Рыбный Мурман. 1994 г. Ноябрь.

6 № 47 (4543) 25 ноября - 1 декабря 1994 года эооооос Кошелёк и жизнь • Упаси , Господи ВТОРАЯ СВЕЖЕСТЬ - ЭТО ВЗДОР, ЗА КОТОРЫЙ КТО-ТО ПЛАТИТ 15 ноября проходил Всемирный день качества. Он ежегодно проводится по инициативе крупнейших международных органи­ заций по стандартизации и качеству при поддержке ООН. Цель этого мероприятия - привлечь общественность к проблемам ка­ чества. Мурманский центр стандарти­ зации, метрологии и сертифика­ ции, контролирующий единство измерений в регионе, соблюдение метрологических правил, требова­ ний стандартов, сертификации продукции, ввиду такого широкого диапазона своей деятельности, можно сказать, является самым всеобъемлющим контролирующим органом, работа которого направ­ лена на защиту интересов государ­ ства и потребителей - то есть нас с вами. Отделом госнадзора этого цент­ ра за первые девять месяцев теку­ щего года проведена 61 проверка на 57 предприятиях г. Мурманска и области, при этом на 51 предпри­ ятии выявлены нарушения требо­ ваний стандартов и порядка реали­ зации товаров, подлежащих обяза­ тельной сертификации. В ходе проверок 33 предприятий, осуще­ ствляющих реализацию продук­ ции, которая подлежит обязатель­ ной сертификации, отмечено от­ сутствие документов, подтвержда­ ющих ее качество. Так, ТОО ПКФ “Мурман-Маркет“ реализовывал пищевую продукцию и табачные изделия, не имея на нее сертифи­ катов соответствия. В итоге руко­ водитель привлечен к администра­ тивной ответственности, а на пред­ приятие наложен немалый штраф - 3714,3 тысячи рублей. Штраф в 456 тысяч рублей был наложен за реализацию водки без сертифика­ та соответствия на АООТ “Рус­ ская Скандинавия“. Далеко не всех руководителей привлекает перспектива навлечь неприятности на свое предприятие и себя лично, сбывая товар без сер­ тификата. Поэтому все чаще в центр стандартизации, метрологии и сертификации поступают заявки с просьбой о выдаче сертификатов на имеющуюся продукцию. За 9 месяцев поступила 3021 такая за­ явка, все они были рассмотрены, а указанная в них продукция прове­ рена. В результате выдано 2964 сертификата. Однако 43 заявки не были удовлетворены, причем 19 от­ казов пришлось на импортную про­ дукцию, в том числе 16 - на винно- водочную, и 24 - на отечественную, в том числе 21 - на винно-водочную. Как видно, львиная доля отказов при­ ходится на спиртное. Основной при­ чиной является отсутствие марки­ ровки, несоответствие крепости, по­ вышенное содержание сивушных ма­ сел (и такого опаснейшего вещества, как метиловый спирт) .Так, отказано в выдаче сертификата МП “Каскад “ на водку “Русская“ , изготовленную винкомбинатом г. Рыбница, из-за по­ вышенного содержания сивушных масел; ПКФ “Юлиана “ на водку “Смирновская" производства Гер­ мании из-за отсутствия сведений о фирме-изготовителе, повышенного содержания альдегидов. Но не только спиртное числится в “отказниках“ . Например, Олонец­ кому гормолзаводу не выдан серти­ фикат на крестьянское масло, ИЧП “Ивирон“ - на халву “Подсолнеч­ ную", изготовленную Санкт-Петер­ бургским заводом “Кировский “, из- за содержания в ней посторонних включений; ТОО “Гросма“ - на пищевой концентрат, изготовлен­ ный польской фирмой, ввиду на­ личия бактерий группы “ки­ шечная палочка“. Всего за 9 месяцев текущего го­ да испытательной лабораторией было проверено 3170 образцов про­ дукции, 3% проверенной продук­ ции не отвечали требованиям стан­ дартов. В основном это винные и ликеро-водочные изделия, из 484 образцов которых нестандартными оказались 8%, главным образом из-за сивушного масла в водке и наличия осадка в винах. Кроме испытаний по заявкам на сертификацию, лабораторией в по­ рядке госнадзора за соблюдением правил сертификации и за серти­ фицированной продукцией было проверено 48 магазинов, из кото­ рых 38 - в Мурманске и 10 - в горо­ дах области. Во всех без исключе­ ния магазинах были обнаружены нарушения правил сертификации. Продукция реализовывалась без подтверждающих ее качество доку­ ментов, а в ряде случаев - и с ис­ текшим сроком хранения. По ре­ зультатам проверок магазинам вы­ даны предписания на устранение нарушений, а при выявлении не­ стандартной продукции налагался запрет на ее реализацию. Среди причин производства и реализации некачественной про­ дукции предприятиями нередко на­ зывается их тяжелое экономиче­ ское положение. Но необходимо помнить, что, “выплывая" сегодня за счет реали­ зации и производства нестандарт­ ной продукции, уже завтра можно из-за этого окончательно “пото­ нуть “ от больших штрафов, запре­ тов на реализацию готовых партий товара, наконец - и от потери имид­ жа самого предприятия. Не случай­ но в странах, которые принято на­ зывать цивилизованными, никто не станет иметь дело с производите­ лем или сбытчиком продукции, ес­ ли появится информация, что его продукция не соответствует требу­ емому качеству. Сергей РОСТОВ. • Письмо В ПОДДЕРЖКУ ВЕТЕРАНАМ Уважаемая редакция, пишет вам пенсионер, участник Вели­ кой Отечественной войны, до выхода на пенсию работавший в Мурманском морском рыбном порту машинистом тепловоза в железнодорожном хозяйстве порта. Хочу выразить искреннюю признательность и благодар­ ность совету ветеранов рыбного порта и начальнику порта В. В. Кускову за проявляемую заботу и оказание материальной помо­ щи пенсионерам. Несмотря на то, что рыбный порт находится далеко не в лучшем финансово- экономическом положении, ад­ министрация порта и его на­ чальник находят материальные средства для оказания помощи ветеранам в виде денежного вознаграждения или продажи продовольственных и промыш­ ленных товаров по очень низ­ ким, я бы сказал, символиче­ ским ценам. Я не могу по этому поводу выразить мнение всех ветеранов порта и высказываю лишь свое, но полагаю, что многие ветера­ ны также благодари* будут и начальнику порта, и его адми­ нистрации, и совету ветеранов за их благородную и совсем не­ легкую работу, за поддержку в такое тяжелое время. Б. М. ХОДУНОВ, ветеран Мурманского морского рыбного порта. • Хруст “капусты“ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОДАРИТЬ, ЗАПЛАТИТЕ ЗА СПРАВКУ Получив право распоряжаться своим жильем по своему усмотре­ нию, многие жители города про­ дают, дарят и завещают свои квартиры. Но прежде чем обра­ щаться по этому поводу в нотари­ альную контору, необходимо получить в бюро технической ин­ вентаризации жилого фонда (ул. Сомова, 4) справку о балансовой стоимости квартиры, за которую, в зависимости от сроков выдачи документа, надо заплатить: Срок Рублей 7 дней 12000 3 дня 24000 1 день 36000 4 часа 48000 1 час 50000 После того как стороны оформят документы у нотариу­ са, новым владельцам квартиры необходимо еще раз обратиться в бюро технической инвентари­ зации для регистрации приобре­ тенного или полученного в дар жилья. За что придется запла­ тить: Срок регистрации Рублей 7 дней 10500 3 дня 21000 1 день 31500 4 часа 42000 1 час 52500 Владимир СТУДЕНЕЦ. • “ Спасибо“ НА ТЕБЕ, БОЖЕ, ЧТО НАМ НЕГОЖЕ В автоколонну № 1118 поступило четыре “Икару­ са “. Но это не привычные для горожан четырехдвер­ ные “гармошки“, а “гар­ мошки“ с двумя дверями, через которые, как понима­ ете, в часы “пик“ выйти на нужной остановке будет весьма непросто. Приобрела эту технику для нашего заполярного го­ рода одна фирма, и не где- нибудь, а в теплой Чехии. И не новую, а после некото­ рого ремонта. До этого “Икарусы“ лет десять возили чешских пассажиров. Пока же специалисты ав­ топарка ломают голову над тем, как отделить кабину водителя от пассажирского салона (в чешском варианте такого не предусмотрено). Ну что ж, похоже, чехи после своей “бархатной “ революции пересели в бар­ хатные кресла лимузинов, а старшему брату продали то, что осталось от их светлого будущего. Владимир ЧЕРНЫЙ. • Автопарк - Кому здесь билет показать?! “JIA3“ ПРЕДЛАГАЕТ, МЫ - ДУМАЕМ В Петрозаводске состоялась презентация нового автобуса Львовского завода. Проблема насыщения автобус­ ного парка города давно стала кам­ нем преткновения у местных вла­ стей. Старые машины приходят в негодность, а новые становятся не по карману, да и качество их остав­ ляет желать лучшего. Поэтому в последнее время были закуплены в Скандинавии подержанные авто­ бусы, но и они не спасают положе­ ние. На этом фоне предложения ук­ раинских производителей выглядят заманчиво. Их машина выгодно от­ личается от других моделей. Сра­ ботана она довольно добротно, хотя и уступает венгерскому “Икару­ су “ по дизайну. Но в то же время у нового ЛАЗа есть ряд неоспоримых преимуществ. Прежде всего - двигатель фран­ цузской фирмы “Рено“ . Имея мощность в 220 лошадиных сил, он потребляет всего 20 литров топлива на 100 километров. Это вдвое мень­ ше, чем у КамАЗовского дизеля, который устанавливается на отече­ ственных автобусах марки ЛиАЗ. Как сообщили представители завода, французы кровно заинте­ ресованы в качестве автобуса, на котором стоят их двигатели, и со своей стороны ведут проверку его •сборки. А сам дизель имеет обще­ европейский экологический серти­ фикат и, соответственно, меньше загрязняет окружающую среду, что немаловажно в перенасыщен­ ном автотранспортом городе. Цена одного автобуса - 50 тысяч долларов. Это примерно на треть дешевле, чем стоимость “Икару­ са “ , но дороже, чем ЛиАЗа. Одна­ ко при сравнении с последним не будем забывать надежность фран­ цузской силовой установки. Украинцы приехали к нам не только торговать автобусами. Они предлагают создать в Петрозавод­ ске совместное предприятие, кото­ рое могло бы быть не только диле­ ром львовских машин на Северо- Западе, но и иметь производствен­ ные площади для их сборки. Александр ТРУБИН, собкор “РМ “ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz