Рыбный Мурман. 1994 г. Июнь.
1 0 № 25 (4521) 24 - 30 июня 1994 года эооосзос Острые углы эооооооооос Основная масса нарушений таможенных правил, со вершаемых рыбаками, приходится на незаконный вывоз из Российской Федерации сверх установленной нормы спиртных напитков, сигарет и валюты. 14 марта 1994 г. в сетевом трюме судна АЕ-8250 “Скулте4 “Архангельскрыбпрома“ во время таможен ного досмотра на отход были обнаружены спиртные на питки, упакованные в пластиковые пакеты и картонные коробки, на сумму 2 млн. 126 тыс. рублей. Спиртное в количестве 348 бутылок спирта “Рояль14 и 126 бутылок водки конфисковано. 6 октября 1993 года в порту Вадсе норвежскими та моженными властями при повторном осмотре судна рос сийского рыболовецкого флота (порт приписки Мурманск) было обнаружено 153 литра спирта “Ро яль", 11 бутылок водки и 20 бутылок коньяка. Ни кто из членов экипажа не признался, кому принад лежит такое “богатство “. В результате - спиртное конфисковано, а флот за платил штраф в размере 60 тысяч норвежских крон. 16 февраля 1994 года в порту Варде (Норве гия) было задержано российское судно МИ- 8202 “Каролин4 (АО “Континенталь “) , на борту которого было най дено провозимое с сокры тием от таможенного контроля большое коли чество спиртного. А именно: у повара обнару жено 35 литров спирта, сокрытого внутри картонных коробок с яйцами в провизи онной кладовой; обнаружено в грузовом трюме - 174 лит ра спирта и 12 литров коньяка “Наполеон “ , 12 литров коньяка и водки; в помещении напротив “сетевой14 - 45 литров спирта и 12 литров коньяка. На повара был нало жен штраф в размере 10 тысяч норвежских крон. Капитан судна отбыл 21 день в норвежской тюрьме и был оштра фован тоже на 10 тысяч крон. Судно до сих пор под аре стом в Норвегии. АООТ “Мурманский траловый флот“ вывез из Фин ляндии восковую бумагу (59 тонн) для своей производст венной деятельности. Поместив этот груз на флотский склад и не выполнив всех необходимых формальностей с таможней по оформлению груза (не задекларировал груз, не уплатил причитающиеся таможенные платежи на им порт товара), флот начал пользоваться бумагой. Тогда как Мурманская таможня своевременно известила всех заинтересованных лиц о том, что согласно приказу Госу дарственного таможенного комитета РФ все неоформлен ные в таможенном отношении грузы после 21.01.94 г. должны быть помещены на таможенные склады, данного груза (бумаги) ни на одном складе не оказалось - по состоянию дел на 18.03.94 г. Учитывая то, что флот при знал свою вину в отношении нарушения таможенных правил, был составлен акт по упрощенной форме о нало жении взыскания - уплачен штраф в размере 13 млн. руб., а также одновременно с этим оплачены все причи тающиеся платежи по грузовой таможенной декларации на импорт товара в Россию. Если продолжать разговор о нарушениях, совершае мых членами экипажей судов загранплавания, то приве дем еще один пример в отношении неправильного декларирования ввозимых товаров. ТОО “Ударник “ (экипаж МИ-144 “Лира“) в июне 1993 года через гене рального декларанта (АО 44Рыбак “ ) задекларировало ввезенное оборудование, а именно видеосистему “Сам сунг4 в количестве 79 комплектов, купленное у датской фирмы с оформлением грузовой таможенной декларации. При оформлении данного груза ТОО “Ударник*4 предо ставило декларанту и таможне заниженную стоимость ввезенного товара. То есть, при декларировании исполь зовались документы, содержащие ложные сведения, что повлекло за собой недобор таможенных платежей. Со гласно справки отдела платежей Мурманской таможни недоплата составила 6 млн. 166 тыс. рублей. Таким об разом, ТОО “Ударник “ нарушило ст. 100 Таможенного Кодекса РФ, что влечет наложение штрафа в размере от 100 до 300 процентов неуплаченных платежей. Именно такое наказание и понесло ТОО либо за свою невнима тельность, либо за умышленное нарушение финансовых законов. Алла ВАЛИТОВА, пресс-секретарь Мурманской таможни. • А у нас во дворе ЕСЛИ БЫ ОЗЕРО МОГЛО ПОЖАЛОВАТЬСЯ Решил написать вам. Живу на ул. Александрова у Семеновского озера. Переехали мы сюда в 1970 году. Здесь было так хорошо, чисто. А те перь, надо это видеть, кругом битое стекло, ржавое железо. И какая это “умная" голова спланировала здесь место для гаража, где моют автома шины и грязная вода стекает в озеро. А что делается у гаража?! Лет пять назад был поставлен списанный автобус телевидения. Те перь он весь раскурочен, уже снимается потихоньку обшивка. Его можно было бы использовать в дру гих целях. Как говорят: ни себе, ни людям. Вот я и спрашиваю себя: зачем тут гараж и кому он нужен? Была бы моя власть, оборудовал бы мастер ские для детей или что-нибудь дру гое. А после проведения выставки “ЭКСПО-94“ и теперь валяются банки из-под пива, много разбитых бутылок брошено в озеро. И в про шлом году было то же самое. В озеро же сброшена арматура фронтонной вывески “Дворец пионеров"... И еще. Около нашего дома, в 4-5 метрах от подъезда ставят легковые машины. Друг за другом их собира ется до 6-7 штук. Я одному шоферу сделал замечание, он послал меня... Когда кончится этот беспредел и хамство и когда мы будем уважать сами себя? Я знаю, во многих капстранах за стоянку автомашины в неположен ном месте предъявляется штраф и эти деньги используются на благо устройство дорог и другие цели. По чему у нас так не делается? И. П. ТРОПИН, ветеран войны и труда. ОТ РЕДАКЦИИ. Вопрос - когда же научимся уважать себя - можно счесть риторическим. А вот на со держание зеленой зоны Семенов ского озера в надлежащем порядке уместно обратить внимание адми нистрации Ленинского района. • Льгота “заблудилась“? 17 ВЕДЕР КРОВИ В сентябре прошлого года Президентом издан указ о 50-процентной скидке за коммунальные услуги По четным донорам. Не прошло и года - областная адми нистрация, наконец, вынесла соответствующее постановление, даже списки составили. Но они до сих пор не утверждены, как уверяют меня в домоуправле нии. Я больше 20 лет сдавала кровь - 169 литров за 336 раз. Это ж 17 ведер, жутко представить! Но люди кла нялись и благодарили за спасенные моей кровью жизни. А теперь стала старым и тоже больным человеком, можно на меня и наплевать... Кто мне на это ответит? А “Рыбному Мурману“ огромное спасибо за бес платную подписку, за понимание и сердечность к ста рым людям. Газета дает мне возможность быть в курсе событий в России и области. К. АТРАЩЕНОК. г. Североморск. • Приехали! АВТОБУСЫ ХОДИТЬ БУДУТ, 0 0 . . . О проблемах городского автотранспор та рассказывает нашему корреспонденту заместитель начальника по пассажир ским перевозкам автоколонны N° 1118 Иван Павлович РЯБОКОНЬ. - На сегодняшний день на предприятии сложилась критическая обстановка с обес печением автобусов горюче-смазочными ма териалами. Нет денег. Правда, удалось наскрести из собственных ресурсов 18 мил лионов рублей, но где взять еще 46 милли онов? Предлагают под это дело кредит, но возникает вопрос, если бензин сейчас стоит 294 рубля за литр, то при получении ссуды, с учетом погашения процентной ставки, его цена поднимется до 350 рублей за литр, что послужит основанием для увеличения тари фов. - Выходит, коммерческие рейсы задачу по полнения казны автопарка не выполнили? - Я бы сказал, что на каком-то этапе нам удалось этим нововведением несколько раз рядить финансовую обстановку, но не до конца. Посудите сами, сегодня одна поездка мурманчанина в автобусе обходится нам в 600 рублей, добавьте сюда то, что большин ство горожан пользуются месячными проез дными билетами, стоимостью 5 тысяч рублей, которые действительны и на ком мерческих рейсах. Нетрудно подсчитать, что, имея такой билет человек едет в авто бусе за 150 рублей. Есть еще одна беда: у нас где-то около 170 тысяч человек пользуются льготами по проезду. Я могу понять то, что льготы пре доставлены малоимущим пенсионерам, но не могу объяснить, почему предоставлены льготы армейским офицерам, у которых, ду маю, денежное довольствие не такое уж скудное. Чтобы как-то уменьшить катего рию льготных пассажиров, мы готовы даже отказаться от дотаций из бюджета и вышли с соответствующими предложениями к вла стям. - Иван Павлович, а может часть финансо вых проблем возникла от того, что у вас на предприятии, если верить слухам, непомерно высокая заработная плата? - Нет, ни в коем случае. Зарплата у нас в рамках разумного. Так что желающие “обогатиться4 к нам не рвутся. С декабря прошлого года мы потеряли более ста води телей, но на их места пока никто не при шел. Одно дело - возить начальников на иномарках, а другое - в часы пик по разби тым дорогам вести переполненный автобус. Без возможности “левых “ рейсов. Требуют ся нам и кондукторы, их заработок - до 250 тысяч рублей в месяц. Ну, а вообще, дол жен сказать, зарплату мы не получаем с ап реля. И это, конечно же, сказывается на психологическом и физическом состоянии наших работников. Был даже случай голо дного обморока у одного из водителей, хо рошо, что это случилось на территории парка. А если бы на линии?.. - Как же в такой ситуации вы собираетесь обновлять подвижной состав? Готовиться к зимнему периоду работы? - Автобус купить сейчас не проблема, но вопрос упирается в финансы. Стоимость “ЛАЗа“ или “ЛиАЗа “ на сегодняшний день составляет 40-50 млн. рублей, не говорю уже о цене на “Икарусы44. За последние 10 месяцев мы не купили ни одной машины. Пришлось заморозить строительство пло щадки для стоянки транспорта, которая дол жна была разгрузить Кольский проспект, где в ночное время паркуется часть автобу сов. - Иван Павлович, судя по нашему разгово ру» мурманчанам не избежать в ближайшее время удорожания стоимости проезда? - Да, новые тарифы находятся на утвер ждении в городском комитете по ценам, как там решат, я пока не знаю. Поэтому назвать конкретные цифры не могу. Увы, не порадует мурманчан концовка моей беседы с И. П. Рябоконем. Снова грядет удорожание проезда. Такое ощущение, что наши карманы бездонны. Беседовал Владимир СТУДЕНЕЦ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz