Рыбный Мурман. 1994 г. Март.

4 № 9 (4505) 4 - 10 марта 1994 года 5 0 0 0 0 Человек и дело • Так и живем В ТИСКАХ БЮДЖЕТА Когда прошел слух, что собираются бастовать врачи, медсестры, санитарки 12-этажного корпуса больницы “Сев- рыбы44, стало страшновато. Все-таки жизнь свою мы ценим превыше всего. А такое событие чуть не произошло. Уже был создан стачком во главе с В. Д. Арбузовым, отправлено заявление в адрес комитета по здравоохранению, обкома отраслевого профсоюза и адми­ нистрации медсанчасти, намечена дата. Я пришла в больницу именно в этот день - 24 февраля. Шло собрание заве­ дующих отделениями и дежурных вра­ чей. Вот что узнала я там. - Сегодня мы предполагали оказы­ вать помощь и проводить операции только по экстренным показаниям, а плановую работу отменить. То есть те, кто может ждать операции, стали бы ждать. В заявлении, подписанном всеми врачами больницы, мы предупреждали: если в течение трех дней, 2 1 - 2 3 фев­ раля, не получим ответа, то с 24-го объявляем забастовку. Ведь все наши сотрудники не получили зарплату за январь. Сколько можно жить без денег? У нас работает санитарка, у которой пятеро детей. Чем же кормить их в те­ чение двух месяцев? Шахтеры, у кото­ рых заработки в 8 - 10 раз выше среднего по стране, конечно, могут про­ держаться месяц-другой. Но ведь все знают, насколько низка зарплата меди­ ков, особенно медсестер, санитарок. Нам твердят, что в бюджете нет средств. Удивляет только тот факт, что этот дефицит “замкнулся 4 на нашей больнице. Мы ведь в составе медсанча­ сти “Севрыбы44, почему-то для поли­ клиник и администрации деньги нашлись, хотя тоже с опозданием. Почему хирургическое и реанимаци­ онное отделения, так сказать, в аван­ гарде нашей борьбы? Это самые мобильные отделения, и в случае их забастовки положение больных... неза­ видное. Администрация, конечно, могла бы изменить ситуацию, хотя понять наше руководство можно: полученные деньги идут на оплату долгов, кредитов. Тем не менее работникам стационара тоже нужно жить. Нас обвиняют в неправильном с юридической точки зрения оформлении заявления, по закону следовало после подачи заявления ждать около полутора месяцев. И з-за этого администрация считает нашу акцию незаконной. Где главный врач? Сегодня - на кол­ легии. А вообще Сергей Васильевич Андреев предпочитает общаться исклю­ чительно с зав. отделениями. У нас очень редко проводятся врачебные кон­ ференции, как в других стационарах. А нам это тем более необходимо, ведь здесь собрались врачи из самых разных больниц города. Вопросов к админист­ рации, естественно, немало. И, бесспорно, сегодняшней ситуации могло не быть, если бы мы имели воз­ можность выяснять все вопросы с адми­ нистрацией. Например, такой неприятный вопрос, как систематиче­ ские недоплаты. А начнешь выяснять отношения с бухгалтерией, та признает свои ошибки, выдает недоплаченное. Но как же это унизительно - ходить и “выбивать 4 свои кровные. А надбавки и экономисты, и бухгалтеры получают наибольшие. И несмотря на все это, мы сейчас на собрании решили не прекращать работу как плановую, так и экстренную. Но социальная напряженность остается. И с каким настроением мы сейчас пойдем к больным... На следующий день в телефонном разговоре главный врач медсанчасти С. В. Андреев сообщил, что зарплата уже выдается, хотя и не всему коллек­ тиву сразу. Прозвучала в речи Сергея Васильевича нотка недовольства, что он получил не первый экземпляр заявле­ ния, а копию. Сказал, что физически невозможно встретиться со всем кол­ лективом, достаточно ежедневных встреч с зав. отделениями и приема по личным вопросам. Стационар работает. Пока. Но пре­ цедент говорит о многом. Скверно, что обстоятельства вынуждают врачей от­ ступать от клятвы Гиппократа, идти наперекор своим моральным и профес­ сиональным принципам. И страшно. З апи сал а И нн а БЕРЕЗЮ К . • Выборы в свластную Думу: достойный кандидат Еще не закончилась регистра­ ция кандидатов в депутаты в об­ ластную Думу, а в редакцию уже стали приходить письма в под­ держку некоторых из них. Сегод­ ня мы публикуем письмо работника АО “Севрыбхолод- флот“ Ю. Н. Деньгина о гене­ ральном директоре этого общества, кандидате в депутаты областной Думы по Октябрьско­ му району А. Ф. Леванове. * * * Моя работа в “Севрыбхолод- флоте 4 со дня его основания, думаю, дает мне право расска­ зать об Альберте Филипповиче, хотя и нелегко писать о руково­ дителе такого ранга. Знаю, что он прошел все ступени судоводительской лест­ ницы. Был капитаном плавбазы. Несколько лет руководил груп­ пой судов на промысле. Заме­ ститель начальника флота. Потом возглавил флот. 16 апре­ ля 1993 г. на первом собрании акционеров избран генеральным директором АО “Севрыбхолод- флот44. И это не случайность: коллектив знал Леванова как человека, обладающего громад­ ным опытом. Это натура цель­ ная и сильная. Кажется, вся жизнь его проходит на одном дыхании. На первый взгляд, и про­ грамма обеспечения жизнедея­ тельности флота и его рентабельности у Леванова про­ ста. Вот отдельные пункты этой программы: списание старых, отработавших свой срок кораб­ лей и их продажа. Дальнейшее развитие прибрежного рыболов­ ства (уже успешно работает на ловле донных рыб ряд переобо­ рудованных М РС ). Очень боль­ шое значение придает А. Ф. Леванов и созданию совместных предприятий с иностранными фирмами. А теперь у него уже новая мечта - создание на базе АО 44 Севрыбхолодфлот 4 хол­ динговой компании. И это - только основные пункты про­ граммы. Все просто на первый взгляд. Но каждый пункт этой програм­ мы - сильнейшая головная боль генерального директора. Флот состоит из огромных старых су­ дов, которые впору все списать и продать на металлолом. А се­ бе что оставить? Как найти оп­ тимальное решение? Как продать? Куда? Как извлечь хоть кое-какую прибыль от этих сделок? Все сложно и ар- хитрудно. Под особой опекой Альберта Филипповича малый рыболов­ ный флот. Он живет, работает в сложнейших зимних условиях, но приносит реальную прибыль. Конечно, этого флота мало, прибыль мизерная, ведь ловля- то трески осуществляется на электроудочки. Надо бы поку­ пать более современные про­ мысловые суда, более уловистые. Но как купить, на какие средства, где? И особенно в этот период, когда хозяйст­ венные связи в России и со странами СНГ разрушены. По­ мните, как в свое время был куплен гребешколов “Скалло- пер44? Сколько было шума вок­ руг этого промыслового корабля и вокруг самого Леванова. Его обвиняли, чуть ли не считали законопреступником. Но, слава Богу, все прошло. “Скаллопер“ сейчас работает прибыльно, и это самое главное. А создание совместных пред­ приятий с инофирмами - тоже весьма сложное дело. Ведь не каждая фирма будет сотрудни­ ч а т ь с флотом, зная о его ста­ рых, изношенных кораблях. Вот и возникает мысль у генераль­ ного директора о покупке новых банановозов, которые смогли бы перевозить все без исключения скоропортящиеся грузы. И мо­ тается Альберт Филиппович по командировкам: то Москва, то Штаты, то Канада, Европа... Заключает контракты, что-то пробивает, утрясает спорные вопросы, контролирует. Пре­ красно понимает, что юристы в инофирмах сильны. Тут ухо держать надо востро. И я не ду­ маю, что так уж хочется Аль­ берту Филипповичу ездить и летать в эти командировки. До­ полнительная колоссальная на­ грузка, требующая отдачи всех умственных и физических сил. И ошибиться невозможно. А кто лучше сделает запланирован­ ное? Нет, никто не сделает, сделает только сам Леванов. Посмотрите в том же “ Рыб­ ном Мурмане 4 дислокацию су­ дов “Севрыбхолодфлота 4 и увидите, что флот разбросан по всему Мировому океану, суда заходят во все порты мира. Ведь флоту нужно топливо, снабже­ ние, запчасти, продукты, нако­ нец, валюта для личного состава, которая к тому же уве­ личена почти вдвое в сравнении с августом 1993 года. Ведь за рубли, к примеру, в Сеуте или Дурбане или еще где, топливо тами, выплатой СКВ личному составу. Уж кто-кто, а я эти проблемы знаю, знаю, к чему они могут привести. Но, думаю, что и из этих налоговых про­ блем Альберт Филиппович вый­ дет с честью и подобающим ему достоинством. Многие и очень даже многие сейчас упрекают начальника, даже откровенно ругают: все беды флота стараются свалить на него. Увольнение плавсоста­ ва, уход хороших специалистов, малая зарплата, да и та несво­ евременная, неустроенность с жильем и, говорят, что якобы вот-вот наступит банкротство флота. Да в скольких грехах его не обвиняют! Но ведь увольняют в первую очередь не не купишь... Да и на рубли, ес­ ли их мало, не отремонтируешь корабли на судоверфи, не ку­ пишь в достаточном количестве топлива на нефтебазе, не вы­ дашь вовремя зарплату. Упрекают Леванова за со­ крытие прибылей от обменно­ закупочных операций, за неуплату налогов, накладывают большие штрафные санкции. Но флот этими операциями за ­ нимается более 20 лет. Так что, сейчас разорить его, вывести из строя и разогнать всех работаю­ щих? Где же взять миллиарды рублей и миллионы долларов, чтобы уплатить старые налоги? Что, все это пойдет государству на его процветание, на его во­ енно-промышленный комплекс? А мы кто? Мы уже не государ­ ственные люди? Мы должны жить плохо? Налоговая инспек­ ция отстаивает интересы госу­ дарства? Нет уж, пусть лучше наши кровно заработанные деньги хранятся в любых бан­ ках, в любых фирмах, лишь бы у работающих судов за грани­ цей было меньше проблем с топливом, снабжением, продук­ коренных мурманчан, а приез­ жих людей, которые чувствова­ ли себя гостями, увольняют пьяниц, наконец, и лодырей, с которыми в наше время нет ни­ каких сил возиться и бороться. Уходят люди, которые потеряли надежду на возрождение флота, на лучшую жизнь, стало быть, предали в трудную минуту. А вот что касается повышения зарплаты... Вспоминаю случай в июле прошлого года, когда РМБ “ Ри­ га 4 работала в районе США с американскими рыбаками. Топ­ ливо кончалось. Ждали танкер “Дарница44, который подошел в самый критический момент. Привез 600 тонн топочного ма­ зута, из которого потом было слито более 50 тонн чистейшей воды. Это надо же за тысячи миль везти столько воды, да еще и заплатить за эту воду как за топливо! Полученная ра­ диограмма от главного инжене­ ра информировала и предупреждала: этот же танкер выдал дизельное топливо с во­ дой малому рыболовному фло­ ту, работающему в Баренцевом море, в результате чего у дизе­ лей вышла из строя топливная аппаратура, флот встал на при­ кол... А последний случай заго­ рания на танкере “Нефтекамск44? И на тушение его ушли немалые деньги, а восстановительные работы по­ требуют больших затрат. Так что же, в этом тоже, что ли, ви­ новат генеральный директор? Нет, уважаемые, сами мы вино­ ваты, сами мы режем свою зар­ плату, сами мы недобросовестно относимся к работе, не чувству­ ем, что работаем-то на себя. А стиль руководства у Аль­ берта Филипповича другой. Есть с чем сравнивать. Много начальников сменилось за вре­ мя моей работы. Взять хотя бы предпоследнего. Помню, придет на судно - и всегда крик, шум, топанье ногами по самому мало­ му поводу: где-то не успели подмести, что-то не уложили. И послерейсовые сборы, когда каждый начальник службы суд­ на во главе с капитаном отчи­ тывался в кабинете начальника флота в присутствии начальни­ ков отделов, служб флота. На этих' разборках моментально те­ бе могли заткнуть рот, грубо обсмеять, пригрозить. Все это было обидно, думаешь: проис­ шествий нет, механизмы не от­ казали, план выполнен, люди целы и здоровы... И нет этого сейчас у генерального директо­ ра: отчитывается капитан, и с него он спрашивает по всей строгости, и не бегает по судам выискивать мелочи да кого-то наказывать. Все решается на графике, где твердость, силу и волю ощущает каждый присут­ ствующий. Нет, я решительно поддер­ живаю всю деятельность Аль­ берта Филипповича, вплоть до помощи разным организациям, в том числе и спортивным. Это наша с вами жизнь и проблемы нашего города, и его социальное развитие - это тоже наши про­ блемы. Всем сейчас нелегко, все живут в напряжении, но все должно пройти, наладиться. И знаю, что скажет Леванов. Он в очередной раз скажет: чтобы зарабатывать и жить хо­ рошо - надо лучше и как можно лучше работать, а “Севрыбхо- лодфлот 4 был, есть и будет. Пусть и в другом, обновленном качестве выведем мы его на чи­ стый и глубокий фарватер. За оптимизм, веру в буду­ щее, преданность своему родно­ му флоту и как Хозяйственника с большой буквы я хотел бы ви­ деть генерального директора АО “Севрыбхолодфлот 4 Аль­ берта Филипповича Леванова депутатом от многотысячного коллектива флота в областной Думе. Прошу поддержать! Юрий ДЕНЬГИН, главный механик АО "Севрыбхолодфлот".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz