Рыбный Мурман. 1994 г. Ноябрь.

№ 46 (4542) 18 - 24 ноября 1994 года Выборы в областную Думу: достойный кандидат Судьба руководителя флота - в монологах и диалогах Слухи. Сплетни - Кто-то два года назад был уверен, что “Севрыбхолодфло­ та “ больше не будет. И усердно добивался этого. Причем, не вы­ бирая средств. Когда не получи­ лось, когда убедились, что флот твердо стоит на ногах, пошли в атаку на меня. Надеялись, видно, что не вы­ держу, сломаюсь, что я один, без единомышленников. Я что- то делаю для города - значит, отнимаю деньги у моряков. Хотя те, кто такое говорил, знали, что это ложь. А помогали мы и больницам, и школам, и пенси­ онерам. Рефлагируем суда - разбазаривает Леванов флот, не вернутся “пароходы“. Разве не знали те люди, что мы таким образом находили новый источ­ ник валютных поступлений для приобретения новых судов! Зна­ ли, но болтали. Видно, кому-то доставляет удовольствие распускать всяче­ ские нелепости про меня, про флот, мол, вот-вот погибнет из- за неумелого руководства. Од­ нако флот жив, вполне уверенно смотрит в будущее. Хотя труд­ ностей очень и очень много. Куда плывет ‘4Севрыбхалодфлот*4? - В прошлых наших беседах, Альберт Филипповичу вы рас­ сказывали о реорганизации флота, создании холдинговой компании. По этому пути, знаю, пошли и другие руководители. А что сам флот, как вы выбирае­ тесь из нерешаемых проблем? - А мы их решаем. И года не прошло, как купили прекрасное судно “Маунт Кент“, таких в России больше нет. Уже рас­ платились за него. И если Ко­ митет по рыболовству разрешит, в ближайшем будущем приобре­ тем новый транспорт. Надо же флот обновлять. А еще рефла- гировали семь судов. - Что это дало флоту? - Мы рефлагировали транс­ портные рефрижераторы, а это значит, тарифы на перевозки грузов на них значительно вы­ ше, чем если бы они ходили под российским флагом. Ведь они зарегистрированы в странах, где нет налогов. Единственное усло­ вие у тех компаний - взять на работу на судно одного-двух местных жителей. Этим пользу­ ются везде в мире. Ведь, ска­ жем, регистрация судна на Кипре обходится всего в 3-5 ты­ сяч долларов. - Но судно остается собст­ венностью России? - Конечно. Причем моряки, возвращаясь из рейса, платят налог. Чем больше заработают, тем больше налог. Опять же, как и во всем мире: налог бе­ рется с прибыли физических лиц. Предприятия платят очень мало, только в России с предприятий дерут семь шкур. Поэтому и в будущем году по­ стараемся еще пять судов ре- флагировать. - А что с плавбазами? - Их осталось пять, те, ко­ торые модернизированы, пере­ оборудованы. Там установлено современное филетировочное оборудование. Мы вынуждены были расстаться со старыми плавбазами, ибо ремонт сейчас немыслим. Зато есть возмож­ ность приобретать хорошие промысловые суда. - Наверное, много проблем со снабжением продуктами, топливом? - Частично берем продукты в Мурманске, но большую часть в инпортах. 4 доллара в сутки каждому моряку на пи­ тание переводим без всяких промедлений. Что касается топлива, то, поскольку прак­ тически весь наш флот бази­ руется в инпортах, там и бункеруется. - Стало быть, Альберт Фи­ липпович, ваша холдинговая компания, или пока еще АО “Севрыбхолодфлот", чувствует себя довольно уверенно? - Если бы сейчас стряхнуть все долги и начать с нуля, ой как бы мы зажили! То, что ис­ пытывают сегодня все пред­ приятия, конечно же гнетет и нас. Те же неплатежи, налоги, дороговизна. Но тяжелей всего проценты за кредиты: они съе­ дают все. А приходилось брать кредиты: дважды по миллиар­ ду на зарплату (эти долги мы уже выплатили), старый кре­ дит в Агропромбанке... Не да­ ют они нам развернуться, пол­ ностью модернизировать флот. Но по сравнению с другими мы еще очень даже неплохо живем. Моряк на “веревочке4 - Появились коммерческие структуры - со всех флотов люди стали уходить туда. Причем чаще всего механики. Может, в училищах им давали больше знаний по коммерче­ ским делам? Поэтому я ставлю задачу: удержать моряков. Перво-на­ перво жильем. Купил землю в Ивановской области, нашел подрядчика. Для начала по­ строим там 40 коттеджей. Ко­ нечно, можно строить квартиры в Мурманске, только это намного дороже. Да и сами моряки предпочитают коттед­ жи, там же садик-огородик есть, а к земле, особенно сей­ час, люди тянутся. А уж когда собственное жилье человек за­ имеет, он от флота никуда не денется. Заработки тоже не хуже, чем в других флотах. В этом году ни одной жалобы не слы­ шал. Особенно хорошо получа­ ют на “Маунт Кенте “, “Скаллопере “, на рефлагиро- ванных судах. Это - что каса­ ется валюты. Да, были задержки с выплатой “дере­ вянных“, потому что летом у нас в порту находилось 15 ты­ сяч тонн нереализованной сельди. Сейчас она вся прода­ на. На транспортах моряки кроме зарплаты хорошо пол­ учают за зачистку трюмов. Так вот, думаю, необходимо все заработки моряков пере­ числять в доллары, тогда они будут избавлены от причуд инфляции. И, наконец, надеюсь, что изменится к лучшему эконо­ мическая ситуация в стране. Сколько можно жить в этом хаосе!.. Хорошо, что все больше моряков стали понимать: до­ статок каждого зависит от четкой, добросовестной рабо­ ты. То есть уже считают деньги не только в своем, но и в общем - судовом, флот­ ском кармане. Меняется пси­ хология, начинают люди мыслить “по-капиталистиче­ ски“. “Закон велосипеда' - Альберт Филиппович , два с половиной года вы по­ стоянно живете, словно в осажденной крепости: прак­ тически не было спокойного дня без нападок, угроз (имею в виду не вас лично, а вас как руководителя флота), бесконечных сплетен, клеве­ ты. Где вы нашли силы не только твердо стоять на но­ гах, но и идти вперед? - Во-первых, помогла мор­ ская закалка. Это - не слова, это - в крови. Кто прошел морскую школу по всем ее ступенькам, не пасует нигде. Во-вторых, у меня была твердая убежденность, что мы правы. Да, было очень тяжело. Но мы уже прошли этот жуткий период. Ситуа­ ция стабилизируется. (Окончание на 4-й стр.) ИИЙШ пиюттжт ateat 1ЕНЫИ УРМАН Газета зарегистрирована в Министерстве печати и информации Российской Федерации. Per. №01107<й УЧРЕДИТЕЛЬ: редакция газеты ''Рыбный Мурман1. Главный Анатолий ВИЛО1 Заместитель главного редактора Виктор ГЕОРГИ Заместитель главного редактора Сергей МИРОНОВ Ответственный секретарь Ольга МИЛЮТИНА Заместители ответсскрстара Валентина КУЗЯКИНА Любовь ЛЕБЕДЕВА Обозреватели: Сергей АРХИПОВ культура, экология Инна БЕРЕЗЮК экономика Владимир КИКИНОВ рынок н бизнес Заведующие отделами: Павел БЫСТРОУМОВ письма и статистика Корреспонденты Вероника ПРВДЕИНА Владимир СТУДЕНЕЦ Собственные корреспонденты: Валерий ПЕТРОВ г. Москва (116-65-43) Геннадий ЮДЕНКО г. Санкт-Петербург (585-89-67) Александр ТРУБИН г. Петрозаводск (7-30-08) Эрнст ЗЕЛЕНИН г. Архангельск (43-80-92) Енокенгай ТЕРЗЯН г. Харьков (63-22-36) г. Гудауты (Абхазия, 34-96) Александр БРЫСОВ г. Кандалакша (3-39-16) Стейн CHEBE Норвегия (085 99733) Веса ХААТАЯ Финляндия (9692-31116) * • * Елена ЛЕПИХОВА главный бухгалтер Анна ДЯКИНА технический редактор Людмила МИЛАНОВА Ирина ВЕРТ-МИЛЛЕР операторы компьютерного набора Оксана КУЗЯКИНА референт АДРЕС РЕДАКЦИИ: 183012, г, Мурманск , ул . Папанина, 17. Нащр/счет № 609173 в К ь ^ Мурман “ г. Мурманска. Корсчет 700161503. МФО 221016. •Индекс подписки 52832. Выходит еженедельно, по пятницам. Средний тираж 20000 экз. Подписано в печать 17 ноября 1994 г. в 13.00. Цена в розницу 700 руб. Адрес издательства: Мурманское издательско- полиграфическое предприятие “Север “ Комитета Российской Федерации по печати. 183038, г. Мурманск, ул. К. Маркса, 18. Газета издается при содействии АООТ “ Мурман­ ский траловый флот", Мурманрыбпром “ Севрыб- холодфлот“Карслрыбфлот управления “ Севрыб- промразведка", ТОО “ Се­ верная к о р о н а “Союз рыбопромышленников Се­ вера", корпорации “ Крамдс-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz