Рыбный Мурман. 1994 г. Май.
4 № 18 (4514) 6 - 12 мая 1994 года Акционирование э о о о о о с КАМО ГРЯДЕШИ, ФЛОТ? апр е л я со ст о я л о с ь собрание акцион еро в Л О " Севръгбхоуюдфуют” Чего ждали акционеры от этого собрания? Сенсации? По жалуй, нет, ибо каждый знает и понимает, в какое тяжкое время живем, а потому кардинально что-либо изменить в деятельно сти флота, да за столь короткий срок, невозможно. Более того, внутренне были готовы услы шать еще и худшее... 199 акционеров присутство вали на собрании, 55 из них об ладали делегированными им полномочиями как представите ли моряков. Не так уж много, и концертный зал музыкального училища, где проходило собра ние, был наполовину пуст, но кворум был. В президиуме - генеральный директор А. Ф. Леванов, его пер вый заместитель, недавно удо стоенный почетного звания “За служенный работник рыбного хозяйства России" Ю. М. Лебе дев и председатель профкома А. П. Новицкий, которому и бы ло поручено вести собрание. Из брали секретариат, мандатную и счетную комиссии, определили регламент. Все по уставу, все в старых добрых традициях. * * * “Отчет о работе совета ди ректоров и о производственно- хозяйственной деятельности общества за 1993 год. О диви дендах за 1993 год“ . Так был сформулирован первый вопрос повестки дня. Слово - замести телю генерального директора по экономике Н. И. ХУСНЕТ- ДИНОВУ. Отчет большой. Масса цифр, которые на слух не воспринимаются. Но ясно всем, что прибыль за прошлый год у флота была, и немалая: свыше пяти миллиардов руб лей. Львиную долю в ней со ставляет доход от продажи су дов на слом и от производства продукции на плавбазах, при нимающих сырье от иностран ных рыбаков. А от “своих “ флотов - тралового и “Мурман- рыбпрома“ - рыбу практически не получали. И поэтому нельзя не согласиться с докладчиком, что в производственном отно шении прошлый год для флота был весьма тяжелым. Деятельность транспортного флота и отряда аварийно-спа сательных судов принесла серьезные убытки. Впрочем, велики убытки и от выпуска некачественной продукции: удовлетворение 55 претензий от оптовых покупателей выли лось в немалую сумму. Наказа ны 1684 работника флота, с них удержано пять миллионов руб лей. АО “Севрыбхолодфлот“ по средством акций участвует в 33-х предприятиях, хотя боль ших доходов это не приносит, так как многие из этих пред приятий сами еле держатся на плаву. Причина бед - взаимные долги. “Севрыбхолодфлоту “ должны одиннадцать миллиар дов рублей ( “Севрыбсбыт “ , “Мурманрыбпром“ , Архан гельский тралфлот и т. д . ) . Сам же “Севрыбхолодфлот “ - дол жник перед иностранными пар тнерами (около трех миллио нов долларов) и перед собст венными работниками - свыше миллиарда рублей (на 1 апре ля) . Разумеется, валюта расхо довалась лишь на неотложные нужды. Более 2,5 миллиона долларов ушло на закупку топ лива, ремонт судов, приобрете ние ЗИПа и агентирование в ин- портах. Экипажи получили налич ными 5,6 миллиона долларов. Огромные расходы, тяжелей ший моральный ущерб, масса по терянного рабочего времени - вот цена тяжбы с налоговой инспек цией, что длится уже полтора года. Шесть актов за прошлый год пред ставила инспекция, руководители флота согласились с одним из них. Отстаивая свою правоту, предста вители “Севрыбхолодфлота“ по бывали у двух вице-премьеров, в Минфине, Минэкономики, у на шего депутата в Госдуме А. В. Ко зырева. Везде слышали слова под держки, обещания уладить налого вые вопросы. Есть понимание и у администрации области, но... Штрафные санкции - 36 миллиар дов рублей и 50 миллионов долла ров - висят на флоте, сдавив его горло мертвой хваткой. Счета в “Агропромбанке" вновь заблоки рованы с 24 марта нынешнего года. Ясно, что налоговая инспекция вкупе с налоговой полицией своего не упустят, ибо для себя старают ся. Кое-где уже силой выколачива ют, как это случилось в Вологде. Неужели применят дубинки и про тив “Севрыбхолодфлота“? Не дай Бог. Нет бы налоговой инспекции опубликовать свой бюджет на 1993-94 год! Что касается дивидендов акци онерам, то было решено выплатить их в размере 200 процентов годо вых, то есть две тысячи рублей на акцию. * * * Второй вопрос повестки дня - отчет ревизионной комиссии и аудиторской проверки. Опять цифры и цифры. А выводы комис сии ставят под сомнение выжива ние флота: тенденция к сокраще нию объемов производства и самих работающих; неустойчивое фи нансовое положение; прибыль, идущая в основном от продажи су дов на слом, а от деятельности флота она мизерная; большие фи нансовые потери из-за неудовлет ворительного бухгалтерского уче та. Кроме того, неэффективно ис пользуется транспортный флот, а значит, квалификация управлен цев низка, те, кто руководят транс портным флотом, допускают не поправимые ошибки. Иными словами, необходимы срочные меры, чтобы вывести флот из кризисного состояния. Все это так, но почему-то по первым двум вопросам выступаю щих в прениях не было, и никто не внес предложений, направленных на улучшение и эффективность работы того же транспортного фло та. Приняты проекты постановле ний, собрание разрешило продажу в 1994 году плавбаз “Профессор Баранов “ , “Полярная звезда “ , “ Рыбный Мурман“ и ряда транс портов. В зале немного оживились, ког да перешли к довыборам в совет директоров и к делегированию полномочий общего собрания ак ционеров совету директоров обще ства. Генеральный директор АО “Севрыбхолодфлот" Альберт Фи липпович ЛЕВАНОВ сказал: “Да, нас весь 1993 год лихорадило, и много хороших возможностей мы упустили. Все наши беды от несо вершенства, от еще не сложившей ся системы управления, от некон- кретности имеемых инструкций. Лихорадит не только нас, вся Рос сия страдает от этого “ . Что касает ся штрафных санкций, то хотя с точки зрения налоговой инспекции все нормально, но сам генераль ный директор со многими ее поло жениями и решениями не согласен. Некоторые выводы ревизионной комиссии и аудиторской проверки, по мнению Альберта Филиппови ча, преждевременны. Даже сейчас в порту находится готовой продук ции на 3 млрд. рублей, которая ждет своих покупателей, транс портный флот работает и будет приносить прибыль. СРХФ уже не будет таким, каким был. Это оче видно, но мы имеем право распоря жаться флотом, да и пути к его об новлению есть. Конечно, тяжело с финансами. Вот, например, ремонт танкера “Нефтекамск” обошелся в 1 млрд рублей, да выплата ущерба, при чиненного пожаром, членам эки пажа - около 10 млн. рублей, 11 тысяч долларов да несколько тысяч немецких марок. Немалых денег стоит ремонт “Скаллопера“ плюс ущерб, причиненный навалом ТР “Константин Ольшанский“ , ги бель одного из МРС - это боль шие убытки, примерно 5 млрд. рублей. А ведь всего этого можно было бы избежать. Сегодня как никогда трудно с жильем - оно слишком дорого. Но все-таки флот продолжает строить и в Мурманске, и в Иванове. Не все получат жилье, но над жилищ ной проблемой, пообещал Альберт Филиппович, будем работать на стойчиво и упорно. Далее он ска зал: - Наша задача и моя собствен ная задача номер один - создать устойчивое благосостояние акцио неров и их семей, чтобы жили они безбедно, честно работали и чув ствовали себя уверенно. Все вме сте будем надеяться только на се бя, не допустим банкротства, предприятие будет работать - в этом я уверен! - И в заключение: - Еще раз повторяю, что сильно мешают разные неувязки в работе. Потому и создаются компании и фирмы как дочерние СРХФ. Все это поможет и в оперативной рабо те, и в управлении. Холдинговые компании испытаны в мировой практике. Финансы хотя и будут не в общем котле, но в необходи мый момент их можно будет сакку- мулировать и направить в нужное русло. Совету директоров тоже бы необходимы дополнительные пол номочия, все это для оперативной работы, т. к. собрание акционеров - мероприятие громоздкое, видите сами. Что касается зарплаты, то она будет выплачена. Сейчас ни какие расчеты с другими органи зациями не производятся,все идет на зарплату. В дальнейшем моря кам надо привыкать, что, может, и не они будут определять экономи ку флота, а владельцы тех акций, которые продаются на аукционах фонда имущества, ну а наше дело - тянуть и вытягивать флот на его достойное место в рыбном хозяйст ве России. Да... Воле, силе, энергии, вы держке генерального директора можно позавидовать. В трудное время ему досталось руководить флотом. Известно, что строить легче, чем капитально ремонтиро вать, модернизировать, реставри ровать. Да к тому же частые на падки на А. Ф. Леванова то в пе чати, то по радио, пусть даже мел кие, всевозможные проверки, ре визии сбивают его с ритма, вселя ют в душу беспокойство, тревогу. Но, уверен, Альберт Филиппович все это переживет, и хочется на деяться, что флот под его руко водством получит новое разви тие, обретет долгую и счастли вую жизнь. А теперь - о довыборах. В со вет директоров поступили три заявления: от А. С. Буланова - работника службы эксплуата ции, директора компании “Траст“ ; от А. В. Митрофанова - члена совета директоров фонда “Альфа-Инвест 4 и еще ряда всевозможных фондов, где Мит рофанов является также членом совета директоров. Еще канди датура Басова, который также не является работником СРХФ, да к тому же еще и находится в ко мандировке. Вот по выборам-то в совет ди ректоров и предоставлению ему дополнительных полномочий и разгорелась небольшая дискус сия. Старший электромеханик В. И. ЛУКАШОВ все пытался выяснить у претендентов: имеют ли они какие-либо программы, наметки хотя бы на оздоровление флота. Оба претендента ничего не сказали. Правда, Буланов за явил, что это пока секрет. Он же со своим секретом и был избран в результате тайного голосова ния в совет директоров общества. Бывший работник СРХФ А. А. МУНИН высказался за до полнительные полномочия сове ту директоров. Это поможет опе ративно решать проблемы, раз личные важные вопросы. Допол нительные полномочия склады ваются в основном из заключе ния контрактов с фирмами, на правления сотрудников СРХФ на работу в инофирмы, принятия решений о продаже изношенных основных фондов и т. д. Также на собрании были вне сены некоторые изменения в ус тав общества, а вот что касается изменений уставного фонда, то окончательного документа по его изменению еще не выработано. Фонд оставлен прежним - 166 млн. 732 тыс. рублей, хотя после последней переоценки фонд со ставляет 38 млрд. 28 млн. 354 тыс. рублей. Выступивший председатель обкома профсоюза рыбаков Ю. В. МАКАРОВ также остано вился на деятельности налоговой инспекции и налоговой полити ке. Именно налоговая политика ведет к развалу страны. Именно она не последнюю роль играет в банкротстве предприятий. При мер уже есть - это лесное хозяй ство. Профсоюзы будут бороться за права тружеников, будут пы таться не допустить банкротства какого бы то ни было рыбацкого предприятия. Было зачитано об ращение волжан к своим соседям и ко всем регионам России о дей ствиях налоговой инспекции и полиции. Обращение из 15 пун ктов общим собранием акционе ров подцержано. Его должен уви деть и Президент России Собрание прошло. И вот я ду маю: что же все-таки изменится в лучшую сторону? Когда же это произойдет? Как же будет обнов ляться флот? Как будут жить ак ционеры, пенсионеры? Изжить бы все беды, и хорошо бы эдак через год, к следующему собранию акционеров! Надежда на достойную свою жизнь и жизнь флота не угасла, она еще теплится... Юрий ДЕНЬГИН, главный механик АО I Ч “Севрыбхолодфлот".
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz