Рыбный Мурман. 1994 г. Январь.

4 о о о с ^ Q C O Q Q C O r X Y X y O O No 4 (4500) 28 января - 3 февраля 1994 года Б удущее Севериого бассейна КРИЗИС Вспомним ноябрь прошлого года. Финансовые проблемы в АО “Севрыбхолодфлот" тогда достигли апогея. Горестные спутники жизни наших в недавнем прошлом мощных и бо­ гатых предприятий - взаимные неплатежи, финансовая и законодательная неразбериха - довели людей до крайней степени возмущения. Все чаще моряки стали поговаривать о забастовке, да еще какой: перегородить своими судами Кольский залив. Понять их нетрудно: зарплату месяцами не получают, многие семьи не смогли вывезти детей на лето и все вместе оказались на грани нищеты. А в ноябре грянула еще большая беда: Мурманская налоговая инспекция заблокировала счета “Севрыбхолод- флота”. В результате флот должен был погибнуть, посколь­ ку без денег невозможно приобрести топливо, снабжение, продукты для экипажей, не говоря уже о зарплате. Налого­ вая инспекция действовала с точки зрения закона правиль­ но. Хотя... Впрочем, к этой теме мы вернемся чуть позже. А пока о том. как вышли севрыбхолодфлотовцы из вро­ де бы безвыходной ситуации. В борьбу вступили все до единого. Генеральный директор АО "Севрыбхо­ лодфлот" А. Ф. Леванов обратился лично к министру иностранных дел России А. В. Козыреву во время пред­ выборной встречи последнего с руко­ водителями рыбацких коллективов. Экипажи всех судов флота отпра­ вили радиограммы в адрес Президен­ та России, премьер-министра. Госналоговой службы. Минфина. ЦК отраслевого профсоюза с требованием принять делегацию плавсостава флота и назначить независимую экспертизу для проверки правильности штрафных санкций областной налоговой инспек­ ции. Тем временем в Москву уехали "хо­ доки": заместитель генерального дирек­ тора Н. И. Хуснетдинов и главный механик плавбазы “Полярная звезда" Л. М. Алейнер. Кстати. “РМ’ в преддверии сурового шага налоговой инспекции публиковал прекрасную статью-анализ К И. Хуснетдинова. постоянно внима­ тельно следил за ходом неравной борь­ бы флота с инспекцией. Практически в каждом номере "РМ" публиковалась очередная информация. Тяжко пришлось “ходокам” в прави­ тельственных коридорах, пока не “вы­ шли" на первого вице-премьера В. Ф. Шумейко, передали ему пакет докумен­ тов. Весь арсенал "оружия" сработал: в "Севрыбхолодфлот" приехала эксперт­ ная комиссия, созданная по указанию министра финансов Б Федорова Воз­ главил ее зам. начальника контрольного управления Минфина России А. А. Пла- хов. в состав комиссии вошли предста­ вители Комитета по рыболовству РФ. Центрального налого­ вого управления, областных контролирующих организаций Сейчас работа комиссии закончена. КРИМИНАЛА НЕТ Рассказывает генеральный директор АО “Севрыбхолод- флот" А Ф. ЛЕВАНОВ. - Самое главное в выводах комиссии то. что все наши беды произрастают из-за несовершенства законодательной базы, касающейся бухгалтерского учета. Инструкция, кото­ рой руководствуется налоговая инспекция, общая для всех предприятий и организаций. Но в ней не учтена специфика работы флота. В свое время представители многих отрас­ лей принимали участие в создании этой инструкции. Но только не рыбаки. Об этом рассказал нам Анатолий Алек­ сандрович Плахов и заверил» что итоги работы комиссии послужат основанием для постановления правительства, в котором и найдут отражение принципы подхода к бухгал­ терскому учету на флотах. А еще. думаю, в выработке это­ го постановления немалую роль сыграют документы, подготовленные специалистами Института государства и права Российской академии наук. Я обращался туда вместе с руководителями флотов И. Е Дегтяревым, Л. С Брейхма- ном. Г. А. Сторожевым. Беда у нас общая, и решение дол­ жно быть на пользу всем и каждому. Еще раз повторю: самое важное для нас - признание того, что мы не виноваты перед государством и налоговой инспекцией, мы ничего не украли, не скрыли, просто норма­ тивы бухгалтерского учета не соответствуют условиям, в которых работает флот. Нет криминала в наших действиях! - Как местная налоговая инспекция отнеслась к этому? - Она считает себя правой. Хотя председатель комиссии указал на неверный подход инспекции к оценке ряда наших операций, например обменных - Не сомневаюсь, Альберт Филиппович, что и Ин­ ститут государства и права придет к тем же выво- дам. Ведь АОЗТ “Архангельский траловый флот” обращался туда и получил именно такое заключе­ ние, “РМ” писал об этом. Так что поздравляю вас с победой, думаю, не только вашей, но и очень цен­ ной для Bcefa бассейна. - Благодарю. БУДЕТ ХОЛДИНГ На фоне всеобщих охов и стонов по поводу безысход­ ности. разорения мысли А Ф Леванова о перспективах флота звучат не только непривычно, а даже странно Стра­ тегия его кажется дерзкой, неосуществимой. Впрочем, су­ дите сами. - Что ожидает “Севрыбхолодфлот” в наступив­ шем году, Альберт Филиппович? - Уверен, флот будет жить. Что бы ни случилось, мы выживем. - Откуда такой оптимизм? Цены на топливо нынче жуткие, судоре­ монт непосилен, руководители фло­ тов собираются сократить коллективы вдвое... - Что касается топлива, то у нас есть не­ плохое предложение от норвежской компа­ нии. довольно выгодное для нас Более сложная проблема с поставками обменного продукта для наших плавбаз: обезглавлен­ ную треску нынче продают по 1300 долла­ ров за тонну, и, видимо, цена и дальше будет падать. А раз мы не имеем валюты, то есть обменного продукта, зарубежные фирмы забирают у нас половину готовой продукции. То есть плавбазам невыгодно работать в зо­ нах иностранных государств. Чтобы решить эту проблему, мы приобрели и переоборудо­ вали прекрасное промысловое судно “Маун- ткент” где будут выпускать филе высшего качества. Таким образом проолема обмен­ ного продукта будет решена. - А что с транспортами, “спасате­ лями”, танкерами? - С первыми нет проблем, они успешно работают, почти все - под фрахтом Аварий­ но-спасательный отряд, видимо, перейдет в "Севрыбу" С танкерами тоже все благопо­ лучно - Альберт Филиппович, ваши моржи жалуются, что очень мало получают. - Кому жалуются? Не слышал. Видимо, это было в то время, когда обстоятельства вынуждали задерживать зарплату. У нас моряки получают даже больше, чем в промысловых флотах Конечно, до зара­ ботков в коммерческих структурах мы не дотягиваем. И вот еще что: в тралфлоте предполагают сократить около пяти тысяч человек. "Мурманрыбпроме" примерно три тысячи, мы же надеемся обойтись без большого сокраще­ ния Мы будем совершенствовать систему управления И уже приступили к этому. Ведь крайне сложно управлять флотом, где такие "разноплановые" суда Хотим создать холдинговую компанию. В ее составе будут разные структуры, каждая со свсей системой учета. Например, фирма, занимающаяся про­ мыслом. или фирма, которая будет решать вопросы снабже­ ния. и т д._ Это сделает работу флота более четкой и продуманной, а контроль - более действенным. Там каждый рубль будет на месте. И в то же время любая из структур станет обладать полной самостоятельностью. И если дальше посмотреть, каждый экипаж получит большую свободу дей­ ствий. Скажем, хотите взять судно в аренду - пожалуйста работайте. - На мой взгляд, мудрая и дальновидная страте­ гия. Когда вы начнете ее осуществлять? - Уже две фирмы зарегистрированы В этом году полно­ стью завершим переход. - Так что, Альберт Филиппович, у вас нет про­ блем? - Есть конечно. Прежде всего надо дождаться постанов­ ления правительства насчет бухгалтерского учета. Серьезная . проблема - отношения с портом Суть ее в разности наших интересов. Нам крайне невыгодны простои судов в порту А ему это очень даже выгодно, ведь за каждый день стоянки нзшб;'‘о транспорта у причала первым корпусом порт берет 393 тысячи рублей Трое суток - больше миллиона, буквально не ударив палец о палец Зачем спешить выгружать, пусть - Почему же вы, два умных руководителя, не мо- жете договориться между собой? Неужели вам придется строить собственные причалы? - Нет конечно. Договор будет таким: за плановую сто­ янку платим мы порту, за сверхплановую, то есть простой судна. - порт нам - Скоро собрание акционеров... - Да. и один из вопросов, на который у нас пока нет от­ вета: почему не осуществлено рефлагирование. которое мы пообещали провести и заявили об этом на первом собрании акционеров. Но Комитет по рыболовству РФ не разрешил нам этого Хотя это очень выгодно для флота Думаю, все- таки В Ф Корельский разрешит нам это. дабы мы не упу­ скали дополнительные заработки Кстати, Владимир Федорович обещал содействовать подготовке постановле­ ния правительства по поводу наших налоговых дел С Т РА Т Е ГИ Я И Т А К ТИ К А ’ ’ Г Е Н Е Р А Л А ” Мурманская налоговая инспекция заблокировала счета "Севрыбхолодфлота " Что дальше? Г>ссслона;ш Инна ПЕРЕЗЮК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz