Рыбный Мурман. 1994 г. Май.
От пятницы до пятницы CXZtZXZXZDOCXZXIXZXZXZ>CXDCZXZX Э О О О О № 19 (4515) 13 - 19 мая 1994 года з • Вести с промысла У КОГО - ПУСТО, А У "ПРИЗЫВА" НУ О-ОЧЕНЬ ГУСТО Суммарная сводка по рыбодобывающим фло там бассейна в связи с обилием прошедших праздников запоздала. Сегодня придется удов летвориться оперативной информацией из районов промысла. Но в целом, как отмечают специалисты, обострилась проблема с реализацией продукции. Стоимость перевозок отпугивает оптовиков, сужает географию отечественных рынков сбыта. Ну а рыба между тем ловится. И в иных промрайонах - очень даже неплохо. Например, от ряд ТРАЛФЛОТОВСКИХ траулеров на добыче окуня в Баренцевом море вполне оправдывает за траты. В лидерах минувшей недели экипаж СТМ “Призыв“. Уловов хватило на производство трех (!) планов производства пищевой рыбопродукции. На 236 процентов выполнил задание экипаж СТМ “Иван Торнев“, без малого двойной план сделали рыбаки СТМ “Стрелок“, БМРТ “Салют“. Ненам ного отстали от них рыбаки ПСТ “Мишуков“, поч ти полторы нормы на счету экипажа СТМ “Семеновск“, с перевыполнением сработали неде лю экипажи СТМ “Николай Репников“, “Озерни- ца“. Стабильные полтора задания заморозки трески обеспечили рыбаки СТМ “Василий Зай цев “. Ловится и креветка, тут о рекордах говорить не приходится, но под 90 процентов плана - тоже неплохой результат для этого специфического объ екта промысла. В ЮВА пять супертраулеров полную неделю бы ли на промысле. Рыбаки БАТ “Маршал Якубов ский “, “Генерал Родимцев “ обеспечили по 157 процентов плана производства пищевой, на треть превысили нормы экипажи БАТ “Петр Сгибнев“, “Генерал Чистяков “, “Адмирал Головко“. У Мав ритании всю неделю вел промысел только экипаж БАТ “Капитан Телов“, уложив в трюмы почти двойной против задания улов. А “МУРМАНРЫБПРОМ“ закрыл свои южные районы промысла. Экипаж БМРТ “Леонид Елькин“ в ЮВА выбрал оговоренную контрактом квоту на ставриду и направился к родным берегам. А с каль маром завязали в ЮЗА, потому что добыча несо измерима с затратами... Зато на промысле путассу в фарерской зоне дело налаживается. О двойных уловах сообщают рыбаки БМРТ “Александр Бори сов “, “Семен Лапшенков“. О таких же отличных результатах недели сообщают с борта БМРТ “Бо- рисполь“, “Железногорск “, экипажи которых бе рут окуня в море Ирмингера. Не жалуются на безрыбье на добыче донных в норвежской зоне Ба ренцева моря. Но окунь здесь идет с большим при ловом, а треска еще слабовата. Хорошо сработали неделю рыбаки БМРТ “Петрозаводск“, “Внуково“, СТР “Старобельск“, СРТМ-к “Шойна“, ПСТ “Нижнеангарск “. В “СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ“ из канадской зоны информация пока поступает неважная. Плавбаза “Сергей Василисин“, как уже сообщалось, пере шла сюда от берегов США недавно. Экипаж рас считывал выправить положение последних недель. Но и новый район встретил неласково. Промыслу мешает лед, и поступлений сырца на плавучую фабрику практически нет. Зато налаживается ры балка в СВА. Сполна нагружаются производствен ные мощности ПБ “Профессор Баранов “, принимающей сайду от норвежских рыбаков. Эки паж УПС “Профессор Кленова “ стабилизировал промысел трески, на 20-30 процентов перекрывая суточные задания. Ну и конечно же по-прежнему на высоте рыбаки малотоннажного промыслового флота. До десятка “Атлантиков“ “КАРЕЛРЫБФЛО- ТА“ продолжают лов донных в Баренцевом море. Лучшие успехи на добыче окуня у экипажа СТМ “Опон“, на добыче трески - у экипажей СТМ “Оленино“, “Освея“. • РДО в номер КАПИТАН КАПИТАНУ ТОВАРИЩ И БРАТ Совет капитанов судов, работающих в Баренцевом море, обсудил инцидент, происшедший с капитаном СТР “Сосногорск“ Ю. И. Екимовым, и санкции, при нятые по отношению к нему руководством АООТ “Мурманрыбпром“. В обсуждении приняли участие капитаны всех судов, работающих в Баренцевом море. Результатом обсуждения явилось следующее заявле ние: 1. Несмотря на имевшее место нарушение, нор вежская сторона не лишила капитана Ю. И. Еки- мова права работы в зоне и заходов в порты Норвегии. Сам Екимов понес достаточно серьезное моральное и материальное наказание. 2. При таком наказании, как снятие с судна, сле дует учитывать, что капитан Ю. И. Екимов, отдав всю сознательную часть жизни флоту, в силу изве стных обстоятельств, не имея сколько-нибудь зна чительных материальных запасов, окажется просто выброшенным на произвол судьбы. Полагаем, что руководство объединения может и должно поступить *более человечно по отношению к моряку, столько сделавшему для объединения. 3. Считаем, что любое наказание должно быть прерогативой совета директоров АООТ, а никак не чиновников от “Роскомрыболовства“. 4. От имени капитанов ходатайствуем перед ру ководством АООТ “Мурманрыбпром“ об отсрочке наказания капитана Ю. И. Екимова до окончания рейса. По поручению капитанов 20 судов - капитан-флаг ман БЛОХИН. ОТ РЕДАКЦИИ. Этой радиограмме предшество вали следующие события. Капитан “Сосногорска“ Ю. И Екимов при подъеме трала зашел на две мили вглубь запретного района. Позже он объяснил это неисправностью траловой лебедки. Норвежцы сразу засекли нарушителя, арестовали судно, привели в свой порт, наложили штраф и на капитана, и на объединение иМурманрыбпроми. Вскоре траулер был выпущен на промысел под залог. Однако теперь о любом нарушении запретной зо ны норвежские власти извещают Комитет по рыбо ловству РФ. И оттуда, из Комитета, пришла телеграмма: капитана Ю. И. Екимова не только не медленно снять с судна, но и лишить рыболовного билета. Как могло случиться, что Ю. И. Екимов, моряк с огромным стажем (только в должности капитана - свыше 30 лет) пошел на это нарушение правил ры боловства? Случайность? Несчастный случай? Ви димо, так. Но для иМурманрыбпромаи Комитет по рыболов ству - высшая инстанция, ослушаться которую он не вправе. Капитану Екимову ушла в море замена. ГОТОВЫ К ЗАБАСТОВКЕ Экипаж ПБ “Маточкин Шар“ находится в рейсе с 29 декабря 1993 года по настоящее время. 7 мая получили указание от руководства флота о досроч ном окончании рейса и отзыве в порт Мурманск. Ориентировочный приход 14 мая. Рейсооборот со ставляет 136 суток. В течение рейса, работая в сложных зимних условиях, а также с ограниченны ми запасами пресной воды и топлива, экипаж пе ревыполнял суточные задания на 135-160 процентов. Предусмотренный рейсовым заданием заход в инпорт на отдых экипажа отменен. В связи с этим исключается гарантия выплаты инвалюты в данный момент, а также получение зарплаты по приходе в порт Мурманск. Экипаж возмущен создавшимся положением. Профсоюзное собрание единогласно решило ситуа цию характеризовать как предзабастовочную. В связи с этим экипаж требует незамедлительных ре шений оплаты нашего труда до прихода в порт Мур манск. По поручению экипажа - предсудкома ЯКОВЛЕВ, члены судового комитета РЫЖАНКОВ, ПИТЕРСКИЙ, САФОНОВ. • Наука АСПИРАНТЫ, СОИСКАТЕЛИ - ТОВСЬ! Президиум Высшего аттестационного комитета России утвердил диссертационный совет при Мур манской госакадемии рыбопромыслового флота по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата технических наук. Специализация - “Процессы, машины и агрегаты пищевой промыш ленности “ и законченные работы на стыке наук. Например связанные с решением экологических проолем предприятий рыбной и пищевой переработ ки. Так что спектр принимаемых к защите диссер таций будет достаточно широк. Прежде приоритетом для открытия таких советов, как правило, пользовались центральные крупные вузы. Но инициативная группа ученых МГАРФ су мела доказать федеральному Комитету по рыболов ству и Высшей аттестационной комиссии РФ, что в нашей академии достаточны научные кадры и прочие необходимые условия для защиты кандидат ских диссертаций. Совет готов рассматривать работы соискателей из любого вуза России и СНГ. Правда, для тех ву зов эта услуга будет не бесплатна... Наш корр. • День памяти ПРИКОСНОВЕНИЕ К ПОДВИГУ Колонна идет на запад. В долину смерти... В До лину Славы! Клаксоны автобусов салютуют защит никам Отечества, собранным под могильные плиты придорожных памятников. Этот салют слышат и разбросанные по окрестным сопкам и болотам ос танки “не забытых“ солдат. Колонна идет на запад... Шеренга подростков вдоль дороги. Убеленный сединами человек в форме капитана Советской Армии. Рука офицера-ветера- на - “под козырек “. Подростки - по стойке “смир но! “. Лица ребят неулыбчивы, с искринками слезинок в глазах... От ветра и пыли? От звука ревущих клаксонов? От ощущения прикосновения к подвигу?.. Более девяти лет назад появился на 62-м кило метре Печенгской автодороги дзот-музей. Инициа тором его создания стал Николай Иванович Краснов, пенсионер, ветеран войны, капитан запа са. Ныне Николай Иванович работает в средней школе № 38 г. Мурманска. Это он со своими вос питанниками приветствовал проходящую в Долину Славы колонну автобусов 8 мая 1994 года. Евгений УТКИН. ПАРАШЮТНО ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДИССОНАНСЫ... В нескольких сотнях метров от земли ярко-оран жевые хвосты зажженных парашютистами дымовых сигнальных шашек привлекли внимание многочис ленных гостей “Акции Памяти “, организаторами которой выступили Мурманский обком РСМ и Ас социация молодежи г. Мурманска. Приземление на травяное поле Долины Славы было точным! А вер толет поднимался все выше и выше, растворяясь в туманной сырости облаков. Планирующий полет следующей пары парашю тистов вызвал оживленные комментарии зрителей: красный серпасто-молоткастый и военно-морской советский флаги под куполом одного из спортсме нов политически диссонировали с одиноким полот нищем российского андреевского военно-морского с косым голубым крестом на белом фоне - под купо лом другого парашютиста. Флаговое разноцветье широко было представлено в последующих коллек тивных прыжках. Но не увидели зрители - сколько ни всматрива лись - в воздухе над долиной российского государ ственного трехцветного флага. Потому и осталось в душе у меня ощущение какой-то обломленности, усеченности, ущербности затеянного в воздухе дей ства - будто не признавалось право государства российского на участие в воздушном спектакле “Акции Памяти“. Спортсмены же, парашютисты, объяснили создавшуюся неловкость тем, что орга низаторы просто “зашились “ и недоглядели за ком плектностью флаговых полотнищ. Очень бы хотелось верить в искренность такой версии. Евгений НЕИЗВЕСТНЫЙ. Ри суно к Дмитрия К О Н О Н О В А .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz