Рыбный Мурман. 1994 г. Ноябрь.
6 № 47 (4543) 25 ноября - 1 декабря 1994 года эооооос Кошелёк и жизнь • Упаси , Господи ВТОРАЯ СВЕЖЕСТЬ - ЭТО ВЗДОР, ЗА КОТОРЫЙ КТО-ТО ПЛАТИТ 15 ноября проходил Всемирный день качества. Он ежегодно проводится по инициативе крупнейших международных органи заций по стандартизации и качеству при поддержке ООН. Цель этого мероприятия - привлечь общественность к проблемам ка чества. Мурманский центр стандарти зации, метрологии и сертифика ции, контролирующий единство измерений в регионе, соблюдение метрологических правил, требова ний стандартов, сертификации продукции, ввиду такого широкого диапазона своей деятельности, можно сказать, является самым всеобъемлющим контролирующим органом, работа которого направ лена на защиту интересов государ ства и потребителей - то есть нас с вами. Отделом госнадзора этого цент ра за первые девять месяцев теку щего года проведена 61 проверка на 57 предприятиях г. Мурманска и области, при этом на 51 предпри ятии выявлены нарушения требо ваний стандартов и порядка реали зации товаров, подлежащих обяза тельной сертификации. В ходе проверок 33 предприятий, осуще ствляющих реализацию продук ции, которая подлежит обязатель ной сертификации, отмечено от сутствие документов, подтвержда ющих ее качество. Так, ТОО ПКФ “Мурман-Маркет“ реализовывал пищевую продукцию и табачные изделия, не имея на нее сертифи катов соответствия. В итоге руко водитель привлечен к администра тивной ответственности, а на пред приятие наложен немалый штраф - 3714,3 тысячи рублей. Штраф в 456 тысяч рублей был наложен за реализацию водки без сертифика та соответствия на АООТ “Рус ская Скандинавия“. Далеко не всех руководителей привлекает перспектива навлечь неприятности на свое предприятие и себя лично, сбывая товар без сер тификата. Поэтому все чаще в центр стандартизации, метрологии и сертификации поступают заявки с просьбой о выдаче сертификатов на имеющуюся продукцию. За 9 месяцев поступила 3021 такая за явка, все они были рассмотрены, а указанная в них продукция прове рена. В результате выдано 2964 сертификата. Однако 43 заявки не были удовлетворены, причем 19 от казов пришлось на импортную про дукцию, в том числе 16 - на винно- водочную, и 24 - на отечественную, в том числе 21 - на винно-водочную. Как видно, львиная доля отказов при ходится на спиртное. Основной при чиной является отсутствие марки ровки, несоответствие крепости, по вышенное содержание сивушных ма сел (и такого опаснейшего вещества, как метиловый спирт) .Так, отказано в выдаче сертификата МП “Каскад “ на водку “Русская“ , изготовленную винкомбинатом г. Рыбница, из-за по вышенного содержания сивушных масел; ПКФ “Юлиана “ на водку “Смирновская" производства Гер мании из-за отсутствия сведений о фирме-изготовителе, повышенного содержания альдегидов. Но не только спиртное числится в “отказниках“ . Например, Олонец кому гормолзаводу не выдан серти фикат на крестьянское масло, ИЧП “Ивирон“ - на халву “Подсолнеч ную", изготовленную Санкт-Петер бургским заводом “Кировский “, из- за содержания в ней посторонних включений; ТОО “Гросма“ - на пищевой концентрат, изготовлен ный польской фирмой, ввиду на личия бактерий группы “ки шечная палочка“. Всего за 9 месяцев текущего го да испытательной лабораторией было проверено 3170 образцов про дукции, 3% проверенной продук ции не отвечали требованиям стан дартов. В основном это винные и ликеро-водочные изделия, из 484 образцов которых нестандартными оказались 8%, главным образом из-за сивушного масла в водке и наличия осадка в винах. Кроме испытаний по заявкам на сертификацию, лабораторией в по рядке госнадзора за соблюдением правил сертификации и за серти фицированной продукцией было проверено 48 магазинов, из кото рых 38 - в Мурманске и 10 - в горо дах области. Во всех без исключе ния магазинах были обнаружены нарушения правил сертификации. Продукция реализовывалась без подтверждающих ее качество доку ментов, а в ряде случаев - и с ис текшим сроком хранения. По ре зультатам проверок магазинам вы даны предписания на устранение нарушений, а при выявлении не стандартной продукции налагался запрет на ее реализацию. Среди причин производства и реализации некачественной про дукции предприятиями нередко на зывается их тяжелое экономиче ское положение. Но необходимо помнить, что, “выплывая" сегодня за счет реали зации и производства нестандарт ной продукции, уже завтра можно из-за этого окончательно “пото нуть “ от больших штрафов, запре тов на реализацию готовых партий товара, наконец - и от потери имид жа самого предприятия. Не случай но в странах, которые принято на зывать цивилизованными, никто не станет иметь дело с производите лем или сбытчиком продукции, ес ли появится информация, что его продукция не соответствует требу емому качеству. Сергей РОСТОВ. • Письмо В ПОДДЕРЖКУ ВЕТЕРАНАМ Уважаемая редакция, пишет вам пенсионер, участник Вели кой Отечественной войны, до выхода на пенсию работавший в Мурманском морском рыбном порту машинистом тепловоза в железнодорожном хозяйстве порта. Хочу выразить искреннюю признательность и благодар ность совету ветеранов рыбного порта и начальнику порта В. В. Кускову за проявляемую заботу и оказание материальной помо щи пенсионерам. Несмотря на то, что рыбный порт находится далеко не в лучшем финансово- экономическом положении, ад министрация порта и его на чальник находят материальные средства для оказания помощи ветеранам в виде денежного вознаграждения или продажи продовольственных и промыш ленных товаров по очень низ ким, я бы сказал, символиче ским ценам. Я не могу по этому поводу выразить мнение всех ветеранов порта и высказываю лишь свое, но полагаю, что многие ветера ны также благодари* будут и начальнику порта, и его адми нистрации, и совету ветеранов за их благородную и совсем не легкую работу, за поддержку в такое тяжелое время. Б. М. ХОДУНОВ, ветеран Мурманского морского рыбного порта. • Хруст “капусты“ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОДАРИТЬ, ЗАПЛАТИТЕ ЗА СПРАВКУ Получив право распоряжаться своим жильем по своему усмотре нию, многие жители города про дают, дарят и завещают свои квартиры. Но прежде чем обра щаться по этому поводу в нотари альную контору, необходимо получить в бюро технической ин вентаризации жилого фонда (ул. Сомова, 4) справку о балансовой стоимости квартиры, за которую, в зависимости от сроков выдачи документа, надо заплатить: Срок Рублей 7 дней 12000 3 дня 24000 1 день 36000 4 часа 48000 1 час 50000 После того как стороны оформят документы у нотариу са, новым владельцам квартиры необходимо еще раз обратиться в бюро технической инвентари зации для регистрации приобре тенного или полученного в дар жилья. За что придется запла тить: Срок регистрации Рублей 7 дней 10500 3 дня 21000 1 день 31500 4 часа 42000 1 час 52500 Владимир СТУДЕНЕЦ. • “ Спасибо“ НА ТЕБЕ, БОЖЕ, ЧТО НАМ НЕГОЖЕ В автоколонну № 1118 поступило четыре “Икару са “. Но это не привычные для горожан четырехдвер ные “гармошки“, а “гар мошки“ с двумя дверями, через которые, как понима ете, в часы “пик“ выйти на нужной остановке будет весьма непросто. Приобрела эту технику для нашего заполярного го рода одна фирма, и не где- нибудь, а в теплой Чехии. И не новую, а после некото рого ремонта. До этого “Икарусы“ лет десять возили чешских пассажиров. Пока же специалисты ав топарка ломают голову над тем, как отделить кабину водителя от пассажирского салона (в чешском варианте такого не предусмотрено). Ну что ж, похоже, чехи после своей “бархатной “ революции пересели в бар хатные кресла лимузинов, а старшему брату продали то, что осталось от их светлого будущего. Владимир ЧЕРНЫЙ. • Автопарк - Кому здесь билет показать?! “JIA3“ ПРЕДЛАГАЕТ, МЫ - ДУМАЕМ В Петрозаводске состоялась презентация нового автобуса Львовского завода. Проблема насыщения автобус ного парка города давно стала кам нем преткновения у местных вла стей. Старые машины приходят в негодность, а новые становятся не по карману, да и качество их остав ляет желать лучшего. Поэтому в последнее время были закуплены в Скандинавии подержанные авто бусы, но и они не спасают положе ние. На этом фоне предложения ук раинских производителей выглядят заманчиво. Их машина выгодно от личается от других моделей. Сра ботана она довольно добротно, хотя и уступает венгерскому “Икару су “ по дизайну. Но в то же время у нового ЛАЗа есть ряд неоспоримых преимуществ. Прежде всего - двигатель фран цузской фирмы “Рено“ . Имея мощность в 220 лошадиных сил, он потребляет всего 20 литров топлива на 100 километров. Это вдвое мень ше, чем у КамАЗовского дизеля, который устанавливается на отече ственных автобусах марки ЛиАЗ. Как сообщили представители завода, французы кровно заинте ресованы в качестве автобуса, на котором стоят их двигатели, и со своей стороны ведут проверку его •сборки. А сам дизель имеет обще европейский экологический серти фикат и, соответственно, меньше загрязняет окружающую среду, что немаловажно в перенасыщен ном автотранспортом городе. Цена одного автобуса - 50 тысяч долларов. Это примерно на треть дешевле, чем стоимость “Икару са “ , но дороже, чем ЛиАЗа. Одна ко при сравнении с последним не будем забывать надежность фран цузской силовой установки. Украинцы приехали к нам не только торговать автобусами. Они предлагают создать в Петрозавод ске совместное предприятие, кото рое могло бы быть не только диле ром львовских машин на Северо- Западе, но и иметь производствен ные площади для их сборки. Александр ТРУБИН, собкор “РМ “ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz