Рыбный Мурман. 1994 г. Май.
Кошелёк и жизнь № 18 (4514) 6 - 12 мая 1994 года • Что почем? НАША ЖИЗНЬ В СУХИХ ЦИФРАХ Регистрация розничных цен проводилась в шести продо вольственных и трех овощных магазинах Мурманска и в трех продовольственных и трех овощных магазинах Апати тов, а также на рынках. Из 57 наблюдаемых товаров-пред- ставителей в день регистрации цен в магазинах Мурманска имелось в продаже 52 наименования и в Апатитах - 54. Наименование товаров-представителей Цена единицы товара (в руб.) на 19.04.94 г. Мурманск Апатиты Говядина 3250 3700 Свинина 3200 4200 Мясо птицы 2700 3200 Пельмени заморож. 3400 3700 Колбаса вареная 1 с 5500 5600 Колбаса п/копченая Рыба мороженая, охлажден 6100 6500 ная, неразделанная Сельдь соленая 2000 2500 2800 3400 Масло сливочное 4250 5200 Масло растительное Молоко пастер. 2,5-3% жирно 1900 2100 сти 1105 1121 Кефир жирный 1225 1100 Сметана 4138 3600 Творог 5250 3800 Сыр твердый 7750 6800 Наименование товаров-представителей Цена единицы товара (в руб.) на 19.04.94 г. Мурманск Апатиты Консервы мясные 1400 1700 Консервы рыбные в масле 1400 1650 Консервы рыбные в т. соусе 1129 1400 Яйца куриные 1400 1600 Сахар-песок 925 850 Чай черный байховый 6300 7400 Мука пшеничная в /с 650 500 Хлеб ржано-пшеничный 600 840 Хлеб гапен. из муки в /с Хлеб шпен. из муки 1, 2 с 663 1150 Булочные изделия за 0,5 кг из - пшеничной муки в / с 763 700 Рис шлифованный 450 480 Пшено шлифованное 400 400 Гречневая крупа 1100 1300 Вермишель из муки в /с 1700 1400 Водка 5800 6000 Майонез 4000 4200 Картофель 600 550 Капуста 1650 1500 Лук репчатый 1300 1600 Чеснок 8000 8000 Свекла 900 750 Морковь 1000 1100 Яблоки 1500 2000 Апельсины 2500 2200 Цена единицы товара за 1 кг, яйца - за 1 десяток, молоко, кефир, водка - за 1 л , консервы - за 1 банку. Неделя с 12 по 19 апреля в Мурманске характеризовалась более относительной стабильностью цен на многие регистри руемые продукты питания. Рост цен зарегистрирован на капусту свежую - 65 про центов. Такой значительный рост объясняется небольшим по ступлением в торговлю этого продукта в Мурманск. Подорожали колбаса вареная 1 с, масло сливочное и говядина от 4 до 8 процентов. В Апатитах зарегистрирован рост цен на колбасу вареную 1 с и маргарин столовый (до 4% ) , на свинину, масло рас тительное, хлеб ржано-пшеничный, яблоки, чай черный бай ховый, рис шлифованный, булочные изделия, макароны в /с , овсяную крупу от 5 до 10 процентов и на хлеб пшеничный в / с - на 15 процентов. З а счет массового поступления сни жены цены на картофель - на 21,6 процента. При сравнении цен на продукты питания в Мурманске и Апатитах цены на большинство продуктов питания в Апати тах оказываются выше, чем в Мурманске. На рынках Мурманска зарегистрированы следующие це ны: 1 кг свинины стоит 10000 руб., картофеля - 600 руб., капусты - 2500 руб., лука репчатого - 1500 руб., чеснока - 10000 руб., свеклы - 1000 руб., моркови - 2300 руб., яблок - 2500 руб., апельсинов - 3000 руб. На рынке Апатитов появилась свинина по 6500 руб., кар тофель по 500 руб. и чеснок по 9000 руб. • Рядом с рыбаками ПОЛНОЧНЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС ПО ГОРОДУ мчит... 32 года назад по улицам Мур манска впервые прошел троллей бус. Событие это, как помнят старожилы, стало сверхординар- ным, если еще н учесть, что в первом послевоенном генераль ном плане восстановления и раз вития города, принятом в 1946 году, ни о каком электротранс порте и речи не шло. Более того, все архитекторы и проектиров щики тоща в один голос уверяли, что за Полярным Кругом этот вил транспорта не приживется и нечего, мол, тратить деньги впу стую на его внедрение. Однако как бы там ни было, а мурманский троллейбус появился, кстати, и до сих пор в единствен ном в мире городе в таких широ тах, все эти годы развивался, исправно обслуживал мурманчан. Появлялись новые линии, кото рые ныне пронизывают весь го род, строились электростанции, ремонтная база. Но.- грянул рынок, или то, что мы сейчас называем этим вполне почтенным словом, н пе ред коллективом муниципального предприятия “Электротранс порт", как и перед большинством других, встали такие проблемы, о которых троллейбусники раньше н не задумывались. Как в этих условиях существу ет предприятие? С этого вопроса началась наша беседа с его ди ректором Сергеем Евгеньевичем КОРОБКОВЫМ. - Мы не просто существуем, а работаем. И, должен сказать - неплохо. Несмотря на то, что мы за Полярным Кругом, наши по казатели и качественные, и тех нически уже много лет входят в число лучших по России. И не хотелось бы, чтобы все это было в прошлом. Но, к сожалению, беды, которые сегодня сущест вуют в экономике, в жизни, за тронули и нас в той же степени, что и другие отрасли хозяйства. Основная наша трудность в том, что, хотя мы и хозрасчет ное предприятие по уставу, фактически львиную долю средств получаем из местного городского бюджета в качестве оплаты за транспортные услуги. Ранее нам оплачивали до 93 процентов наших расходов, сей час эта доля значительно мень ше. По всем канонам, в связи с тем, что идет дотация из мест ного бюджета в качестве оплаты за работу, город с нами должен заключать договор, по которому мы должны работать, а город - платить. Трудность на сегодня в том, что город отказывается за ключать договор, поэтому мы находимся в некотором смысле в подвешенном состоянии. Финансовые результаты за первый квартал в связи с этим удовлетворительными назвать нельзя, мы получили убытков 380 с лишним миллионов руб лей, не покрытых ничем: ни оп латой из местного бюджета, ни пассажирами. Поэтому о том, что ждет впе реди, пока еще говорить рано. Я надеялся, что все-таки в конце марта ситуация с бюджетом прояснится и мы будем иметь какие-то цифры для того, чтобы решать, что же нам дальше де лать. Но этого не случилось. - И при всем при том, Сер гей Евгеньевич, движение трол лейбусов вы не сокращаете? - Будем так говорить: на 26 апреля движение у нас не уменьшено ни на один рейс. А то, что мы предприняли, было сделано не для сокращения дви жения и ухудшения качества обслуживания пассажиров. На пример, мы отменили временно маршрут номер один. Причем это было сделано после анализа наполняемости троллейбусов этого маршрута. Шестой же маршрут у нас всегда перепол нен. Поэтому все машины с первого маршрута мы отдали шестому. На нем, естественно, уменьшились интервалы движе ния и, соответственно, качество перевозок пассажиров из южных районов города повысилось. Точно так же мы провели ра боту по увеличению количества машин на маршрутах в дневное время, потому что если раньше были четкие часы пик утром и вечером, когда люди ехали на работу и с работы, то сегодня ситуация изменилась, и днем подвижка населения нисколько не меньше, чем в традиционные часы основного напряжения. Кроме того, на наполняемость электротранспорта повлияло по становление администрации го рода о предоставлении права бесплатного проезда пенсионе рам. Подвижка их стала гранди озной, они стали ездить примерно в 3-4 раза больше, чем раньше. Именно по всем этим причи нам мы движение троллейбусов не сокращали, хотя в то же вре мя у нас есть просьбы об изме нении расписания. - Если в прошлые годы но вые объекты вы сдавали до вольно часто, то сейчас заметно, что количество их со шло почти на нет. Причина все та же - финансирование? - Да, совершенно верно. Ли ний мы уже давно не вводили в эксплуатацию, последний уча сток у нас вводился по улице Полярные Зори. По плану бук вально через год должны были продлить его по улице Папани- на, должны были проехать в Во сточный микрорайон, много чего должны были, но из-за отсутст вия финансирования развития нашего хозяйства практически нет. - И все же, Сергей Евгенье вич, рассчитываете каким-то образом выкарабкаться из это го сложного положения? - В принципе, надежда есть, что стабилизация какая-то про изойдет. Но она возможна лишь в том случае, если будет рабо тать нормально вся экономика. Будут нормально работать пред приятия, будут браться с них налоги, значит, будут деньги в бюджете, и город сможет пла тить нам за выполненную рабо ту. Если же этого не произойдет, трудно даже пред ставить, что может случиться с электротранспортом в Мурман ске. Владимир КИКИНОВ. • Реплика ОТ НАШЕГО КАРМАНА - ВАШЕМУ Внимательный читатель в со общении областного управления статистики о среднемесячной за работной плате северян, опубли кованном в прошлом номере “РМ“ , наверняка заметил, что среди самых высокооплачивае мых работников (после банки ров, снабженцев и финансистов, у которых зарплата составила соответственно 601, 549 и 540 тыс. руб.) идут транспортники (413 тыс. руб.) и жилищники (307 тыс. р у б .) . У остальных заработки значительно ниже. В чем же тут дело? Правиль но. Взвинтив тарифы на проезд, на жилищно-коммунальные ус луги, руководители этих ве домств, палец о палец, кстати, не ударив для улучшения обслу живания населения, просто, об разно говоря, вытащили из нашего с вами кармана дополни тельную энную сумму и благо получно переложили ее в свой кошелек. А нам, как известно, деваться некуда: без транспорта в таком огромном городе не обойдешься, да и крыша над го ловой ни у кого не лишняя. И самое-то главное - при всем при этом и те и другие изо дня в день стонут и плачут от того, как им тяжело живется в нынешнее непростое время. Так и хочется сказать: “Нам бы ва ши заботы “ . КИКИНОВ. j 1 : 1 Л 1 : 11 Р и с у н о к Д м и т р и я К О Н О Н О В А . • Хруст “капусты“ ВОСТОК - ДЕЛО ТОНКОЕ. ТЕМ БОЛЕЕ - ДАЛЬНИЙ На Дальнем Востоке разброс цен не сравним с нашим. Рыба деше ва, макаронные изделия недосягаемо дороги. Во Владивостоке весь го родской транспорт, кроме такси, бесплатный. На так называемом китайском базаре товары, в сравнении с нашими мурманскими цена ми, отдают задаром. Например, блузка из ситца, отделанная шитьем, стоит 5 тысяч (у нас - 25 -30 ). Детский трикотажный комплект (фут болка, шорты) корейского производства - 1,5 тысячи. Кожаные курт ки - от 150 до 300 тысяч рублей. На южносахалинском рынке маленький телевизор - 150 тысяч рублей. А что касается цен на продукты, расскажем в следующем номере.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz