Рыбный Мурман. 1996 г. Апрель.

ЗАО "ОКЕАНРЫБФЛОТ п о с т о я н н ы е п о с т а в к и и з Н о р в е г и и С К У М Б Р И Я 6 0 0 + С К У М Б Р И Я 4 0 0 - 6 0 0 г С К У М Б Р И Я 2 0 0 - 4 0 0 г Т Р Е С К А . П И КШ А . П А Л ТУ С , К А М Б А Л А , З У Б А Т К А тел 57-70 11 3 ПОНТОНА марки ПМ61-М ОБЩАЯДЛИНА3>ХСЕКЦИЙ-Юбм шготовленыв1994г. ш т ш м ш ж м ш ж ш ш ж ш м ш т ш ЗЕМЕЛЬНЫЙУЧАСТОК ПРИБРЕЖНОЙ ПОЛОСЫ площадь 1,Мго вр-не п. Дровяное тел. вМурманске 54-63-18,54-13-07 ПРЕДЛАГАЕМ РЫБОПРОДУКЦИЮ ВАССОРТИМЕНТЕ да:- Основана // апреля 1934 /ода еженедельная газета Северо-Запада России № 1 5 (4614) 12 - 18 апреля 1996 года " D A U T E к о т и к у Р Ы Б Е Ш К Ш К этой традиционной просьбе докеров капитаны рыбацких судов уже привыкли. - А много ли котику надо? - спрашивает сочувственно иной судоводитель, видя, что к разгрузке защитники животных не приступают. - Зачем много? Ящичка хватит, пожалуй, -следует ответ. И тут наступает пауза. - А котик не треснет? - обретает наконец дар речи капитан. -В ящичке-то тридцать кило. - Ништо ему, привычный, - успокаивают его докеры. - Ну давай рыбу-то, командир, а то работать чего- то не тянет, пока животная голодная ходит... Умудренные опытом рыбаки знают: сегодня куда легче добыть рыбу в тяжелых условиях моря, нежели до стави ть ее потребителю. И докеры, радеющие за и н те р е сы “ ко ти ко в ” , - д а л е к о не единственные, кто в совершенстве освоил нехитрую систему поборов. Да и что их а п п е ти ты в ср а в н е н и и с с ум м ам и таможенников и портовиков? До сих пор люди не могут привыкнуть к тому, что за С ВО Ю рыбу, выловленную в С ВО ЕМ море, до ставленн ую в С В О Ю ж е страну на С В О Е М судне, они обязаны заплатить миллионные пошлины. Д во е су то к п р о с т о я л у п р и ч а л а “кормовичок” фирмы “Баренцфишкомпани" “Красное село” с рыбой для малоимущих жителей Мурманска по программе Олега Найденова. Шли в родной порт рыбаки с прекрасным н а с тро ен и ем - рыбалка , несмотря на штормы, была удачной. Но от хорошего настроения не осталось и следа, когда начались заморочки в родном порту. Четверг, пятница, суббота. Правда, по соседству так же томились суда других флотов -тралфлота, МРП, колхозники, но от этого было не легче. Н акон ец груз р а с т а м о ж е н , в с е проплачено, однако вот докеры... Лишь к вечеру начали разгружать “Красное село ”, и вскоре рыбаки снова отправились на промысел. С облегчением, со счастьем ушли на каторжную свою работу в бурных водах , п о с ко л ь к у п о с л е в с т р е ч и с “ж е л ан ны м ” берегом рыбацкие будни п р е д с т а в л я л и с ь куда как б о л е е спокойными. Как же так нынче все делается, словно бы специально, чтобы вынудить рыбаков брать курс на ту же, скажем, Норвегию, но только не в Россию ? И у кого повернется язык за это рыбаков осудить? Если он в Норвегии рыбу за два часа сдаст без проблем , а у нас при самом лучш ем раскладе будет кланяться и упрашивать в разных инстанциях поинять груз несколько суток. Причем йроолёмы его начнутся задолго до прихода домой. Е м у бы, бедолаге, рыбу где-нибудь в море сдать, на переходы времени да топлива не т р а т и т ь , ан нет -у в с е с х в а ч е н о . Таможенными правилами перегрузка в 12- м и л ьн о й зон е з а п р ещ е н а , х о ч еш ь разгрузиться - плати. А что за пределами 12-мильной в о в сю г у л яю т ^жестокие V •--.4 **.V.и- й-sr штормы и без риска побить судно разгрузиться невозможно - это никого не касается. Как эти требования согласуются с безопасностью мореплавания -остается только гадать. Ну, допустим, рыбацкое суднорешило “не нарушать” иотправилось в Мурманск. Еще на подходе такой “рыоачок”, а уже включился счетч ик администрации порта. В Кольский залив вошел -плати. По заливу от южного рейда до судоверфи дошел - плати. Решил в рыбный порт перебраться - снова лезь в кошелек. На якорь встал - опять же за денежки. А если учесть, что с 1 марта все тарифы в порту взлетели на 20 - ?0%, то дешевая для малоимущих мурманчан рыбка для ее добытчиков становится поистине золотой. Немудрено, что если раньше в рыбном порту у причалов было не протолкнуться, пароходы стояли в несколько корпусов, тосейчас гуляет ветер вдоль причальной стенки. Ротшильдом надо быть, чтобы услугами рыбного порта нынче пользоваться. Вот и прёдпрчитают рыбаки ставить суда подешевле на СРЗ, на судоверфи, у КМТС материально-технического снабжения Северного флота), у черта на куличках - лишь бы не раздели до нитки, как родные,: портовики. Особая боль мурманских рыбаков - отношения с таможней Казалось бы, таможня, которая в российский бюджет вносит нынче больше средств, нежели глубокоуважаемые налоговики, должна быть кровно заинтересована в том, чтобы источник дохода не прекращался, чтобы суда не стояли лишние сутки и система платежей была мобильной. Надележе что нидокумент-то тормоз. Кпримеру, еще до того, какты рыбувыгрузил ипродал,с тебя взимают НДС. И пока не проплатишь, корабль стоит на приколе. Причем если раньше можно было заплатить НДС^в рассрочку, от десяти дней до нескольких месяцев, то сегодня - немедленно давай банковскуюгарантию! Инеместногобанка, а лишь московского либо питерского. И еще. Каждое предприятие имеет при таможне своисчета -валютныеирублёвые. Так вот, раньше возможно было пфи наличиисвободныхденегположить насчет энную сумму, и пусть таможня снимает с него требуемые платежи, то сегодня, извините, нельзя. Вносить можно лишь конкретную сумму платежа и ни копейки больше. Если нет вданный момент в банке денег - опять ваши проблемы. В общем, гайки закручены донельзя. Не забалуешь. Но ведь и много не наработаешь. - Как никогда сложно стало работать,- сетует генеральный директор АОЗI НПО- 1’Призма”А. С. Стефаненко. -Наша фирма существует пять лет. За это время мы ещё никого не подводили. Так отчего такое Отношение, заведомо подозрительной? Хочется сказать, к примеру, тем же портовикам: “Ну обслуживаете вы больше ста контор "малого бизнеса, так отсортируйте среди них 20 - 30 самых надежныхихотя бы им-тонеставьте палки в колеса. А то что получается? Появится вдруг долг перед портом в какой-нибудь миллион рублей -инаш БМРТ не выпустят трое суток. А каждые сутки -это для нас 70 миллионов! Кому выгодно? ’. Вот такое сегодня положение. Исконно рыбный город Мурманск становился все более безрыбным. Если так дальше пойдет, то лишь докерские коты будут “при треске”. Мурманчане же останутся при своих интересах. А напоследок вернусь, с чего начала к разговору о котике и рыбке. Сегодня в рыбном порту во зремя разгрузки судно без присмотра не оставишь: котыудокеров - прожорливые акулы, ящиками рыбу трескают. А я вспомнила, как в Англии, в Гулле., мы разгружали минтай, что пользуется в Европе колоссальным спросом по причине высокого содержания белка и низкого -жира. Второй штурман у нас был неопытный, за выгрузкой на всех трех точках не уследил, но уже к концу первогодня ккапитануподошлиангличане; - Вы нам лишний строп передали -30 ящиков, -сказали они, -но не волнуйтесь, завтра мы возьмем меньше. Все учтено. На нашем транспорте об этом случае рассказывали, как о чуде неслыханном: Господи, доколе же на Руси обыкновенная; честность будет в чудесах числиться? м т м м ^ т о н я и у

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz