Рыбный Мурман. 1994 г. Ноябрь.
Страница собкора № 46 (4542) 18 - 24 ноября 1994 года i i Т f > X J ^ 7 ~ L O G & £ > < З Л 1 . Л Морякам хорошо известно, какой катастрофой для кораб ля оборачивается потеря им остойчивости. Тем более когда штормит. Подобен ныне такому кораблю “Ленрыбпром“ . В штор мовом море всеобщего кризиса российской рыбной отрасли крен экономического положения этого акционерного обще ства достиг критической отметки. Оно с каждым новым днем теряет экономическую “остойчивость41. Если не будут при няты экстренные меры, это рыбопромышленное предприятие на Балтике погибнет. Следует сказать, что шлейф экономических неурядиц потянулся с первого дня приватизации объединения. Став акционерным обществом, “Ленрыбпром“ уже имел на своем счету миллионные долги за неоплаченные суда, поступив шие из новоетроя и выполненный судоремонт. С прошедшим временем они достигли астрономических сумм и теперь ис числяются миллиардами рублей. Конечно же, имея такой “балласт“ , объединение не го рело желанием акционироваться до полного расчета с судо строительными и судоремонтными предприятиями. Однако первый этап смены собственности проходил сродни силовому методу сплошной коллективизации. Свыше был определен перечень государственных предприятий, подлежащих обя зательному акционированию. В него попал и “Ленрыбпром“ . Свобода для них была лишь в одном - предоставлялось право самостоятельного выбора варианта акционирования. Таким образом, войдя в число приватизированных пред приятий с долгами, “Ленрыбпром“ под тяжестью их стал терять экономическую остойчивость. Беда не приходит одна. После смены формы собственно сти тяжким бременем для акционерного общества стали налоги. Они практически “съедают“ все, что зарабатывают для своего предприятия рыбаки. Эту ситуацию генеральный директор акционерного общества “Ленрыбпром“ Александр Захарович Брагин прокомментировал следующим образом: - Как только мы выходим на положительные финансовые результаты, налоговая инспекция тут же снимает “плюсы“ , оставляя предприятие раз за разом у разбитого корыта. Система налогообложения такова, что она не стимулирует рост производства и накопления финансовых фондов. Попро сту говоря, налоговая инспекция ведет борьбу с нами. Вы жить предприятию в условиях налогового беспредела невозможно. Итак, еще один дестабилизирующий фактор экономиче ского положения рыбаков - несовершенство налоговой сис темы. Это остойчивости предприятию не добавляет. Перевод экономики на рыночные рельсы породил незна емые доселе финансовые удавки для производителей. Ины ми словами, теперь за все надо платить. К примеру, встало ленрыбпромовское судно по приходе или отходе к таможен ному причалу - пожалуйста, судовладелец, раскошелься. Четыре часа стоянки у такого причала поглощают 20 миллионов рублей. Затрат нынче много, а база для пополнения ленрыбпромов- ского бюджета сузилась. Традиционные океанские районы про мысла из-за дороговизны топлива, доставки туда экипажей, промвооружения, тары и т. п. не эксплуатируются. Существу ющие квоты не дают возможности наращивать объем вылова рыбы. К тому же в Балтийском море лов рыбы крупнотоннаж ным судам запрещен. Поэтому они работают здесь в режиме приемки и переработки на своих фабриках рыбы, поставляемой малотоннажными судами рыболовецких колхозов. А они не всегда могут загрузить судовые рыбофабрики ленрыбпромовцев сырьем для работы на полную мощность. Пришла беда - отворяй ворота. И заставила жизнь рыбаков “Ленрыбпрома“ всерьез обратить внимание на такой технико эксплуатационный элемент промыслового судна, как автоном ность плавания, исходя из судовых запасов топлива. Теперь промысловикам устанавливается такое рейсовое задание, чтобы судно, заправившись топливом в петербургском порту, пришло в район промысла, выловило рыбы до полной грузовместимости трюмов и вернулось в родной порт для сдачи улова. Словом, из-за ограничения дальности плавания промысловых судов их возможности достижения районов с благоприятной промысло вой обстановкой оказались сильно урезанными. И все же, по подсчетам специалистов, такой вариант работы промыслового судна обходится дешевле, если бы выловленная рыба сдавалась на транспортные суда. Их услуги теперь обхо дятся рыбакам дорого. Вот и “изворачиваются “ промысловики, уповая только на свои силы. Подобно экипажу судна, терпящему бедствие, в “Ленрыбп- роме“ изыскивают различные возможности для борьбы за вы живание предприятия, чтобы сохранить его “на плаву“ . Одна из них - реализация коммерческого договора на поставку рыбы и рыбной муки звероводческим хозяйствам Ленинградской об ласти. Этот контракт выгоден ленрыбпромовцам. Во-первых, найден долгосрочный потребитель рыбной продукции, во-вто рых, он осуществляет предоплату поставок. А это как-то помо гает решать проблему выдачи заработной платы рыбакам. В нынешней финансово-экономической ситуации работа на кон кретного потребителя рыбной продукции является не иначе как спасительным средством для противостояния потере экономи ческой остойчивости акционерного общества. Следует сказать, что хаос рыночной стихии, поставивший “Ленрыбпром“ на грань гибели и, естественно, больно ударив ший по жизненному уровню рыбаков, заставил многих акцио неров усомниться в правильности выбора курса на изменение формы собственности предприятия. К разочарованию подталки вает и то обстоятельство, что ленрыбпромовцы, владельцы ак ций, еще ни разу не получали дивидендов. Налоги на прибыль таковы, что не остается у акционерного общества денежных средств на их выплату. Дивиденды стали грезами, их получе ние откладывается на неопределенный срок. Раздаются голо са акционеров-неудачников: а не вернуться ли “Ленрыбпрому“ в лоно государственных предприятий? Ста ло быть, опять надо колесо истории поворачивать вспять. Сложившееся финансово-экономическое положение ак ционерного общества “Ленрыбпром“ вполне оправдывает участие рыбаков и работников береговых подразделений в акции протеста, проведенной по призыву профсоюза 27 ок тября. Они выступили против сокращения производства и снижения уровня жизни трудящихся до черты бедности, зая вили требование защитить рыбную отрасль от разорительных налогов, спасти российский рыбопромысловый флот на Бал тике от краха. Будут ли услышаны требования ленрыбпро мовцев Президентом России и правительством - от этого зависит, быть или не быть акционерному обществу “Ленрыб- пром“. А пока суд да дело, вопрос о выживании “Ленрыбпрома“ вовсе не риторический. Положение такое, что необходимо бить во все колокола не только о спасении рыбной отрасли на Балтике, но и о ее возрождении. Рыбаки не теряют надежды на реальную и действенную помощь государства. “Ленрыб- пром“ подобно кораблю может быть жизнеспособным при сохранении остойчивости. Геннадий ЮДЕНКО, собкор “РМ“. Рисунок автора. • Вести с промысла Ленрыбпромовский БМРТ “Рыбак Ленинграда1 ведет промысел в ЮВА. Например, за три декады октября ме сячный план по вылову рыбы был выполнен на 87 про центов. Дислокация судов иЛенрыбпромаи ЮВА. 6129 “Рыбак Ленинграда “. Следует на промысел в СВА. 7517 “ Коммунар". Стоит в инпорту. 6137 “Вечерний Ленинград “ (Кейп таун). Примечание: Балтика. Остальные суда стоят в ремон те, отстое, на приеме рыбы с судов рыболовецких колхо зов. За уточнениями обращаться к диспетчеру по телефо ну (8-812 из Мурманска) 183-33-46. • Петербур гский калейдоскоп РЫБАКАМ НЕ ДО ДЕПУТАТСКИХ МАНДАТОВ В Санкт-Петербурге в последнее воскресенье октября со стоялись довыборы в Городское собрание. Но в нем не будет депутата, представляющего предприятия рыбной отрасли, дис лоцирующиеся в городе на Неве. И не потому, что кандидат от рыбников не набрал нужного количества голосов. Ларчик открывается просто. Ныне все заботы тружеников голубой нивы Балтики скон центрированы на том, чтобы в условиях кризиса реформ со хранить петербургский рыболовный флот и предприятия рыбной отрасли от краха и банкротства. А о депутатских ман датах - потом. ПОЖАЛЕЛ МЭР ВОЕННЫХ Поскольку Министерство обороны России “заморозило“ разработку положения о возмещении военнослужащим расхо дов, связанных с проездом в городском и пригородном транс порте, мэр города А. Собчак принял волевое решение. Согласно его распоряжению, до конца нынешнего года во енные в Санкт-Петербурге будут пользоваться городским и пригородным пассажирским транспортом бесплатно. ИМЕТЬ АВТОМОБИЛЬ СЕБЕ ДОРОЖЕ Муниципальные власти нашли новый источник пополнения городского бюджета. На ряде улиц Санкт-Петербурга произведена разметка проезжей части, разрешающая стоянку автотранспорта. Но в этом случае с водителя взимается плата за парковку: 1000 рублей за каждый час. Владельцы автомобилей, прописанные ведомах таких улиц, оплачивают пользование уличной стоян кой в размере 5000 рублей в месяц. Г. Ю. 4 m Jm i ' Ur' i 1 ■ ой - Следи за внуком, уже на пять тысяч съел • Хруст “капустыи КУПОН РУБЛЮ НЕ ТОВАРИЩ Харьков (начало ноября) цены в магазине (тыс. крб. за кг) ______________ баса вареная копченая шченая молоко, 1л масло сливочн. рис ;чка са ci масЯо раст. лимоны, 1 кг 8 ж е , ад’ Гкг груши цены на рынке (тыс. крб. за кг) говядина свинина салоптица молоко (3 л) яйца, 10 шт. масло 1 фест. творог Гкг масло раст. лук репч. капуста помидоры морковь перец сладкий На начало ноября российский рубль стоил 28000- 30000 крб. Курск цены в магазине (руб.) колбаса вар. колбаса п/ к украинская куры яйца, J 0 щу хлеб белым “кирпич*1 хлеб серый батон 1 Енокентий ТЕРЗЯН, собкор “РМи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz