Рыбный Мурман. 1994 г. Март.

Смеяться изволите?.. № 12 (4508) 25 - 31 марта 1994 года Дипломант Всероссийского конкурса артистов эстрады в жанре юмора и пародии Дима Калинин с призом зрительских симпатий “За обаяние и мастерство44. С лучайно столкнувшись с давним своим знако­ мым журналистом и литерато­ ром Владимиром Ждановым у кинотеатра “Мурманск вы­ яснил, что нам по пути. Он хо­ тел посмотреть новый спектакль театра “Диалог“, а мне же хотелось встретиться и поговорить с художественным руководителем театра Игорем Калининым, накануне юбилея “Диалога “ - первого апреля ему исполняется пять лет. Мы свернули во двор фирменной) магазина “Колимп“ к зданию техникума информатики, где обосновался театр. Театр этот почти два десятилетия был студией - так что можно смело говорить о его четвертьвековом юбилее. А то, что у него много друзей, убедился, побывав на спектакле. В основном это юные мурманчане - учащиеся младших классов школ област­ ного центра. “Меня не любят многие, за многое виня. И мечут громы- молнии по поводу меня“ - эти давние строчки Евгения Евту­ шенко пришли на ум, когда я подумал о судьбе театра. Она необычна. Посудите сами. Игорь Калинин: “Мы ходим на каждый спектакль област­ ного драматического театра. Наш самый юный актер Дима Калинин знает репертуар его наизусть. А вот они к нам не ходят... В чем дело? “Диалог“ - театр эстрады. На иное мы не претендуем. Гротесковые шутки, клоунада в хорошем смысле этого слова - вот на чем основан наш репертуар. Нас нужно рассматривать с позиций буффонады, эстрад­ ного шоу. Иной угол зрения здесь просто неуместен. И если кто-то пытается нас срав­ нивать с другими коллектива­ ми, то он попросту заблуждается. Мы сами по се­ бе. Идем своим путем, выбрав раз и навсегда направление, где преобладают шутка, иро­ ния, сатира, смех. Это, говоря старинным слогом, наша сте­ зя, и сворачивать с нее мы не намерены. Театр, несмотря на сложности, переживаемые на­ ми всеми, выжил, укрепил по­ зиции. От трудностей мы не избавлены, но и унывать не думаем. У нас много друзей- зрителей. Наше пятилетие - это их юбилей, мы можем гор­ диться, что наша аудитория нас по достоинству оценила, зал не пустует во время спек­ таклей, значит, мы существу­ ем не зря...“ Трудно не согласиться с ди­ ректором, художественным ру­ ководителем, сценаристом и артистом Игорем Калининым. Правда, он просил меня как можно меньше говорить о нем. Согласен. Но как умолчать о том, что он вместе с семилет­ ним Димой недавно участвовал во Всероссийском конкурсе эс­ традных артистов, стал его ла­ уреатом, а Дима дипломантом. Авторитетное жюри, возглавляемое извест­ ным артистом эстрады Нико­ лаем Николаевичем Рыкуниным (вспомните зна­ менитую эстрадную пару Шу- ров и Рыкунин - это же история эстрады) высоко оце­ нило творчество наших земля­ ков. Сам Рыкунин, говоря о способностях Димы, не жалел добрых слов, назвав его на­ деждой отечественной эстра­ ды. У жюри даже в мыслях не было считать их дилетантами. Это - профессионалы, серьезно и много работающие в своем жанре и достигшие определен­ ных высот. В передачах на “Радио Рос­ сии “ театр “Диалог “ едино­ душно именуют семейным театром. И это, без сомнения, так. Инна Калинина участвует во всех спектаклях, но она как бы находится в тени. Тут ни­ чего не попишешь: на пере­ днем плане, конечно же, выступает Дима. Он вышел на подмостки сцены в трехлетнем возрасте и не мыслит свою дальнейшую жизнь без театра, без того, чем он занимается уже не первый год. Знаю, что иные профессио­ нальные- актеры, литераторы, представители администрации относятся к “Диалогу “ с пред­ убеждением, зачастую не вос­ принимают его всерьез, по большому счету. Это от незна­ ния, от нежелания понять его специфику. Театр нужно при­ нимать таким, каков он есть, а не таким, как бы его хотел кто-то видеть. Он существует, доказав свою жизнеспособ­ ность, выработал свой имидж, нужность людям. Андрей Пла­ тонов говорил, что без него, конкретного человека, челове­ чество было бы неполным, а я думаю, что Мурманск без те­ атра “Диалог“ тоже был бы неполным. Он вошел в его плоть и кровь, стал неотъемле­ мым, необходимым. Я долго присматривался еще к одной артистке - бабуш­ ке - Екатерине Николаевне Кузнецовой. Где-то я видел прежде этого человека. Где? Как выяснилось, она семнад­ цать лет проработала в Запо­ лярном. Вот где я ее встречал. На сцене Дворца культуры “Октябрь“, к которому я не­ равнодушен, ибо в городе юно­ сти после демобилизации с Северного флота я в газете “Горняк Заполярья“ начинал свою трудовую биографию. Екатерине Николаевне сейчас семьдесят два года, но она не­ обычайно подвижный, крепкий человек, ее кредо - не успока­ иваться, делать все, что необ­ ходимо театру для его жизнестойкости и выживания. Игорь Калинин: “Наш те­ атр называют семейным. И это так на самом деле. Я, Инна, Димка - наша семья. А Екате­ рина Николаевна? Бабушка! И по-иному тут и рассуждать нечего. Наш коллектив созда­ вался трудно, но сегодня он существует как самостоятель­ ная единица, живой организм со своей программой, четко вы­ веренными путями преодоле­ ния сложностей, возникающих на нашем пути. Мы знали на что идем, какие трудности нас ждут, потому и не сворачиваем на обочину... “ Калинин вспоминает, как он создавал студию, которая стала в конце концов театром “Диалог “. Он не относит себя к разряду авантюристов. Это была жизненная потребность, необходимость заниматься де­ лом, которое едва ли сулит ба­ рыши, но которое соответствует душевному на­ строю. Делать любимое дело! Что может быть важнее этого?! Народный артист России Николай Рыкунин писал в сентябре прошлого года в “Правде“ о первом конкурсе артистов эстрады, проходив­ шем в прежде “закрытом “ городе Северодвинске. “От­ крыли “ его юмористы и са ­ тирики. Артисты театра “Диалог4* после репетиции космической сказ­ ки по повести Димы Калинина. В центре - автор. не в состоянии это осмыслить и оценить. Почему? Потому что он наш из плоти опять-та- ки и крови. И бьется так же, как и мы бьемся, подобно ры­ бе, выброшенной на лед, же­ лая выжить. Увы! Не можем мы до конца понять ту силу, какую представляет собой те­ атр, созданный в нашем городе силой духа одного из наших современников. Эта слепота когда-нибудь нам аукнется. Я, откровенно говоря, не­ равнодушен к театру “Диа­ лог“, неравнодушен к его артистам, особенно к Диме Калинину, который рос на мо­ их глазах, который однажды очаровал меня чтением “взрос­ лых “ стихов “Галка, я тебя люблю'“. В таком неожиданном исполнении эти стихи получа­ ют совершенно неожиданную интонационную окраску, но­ вое, доселе неведомое звуча­ ние. Артистизм этого исполнения превыше всякой похвалы. Однажды я услыхал, что взрослый Калинин (Игорь) эксплуатирует юное дарование (Диму). Какая чепуха! Разве плохо, что человек с младых ногтей находит собственное призвание? Послушайте, как Дима Калинин дает интервью. Его рассуждения обо всем на свете серьезны, органичны, крепки. Он знает чего хочет. И это в семь лет. Разве лучше, когда 20- 30-летние оболтусы пытаются определиться в этой жизни и не знают, к чему склониться? Поневоле задума­ ешься... Я рад, что судьба однажды свела меня с этим театром. Пятилетний юбилей “Диало­ га “ - это и мой юбилей. Александр МИЛАНОВ. “Это собралась новая эстра­ да, свежие мысли, свежие приемы... Но было и одно упу­ щение: не значился в условиях конкурса предельный и на­ чальный возраст участников, поэтому к нам на конкурс (к счастью) приехала из Мур­ манска целая семья артистов - они так себя и называли - “Семейный эстрадный театр“. У этого театра все выстроено оригинально, но главное, что в представлении действует ар­ тист семи лет. Дима Калинин прекрасно обращается со сло­ вом, по-настоящему умеет по­ давать ' репризу, чувствует дыхание зрительного зала. Все, что он делает, серьезно, без наигрыша и главное - без заученных интонаций “. Характеристика, как видим, высокопрофессиональная и ос­ новательная. Не вскружит ли она голову Диме? Едва ли. Он, как дельфиненок, рожденный в море, не может жить без это­ го моря, то бишь - театра. Пе­ ред началом очередного спектакля я спросил у него: “Охотно ли ты работаешь на сцене? “. Дима достаточно серьезно ответил, что да, ему нравится спектакль и выходит он на сцену с охотой. Ну что тут скажешь? Я слу­ шал записи нескольких пере­ дач по “Радио России “ о театре “Диалог “. Интересные меня в момент прослушивания одолевали хмысли. Вот где-то там, в Москве, к Игорю Кали­ нину относятся на полном серьезе, с вниманием воспри­ нимают все им делаемое (не надо забывать, что он автор нескольких книг, изданных на русском и финском языках). Его творчество оценивается как явление современного оте­ чественного искусства, а мы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz