Рыбный Мурман. 1994 г. Январь.
6 о с о с с о № 4 (4 500 ) 28 января - 3 февраля 1 9 9 4 года О О С О О О С Х Х X I X 3 0 0 C X X Z X C X D C X I X Z X D C 3 C X С к о л ь к и , с к о л ь к и ? ! Видимо, не зря все-таки го ворят, что человек - самое не прихотливое животное на земле, ко всему привыкает. Вот и к перманентному повы шению цен на веб и вся мы за последние два года с горем по полам притерпелись. Нас уже нисколько не удивляет то, что продукты, бытовые и комму нальные услуги, транспорт по стоянно дорожают, - все равно жить-то надо. И живем. Только вот об щаться друг с другом, с родст венниками и друзьями, особенно если они живут дале ко от нас, похоже, понемно 1 у отвыкаем. И дело здесь, конеч но, не в изменении нашего ха рактера, по своей природе мы - нация по-прежнему комму никабельная, а в том, что в связи с неоднократным повы шением связистами цен на свои услуги многим из нас уже не по карману лишний раз по звонить по межгороду своим близким, послать им телеграм му. Да и домашним телефоном обзавестись сегодня не каж дый может себе позволить. А совсем недавно связисты вновь, в который уже раз, зна чительно подняли расценки на эти услуги. Не рубят ли они этим са мым, как говорится, сук, на котором сами сидят? Ведь если в денежном выражении они, возможно, ничего и не теряют, то объемы их услуг при каж дом подобном повышении цен значительно снижаются. С это го вопроса начался мой разго вор с начальником областного государственного предприятия по связи и информатике “Рос- связьинформ“ Эдуардом Нико лаевичем МЕЩЕРЯКОВЫМ. - Прежде всего должен сказать, что почтовая связь теперь не замыкается на нас, это прерогатива недавно созданного областного управления федеральной почтовой связи. И если раньше убытки почтовиков мы покрывали за счет электриче ских видов связи, то сейчас им на эти цели частично выделя ются средства из бюджета. У нас же осталась одна электрическая связь. Это городской, сельский телефон, телеграф, новые виды связи: факсимиль ная, электронная почта, правда, последняя внедрена пока в незначительных объемах и дает не больше пяти процентов от всех доходов, получаемых нами. Что касается сука, на котором мы сидим, так ведь не мы рубим его, а правительство. В результате того, что практиче ски все пущено на самотек и цены растут на все несоразмерно: и на электроэнергию, и на транспорт, и на оборудование (я уже не говорю о кабеле телефонном, километр самого мелкого сегодня стоит 2-3 миллиона, а крупного - десятки миллионов), мы оказались крайними в цепочке. А куда нам деваться? Вот только что прикидывали, что же мы будем иметь, если оставим прежние тарифы в первом квартале наступившего года? Ситуация складывается по сравнению с 1990 годом такая: доходы вырастут в 352 раза, а расходы - в 473 раза. В том числе фонд оплаты труда лишь в 312 раз. И что же, себе в убыток работать? Ведь кризис взаимных неплатежей и нас коснулся. Но если другие хозяйственники могут закрыть производство, отпу стить своих работников в бессрочные неоплачиваемые отпу ска, мы этого сделать не можем. Закроем мы междугородный цех, отпустим всех телефонисток в неоплачиваемые отпуска, затем телеграф, а там и узел электросвязи какой-либо, и все - катастрофа. Вот такова ситуация по первому кварталу. Поэтому сейчас опять обсчитываем тарифы, думаем, на сколько их нужно поднять, чтобы не остаться, как говорится, на бобах. По сути дела мы их на большинство услуг для хозрасчетных организаций устанавливаем сами, кроме тари фов городской телефонной сети для населения и бюджетных организаций. Последние утверждает администрация. А по междугородному телефону тарифы во многом зависят не от нас, а от “Ростелекома" - владельца магистральных междугородных каналов радиорелейных и кабельных линий. Эта фирма повышает тарифы буквально через каждые два месяца. Получаем телеграмму за подписью заместителя ми нистра о том, что вводится повышение с коэффициентом 2, и что делать остается? Если мы не повысим тарифы на между городную связь, она будет у нас убыточна. А за счет чего тогда содержать убыточные сейчас радиофикацию, сельскую теле фонную сеть? И раныпе-то эти подразделения особенной при были не приносили, но хотя бы работали без убытков, сегодня они сплошь убыточны. Вот вы говорите, что мы рубим сук, на котором сидим. В связи с этим должен сказать, что мы больше всего доходов получаем от хозрасчетных предприятий и коммерческих структур, хотя 70 процентов городских телефонов стоит на квартирах горожан. И для того чтобы не грабить рядовых мурманчан, мы, естественно, вынуждены существенно повы шать тарифы для хозрасчетных организаций и при этом хорошо понимаем, что они затем заложат эту цену в стоимость своей продукции. - Короче говоря, получается замкнутый круг!.. - Совершенно верно, это однозначно. Повышение тарифов для хозрасчетников все равно бумерангом возвращается к рядовому потребителю. А по нашим тарифам для населения я скажу следующее. Вот нас все считают слишком крутыми, так сказать, в отно шении повышения тарифов. Давайте взглянем на оперативные данные по установочным ценам на телефон для населения по состоянию на 1 октября 1993 года. Мурманск - 30 тысяч, Архангельск - 50 тысяч, Псков - 50, Киров - 50, Оренбург - 60. Короче, кто сколько сумел вырвать для того, чтобы как-то жить, как-то существовать. А ведь у нас затраты по установке значительно выше, чем в этих областях, хотя бы по одной только зарплате. Вот, пожалуйста, сведения по междугородным тарифам тоже на 1 октября прошлого года. Тариф за минуту до 100 километров: Мурманск - 20 рублей, у остальных 30, 40, 52, по второй зоне от 101 до 600 километров у нас 50 рублей, у коллег 60, 80, 104, третья зона - то же самое. У всех выше тарифы, чем у нас в Мурманске. И по телеграммам аналогичная ситу ация. - Эдуард Николаевич, а в связи с повышением цен на ваши услуги снижаются ли их объемы! Или вы не прово дите подобного анализа! - По городской телефонной сети очередь на установку телефона не сокращается. Рынок спроса не удовлетворен, и люди сегодня готовы платить любые деньги за эту услугу. А вот по международным переговорам снижение объемов при повышении платы заметное. Если брать уровень 90-го года - примерно на 20 процентов. По телеграммам снижение тоже немалое, около 40 процентов. Потери в связи с этим, естест венно, есть везде. Правда, потом проходит какое-то время, люди психологически привыкают и начинают вновь звонить, посылать телеграммы. - Каков ваш прогноз на ближайшее будущее! Будет ли расти стоимость ваших услуг! - Обязательно. Если будет расти наша расходная часть, а я в этом нисколько не сомневаюсь, нам будет некуда деваться, мы вынуждены будем повышать тарифы. Однако должен сказать, что для малообеспеченной части населения повышение будет минимальным, основное бремя опять ляжет на хозрасчетные и коммерческие структуры. Кро ме того, в ближайшие годы и устанавливать новые телефоны будем в основном им же. Дело в том, что за эту работу мы с них берем также намного больше, а накопление в должном объеме средств поможет нам полностью заменить наше обору дование, которое, кстати, уже вчерашнего дня, на качественно новое. Это рассчитано, конечно, не на один год. И лишь тогда, возможно, тарифы начнут понемногу снижаться. Вел беседу Владимир КИКИНОВ. • Р е к л а м а - д в и г а т е л ь т о р г о в л и ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ С РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ Сегодня реклама различных фирм, товаров и услуг так же привычна, как совсем недавно огромные транспаранты на стенах домов с при зывами “усилить, увеличить “, наконец, про сто “да здравствовать". Теперь каждая уважающая себя компания имеет собственный фирменный знак. Кто же придумывает эти самые эмблемы и откуда вообще взялись так быстро у нас специалисты по промышленному дизайну и компьютерной графике? Давайте познакомимся. Юрий ЕРЕМИН - один из них. Мурманский художник, автор . фирменных знаков, хорошо известных горожа нам, таких, как “Севзапкомбанк“ , “Колимп“. Обновленный заголовок газеты “Полярная правда" тоже его работа. И, наконец, Юрий - первый в нашей области член Союза дизайне ров России, сообщение о приеме в который пришло в Мурманск в канун Нового года. Кстати, сам подобный Союз создан не так давно, но стать его членом было совсем не просто. Достаточно сказать, что для этого Юрию пришлось победить в конкурсе, уча стие в котором приняли почти сто художников Северо-Запада России. А начиналось все в Ивановском художественном училище, из стен которого Юрий и вышел как специалист по промышленной графике. И, видно, непло хой специалист, так как сразу же получил “ответственную должность “ дизайнера на мурманских предприятиях рыбной промыш ленности, и первой его “пробой пера“ были как раз этикетки к консервным банкам. Так что многие мурманчане, да и жители других городов, даже и не подозревают, что, покупая “Сельдь атлантическую“, “Мойву жирную вяленую“ или “Морскую капусту44, они заоч но знакомились с героем нашего рассказа. Юрий и сейчас работник рыбной промышлен ности - сотрудник МПКТИ “Севгипро- рыбфлот“. Предвижу возражения: что же это за искус ство, где здесь место для полета фантазии? Настоящему мастеру, человеку творческому нетрудно оживить, внести разнообразие и да же, если хотите, вложить душу и в такую рутинную с виду работу, как создание этике ток. Наверное, только специалист может рас познать в оформлении “Сельди атлантиче ской" элементы стиля оп-арт. Между прочим, как вспоминает Юрий, его работу принимал самый что ни на есть настоящий худсовет (со стоящий, правда, порой из начальников произ водства рыбокомбината и т. п . ) , который мог подобные “буржуазные пггучки4 и не пропу стить. Тем более и каноны были строги: на консервах с томатным соусом фон этикетки обязательно должен был быть красным, “то матным“, на бланшированных в масле - толь ко желтым. Так сказать, соцреализм в действии... Работа работой, но, конечно же, всегда тво рил Юрий и для души. Его картины - акваре ли, пейзажи - не раз выставлялись на областных и региональных выставках, на сто личных смотрах произведений молодых масте ров. И все же главное и любимое направление в его творчестве - графика. Конкретнее - созда ние фирменных знаков. Занятие, приносящее не только удовлетворение Юрию как худож нику, но и ставшее сегодня модным, престиж ным. Заказов у Еремина хватает. Даже за время нашей беседы с ним звонили, просили изготовить знаки для очередной фирмы. Рабо та у художника есть. И как это все-таки хоро шо и приятно, когда работа и любимое дело совпадают, когда засиживаешься допоздна не только ради куска хлеба насущного... Андрей ПОПОВ. Фото Андрея ПРОНИНА. • Х р у с т “ к а п у с т ы “ ПРОГНОЗ СБЫВАЕТСЯ Похоже, мы как в воду гляде ли, высказывая недавно предпо ложение о том, что повышение цен на топливо для рыбаков бу мерангом ударит по потребите лю. Так оно и вышло. Если две недели назад розничная цена на пикшу мороженую в фирменном рыбном магазине “Нептун “ бы ла 1900 рублей за килограмм, то нынче она поднялась до 3000. А цены на остальную рыбо продукцию в этом магазине на неделе таковы: треска сол. б/г, потр. 1 кг - 3000 руб.; семга потр. сол, 1 кг - 14000руб.; филе скумбрии мор. 1 кг - 2200 руб.; филе сельди мор. 1 кг - 1850 руб.; головы трескимор. 1 к г -1000руб.; сельдь кр. жирн. ср. сол. 1 кг - 1960 руб.; палтус х/к 1 кг - 18000 руб.; филе трески х/к1 кг - 8500 руб.; филе скумбрии х/к 1 кг - 5000 руб.; толстолобик с/г вял. 1 кг - 2150 руб.; мясо морск. гребешка 1 б. 250 г - 6580руб.; масло семужное 1 уп. 200 г - 4500 руб.; палочки рыбн. мор. 1 уп. 250 г - 1300руб.; ставрида с д/м 1 б. 250 г - 790руб.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz