Рыбный Мурман. 1994 г. Май.

4 № 18 (4514) 6 - 12 мая 1994 года Акционирование э о о о о о с КАМО ГРЯДЕШИ, ФЛОТ? апр е л я со ст о я л о с ь собрание акцион еро в Л О " Севръгбхоуюдфуют” Чего ждали акционеры от этого собрания? Сенсации? По­ жалуй, нет, ибо каждый знает и понимает, в какое тяжкое время живем, а потому кардинально что-либо изменить в деятельно­ сти флота, да за столь короткий срок, невозможно. Более того, внутренне были готовы услы­ шать еще и худшее... 199 акционеров присутство­ вали на собрании, 55 из них об­ ладали делегированными им полномочиями как представите­ ли моряков. Не так уж много, и концертный зал музыкального училища, где проходило собра­ ние, был наполовину пуст, но кворум был. В президиуме - генеральный директор А. Ф. Леванов, его пер­ вый заместитель, недавно удо­ стоенный почетного звания “За­ служенный работник рыбного хозяйства России" Ю. М. Лебе­ дев и председатель профкома А. П. Новицкий, которому и бы­ ло поручено вести собрание. Из­ брали секретариат, мандатную и счетную комиссии, определили регламент. Все по уставу, все в старых добрых традициях. * * * “Отчет о работе совета ди­ ректоров и о производственно- хозяйственной деятельности общества за 1993 год. О диви­ дендах за 1993 год“ . Так был сформулирован первый вопрос повестки дня. Слово - замести­ телю генерального директора по экономике Н. И. ХУСНЕТ- ДИНОВУ. Отчет большой. Масса цифр, которые на слух не воспринимаются. Но ясно всем, что прибыль за прошлый год у флота была, и немалая: свыше пяти миллиардов руб­ лей. Львиную долю в ней со­ ставляет доход от продажи су­ дов на слом и от производства продукции на плавбазах, при­ нимающих сырье от иностран­ ных рыбаков. А от “своих “ флотов - тралового и “Мурман- рыбпрома“ - рыбу практически не получали. И поэтому нельзя не согласиться с докладчиком, что в производственном отно­ шении прошлый год для флота был весьма тяжелым. Деятельность транспортного флота и отряда аварийно-спа­ сательных судов принесла серьезные убытки. Впрочем, велики убытки и от выпуска некачественной продукции: удовлетворение 55 претензий от оптовых покупателей выли­ лось в немалую сумму. Наказа­ ны 1684 работника флота, с них удержано пять миллионов руб­ лей. АО “Севрыбхолодфлот“ по­ средством акций участвует в 33-х предприятиях, хотя боль­ ших доходов это не приносит, так как многие из этих пред­ приятий сами еле держатся на плаву. Причина бед - взаимные долги. “Севрыбхолодфлоту “ должны одиннадцать миллиар­ дов рублей ( “Севрыбсбыт “ , “Мурманрыбпром“ , Архан­ гельский тралфлот и т. д . ) . Сам же “Севрыбхолодфлот “ - дол­ жник перед иностранными пар­ тнерами (около трех миллио­ нов долларов) и перед собст­ венными работниками - свыше миллиарда рублей (на 1 апре­ ля) . Разумеется, валюта расхо­ довалась лишь на неотложные нужды. Более 2,5 миллиона долларов ушло на закупку топ­ лива, ремонт судов, приобрете­ ние ЗИПа и агентирование в ин- портах. Экипажи получили налич­ ными 5,6 миллиона долларов. Огромные расходы, тяжелей­ ший моральный ущерб, масса по­ терянного рабочего времени - вот цена тяжбы с налоговой инспек­ цией, что длится уже полтора года. Шесть актов за прошлый год пред­ ставила инспекция, руководители флота согласились с одним из них. Отстаивая свою правоту, предста­ вители “Севрыбхолодфлота“ по­ бывали у двух вице-премьеров, в Минфине, Минэкономики, у на­ шего депутата в Госдуме А. В. Ко­ зырева. Везде слышали слова под­ держки, обещания уладить налого­ вые вопросы. Есть понимание и у администрации области, но... Штрафные санкции - 36 миллиар­ дов рублей и 50 миллионов долла­ ров - висят на флоте, сдавив его горло мертвой хваткой. Счета в “Агропромбанке" вновь заблоки­ рованы с 24 марта нынешнего года. Ясно, что налоговая инспекция вкупе с налоговой полицией своего не упустят, ибо для себя старают­ ся. Кое-где уже силой выколачива­ ют, как это случилось в Вологде. Неужели применят дубинки и про­ тив “Севрыбхолодфлота“? Не дай Бог. Нет бы налоговой инспекции опубликовать свой бюджет на 1993-94 год! Что касается дивидендов акци­ онерам, то было решено выплатить их в размере 200 процентов годо­ вых, то есть две тысячи рублей на акцию. * * * Второй вопрос повестки дня - отчет ревизионной комиссии и аудиторской проверки. Опять цифры и цифры. А выводы комис­ сии ставят под сомнение выжива­ ние флота: тенденция к сокраще­ нию объемов производства и самих работающих; неустойчивое фи­ нансовое положение; прибыль, идущая в основном от продажи су­ дов на слом, а от деятельности флота она мизерная; большие фи­ нансовые потери из-за неудовлет­ ворительного бухгалтерского уче­ та. Кроме того, неэффективно ис­ пользуется транспортный флот, а значит, квалификация управлен­ цев низка, те, кто руководят транс­ портным флотом, допускают не­ поправимые ошибки. Иными словами, необходимы срочные меры, чтобы вывести флот из кризисного состояния. Все это так, но почему-то по первым двум вопросам выступаю­ щих в прениях не было, и никто не внес предложений, направленных на улучшение и эффективность работы того же транспортного фло­ та. Приняты проекты постановле­ ний, собрание разрешило продажу в 1994 году плавбаз “Профессор Баранов “ , “Полярная звезда “ , “ Рыбный Мурман“ и ряда транс­ портов. В зале немного оживились, ког­ да перешли к довыборам в совет директоров и к делегированию полномочий общего собрания ак­ ционеров совету директоров обще­ ства. Генеральный директор АО “Севрыбхолодфлот" Альберт Фи­ липпович ЛЕВАНОВ сказал: “Да, нас весь 1993 год лихорадило, и много хороших возможностей мы упустили. Все наши беды от несо­ вершенства, от еще не сложившей­ ся системы управления, от некон- кретности имеемых инструкций. Лихорадит не только нас, вся Рос­ сия страдает от этого “ . Что касает­ ся штрафных санкций, то хотя с точки зрения налоговой инспекции все нормально, но сам генераль­ ный директор со многими ее поло­ жениями и решениями не согласен. Некоторые выводы ревизионной комиссии и аудиторской проверки, по мнению Альберта Филиппови­ ча, преждевременны. Даже сейчас в порту находится готовой продук­ ции на 3 млрд. рублей, которая ждет своих покупателей, транс­ портный флот работает и будет приносить прибыль. СРХФ уже не будет таким, каким был. Это оче­ видно, но мы имеем право распоря­ жаться флотом, да и пути к его об­ новлению есть. Конечно, тяжело с финансами. Вот, например, ремонт танкера “Нефтекамск” обошелся в 1 млрд рублей, да выплата ущерба, при­ чиненного пожаром, членам эки­ пажа - около 10 млн. рублей, 11 тысяч долларов да несколько тысяч немецких марок. Немалых денег стоит ремонт “Скаллопера“ плюс ущерб, причиненный навалом ТР “Константин Ольшанский“ , ги­ бель одного из МРС - это боль­ шие убытки, примерно 5 млрд. рублей. А ведь всего этого можно было бы избежать. Сегодня как никогда трудно с жильем - оно слишком дорого. Но все-таки флот продолжает строить и в Мурманске, и в Иванове. Не все получат жилье, но над жилищ­ ной проблемой, пообещал Альберт Филиппович, будем работать на­ стойчиво и упорно. Далее он ска­ зал: - Наша задача и моя собствен­ ная задача номер один - создать устойчивое благосостояние акцио­ неров и их семей, чтобы жили они безбедно, честно работали и чув­ ствовали себя уверенно. Все вме­ сте будем надеяться только на се­ бя, не допустим банкротства, предприятие будет работать - в этом я уверен! - И в заключение: - Еще раз повторяю, что сильно мешают разные неувязки в работе. Потому и создаются компании и фирмы как дочерние СРХФ. Все это поможет и в оперативной рабо­ те, и в управлении. Холдинговые компании испытаны в мировой практике. Финансы хотя и будут не в общем котле, но в необходи­ мый момент их можно будет сакку- мулировать и направить в нужное русло. Совету директоров тоже бы необходимы дополнительные пол­ номочия, все это для оперативной работы, т. к. собрание акционеров - мероприятие громоздкое, видите сами. Что касается зарплаты, то она будет выплачена. Сейчас ни­ какие расчеты с другими органи­ зациями не производятся,все идет на зарплату. В дальнейшем моря­ кам надо привыкать, что, может, и не они будут определять экономи­ ку флота, а владельцы тех акций, которые продаются на аукционах фонда имущества, ну а наше дело - тянуть и вытягивать флот на его достойное место в рыбном хозяйст­ ве России. Да... Воле, силе, энергии, вы­ держке генерального директора можно позавидовать. В трудное время ему досталось руководить флотом. Известно, что строить легче, чем капитально ремонтиро­ вать, модернизировать, реставри­ ровать. Да к тому же частые на­ падки на А. Ф. Леванова то в пе­ чати, то по радио, пусть даже мел­ кие, всевозможные проверки, ре­ визии сбивают его с ритма, вселя­ ют в душу беспокойство, тревогу. Но, уверен, Альберт Филиппович все это переживет, и хочется на­ деяться, что флот под его руко­ водством получит новое разви­ тие, обретет долгую и счастли­ вую жизнь. А теперь - о довыборах. В со­ вет директоров поступили три заявления: от А. С. Буланова - работника службы эксплуата­ ции, директора компании “Траст“ ; от А. В. Митрофанова - члена совета директоров фонда “Альфа-Инвест 4 и еще ряда всевозможных фондов, где Мит­ рофанов является также членом совета директоров. Еще канди­ датура Басова, который также не является работником СРХФ, да к тому же еще и находится в ко­ мандировке. Вот по выборам-то в совет ди­ ректоров и предоставлению ему дополнительных полномочий и разгорелась небольшая дискус­ сия. Старший электромеханик В. И. ЛУКАШОВ все пытался выяснить у претендентов: имеют ли они какие-либо программы, наметки хотя бы на оздоровление флота. Оба претендента ничего не сказали. Правда, Буланов за ­ явил, что это пока секрет. Он же со своим секретом и был избран в результате тайного голосова­ ния в совет директоров общества. Бывший работник СРХФ А. А. МУНИН высказался за до­ полнительные полномочия сове­ ту директоров. Это поможет опе­ ративно решать проблемы, раз­ личные важные вопросы. Допол­ нительные полномочия склады­ ваются в основном из заключе­ ния контрактов с фирмами, на­ правления сотрудников СРХФ на работу в инофирмы, принятия решений о продаже изношенных основных фондов и т. д. Также на собрании были вне­ сены некоторые изменения в ус­ тав общества, а вот что касается изменений уставного фонда, то окончательного документа по его изменению еще не выработано. Фонд оставлен прежним - 166 млн. 732 тыс. рублей, хотя после последней переоценки фонд со­ ставляет 38 млрд. 28 млн. 354 тыс. рублей. Выступивший председатель обкома профсоюза рыбаков Ю. В. МАКАРОВ также остано­ вился на деятельности налоговой инспекции и налоговой полити­ ке. Именно налоговая политика ведет к развалу страны. Именно она не последнюю роль играет в банкротстве предприятий. При­ мер уже есть - это лесное хозяй­ ство. Профсоюзы будут бороться за права тружеников, будут пы­ таться не допустить банкротства какого бы то ни было рыбацкого предприятия. Было зачитано об­ ращение волжан к своим соседям и ко всем регионам России о дей­ ствиях налоговой инспекции и полиции. Обращение из 15 пун­ ктов общим собранием акционе­ ров подцержано. Его должен уви­ деть и Президент России Собрание прошло. И вот я ду­ маю: что же все-таки изменится в лучшую сторону? Когда же это произойдет? Как же будет обнов­ ляться флот? Как будут жить ак ­ ционеры, пенсионеры? Изжить бы все беды, и хорошо бы эдак через год, к следующему собранию акционеров! Надежда на достойную свою жизнь и жизнь флота не угасла, она еще теплится... Юрий ДЕНЬГИН, главный механик АО I Ч “Севрыбхолодфлот".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz