Рыбный Мурман. 1994 г. Июнь.

1 0 № 25 (4521) 24 - 30 июня 1994 года эооосзос Острые углы эооооооооос Основная масса нарушений таможенных правил, со­ вершаемых рыбаками, приходится на незаконный вывоз из Российской Федерации сверх установленной нормы спиртных напитков, сигарет и валюты. 14 марта 1994 г. в сетевом трюме судна АЕ-8250 “Скулте4 “Архангельскрыбпрома“ во время таможен­ ного досмотра на отход были обнаружены спиртные на­ питки, упакованные в пластиковые пакеты и картонные коробки, на сумму 2 млн. 126 тыс. рублей. Спиртное в количестве 348 бутылок спирта “Рояль14 и 126 бутылок водки конфисковано. 6 октября 1993 года в порту Вадсе норвежскими та­ моженными властями при повторном осмотре судна рос­ сийского рыболовецкого флота (порт приписки Мурманск) было обнаружено 153 литра спирта “Ро­ яль", 11 бутылок водки и 20 бутылок коньяка. Ни­ кто из членов экипажа не признался, кому принад­ лежит такое “богатство “. В результате - спиртное конфисковано, а флот за­ платил штраф в размере 60 тысяч норвежских крон. 16 февраля 1994 года в порту Варде (Норве­ гия) было задержано российское судно МИ- 8202 “Каролин4 (АО “Континенталь “) , на борту которого было най­ дено провозимое с сокры­ тием от таможенного контроля большое коли­ чество спиртного. А именно: у повара обнару­ жено 35 литров спирта, сокрытого внутри картонных коробок с яйцами в провизи­ онной кладовой; обнаружено в грузовом трюме - 174 лит­ ра спирта и 12 литров коньяка “Наполеон “ , 12 литров коньяка и водки; в помещении напротив “сетевой14 - 45 литров спирта и 12 литров коньяка. На повара был нало­ жен штраф в размере 10 тысяч норвежских крон. Капитан судна отбыл 21 день в норвежской тюрьме и был оштра­ фован тоже на 10 тысяч крон. Судно до сих пор под аре­ стом в Норвегии. АООТ “Мурманский траловый флот“ вывез из Фин­ ляндии восковую бумагу (59 тонн) для своей производст­ венной деятельности. Поместив этот груз на флотский склад и не выполнив всех необходимых формальностей с таможней по оформлению груза (не задекларировал груз, не уплатил причитающиеся таможенные платежи на им­ порт товара), флот начал пользоваться бумагой. Тогда как Мурманская таможня своевременно известила всех заинтересованных лиц о том, что согласно приказу Госу­ дарственного таможенного комитета РФ все неоформлен­ ные в таможенном отношении грузы после 21.01.94 г. должны быть помещены на таможенные склады, данного груза (бумаги) ни на одном складе не оказалось - по состоянию дел на 18.03.94 г. Учитывая то, что флот при­ знал свою вину в отношении нарушения таможенных правил, был составлен акт по упрощенной форме о нало­ жении взыскания - уплачен штраф в размере 13 млн. руб., а также одновременно с этим оплачены все причи­ тающиеся платежи по грузовой таможенной декларации на импорт товара в Россию. Если продолжать разговор о нарушениях, совершае­ мых членами экипажей судов загранплавания, то приве­ дем еще один пример в отношении неправильного декларирования ввозимых товаров. ТОО “Ударник “ (экипаж МИ-144 “Лира“) в июне 1993 года через гене­ рального декларанта (АО 44Рыбак “ ) задекларировало ввезенное оборудование, а именно видеосистему “Сам­ сунг4 в количестве 79 комплектов, купленное у датской фирмы с оформлением грузовой таможенной декларации. При оформлении данного груза ТОО “Ударник*4 предо­ ставило декларанту и таможне заниженную стоимость ввезенного товара. То есть, при декларировании исполь­ зовались документы, содержащие ложные сведения, что повлекло за собой недобор таможенных платежей. Со­ гласно справки отдела платежей Мурманской таможни недоплата составила 6 млн. 166 тыс. рублей. Таким об­ разом, ТОО “Ударник “ нарушило ст. 100 Таможенного Кодекса РФ, что влечет наложение штрафа в размере от 100 до 300 процентов неуплаченных платежей. Именно такое наказание и понесло ТОО либо за свою невнима­ тельность, либо за умышленное нарушение финансовых законов. Алла ВАЛИТОВА, пресс-секретарь Мурманской таможни. • А у нас во дворе ЕСЛИ БЫ ОЗЕРО МОГЛО ПОЖАЛОВАТЬСЯ Решил написать вам. Живу на ул. Александрова у Семеновского озера. Переехали мы сюда в 1970 году. Здесь было так хорошо, чисто. А те­ перь, надо это видеть, кругом битое стекло, ржавое железо. И какая это “умная" голова спланировала здесь место для гаража, где моют автома­ шины и грязная вода стекает в озеро. А что делается у гаража?! Лет пять назад был поставлен списанный автобус телевидения. Те­ перь он весь раскурочен, уже снимается потихоньку обшивка. Его можно было бы использовать в дру­ гих целях. Как говорят: ни себе, ни людям. Вот я и спрашиваю себя: зачем тут гараж и кому он нужен? Была бы моя власть, оборудовал бы мастер­ ские для детей или что-нибудь дру­ гое. А после проведения выставки “ЭКСПО-94“ и теперь валяются банки из-под пива, много разбитых бутылок брошено в озеро. И в про­ шлом году было то же самое. В озеро же сброшена арматура фронтонной вывески “Дворец пионеров"... И еще. Около нашего дома, в 4-5 метрах от подъезда ставят легковые машины. Друг за другом их собира­ ется до 6-7 штук. Я одному шоферу сделал замечание, он послал меня... Когда кончится этот беспредел и хамство и когда мы будем уважать сами себя? Я знаю, во многих капстранах за стоянку автомашины в неположен­ ном месте предъявляется штраф и эти деньги используются на благо­ устройство дорог и другие цели. По­ чему у нас так не делается? И. П. ТРОПИН, ветеран войны и труда. ОТ РЕДАКЦИИ. Вопрос - когда же научимся уважать себя - можно счесть риторическим. А вот на со­ держание зеленой зоны Семенов­ ского озера в надлежащем порядке уместно обратить внимание адми­ нистрации Ленинского района. • Льгота “заблудилась“? 17 ВЕДЕР КРОВИ В сентябре прошлого года Президентом издан указ о 50-процентной скидке за коммунальные услуги По­ четным донорам. Не прошло и года - областная адми­ нистрация, наконец, вынесла соответствующее постановление, даже списки составили. Но они до сих пор не утверждены, как уверяют меня в домоуправле­ нии. Я больше 20 лет сдавала кровь - 169 литров за 336 раз. Это ж 17 ведер, жутко представить! Но люди кла­ нялись и благодарили за спасенные моей кровью жизни. А теперь стала старым и тоже больным человеком, можно на меня и наплевать... Кто мне на это ответит? А “Рыбному Мурману“ огромное спасибо за бес­ платную подписку, за понимание и сердечность к ста­ рым людям. Газета дает мне возможность быть в курсе событий в России и области. К. АТРАЩЕНОК. г. Североморск. • Приехали! АВТОБУСЫ ХОДИТЬ БУДУТ, 0 0 . . . О проблемах городского автотранспор­ та рассказывает нашему корреспонденту заместитель начальника по пассажир­ ским перевозкам автоколонны N° 1118 Иван Павлович РЯБОКОНЬ. - На сегодняшний день на предприятии сложилась критическая обстановка с обес­ печением автобусов горюче-смазочными ма­ териалами. Нет денег. Правда, удалось наскрести из собственных ресурсов 18 мил­ лионов рублей, но где взять еще 46 милли­ онов? Предлагают под это дело кредит, но возникает вопрос, если бензин сейчас стоит 294 рубля за литр, то при получении ссуды, с учетом погашения процентной ставки, его цена поднимется до 350 рублей за литр, что послужит основанием для увеличения тари­ фов. - Выходит, коммерческие рейсы задачу по­ полнения казны автопарка не выполнили? - Я бы сказал, что на каком-то этапе нам удалось этим нововведением несколько раз­ рядить финансовую обстановку, но не до конца. Посудите сами, сегодня одна поездка мурманчанина в автобусе обходится нам в 600 рублей, добавьте сюда то, что большин­ ство горожан пользуются месячными проез­ дными билетами, стоимостью 5 тысяч рублей, которые действительны и на ком­ мерческих рейсах. Нетрудно подсчитать, что, имея такой билет человек едет в авто­ бусе за 150 рублей. Есть еще одна беда: у нас где-то около 170 тысяч человек пользуются льготами по проезду. Я могу понять то, что льготы пре­ доставлены малоимущим пенсионерам, но не могу объяснить, почему предоставлены льготы армейским офицерам, у которых, ду­ маю, денежное довольствие не такое уж скудное. Чтобы как-то уменьшить катего­ рию льготных пассажиров, мы готовы даже отказаться от дотаций из бюджета и вышли с соответствующими предложениями к вла­ стям. - Иван Павлович, а может часть финансо­ вых проблем возникла от того, что у вас на предприятии, если верить слухам, непомерно высокая заработная плата? - Нет, ни в коем случае. Зарплата у нас в рамках разумного. Так что желающие “обогатиться4 к нам не рвутся. С декабря прошлого года мы потеряли более ста води­ телей, но на их места пока никто не при­ шел. Одно дело - возить начальников на иномарках, а другое - в часы пик по разби­ тым дорогам вести переполненный автобус. Без возможности “левых “ рейсов. Требуют­ ся нам и кондукторы, их заработок - до 250 тысяч рублей в месяц. Ну, а вообще, дол­ жен сказать, зарплату мы не получаем с ап­ реля. И это, конечно же, сказывается на психологическом и физическом состоянии наших работников. Был даже случай голо­ дного обморока у одного из водителей, хо­ рошо, что это случилось на территории парка. А если бы на линии?.. - Как же в такой ситуации вы собираетесь обновлять подвижной состав? Готовиться к зимнему периоду работы? - Автобус купить сейчас не проблема, но вопрос упирается в финансы. Стоимость “ЛАЗа“ или “ЛиАЗа “ на сегодняшний день составляет 40-50 млн. рублей, не говорю уже о цене на “Икарусы44. За последние 10 месяцев мы не купили ни одной машины. Пришлось заморозить строительство пло­ щадки для стоянки транспорта, которая дол­ жна была разгрузить Кольский проспект, где в ночное время паркуется часть автобу­ сов. - Иван Павлович, судя по нашему разгово­ ру» мурманчанам не избежать в ближайшее время удорожания стоимости проезда? - Да, новые тарифы находятся на утвер­ ждении в городском комитете по ценам, как там решат, я пока не знаю. Поэтому назвать конкретные цифры не могу. Увы, не порадует мурманчан концовка моей беседы с И. П. Рябоконем. Снова грядет удорожание проезда. Такое ощущение, что наши карманы бездонны. Беседовал Владимир СТУДЕНЕЦ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz