Рыбный Мурман. 1994 г. Май.

(О кончание . Начало на 2-й стр.). “Почему они такие странные?“ Наверное, нет в Мурманске ни одного человека, который бы не встречался так или иначе с преданными Кришны. Многие обращали внимание на необычную для се­ верных широт одежду, прически. У кого-то они просили пожертвования прямо на ули­ це, угощая “прасадом44, кто-то купил жур­ нал или книгу, а кто-то наблюдал веселое действо на площади Пяти Углов. В связи с этим возникает множество вопросов, на которые большинство жителей, к сожале­ нию, не получают вразумительных отве­ тов. Мы решили восполнить этот пробел. Итак, одежда. Она очень проста: состоит из кусков ткани определенной длины, ко­ торая обматывается вокруг тела. У мужчин это называется дхоти. На верхнюю часть тела надевается шитая рубашка - курта. Домохозяева носят одежду белого или жел­ товатого цвета, а брахмачари - шафран­ ную, что символизирует их отречение от материального. Удостаиваются носить та­ кой цвет только избранные, целиком по­ святившие себя проповеди Сознания Кришны. Женщины носят сари, которое - _ можно надевать десятками способов (так можно узнать ее возраст, социальное поло­ жение, даже количество детей ). Говорят: сари бесконечно, как “Махабхарата“ . Оно является самым приемлемым одеянием для скромной женщины, так как меньше всего I вызывает вожделение у мужчин. Кстати, \ согласно ведическим правилам гигиены (которые отличаются повышенной строго­ стью) , такая одежда является самой прак- Р t тичной и чистой. К тому же, это самая популярная и модная одежда на райских и духовных планетах. Тилака. Это знак, символизирующий : след от стопы Господа, которым миллионы вайшнавов на всей планете испокон веков | | украшают 12 частей своего тела, тем ca­ ff 1 мым освящая его и превращая в храм Гос- '] | пода Кришны. Тилака наносится глиной, привезенной с берегов священной реки | Ямуны, в которой 5 тысяч лет назад совер- 11 шал омовение Сам Кришна. Тилака на- | столько благоприятна, что, просто Щ \ случайно увидев ее, любое живое существо моментально вспоминает о Господе и очи- \ | щается от множества греховных реакций. Кроме того, замужние женщины наносят на лоб красную точку, то есть символ ее вер- § | ности супругу. Мешочек- Сшит он в виде бутона лотоса f | - самого божественного из всех цветов - и j . служит святилищем для четок, сделанных :| и из священного дерева Туласи (оно на- | ; столько милостиво, что простой обход вок- ll | руг него по часовой стрелке нейтрализует 11 даже такой страшный грех как убийство). I I В четках 108 бусин - это один круг, - на I каждой из которых читается обязательно | | вслух Великая Молитва Освобождения - Махамантра: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Молитва состоит из 16 слов. Всего за I \ день надо (по указанию священных писа- | ний) повторить 16 кругов или 27648 Свя­ тых Имен. Молитва занимает всего 2 часа в день и называется джапа-медитация. В течение дня также очень благоприятно мо­ литься, поэтому не удивляйтесь и не ша­ рахайтесь, если увидите в автобусе, как человек с мешочком что-то тихо шепчет себе под нос - он так молится, и, быть мо­ жет, только благодаря его молитве данный автобус безо всяких осложнений добирает­ ся до пункта назначения. В Махамантре всего три Имени Бога. Почему именно три? В ведах записано, что каждое Святое Имя наделено определенной долей энергии и качества: Будда значит “мудрый“ , Иегова - “владыка всех жерт­ воприношений “ , “Аллах“ - “самосветя- щийся“ и др. Христос происходит от греческого слова “кристос“ - помазанник, а “кристос“ исходит из санкскритского слова “кришта“ или “кришна“ - “ все- привлекающий44. Тысяча раз произнесен­ ное имя Вишну равно по силе очищения одному имени Рама, а произнесенное трижды Рама равно по силе имени Кришна. Харе - форма обращения к Господу, поэ­ тому перевод Мантры гласит: “О Всеприв- лекающий, Всерадующий Господь, о энергия Господа, позволь мне заняться служением Тебе“ . Эта мантра считается смыслом молитв всех вероисповеданий и благоприятно действует на любое живое существо - человека, собаку, таракана, де­ рево, камень, независимо от возраста, на­ циональной, расовой или религиозной принадлежности. В обществе Сознания Кришны мирно уживаются армяне и азер­ байджанцы, мусульмане и христане, моло­ дежь и старики, кошки и собаки, и знаете, почему? Потому что им нечего делить, так как они знают: все принадлежит Господу, а он Всеблагой, несущий Мир; все разгра­ ничения придумали люди, одолеваемые своими вечными врагами - вожделением, завистью, жадностью, гордыней. Нет ни у кого других врагов, кроме этих, они един­ ственные, с кем стоит бороться. В “Бхага- вад-гите“ , священной книге всех вайшнавов, описываются божественные ка­ чества, присущие каждому человеку: “бес­ страшие, очищение своего существования, развитие духовного знания, благотвори­ тельность, самообладание, принесение жертв, изучение Вед, аскетизм, простота, ненасилие, правдивость, свобода от гнева, самоотречение, нежелание искать недо­ статки в других, спокойствие, сострадание ко всем живым существам, доброта, щед­ рость, скромность, стойкая решимость, энергичность, всепрощение, сила духа, чи­ стота, свобода от зависти и стремление к славе “ , и их надо развивать всеми силами. Описаны также и демонические: “гор­ дость, высокомерие, тщеславие, гнев, гру­ бость и невежество “ , от которых всеми силами надо избавляться. И тогда нашей матушке-Земле не так тяжело будет нести наше бремя. Харинама. Так называется праздничное шествие с пением Харе Кришна. Попробу­ ем объяснить, что же это на самом деле. Материальная вселенная, по законам Бога, подвержена циклу изменений: все, что в ней находится (кроме души и Свя­ того Имени) рождается, развивается, про­ изводит побочные продукты, стареет, болеет и умирает, и так бесконечно. Един­ ственное, что поддерживает жизнь мир­ ную, это жертвоприношения. Только ими можно удовлетворить Верховного Господа и Его представителей. Как вам уже извест­ но, существует 4 эпохи развития цивили­ зации. Золотой век или Сатья (святая) -юга, она характеризуется пра­ ведностью, мудростью, религиозностью, фактическим отсутствием невежества и порока и длится 1728000 лет, предписан­ ное жертвоприношение для нее - йога-ме- дитация на Господа в сердце. В Трета-югу (серебряный век) появляется порочность, длится 1296000 лет, жертвоприношение для нее - поклонение в храмах великолеп­ ным Образам Господа. В Двапара-юге (медном веке) наблюдается еще больший упадок добродетели в религиозности, по­ рочность растет, длится она 864000 года, в жертву приносятся животные. И в конце концов, Кали-юга (нынешний железный в е к ) , началась около 5000 лет назад, сра­ зу после ухода Господа Кришны, и изоби­ лует ссорами, невежеством, безбожием и грехом. Подлинная добродетель фактиче­ ски отсутствует, и длится эта эпоха 432000лет. 500 лет назад пришел Господь Чай- танья, чтобы проповедовать истинное жер­ твоприношение для нашего века, единственно приемлемое для мало живу­ щих, слабых здоровьем и памятью людей века Кали, оно называется Харинама-Сан- киртана, т. е. совместное воспевание Свя­ тых Имен Господа с помощью Махамантры. Всеобщее благо от Харинамы подкреп­ ляется бесплатной любовной раздачей Прасада, ведь малая крошка его способна освободить от адских страданий. Прасад очищает сознание, помогает избавиться от вредных привычек (многие бросили пить, курить, наркоманить именно благодаря ем у ) , вкушение также считается жертвоп­ риношением. надо стараться ум, речь, язык, чувства - все принести в жертву Господу, считая себя Его слугой. Поэтому не отказывайтесь принять Прасад - это дань почтения Господу. Этикет. Вайшнавский этикет - очень стройная система, включающая в себя все стороны повседневной жизни. Почтение старшим (учитывается не только ^рзраст, но и на­ личие духовного опы та), разделение муж­ чин и женщин (неженатых), пристойное поведение семейных людей. Негласные правила: “Женщину должно быть не видно и не слышно (истинная скромность) “ , “Детей может быть видно, но не должно быть слышно “ . Строгое подчинение млад­ ших старшим. Все, желающие духовного продвижения, должны добровольно отка­ заться от четырех видов греховных дейст­ вий: употребления в пищу плоти убитых жи­ вотных; употребления всех видов одурманиваю­ щих средств (алкоголь, наркотики); азартных игр и махинаций в “черном4 бизнесе; недозволенных сексуальных связей (только в бр ак е ) . Распорядок дня предельно прост и воз­ вышен. Ранний подъем в 4 часа утра (это время очень благоприятно для духовной практики, приветствия Господа и джапа- медитации), затем приветствуется духов­ ный учитель, слушается класс “Шримад-Бхагаватам44, священного писа­ ния, задаются любые вопросы, затем ока­ зывается почтение Прасаду - все вместе в почтительном молчании под звуки ведиче­ ских мантр вкушают его. Затем каждый занимается практическим служением, у каждого оно свое, в 16.00 - второе вкуше­ ние, вечерняя служба, класс “Бхагавад- гиты44, индивидуальное чтение книг Шрилы Прабхупады, омовение и в 21.00 отход ко сну (утром также совершается омовение плюс обливание холодной водой). Вся одежда каждый день стирается (кроме шерстяной). Так живут брахмачари (уче­ ники) . Семейные люди подстраиваются под свою работу. Брахмачари всего 18 (юно­ шей и девуш ек ), основная же масса семей­ ных людей. По окончании периода ученичества юноши и девушки могут вы­ брать себе спутника жизни. Некоторые со­ храняют целибат всю жизнь, полностью посвящая себя проповеди Святого Имени Господа. Мужчина должен относиться к женщине любого возраста (кроме ж ены ), как к соб­ ственной матери и называть ее “матаджи4 (матушка). Женщина всегда находится под защитой мужа (отца, сына, учителя) и называет их “прабху4 (господин). Но главный смысл заключается в том, что все они с любовью служат друг другу, помня о том, что место главного “Господина4 - Махапрабху - всегда занято Господом. НА СНИМКАХ: Кришна говорит: “Я - талант в человеке". По мере активизации духовной жизни просыпаются заложенные природные способности в любом человеке. Это сцена из спектакля, поставленного и оформленного силами преданных Кришны на день явления Господа Чайтаньи. Дети декламируют на санскрите древние тексты, играя роль Господа и Е го Спутника. Десятитысячной благотворительной порцией стал большой торт (приготовлен­ ный без единого яйца), его получили все присутствующие на этом празднике в р е ­ сторане “Меридиан". Материал подготовлен Мурман­ ским центром ИСККОН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz