Рыбный Мурман. 1994 г. Март.
Смеяться изволите?.. № 12 (4508) 25 - 31 марта 1994 года Дипломант Всероссийского конкурса артистов эстрады в жанре юмора и пародии Дима Калинин с призом зрительских симпатий “За обаяние и мастерство44. С лучайно столкнувшись с давним своим знако мым журналистом и литерато ром Владимиром Ждановым у кинотеатра “Мурманск вы яснил, что нам по пути. Он хо тел посмотреть новый спектакль театра “Диалог“, а мне же хотелось встретиться и поговорить с художественным руководителем театра Игорем Калининым, накануне юбилея “Диалога “ - первого апреля ему исполняется пять лет. Мы свернули во двор фирменной) магазина “Колимп“ к зданию техникума информатики, где обосновался театр. Театр этот почти два десятилетия был студией - так что можно смело говорить о его четвертьвековом юбилее. А то, что у него много друзей, убедился, побывав на спектакле. В основном это юные мурманчане - учащиеся младших классов школ област ного центра. “Меня не любят многие, за многое виня. И мечут громы- молнии по поводу меня“ - эти давние строчки Евгения Евту шенко пришли на ум, когда я подумал о судьбе театра. Она необычна. Посудите сами. Игорь Калинин: “Мы ходим на каждый спектакль област ного драматического театра. Наш самый юный актер Дима Калинин знает репертуар его наизусть. А вот они к нам не ходят... В чем дело? “Диалог“ - театр эстрады. На иное мы не претендуем. Гротесковые шутки, клоунада в хорошем смысле этого слова - вот на чем основан наш репертуар. Нас нужно рассматривать с позиций буффонады, эстрад ного шоу. Иной угол зрения здесь просто неуместен. И если кто-то пытается нас срав нивать с другими коллектива ми, то он попросту заблуждается. Мы сами по се бе. Идем своим путем, выбрав раз и навсегда направление, где преобладают шутка, иро ния, сатира, смех. Это, говоря старинным слогом, наша сте зя, и сворачивать с нее мы не намерены. Театр, несмотря на сложности, переживаемые на ми всеми, выжил, укрепил по зиции. От трудностей мы не избавлены, но и унывать не думаем. У нас много друзей- зрителей. Наше пятилетие - это их юбилей, мы можем гор диться, что наша аудитория нас по достоинству оценила, зал не пустует во время спек таклей, значит, мы существу ем не зря...“ Трудно не согласиться с ди ректором, художественным ру ководителем, сценаристом и артистом Игорем Калининым. Правда, он просил меня как можно меньше говорить о нем. Согласен. Но как умолчать о том, что он вместе с семилет ним Димой недавно участвовал во Всероссийском конкурсе эс традных артистов, стал его ла уреатом, а Дима дипломантом. Авторитетное жюри, возглавляемое извест ным артистом эстрады Нико лаем Николаевичем Рыкуниным (вспомните зна менитую эстрадную пару Шу- ров и Рыкунин - это же история эстрады) высоко оце нило творчество наших земля ков. Сам Рыкунин, говоря о способностях Димы, не жалел добрых слов, назвав его на деждой отечественной эстра ды. У жюри даже в мыслях не было считать их дилетантами. Это - профессионалы, серьезно и много работающие в своем жанре и достигшие определен ных высот. В передачах на “Радио Рос сии “ театр “Диалог “ едино душно именуют семейным театром. И это, без сомнения, так. Инна Калинина участвует во всех спектаклях, но она как бы находится в тени. Тут ни чего не попишешь: на пере днем плане, конечно же, выступает Дима. Он вышел на подмостки сцены в трехлетнем возрасте и не мыслит свою дальнейшую жизнь без театра, без того, чем он занимается уже не первый год. Знаю, что иные профессио нальные- актеры, литераторы, представители администрации относятся к “Диалогу “ с пред убеждением, зачастую не вос принимают его всерьез, по большому счету. Это от незна ния, от нежелания понять его специфику. Театр нужно при нимать таким, каков он есть, а не таким, как бы его хотел кто-то видеть. Он существует, доказав свою жизнеспособ ность, выработал свой имидж, нужность людям. Андрей Пла тонов говорил, что без него, конкретного человека, челове чество было бы неполным, а я думаю, что Мурманск без те атра “Диалог“ тоже был бы неполным. Он вошел в его плоть и кровь, стал неотъемле мым, необходимым. Я долго присматривался еще к одной артистке - бабуш ке - Екатерине Николаевне Кузнецовой. Где-то я видел прежде этого человека. Где? Как выяснилось, она семнад цать лет проработала в Запо лярном. Вот где я ее встречал. На сцене Дворца культуры “Октябрь“, к которому я не равнодушен, ибо в городе юно сти после демобилизации с Северного флота я в газете “Горняк Заполярья“ начинал свою трудовую биографию. Екатерине Николаевне сейчас семьдесят два года, но она не обычайно подвижный, крепкий человек, ее кредо - не успока иваться, делать все, что необ ходимо театру для его жизнестойкости и выживания. Игорь Калинин: “Наш те атр называют семейным. И это так на самом деле. Я, Инна, Димка - наша семья. А Екате рина Николаевна? Бабушка! И по-иному тут и рассуждать нечего. Наш коллектив созда вался трудно, но сегодня он существует как самостоятель ная единица, живой организм со своей программой, четко вы веренными путями преодоле ния сложностей, возникающих на нашем пути. Мы знали на что идем, какие трудности нас ждут, потому и не сворачиваем на обочину... “ Калинин вспоминает, как он создавал студию, которая стала в конце концов театром “Диалог “. Он не относит себя к разряду авантюристов. Это была жизненная потребность, необходимость заниматься де лом, которое едва ли сулит ба рыши, но которое соответствует душевному на строю. Делать любимое дело! Что может быть важнее этого?! Народный артист России Николай Рыкунин писал в сентябре прошлого года в “Правде“ о первом конкурсе артистов эстрады, проходив шем в прежде “закрытом “ городе Северодвинске. “От крыли “ его юмористы и са тирики. Артисты театра “Диалог4* после репетиции космической сказ ки по повести Димы Калинина. В центре - автор. не в состоянии это осмыслить и оценить. Почему? Потому что он наш из плоти опять-та- ки и крови. И бьется так же, как и мы бьемся, подобно ры бе, выброшенной на лед, же лая выжить. Увы! Не можем мы до конца понять ту силу, какую представляет собой те атр, созданный в нашем городе силой духа одного из наших современников. Эта слепота когда-нибудь нам аукнется. Я, откровенно говоря, не равнодушен к театру “Диа лог“, неравнодушен к его артистам, особенно к Диме Калинину, который рос на мо их глазах, который однажды очаровал меня чтением “взрос лых “ стихов “Галка, я тебя люблю'“. В таком неожиданном исполнении эти стихи получа ют совершенно неожиданную интонационную окраску, но вое, доселе неведомое звуча ние. Артистизм этого исполнения превыше всякой похвалы. Однажды я услыхал, что взрослый Калинин (Игорь) эксплуатирует юное дарование (Диму). Какая чепуха! Разве плохо, что человек с младых ногтей находит собственное призвание? Послушайте, как Дима Калинин дает интервью. Его рассуждения обо всем на свете серьезны, органичны, крепки. Он знает чего хочет. И это в семь лет. Разве лучше, когда 20- 30-летние оболтусы пытаются определиться в этой жизни и не знают, к чему склониться? Поневоле задума ешься... Я рад, что судьба однажды свела меня с этим театром. Пятилетний юбилей “Диало га “ - это и мой юбилей. Александр МИЛАНОВ. “Это собралась новая эстра да, свежие мысли, свежие приемы... Но было и одно упу щение: не значился в условиях конкурса предельный и на чальный возраст участников, поэтому к нам на конкурс (к счастью) приехала из Мур манска целая семья артистов - они так себя и называли - “Семейный эстрадный театр“. У этого театра все выстроено оригинально, но главное, что в представлении действует ар тист семи лет. Дима Калинин прекрасно обращается со сло вом, по-настоящему умеет по давать ' репризу, чувствует дыхание зрительного зала. Все, что он делает, серьезно, без наигрыша и главное - без заученных интонаций “. Характеристика, как видим, высокопрофессиональная и ос новательная. Не вскружит ли она голову Диме? Едва ли. Он, как дельфиненок, рожденный в море, не может жить без это го моря, то бишь - театра. Пе ред началом очередного спектакля я спросил у него: “Охотно ли ты работаешь на сцене? “. Дима достаточно серьезно ответил, что да, ему нравится спектакль и выходит он на сцену с охотой. Ну что тут скажешь? Я слу шал записи нескольких пере дач по “Радио России “ о театре “Диалог “. Интересные меня в момент прослушивания одолевали хмысли. Вот где-то там, в Москве, к Игорю Кали нину относятся на полном серьезе, с вниманием воспри нимают все им делаемое (не надо забывать, что он автор нескольких книг, изданных на русском и финском языках). Его творчество оценивается как явление современного оте чественного искусства, а мы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz