Рыбный Мурман. 1994 г. Март.
4 № 9 (4505) 4 - 10 марта 1994 года 5 0 0 0 0 Человек и дело • Так и живем В ТИСКАХ БЮДЖЕТА Когда прошел слух, что собираются бастовать врачи, медсестры, санитарки 12-этажного корпуса больницы “Сев- рыбы44, стало страшновато. Все-таки жизнь свою мы ценим превыше всего. А такое событие чуть не произошло. Уже был создан стачком во главе с В. Д. Арбузовым, отправлено заявление в адрес комитета по здравоохранению, обкома отраслевого профсоюза и адми нистрации медсанчасти, намечена дата. Я пришла в больницу именно в этот день - 24 февраля. Шло собрание заве дующих отделениями и дежурных вра чей. Вот что узнала я там. - Сегодня мы предполагали оказы вать помощь и проводить операции только по экстренным показаниям, а плановую работу отменить. То есть те, кто может ждать операции, стали бы ждать. В заявлении, подписанном всеми врачами больницы, мы предупреждали: если в течение трех дней, 2 1 - 2 3 фев раля, не получим ответа, то с 24-го объявляем забастовку. Ведь все наши сотрудники не получили зарплату за январь. Сколько можно жить без денег? У нас работает санитарка, у которой пятеро детей. Чем же кормить их в те чение двух месяцев? Шахтеры, у кото рых заработки в 8 - 10 раз выше среднего по стране, конечно, могут про держаться месяц-другой. Но ведь все знают, насколько низка зарплата меди ков, особенно медсестер, санитарок. Нам твердят, что в бюджете нет средств. Удивляет только тот факт, что этот дефицит “замкнулся 4 на нашей больнице. Мы ведь в составе медсанча сти “Севрыбы44, почему-то для поли клиник и администрации деньги нашлись, хотя тоже с опозданием. Почему хирургическое и реанимаци онное отделения, так сказать, в аван гарде нашей борьбы? Это самые мобильные отделения, и в случае их забастовки положение больных... неза видное. Администрация, конечно, могла бы изменить ситуацию, хотя понять наше руководство можно: полученные деньги идут на оплату долгов, кредитов. Тем не менее работникам стационара тоже нужно жить. Нас обвиняют в неправильном с юридической точки зрения оформлении заявления, по закону следовало после подачи заявления ждать около полутора месяцев. И з-за этого администрация считает нашу акцию незаконной. Где главный врач? Сегодня - на кол легии. А вообще Сергей Васильевич Андреев предпочитает общаться исклю чительно с зав. отделениями. У нас очень редко проводятся врачебные кон ференции, как в других стационарах. А нам это тем более необходимо, ведь здесь собрались врачи из самых разных больниц города. Вопросов к админист рации, естественно, немало. И, бесспорно, сегодняшней ситуации могло не быть, если бы мы имели воз можность выяснять все вопросы с адми нистрацией. Например, такой неприятный вопрос, как систематиче ские недоплаты. А начнешь выяснять отношения с бухгалтерией, та признает свои ошибки, выдает недоплаченное. Но как же это унизительно - ходить и “выбивать 4 свои кровные. А надбавки и экономисты, и бухгалтеры получают наибольшие. И несмотря на все это, мы сейчас на собрании решили не прекращать работу как плановую, так и экстренную. Но социальная напряженность остается. И с каким настроением мы сейчас пойдем к больным... На следующий день в телефонном разговоре главный врач медсанчасти С. В. Андреев сообщил, что зарплата уже выдается, хотя и не всему коллек тиву сразу. Прозвучала в речи Сергея Васильевича нотка недовольства, что он получил не первый экземпляр заявле ния, а копию. Сказал, что физически невозможно встретиться со всем кол лективом, достаточно ежедневных встреч с зав. отделениями и приема по личным вопросам. Стационар работает. Пока. Но пре цедент говорит о многом. Скверно, что обстоятельства вынуждают врачей от ступать от клятвы Гиппократа, идти наперекор своим моральным и профес сиональным принципам. И страшно. З апи сал а И нн а БЕРЕЗЮ К . • Выборы в свластную Думу: достойный кандидат Еще не закончилась регистра ция кандидатов в депутаты в об ластную Думу, а в редакцию уже стали приходить письма в под держку некоторых из них. Сегод ня мы публикуем письмо работника АО “Севрыбхолод- флот“ Ю. Н. Деньгина о гене ральном директоре этого общества, кандидате в депутаты областной Думы по Октябрьско му району А. Ф. Леванове. * * * Моя работа в “Севрыбхолод- флоте 4 со дня его основания, думаю, дает мне право расска зать об Альберте Филипповиче, хотя и нелегко писать о руково дителе такого ранга. Знаю, что он прошел все ступени судоводительской лест ницы. Был капитаном плавбазы. Несколько лет руководил груп пой судов на промысле. Заме ститель начальника флота. Потом возглавил флот. 16 апре ля 1993 г. на первом собрании акционеров избран генеральным директором АО “Севрыбхолод- флот44. И это не случайность: коллектив знал Леванова как человека, обладающего громад ным опытом. Это натура цель ная и сильная. Кажется, вся жизнь его проходит на одном дыхании. На первый взгляд, и про грамма обеспечения жизнедея тельности флота и его рентабельности у Леванова про ста. Вот отдельные пункты этой программы: списание старых, отработавших свой срок кораб лей и их продажа. Дальнейшее развитие прибрежного рыболов ства (уже успешно работает на ловле донных рыб ряд переобо рудованных М РС ). Очень боль шое значение придает А. Ф. Леванов и созданию совместных предприятий с иностранными фирмами. А теперь у него уже новая мечта - создание на базе АО 44 Севрыбхолодфлот 4 хол динговой компании. И это - только основные пункты про граммы. Все просто на первый взгляд. Но каждый пункт этой програм мы - сильнейшая головная боль генерального директора. Флот состоит из огромных старых су дов, которые впору все списать и продать на металлолом. А се бе что оставить? Как найти оп тимальное решение? Как продать? Куда? Как извлечь хоть кое-какую прибыль от этих сделок? Все сложно и ар- хитрудно. Под особой опекой Альберта Филипповича малый рыболов ный флот. Он живет, работает в сложнейших зимних условиях, но приносит реальную прибыль. Конечно, этого флота мало, прибыль мизерная, ведь ловля- то трески осуществляется на электроудочки. Надо бы поку пать более современные про мысловые суда, более уловистые. Но как купить, на какие средства, где? И особенно в этот период, когда хозяйст венные связи в России и со странами СНГ разрушены. По мните, как в свое время был куплен гребешколов “Скалло- пер44? Сколько было шума вок руг этого промыслового корабля и вокруг самого Леванова. Его обвиняли, чуть ли не считали законопреступником. Но, слава Богу, все прошло. “Скаллопер“ сейчас работает прибыльно, и это самое главное. А создание совместных пред приятий с инофирмами - тоже весьма сложное дело. Ведь не каждая фирма будет сотрудни ч а т ь с флотом, зная о его ста рых, изношенных кораблях. Вот и возникает мысль у генераль ного директора о покупке новых банановозов, которые смогли бы перевозить все без исключения скоропортящиеся грузы. И мо тается Альберт Филиппович по командировкам: то Москва, то Штаты, то Канада, Европа... Заключает контракты, что-то пробивает, утрясает спорные вопросы, контролирует. Пре красно понимает, что юристы в инофирмах сильны. Тут ухо держать надо востро. И я не ду маю, что так уж хочется Аль берту Филипповичу ездить и летать в эти командировки. До полнительная колоссальная на грузка, требующая отдачи всех умственных и физических сил. И ошибиться невозможно. А кто лучше сделает запланирован ное? Нет, никто не сделает, сделает только сам Леванов. Посмотрите в том же “ Рыб ном Мурмане 4 дислокацию су дов “Севрыбхолодфлота 4 и увидите, что флот разбросан по всему Мировому океану, суда заходят во все порты мира. Ведь флоту нужно топливо, снабже ние, запчасти, продукты, нако нец, валюта для личного состава, которая к тому же уве личена почти вдвое в сравнении с августом 1993 года. Ведь за рубли, к примеру, в Сеуте или Дурбане или еще где, топливо тами, выплатой СКВ личному составу. Уж кто-кто, а я эти проблемы знаю, знаю, к чему они могут привести. Но, думаю, что и из этих налоговых про блем Альберт Филиппович вый дет с честью и подобающим ему достоинством. Многие и очень даже многие сейчас упрекают начальника, даже откровенно ругают: все беды флота стараются свалить на него. Увольнение плавсоста ва, уход хороших специалистов, малая зарплата, да и та несво евременная, неустроенность с жильем и, говорят, что якобы вот-вот наступит банкротство флота. Да в скольких грехах его не обвиняют! Но ведь увольняют в первую очередь не не купишь... Да и на рубли, ес ли их мало, не отремонтируешь корабли на судоверфи, не ку пишь в достаточном количестве топлива на нефтебазе, не вы дашь вовремя зарплату. Упрекают Леванова за со крытие прибылей от обменно закупочных операций, за неуплату налогов, накладывают большие штрафные санкции. Но флот этими операциями за нимается более 20 лет. Так что, сейчас разорить его, вывести из строя и разогнать всех работаю щих? Где же взять миллиарды рублей и миллионы долларов, чтобы уплатить старые налоги? Что, все это пойдет государству на его процветание, на его во енно-промышленный комплекс? А мы кто? Мы уже не государ ственные люди? Мы должны жить плохо? Налоговая инспек ция отстаивает интересы госу дарства? Нет уж, пусть лучше наши кровно заработанные деньги хранятся в любых бан ках, в любых фирмах, лишь бы у работающих судов за грани цей было меньше проблем с топливом, снабжением, продук коренных мурманчан, а приез жих людей, которые чувствова ли себя гостями, увольняют пьяниц, наконец, и лодырей, с которыми в наше время нет ни каких сил возиться и бороться. Уходят люди, которые потеряли надежду на возрождение флота, на лучшую жизнь, стало быть, предали в трудную минуту. А вот что касается повышения зарплаты... Вспоминаю случай в июле прошлого года, когда РМБ “ Ри га 4 работала в районе США с американскими рыбаками. Топ ливо кончалось. Ждали танкер “Дарница44, который подошел в самый критический момент. Привез 600 тонн топочного ма зута, из которого потом было слито более 50 тонн чистейшей воды. Это надо же за тысячи миль везти столько воды, да еще и заплатить за эту воду как за топливо! Полученная ра диограмма от главного инжене ра информировала и предупреждала: этот же танкер выдал дизельное топливо с во дой малому рыболовному фло ту, работающему в Баренцевом море, в результате чего у дизе лей вышла из строя топливная аппаратура, флот встал на при кол... А последний случай заго рания на танкере “Нефтекамск44? И на тушение его ушли немалые деньги, а восстановительные работы по требуют больших затрат. Так что же, в этом тоже, что ли, ви новат генеральный директор? Нет, уважаемые, сами мы вино ваты, сами мы режем свою зар плату, сами мы недобросовестно относимся к работе, не чувству ем, что работаем-то на себя. А стиль руководства у Аль берта Филипповича другой. Есть с чем сравнивать. Много начальников сменилось за вре мя моей работы. Взять хотя бы предпоследнего. Помню, придет на судно - и всегда крик, шум, топанье ногами по самому мало му поводу: где-то не успели подмести, что-то не уложили. И послерейсовые сборы, когда каждый начальник службы суд на во главе с капитаном отчи тывался в кабинете начальника флота в присутствии начальни ков отделов, служб флота. На этих' разборках моментально те бе могли заткнуть рот, грубо обсмеять, пригрозить. Все это было обидно, думаешь: проис шествий нет, механизмы не от казали, план выполнен, люди целы и здоровы... И нет этого сейчас у генерального директо ра: отчитывается капитан, и с него он спрашивает по всей строгости, и не бегает по судам выискивать мелочи да кого-то наказывать. Все решается на графике, где твердость, силу и волю ощущает каждый присут ствующий. Нет, я решительно поддер живаю всю деятельность Аль берта Филипповича, вплоть до помощи разным организациям, в том числе и спортивным. Это наша с вами жизнь и проблемы нашего города, и его социальное развитие - это тоже наши про блемы. Всем сейчас нелегко, все живут в напряжении, но все должно пройти, наладиться. И знаю, что скажет Леванов. Он в очередной раз скажет: чтобы зарабатывать и жить хо рошо - надо лучше и как можно лучше работать, а “Севрыбхо- лодфлот 4 был, есть и будет. Пусть и в другом, обновленном качестве выведем мы его на чи стый и глубокий фарватер. За оптимизм, веру в буду щее, преданность своему родно му флоту и как Хозяйственника с большой буквы я хотел бы ви деть генерального директора АО “Севрыбхолодфлот 4 Аль берта Филипповича Леванова депутатом от многотысячного коллектива флота в областной Думе. Прошу поддержать! Юрий ДЕНЬГИН, главный механик АО "Севрыбхолодфлот".
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz