам в Мурманске: Анатолий ГРУНИН, директор мурманского филиала АО “ Карелры бф ло т” г -На сегодняшний дснь задолженность по зарплате - три 'миллиарда. Но мы/уже погасили долг в бюджет Карелии и большую часть -пенсионному фонду. Все началось с того, что в 1994 году все суда вышли на промысел сайки, а ее не оказалось, хотя- МЫ .//следовали рекомендациям ученых. Естественно, пре-жде чем отправить траулеры в море; пришлось брать кредит, чтобы закупить топливо :и снабжение•, Месяц бесплодной работы в., море - в htoj^ мы; не смогли вовремя вернуть кредит, стали расти пени." - Сколько у вас сейчас судов“ на ходу1’? " •'•г -20,15 -в Баренцевом мореу5 *в районе Новой Зеландии-; - Анатолий Гаврилович, каким-то образом просматривается погашение этих трех миллиардов рублей? - Да, если \ластся продать несколько судов, которые сейчас на отстое. Мы уже нашли покупателя на три из них А договорились с Роскомрыболовством о продаже восьми траулеров и приобретении новых типа “Севрыба-1” . - Но ведь СТМы - хорошие суда. -Чем же они хороши? Это очень дорогие ■траулеры. Вылов не более. 20 тонн в сутки. ' а топлива надо 10 тонн. Севрыба -1 ” при том же расходе топлива может вылов]|' 1 ь чо 100 тонн рыбы в сутки. Там меньший ‘экипаж, еовремен,ная ;рыбофабрика.;Если - переоборудовать наши СТМы, то по сути дела надо оставить только корпус,, •все; остальное -новое. Тем более что двигатели тамДавно выработали Моторесурс й требуют замены; Эти суда былирентабельны, когда- они топливоsi, тарйй. продуктами:снабжались прямо на промысле, транспортами '■ Севрьнзхре'гадфлота и так же отгружалась рыба; Ведь емкохть .трюмов на СТМ -всего 300 тонн. - Ваш флот принимает участие в реализации сблокированной: квоты? -Да. Рыба поступает в Карелию. - Анатолий Гаврилович, неужели только на одну продажу судов вы рассчитываете? *_Нет конечно. Есть и другие решения. (Имер, создана структура “ Карелтраст” Дочернему . предприятию переданы. :нссК0лько.суЛ.бвi Они работают:;й• экипажи; получают зарплату: - Почему у них есть деньги, а у вас НеТ? '. .7 X " ' -Фирма начала с нуля; без долгов;йеще не было и ремонта судов. А мы т«зки:'’ образом обеспечили части моряков флота; зарплату. Иначе, все бы ждали... Кромс того,, "Карелтраст'' • имёет : вШможность приобретать топливо и снабжение для своих ;судов,,а ведь это; * о.!:ромные суммы. Только на топливо перед выходом судна-в рейс требуется отдать.3.30. миллионОб рублей; а>в: целом,отправка СТМ на промысел: стоит 600, МИЛЛИОНОВ: - Почему в названии фирмы слово “ траст” ? -Потому что груша судов отдана, е# в доверительное.управление. Беседовала Инна Б Е Р Е ЗЮ К »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz