Рыбный Мурман. 1994 г. Ноябрь.
завтра другой. И, как специально, выполняется тот, который предприя тию невыгоден. Был, например, указ, по которому банкам предписы валось проводить денежные опера ции в определенные сроки, но, к сожалению, вопрос так и остается открытым. - Ваше отношение к налоговой политике государства? - Чем я хуже американца? Поче му он гордится тем, что платит нало ги, поддерживает свое государство, которое перед ним отчитывается, ку да израсходовало “зеленые". У нас система полумрака. Мало того, что мы не знаем, куда ушли деньги - на здравоохранение или на строитель ство правительственных дач, мы не можем уследить за изменениями в налоговых нормативах. В нормаль ных государствах пакеты таких до кументов с разъяснениями своевременно направляются нало гоплательщику. Мы же узнаем из газет, и то с опозданием. У меня складывается впечатление, что на логовому инспектору выгоднее нас штрафовать, чем разъяснять. Мно гие коммерческие структуры, имею щие большие капиталы, в том числе и наличные, уходят вообще от упла ты налогов, и их, в отличие от нас, особо не проверишь. Я верю, что мы выпутаемся из экономического хаоса, но для этого условия игры должны быть четкие и для всех одинаковые. j I: 1:11 Записал СТУДЕНЕЦ. КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАРПЛАТА МОРЯКА Слышал, что за рубежом заработки моряков строго регламентированы и за несоблюдение тарифов судовладельцев наказывают. Верно ли это? А* Пантелеев. Действительно, в любом крупном порту мира на борту судна может появиться инспектор Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ). Если он обнаружит на судне отсутствие коллективного договора, в котором даны подробные сведения об условиях труда и заработной плате, судно может быть задержано до тех пор, пока морякам не выплатят положенную им по нормам зарплату. Российский профсоюз моряков подготовил шкалу их ежемесячной зарплаты в соответствии с нормами МФТ: Доллары США Капитан 3273 Старшин механик 3075 Старший пом. капитана 2323 Боцман 1274 Матрос 1-го класса 1101 Матрос 2-го класса 887 Однако далеко не все “наши4 моряки: будь они из России, Украины, Литвы или Азербайджана - получают такую зарплату. Многих обманы вают расплодившиеся агентства по найму моряков. На отдельных судах процветает система так называемой “двойной бухгалтерии “. Моряка просят подписать две ведомости: одну - с указанием зарплаты по нормам МФТ, другую - указывающую реальную зарплату. Многие моряки боятся потерять пусть низкооплачиваемую, зато “валютную“ работу. \ № 44 (4540) 4 - 10 ноября 1994 года В тисках рынка Предприятие “Орион* создано на базе ремонтно-механического цехаАО“Мурманская судоверфь". Оегодеятельностирассказывает заместитель директора Петр ПЕТРУНЬКО. - Специфика производства оста лась прежняя. Ремонтируем любое оборудование. Отличие от цеха су доверфи в том, что, став самостоя тельным производством, мы получили возможность изыскивать заказы на стороне. На судоверфи работы не хватает. - Получается? - Не всегда. Беды ведь на всех предприятиях общие. Необходи мость в наших услугах есть, но сплошные неплатежи подкашива ют предприятие. Договариваемся, например, выполнить работу за та кую-то сумму. А заказчик потом просит отсрочку оплаты, скажем, на месяц. Но за это время часть денег, как понимаете, съедает ин фляция. - А как складываются у вас отно шения с судоверфью? - Судоверфь является одним из учредителей предприятия. Отно шения - на договорной основе. Мы обязуемся выполнять работы, кото рые выполнял цех. Объемы, прав да, упали, рабочих стало меньше. Количество людей определяется уровнем заработной платы и произ водственной необходимостью. Раньше в цехе работало более ста человек, сейчас - шестьдесят. Правда, мы никого не сократили - произошел естественный отток. Кто-то ушел на пенсию, кто-то уво лился. С заработной платой у нас такие же проблемы, как и на всех предприятиях, не являющихся мо нополистами. Сейчас людей не столько интересует сумма заработ ка, сколько стабильность его получения. Экономическую политику госу дарства я не понимаю. Каждый день новые правила. Сегодня один указ, ОДИН ДЕНЬ В ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ФЛОТА чая пора для диспетчерской служ бы, которую за оперативное реше ние больших и малых дел по праву называют рыбацким штабом. Здесь полноправным хозяином является главный диспетчер Владимир Ва сильевич Плюснин. ... После нескольких встреч я завязал для себя несколько узел ков на память, чтобы основательно пообщаться с ним в рабочей обста новке. Но не успели мы при встрече обменяться парой фраз, как четыре из восьми служебных телефонов требовательно напомнили о себе продолжительными звонками. Те перь я наблюдал своеобразный цирковой номер. Диспетчер одно временно вел разговор сразу по двум телефонам. В считанные ми нуты он ответил всем своим або нентам, а в заключение сказал, что диспетчер, как и минер, не имеет права на ошибку, ибо из-за непра вильного распоряжения акционер ное общество может понести большие убытки. В течение рабочего времени Владимиру Васильевичу пришлось решать несколько важных вопро сов: установить для судов очеред ность бункеровки дизтопливом, смазочными маслами, “протолк нуть" получение промыслового во оружения и снабжение судов продуктами на предстоящие рейсы. Не ооошлось здесь и без курьеза. В диспетчерскую зашел взволнован ный повар с одного из судов и пожа ловался на своего второго штурмана, который вместо продо вольственного^ склада проложил курс в ближайшее питейное заве дение, благо их немало развелось в городе и в них могут налить всегда - были бы деньги. Вскоре главного диспетчера, ко торый отбыл на общефлотский гра фик, заменил Виктор Николаевич Беляков. Звонки не прекращались. Диспетчер судоверфи запросил данные осадки судов типа “Омуль “ для постановки очередного “каре ла" в док. С борта стоящего у при чала рыбного порта ПИР “Глетчер" поступил доклад о го товности приемки тары для рыбной продукции. По указанию диспетче ра по рейду ходит водолей СРТ- 3201 “Ригачин“ и снабжает карельские суда пресной водой. И смех и грех. К примеру, БИ-0689 по радио слезно просит “плеснуть “ ему с десяток тонн пресной воды, а ведь сам стоит у причала рыбного порта. Как говорится, до приемного рожка с питьевой водой рукой по дать - протяни шланг, открой вен тиль и бери воды сколько угодно, но тут снова напоминает о себе пресло вутая предоплата... К вечеру вахту от главного при нял сменный диспетчер Владимир Иванович Ермошин. В этой должно сти трудится около полутора десят ков лет. Как правило, месяцами заменяет на период отпуска главно го диспетчера. Работу не только до сконально изучил, но и относится к ней с должным уважением и внима нием. К вечеру страсти несколько утихли, реже стали надрываться те лефоны, и у нас выпало полчаса свободного времени для разговора. С полным на то основанием Влади мир Иванович пожаловался на от сутствие нормального разъездного катера. Находящийся в настоящее время в эксплуатации “Север-12“ , по меткому определению диспетче ра, не катер, а жалкая пародия на него. К слову сказать, приходит, на пример, и становится на рейд после гшодолжительного рейса траулер. После прохождения всех комиссий и таможенного досмотра команда правдами и неправдами рвется на берег. Время за полночь... Катеров других практически негде достать, а пресловутый “Север-12“ берет на свой борт для перевозки всего лишь по три пассажира. Желающих же попасть на берег более двадцати человек... Так возникает неразре шимая проблема и нарекания на “берег“ , а ведь служба эксплуата ции в этом никак не виновата. Если отсутствие у диспетчер ской службы нормального катера - это всего лишь полбеды, то уж пол ной бедой оборачивается то, что нет буксира, который необходим флоту как воздух. И все-таки карельский флот живет и борется за свое суще ствование. Об этом говорит тот факт, что в настоящее время непос редственно на промысле находится восемь траулеров. В следующем ме сяце их планируется иметь в море пятнадцать. ... К началу следующего утрен него графика все запланированные работы были выполнены: два судна ночью были перешвартованы из рыбного порта к причалам плавма- стерской “Фреза“ на западный бе рег Кольского залива, три - получили картонную тару и смазоч ные материалы, а также дизельное топливо на рейс. Начался новый рабочий день. Директор по флоту О. Шептицкий обвел внимательным взглядом при сутствующих и произнес: “Прошу внимания..." Ставились новые за дачи на очередной трудовой день. Владимир БАБУРО, член правления АО “Карелрыб- флкл“. На снимке: В. В. Плюснин, глав ный диспетчер “ Кареярыбфло - таи. Фото Андрея ПРОНИНА. Рабочий день в Мурман ском управлении эксплуатации флота акционерного общества “Ка релрыбфлот" начинается с произ водственного графика, который ведет директор по флоту Олег Гри горьевич Шептицкий. Зал запол нен руководителями служб флота и береговых подразделений, капита нами, ведущими специалистами. В недавнем прошлом Шептиц кий сам был капитаном, и следует добавить - удачливым промыслови ком. Как правило, экипажи под его руководством возвращались в порт с полными трюмами. Потом были годы в Мурманской рыбацкой ака демии, что позволило к диплому ка питана дальнего плавания прибавить высшую степень моряц кого звания - инженер-судоводи- тель. Если говорить о заработанном им упорным трудом авторитете, на до добавлять, что при выборах в совет директоров он получил боль ше всего голосов. Нельзя сказать, что на первых порах все у него получалось складно, были и досад ные промахи. Но он настойчиво преодолевал их. К сожалению, карельские рыба ки переживают сейчас далеко не лучшие времена. Это и несвоевре менная выплата заработанных де нег, и вынужденное сокращение управленческого аппарата и лично го состава флота. Здесь даже были вынуждены решиться на времен ный отстой группы судов. Сейчас планируется постоян ный вылов трески почти до конца ноября и не менее чем тремя про мысловыми судами. Пять судов типа “Омуль“ уйдут к берегам Англии и будут там ра ботать в транспортном варианте с английскими рыбаками. - Не от хорошей жини мы вы нуждены ремонтировать часть на ших судов за границей. К примеру, если ремонт судна за границей про исходит за двадцать суток, то в на шей плавмастерской или на других судоремонтных предприятиях Мур манска на этот же ремонт уйдет два месяца. Как была, так и остается неразрешимой проблема с запча стями. Несколько траулеров планиру- в аренду. Помимо эконо- выгоды, следует учесть, на этих судах будут работать - закончил Шеп- графика наступает горя-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz