Рыбный Мурман. 1994 г. Ноябрь.

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ • . ■ • . ■-■' . - * *: . *" • •■■ ' • . . . . ОБОРГАНИЗАЦИИРЕКРЕАЦИОННОГОРЫБОЛОВСТВА НАТЕРРИТОРИИМУРМАНСКОЙОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение регулирует порядок органи­ зации рекреационного рыболовства на территории Мур­ манской области и разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами администрации Мурманской обла­ сти. 1.2. Пользование природными ресурсами водных объек­ тов области, согласно Конституции Российской Федера­ ции, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Администрация области содействует осуществлению контроля за использованием запасов рыб, других водных животных и растений в области в соответствии с законо­ дательством РФ. Администрация районов организовывает рекреационное рыболовство и содействует “Мурманрыбводу“ в организа­ ции управления и контроля за рациональным использова­ нием и охраной природных ресурсов на территории района в соответствии с законодательством Российской Федера­ ции. 1.3. Департамент по рыболовству администрации Мур­ манской области координирует организацию рекреацион­ ного рыболовства, развитие его инфраструктуры, рациональное использование биоресурсов в рамках своих функций в соответствии с “Договором о координации и со­ вместной деятельности Комитета Российской Федерации по рыболовству и администрации Мурманской области по вопросам государственного управления рыбным хозяйст­ вом" от 14 декабря 1993 года. Департамент проводит эту работу совместно со специ­ ально уполномоченными органами федерального управле­ ния биоресурсами в пределах их полномочий и в рамках Закона “О краевом, областном совете народных депутатов и краевой, областной администрации “ . \А . Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии (ПИНРО) является ответственной организацией по научному прогно­ зу оценки состояния запасов биоресурсов области. Биологическое обоснование изъятия объектов рекреа­ ционного рыболовства (лимитов) разрабатывается ПИН­ РО с учетом материалов Мурманского биологического института по заявке “Мурманрыбвода4 с последующим согласованием в областном комитете экологии и природ­ ных ресурсов. 1.5. Региональные программы по рациональному ис­ пользованию и воспроизводству биоресурсов разрабатыва­ ются “Мурманрыбводом 4 и ПИНРО совместно с Мурманским областным комитетом экологии и природных ресурсов, общественными организациями, органами мест­ ного самоуправления и после рассмотрения на региональ­ ном рыбохозяйственном совете утверждаются главой администрации области с указанием источника и порядка финансирования. 1.6. “Мурманрыбвод“ осуществляет охрану, регулиро­ вание использования и воспроизводства запасов рыб, дру­ гих водных животных и растений, выдает специальные разрешения (лицензии) на изъятие живых водных объек­ тов, контролирует правильность их эксплуатации юриди­ ческими и физическими лицами. 1.7. Областной комитет экологии и природных ресурсов осуществляет координацию рационального использования и воспроизводства природных ресурсов области. 1.8. Пользователями объектов рекреационного рыболов­ ства по законодательству РФ могут быть юридические и физические лица Российской Федерации, включая пред­ приятия с иностранными инвестициями, а также иностран­ ные юридические лица и граждане. 1.8.1. Преимущественное право на проведение рекреа­ ционного рыболовства (получение права использования водоемов и их участков, выдача разрешений (лицензий), получение части выделенных лимитов) предоставляется родовым общинам, семьям и предприятиям из числа ко­ ренных народов Севера в местах их традиционного прожи­ вания, традиционным пользователям, а также предприятиям, организациям, обществам, юридическим и физическим лицам Российской Федерации, зарегистриро­ ванным на территории области. 1.8.2. Право привлечения иностранного капитала (ин­ вестиций) для развития рекреационного рыболовства име­ ют органы местного самоуправления, а также предприятия, организации, общества, являющиеся юриди­ ческими лицами, зарегистрированные на территории обла­ сти и имеющие договор с администрацией района на организацию рекреационного рыболовства. Инвестиционные программы с участием иностран­ ного капитала (инвестиций) проходят экспертизу в установленном порядке, рассматриваются на регио­ нальном рыбохозяйственном совете и утвержда­ ются администрацией области. 1.9. Органы местного самоуправления поселков и горо­ дов участвуют в разработке программ рекреационного рыбо­ ловства, а также создают инфраструктуру и сферу обслужи­ вания пользователей в пределах своей компетенции. 1.10. Настоящее положение может быть изменено, допол­ нено в случае принятия новых законодательных актов Рос­ сийской Федерации, затрагивающих интересы рыболовства. При изменении, дополнении настоящего положения подле­ жат пересмотру и корректировке заключенные в соответст­ вии с ним договора с пользователями и инвестиционные программы. 2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ РЕЖИМА РЫБОЛОВСТВА 2.1. ПИНРО ежегодно разрабатывает и направляет в “Мурманрыбвод “ прогноз состояния биоресурсов и лимитов вылова рыб, других водных животных и растений, использу­ емых для рекреационного рыболовства в водоемах области. Финансирование работ по научному мониторингу запасов рыб, других водных животных и растений осуществляет “Мурманрыбвод" на договорной основе за счет потребителей (пользователей). 2.2. На основании прогноза состояния биоресурсов “Мур­ манрыбвод “ совместно с ПИНРО разрабатывает схему ре­ креационного рыбловства (перечень водоемов и их участков, допустимые лимиты и их изъятие, режим и правила лова, по­ рядок распределения лицензий по каждому водоему) и выно­ сит ее на рассмотрение регионального рыбохозяйственного совета после согласования в областном комитете экологии и природных рпесурсов. 23. Региональный рыбохозяйственный совет рассматривает предложенную схему и принимает по ней решение. Решение регионального рыбохозяйственного совета утверждается адми­ нистрацией области и является основанием для оформления разрешений и выдачи лицензий пользователям. 2.4. “Мурманрыбвод “ выдает пользователям разрешения (лицензии) в установленном порядке. 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РЕКРЕАЦИОННОГО РЫБОЛОВСТВА 3.1. Договор на организацию рекреационного рыболовства между администрацией района и юридическим лицом являет­ ся основным документом, дающим право заниматься этими видами промыслов и заключается на срок не менее 5 лет. ^ В случае, если водоем или его участок, на который пре­ тендует пользователь, расположен в двух и более районах, договор на организацию рекреационного рыболовства с юри­ дическим лицом заключает администрация области. 3.2. Для заключения договора в соответствии с законода­ тельством устанавливается следующий порядок: 3.2.1. Администрация района: - принимает от юридических лиц заявки с приложением проекта организации рекреационного рыболовства, проводит необходимую экспертизу и направляет их в “Мурманрыбвод4 на заключение; - после получения заключения от “Мурманрыбвода4 опре­ деляет пользователя на конкурсной основе или на аукционе. Условия и порядок проведения конкурса или аукциона опре­ деляется администрацией района по согласованию с департа­ ментом по рыболовству администрации Мурманской области. Средства, полученные от проведения конкурсов или аукцио­ нов, зачисляются в бюджет района; - заключает с юридическим лицом, победившим в конкур­ се, договор, в котором определяются все стороны хозяйствен­ ной деятельности, в т. ч. и порядок передачи основных фондов в случае смены пользователя. Договор вступает в си­ лу после его регистрации в департаменте по рыболовству. Договор является основным документом для получения разрешения (лицензии) у “Мурманрыбвода44. 3.2.2. Юридическое лицо: - подает заявку администрации района на участие в кон­ курсе по организации рекреационного рыболовства с прило­ жением соответствующего проекта; - в случае победы на конкурсе заключает с администра­ цией района договор на организацию рекреационного рыбо­ ловства, представляя ей следующие документы: свидетельство о регистрации юридического лица, согласован­ ный проект природопользования, положительное заключение экологической экспертизы. 3.3. Договор об организации рекреационного рыболовства может быть-расторгнут по предложению природоохранных ор­ ганизаций в исключительных случаях (на основании новых законодательных актов РФ, грубых нарушений пра­ вил пользования природными ресурсами, невыполнение сторонами обязанностей по контракту, неэффектив­ ность природопользования и др .) . 4. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКРЕАЦИОННОГО РЫБОЛОВСТВА 4.1. Плата за организацию рекреационного рыболовства устанавливается администрацией области ежегодно по предложению природоохранных и научных организаций районов с учетом экономической эффективности рекреа­ ционного рыболовства. Для установления платы и ее распределения в процен­ тном отношении среди природоохранных и научных орга­ низаций, администрации районов и области Департамент по рыболовству совместно с областным комитетом эколо­ гии и природных ресурсов, “Мурманрыбводом“ , научными организациями (ПИНРО, ММБИ) и администрацией рай­ онов разрабатывает предложения и выносит их на рас­ смотрение регионального рыбохозяйственного совета. Решение регионального рыбохозяйственного совета ут­ верждается администрацией области и является основани­ ем для взимания платы и ее распределения. Стоимость лицензий определяется “Мурманрыбводом" в установленном порядке, не подлежит процентному рас­ пределению и вносится юридическим или физическим ли­ цом на счет “Мурманрыбвода". 4.2. В плату за организацию рекреационного рыболовст­ ва входят расходы на воспроизводство и охрану биоресур­ сов, их научный мониторинг, развитие инфраструктуры и сферы обслуживания района, проведение экологической экспертизы. 4.3. Юридическим лицам Российской Федерации, не зарегистрированным на территории области, плата за пра­ во организации рекреационного рыболовства устанавлива­ ется администрацией области в каждом конкретном случае. 4.4. Плата за право организации рекреационного рыбо­ ловства с участием иностранного капитала устанавливает­ ся в свободно конвертируемой валюте в эквиваленте к рублю. Пользователь может внести плату как в свободно кон­ вертируемой валюте, так и в рублевом исчислении по курсу, действующему на момент внесения платы, а также осуществить поставку приборов и оборудования для науч­ но-исследовательских работ, охраны и воспроизводства биоресурсов, совершенствования материально-технической базы природоохранных органов и территориальных образо­ ваний по взаимной договоренности между заинтересован­ ными сторонами. 4.5. Пользователь вносит плату за организацию рекре­ ационного рыболовства в бюджет администрации района, на территории которого он осуществляет свою деятель­ ность, или по ее поручению переводит непосредственно на счет организации согласно процентному распределению. Администрация района перечисляет природоохранным и научным организациям, в бюджет области поступившие средства согласно процентному распределению, утверж­ денному администрацией области (п.4.2). 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ 5.1. Пользователь, нарушивший установленный режим пользования природными ресурсами, привлекается к от­ ветственности уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договором об организации рекреационного рыболовства могут быть пре­ дусмотрены дополнительные санкции за нарушение пра­ вил пользования природными ресурсами. 5.2. Все споры, связанные с заключением, исполнением и расторжением договоров между пользователями, админи­ страцией районов, природоохранными и научными органи­ зациями, разрешаются в установленном законодательством РФ порядке разрешения экономических споров в сфере управления. Разногласия между администрацией районов по исполь­ зованию общих для них запасов рыб, других водных живо­ тных и растений разрешаются департаментом по рыболовству Мурманской области. Утверждено председателем Комитета по рыболов­ ству Российской Федерации В. КОРЕЛЬСКИМ и главой администрации Мурманской области Е. КОМАРОВЫМ. Октябрь 1994 г. № 44 (4540) 4 - 10 ноября 1994 года ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz