Рыбный Мурман. 1994 г. Ноябрь.
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ • . ■ • . ■-■' . - * *: . *" • •■■ ' • . . . . ОБОРГАНИЗАЦИИРЕКРЕАЦИОННОГОРЫБОЛОВСТВА НАТЕРРИТОРИИМУРМАНСКОЙОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение регулирует порядок органи зации рекреационного рыболовства на территории Мур манской области и разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами администрации Мурманской обла сти. 1.2. Пользование природными ресурсами водных объек тов области, согласно Конституции Российской Федера ции, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Администрация области содействует осуществлению контроля за использованием запасов рыб, других водных животных и растений в области в соответствии с законо дательством РФ. Администрация районов организовывает рекреационное рыболовство и содействует “Мурманрыбводу“ в организа ции управления и контроля за рациональным использова нием и охраной природных ресурсов на территории района в соответствии с законодательством Российской Федера ции. 1.3. Департамент по рыболовству администрации Мур манской области координирует организацию рекреацион ного рыболовства, развитие его инфраструктуры, рациональное использование биоресурсов в рамках своих функций в соответствии с “Договором о координации и со вместной деятельности Комитета Российской Федерации по рыболовству и администрации Мурманской области по вопросам государственного управления рыбным хозяйст вом" от 14 декабря 1993 года. Департамент проводит эту работу совместно со специ ально уполномоченными органами федерального управле ния биоресурсами в пределах их полномочий и в рамках Закона “О краевом, областном совете народных депутатов и краевой, областной администрации “ . \А . Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии (ПИНРО) является ответственной организацией по научному прогно зу оценки состояния запасов биоресурсов области. Биологическое обоснование изъятия объектов рекреа ционного рыболовства (лимитов) разрабатывается ПИН РО с учетом материалов Мурманского биологического института по заявке “Мурманрыбвода4 с последующим согласованием в областном комитете экологии и природ ных ресурсов. 1.5. Региональные программы по рациональному ис пользованию и воспроизводству биоресурсов разрабатыва ются “Мурманрыбводом 4 и ПИНРО совместно с Мурманским областным комитетом экологии и природных ресурсов, общественными организациями, органами мест ного самоуправления и после рассмотрения на региональ ном рыбохозяйственном совете утверждаются главой администрации области с указанием источника и порядка финансирования. 1.6. “Мурманрыбвод“ осуществляет охрану, регулиро вание использования и воспроизводства запасов рыб, дру гих водных животных и растений, выдает специальные разрешения (лицензии) на изъятие живых водных объек тов, контролирует правильность их эксплуатации юриди ческими и физическими лицами. 1.7. Областной комитет экологии и природных ресурсов осуществляет координацию рационального использования и воспроизводства природных ресурсов области. 1.8. Пользователями объектов рекреационного рыболов ства по законодательству РФ могут быть юридические и физические лица Российской Федерации, включая пред приятия с иностранными инвестициями, а также иностран ные юридические лица и граждане. 1.8.1. Преимущественное право на проведение рекреа ционного рыболовства (получение права использования водоемов и их участков, выдача разрешений (лицензий), получение части выделенных лимитов) предоставляется родовым общинам, семьям и предприятиям из числа ко ренных народов Севера в местах их традиционного прожи вания, традиционным пользователям, а также предприятиям, организациям, обществам, юридическим и физическим лицам Российской Федерации, зарегистриро ванным на территории области. 1.8.2. Право привлечения иностранного капитала (ин вестиций) для развития рекреационного рыболовства име ют органы местного самоуправления, а также предприятия, организации, общества, являющиеся юриди ческими лицами, зарегистрированные на территории обла сти и имеющие договор с администрацией района на организацию рекреационного рыболовства. Инвестиционные программы с участием иностран ного капитала (инвестиций) проходят экспертизу в установленном порядке, рассматриваются на регио нальном рыбохозяйственном совете и утвержда ются администрацией области. 1.9. Органы местного самоуправления поселков и горо дов участвуют в разработке программ рекреационного рыбо ловства, а также создают инфраструктуру и сферу обслужи вания пользователей в пределах своей компетенции. 1.10. Настоящее положение может быть изменено, допол нено в случае принятия новых законодательных актов Рос сийской Федерации, затрагивающих интересы рыболовства. При изменении, дополнении настоящего положения подле жат пересмотру и корректировке заключенные в соответст вии с ним договора с пользователями и инвестиционные программы. 2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ РЕЖИМА РЫБОЛОВСТВА 2.1. ПИНРО ежегодно разрабатывает и направляет в “Мурманрыбвод “ прогноз состояния биоресурсов и лимитов вылова рыб, других водных животных и растений, использу емых для рекреационного рыболовства в водоемах области. Финансирование работ по научному мониторингу запасов рыб, других водных животных и растений осуществляет “Мурманрыбвод" на договорной основе за счет потребителей (пользователей). 2.2. На основании прогноза состояния биоресурсов “Мур манрыбвод “ совместно с ПИНРО разрабатывает схему ре креационного рыбловства (перечень водоемов и их участков, допустимые лимиты и их изъятие, режим и правила лова, по рядок распределения лицензий по каждому водоему) и выно сит ее на рассмотрение регионального рыбохозяйственного совета после согласования в областном комитете экологии и природных рпесурсов. 23. Региональный рыбохозяйственный совет рассматривает предложенную схему и принимает по ней решение. Решение регионального рыбохозяйственного совета утверждается адми нистрацией области и является основанием для оформления разрешений и выдачи лицензий пользователям. 2.4. “Мурманрыбвод “ выдает пользователям разрешения (лицензии) в установленном порядке. 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РЕКРЕАЦИОННОГО РЫБОЛОВСТВА 3.1. Договор на организацию рекреационного рыболовства между администрацией района и юридическим лицом являет ся основным документом, дающим право заниматься этими видами промыслов и заключается на срок не менее 5 лет. ^ В случае, если водоем или его участок, на который пре тендует пользователь, расположен в двух и более районах, договор на организацию рекреационного рыболовства с юри дическим лицом заключает администрация области. 3.2. Для заключения договора в соответствии с законода тельством устанавливается следующий порядок: 3.2.1. Администрация района: - принимает от юридических лиц заявки с приложением проекта организации рекреационного рыболовства, проводит необходимую экспертизу и направляет их в “Мурманрыбвод4 на заключение; - после получения заключения от “Мурманрыбвода4 опре деляет пользователя на конкурсной основе или на аукционе. Условия и порядок проведения конкурса или аукциона опре деляется администрацией района по согласованию с департа ментом по рыболовству администрации Мурманской области. Средства, полученные от проведения конкурсов или аукцио нов, зачисляются в бюджет района; - заключает с юридическим лицом, победившим в конкур се, договор, в котором определяются все стороны хозяйствен ной деятельности, в т. ч. и порядок передачи основных фондов в случае смены пользователя. Договор вступает в си лу после его регистрации в департаменте по рыболовству. Договор является основным документом для получения разрешения (лицензии) у “Мурманрыбвода44. 3.2.2. Юридическое лицо: - подает заявку администрации района на участие в кон курсе по организации рекреационного рыболовства с прило жением соответствующего проекта; - в случае победы на конкурсе заключает с администра цией района договор на организацию рекреационного рыбо ловства, представляя ей следующие документы: свидетельство о регистрации юридического лица, согласован ный проект природопользования, положительное заключение экологической экспертизы. 3.3. Договор об организации рекреационного рыболовства может быть-расторгнут по предложению природоохранных ор ганизаций в исключительных случаях (на основании новых законодательных актов РФ, грубых нарушений пра вил пользования природными ресурсами, невыполнение сторонами обязанностей по контракту, неэффектив ность природопользования и др .) . 4. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКРЕАЦИОННОГО РЫБОЛОВСТВА 4.1. Плата за организацию рекреационного рыболовства устанавливается администрацией области ежегодно по предложению природоохранных и научных организаций районов с учетом экономической эффективности рекреа ционного рыболовства. Для установления платы и ее распределения в процен тном отношении среди природоохранных и научных орга низаций, администрации районов и области Департамент по рыболовству совместно с областным комитетом эколо гии и природных ресурсов, “Мурманрыбводом“ , научными организациями (ПИНРО, ММБИ) и администрацией рай онов разрабатывает предложения и выносит их на рас смотрение регионального рыбохозяйственного совета. Решение регионального рыбохозяйственного совета ут верждается администрацией области и является основани ем для взимания платы и ее распределения. Стоимость лицензий определяется “Мурманрыбводом" в установленном порядке, не подлежит процентному рас пределению и вносится юридическим или физическим ли цом на счет “Мурманрыбвода". 4.2. В плату за организацию рекреационного рыболовст ва входят расходы на воспроизводство и охрану биоресур сов, их научный мониторинг, развитие инфраструктуры и сферы обслуживания района, проведение экологической экспертизы. 4.3. Юридическим лицам Российской Федерации, не зарегистрированным на территории области, плата за пра во организации рекреационного рыболовства устанавлива ется администрацией области в каждом конкретном случае. 4.4. Плата за право организации рекреационного рыбо ловства с участием иностранного капитала устанавливает ся в свободно конвертируемой валюте в эквиваленте к рублю. Пользователь может внести плату как в свободно кон вертируемой валюте, так и в рублевом исчислении по курсу, действующему на момент внесения платы, а также осуществить поставку приборов и оборудования для науч но-исследовательских работ, охраны и воспроизводства биоресурсов, совершенствования материально-технической базы природоохранных органов и территориальных образо ваний по взаимной договоренности между заинтересован ными сторонами. 4.5. Пользователь вносит плату за организацию рекре ационного рыболовства в бюджет администрации района, на территории которого он осуществляет свою деятель ность, или по ее поручению переводит непосредственно на счет организации согласно процентному распределению. Администрация района перечисляет природоохранным и научным организациям, в бюджет области поступившие средства согласно процентному распределению, утверж денному администрацией области (п.4.2). 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ 5.1. Пользователь, нарушивший установленный режим пользования природными ресурсами, привлекается к от ветственности уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договором об организации рекреационного рыболовства могут быть пре дусмотрены дополнительные санкции за нарушение пра вил пользования природными ресурсами. 5.2. Все споры, связанные с заключением, исполнением и расторжением договоров между пользователями, админи страцией районов, природоохранными и научными органи зациями, разрешаются в установленном законодательством РФ порядке разрешения экономических споров в сфере управления. Разногласия между администрацией районов по исполь зованию общих для них запасов рыб, других водных живо тных и растений разрешаются департаментом по рыболовству Мурманской области. Утверждено председателем Комитета по рыболов ству Российской Федерации В. КОРЕЛЬСКИМ и главой администрации Мурманской области Е. КОМАРОВЫМ. Октябрь 1994 г. № 44 (4540) 4 - 10 ноября 1994 года ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz