Рыбный Мурман. 1994 г. Июнь.

2 о о о о о с х № 25 (4521) 24 - 30 июня 1994 года На темы дня ывныи МАИ Газета зарегистрирована в Министерстве печати и информации Российской Федерации. Per. № 0110765. УЧРЕДИТЕЛЬ: редакция газеты “Рыбный Мурман'1. Главный редактор Анатолии ВИЛОВ Первый заместитель - коммерческий директор Виктор ГЕОРГИ Зам. главного редактора - ответственный секретарь Людмила ЗАЦАРНАЯ Заместители ответсекретаря Валентина КУЗЯКИНА Любовь ЛЕБЕДЕВА Обозреватели: Инна БЕРЕЗЮК экономика Владимир КИКИНОВ рынок н бизнес Заведующие отделами: Павел БЫСТРОУМОВ письма и статистика Ольга МИЛЮТИНА социально-бытовые проблемы Собственные корреспонденты: Валерий ПЕТРОВ г. Москва (116-65-43) Геннадий ЮДЕНКО г. Санкт-Петербург (585-89-67) Александр ТРУБИН г. Петрозаводск (7-30-08) Эрнст ЗЕЛЕНИН г. Архангельск (43-80-92) Енокентнй ТЕРЗЯН г. Мурманск (55-29-98) г. Харьков (63-22-36) г. ГУдауты (Абхазия, 34-96) Александр БРЫСОВ г. Кандалакша (3-39-16) Стейк СНЕВЕ Норвегия (085 99733) Веса ХААТАЯ Финляндия (9692-31116) Елена ЛЕПИХОВА главный бухгалтер Анна ДЯКИНА технический редактор Людмила МИЛАНОВА Ирина ВЕРТ-МИЛЛЕР операторы компьютерного набора Редакционная коллегия: A. Валов, Л. Зацарная, B. Георга, А. Васильев, Ю. Макаров. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 55-32-19 , 55-32-29, 55-29-98. Телефакс 55-29-59. АДРЕС РЕДАКЦИИ: 183012 , г. Мурманск, ул. Папанина , 17. Наш р/счет № 609173 в КБ “Мурманu г. Мурманска. МФО 221016. Индекс подписки 52832. Выходит еженедельно, по пятницам. Средний тираж 20000 экз. Подписано в печать 23 июня 1994 г. в 13.00. Цена в розницу 300 руб. Адрес издательства: Мурманское издательско- полиграфическое предприятие “Север* Комитета Российской Федерации по печати. 183038, г. Мурманск, ул. К. Маркса, 18. Газета издается при содей- ствии АО О Т “Мурманский траловый флот‘\ “Мур- манрыбпрам “ “ Севрыбхолод- флот“, управления “ Севрыб- п р о м р а з в е д к и П О иМурман- ская судоверфь “ ТОО “ТЕЖУ", “Северная корона", корпорации “К рам д с -ц ент рК о льской то- вирно-фондовой биржи. • Неожиданный ракурс БЕЗ ДОЛЖНОГО ПОЧТЕНИЯ К ТИТУЛУ Как уже сообщили все средства массовой информации нашей области, на Кольском полуострове побывала великокняжеская семья Российского императорского дохма. Семье и сопровождающим ее лицам были оказаны всевозможные почести и знаки вни­ мания. И лишь бездомная Жучка, обитаю­ щая у здания аэровокзала, не откликнулась на зов Великого княза Георгия Михайлови­ ча. Подобную нелюбезность со стороны со­ бачки руководители области, к сожалению, не могли предусмотреть. Фото А. ПРОНИНА. • В тисках рынка В КАССЕ - ПУСТО, А В ПОРТУ - ГУСТО МОНОЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ У акционерного общества “Сев- рыбхолодфлот“ стоят в порту суда, в трюмах которых - продукция на сум­ му 6 миллиардов рублей. Вдумайтесь: шесть миллиардов, а флот - на грани катастрофы! И не по­ тому стоят транспорты, что никому в России не нужна рыба, а потому, что нет вагонов. Их нет потому, что “Сев- рыбсбыт“ в долгу у железнодорожни­ ков, и, хотя “Севрыбхолодфлот“ ему не должен, положение дел от этого не меняется. А стоят транспортные рефрижераторы давно: одни полтора- два, а некоторые и три месяца. За каждый погонный метр причала, где стоит наше судно мы платим 205 руб­ лей в сутки. Вот, например, стоянка ТР “Ирбенский пролив “ каждый день уносит из кошелька флота 850 тысяч рублей. Коллективу порта не легче: раз нет вагонов - нет выгрузки, нет рабо­ ты докерам, нет прибыли предприя­ тию. А тут новая беда: “Водоканал" за долги отключил воду в порту. У меня плавбазы готовятся к выходу в рейс, для каждой надо три тысячи тонн воды, чтобы вымыть трюма и танки. А воды нет. “Во­ доканал" требует предоплату, а где взять деньги? Хотя в порту “стоят “ наши мил­ лиарды. Что из всего этого следует? Россия не получает мороженую рыбу - треску, скумбрию, сельдь, консервы, пресервы, рыбий жир и рыбмуку. Причем не надо забывать, что сроки хранения мороженой продукции и пресервов ограничены, а, стало быть, есть опасность перевода всей, с такими трудами добытой и обработанной рыбы, в кормовую продукцию. Это - ог­ ромные убытки. Да и не за тем люди в море ходят. Далее. Моряки месяцами не получают зарплату. Бедствуют сами, бедствуют семьи. Нечем кормить детей. Не на что выехать в отпуск. Да и управленцы по­ следнюю зарплату видели в апреле. Далее. Флот не в состоянии платить не только зарплату, но и налоги и долги. А, следовательно, с каждым днем с “по­ мощью“ штрафных санкций и пеней сум­ ма долга увеличивается. Не успел оплатить проценты за кредит, значит, сумма возрастает вдвое. И так далее, и все то же самое по перечислениям, ска­ жем, в пенсионный фонд или в фонд за­ нятости. Растут пени и - все сначала. Куда мы только не обращались: и в об­ ластную администрацию, и в Комитет по рыболовству, и к В. С. Черномырдину, и к самому Президенту! Объясняли им: без государственной поддержки рыбная от­ расль существовать не может. И в первую очередь необходимо остановить “чертово колесо“ взаимных неплатежей. Результа­ та никакого. Конечно, ныне “Севрыбхолодфлот“ - не государственное предприятие, а акцио­ нерное общество. Но ведь все мы знаем, что предшествовало акционированию, и, естественно, тогда трудно было предполо­ жить, что из-за взаимных неплатежей предприятий будут голодать люди, будут увольняться с флота квалифицированные специалисты (только в этом году без вся­ ких сокращений “сверху “ из флота уво­ лились около тысячи человек), а сам флот станет балансировать на краю фи­ нансовой пропасти. Кроме всего прочего проблема мораль­ ного и физически устаревшего флота (средний “возраст “ судов составлял на момент акционирования 19,5 лет) не все­ ляла радужных надежд. И сегодня прихо­ дится избавляться от многих судов, ибо, например, для того, чтобы предъявить Ре­ гистру плавбазу на класс, надо израсходо­ вать около шести миллиардов рублей. Где их взять? Возникает резонный вопрос: так, мо­ жет, государству не нужна вообще рыбная отрасль? Может, потому оно и глухо ко всем обращениям рыбаков? Но россиянам- то рыба нужна! Или идет все к тому, что будем закупать ее вместе со “Сникерса- ми“ за рубежом? Да, “Севрыбхолодфлот“ ищет различ­ ные пути выхода из кризиса, например, две плавбазы работают в зоне США. Только ведь это не решение проблемы в целом. И не для Америки или Европы со­ здавался рыбный флот, который сегодня бьется в тисках так называемого “рын­ ка “ , словно рыба на крючке у рыболова. И не только “Севрыбхолодфлот“: те же проблемы (плюс-минус собственные для каждого флота) мучают весь бассейн, страдают ни в чем не повинные моряки, их семьи... Страдают и руководители, ибо не в их власти изменить ситуацию. Где выход? Вряд ли кто знает. А миллиарды рублей “стоят“ в порту. Ю. ЛЕБЕДЕВ, и. о. генерального директора АО “Севрыбхолодфлот“. • Радиограмма в номер много БЫЛО ОБЕЩАНИЙ... Беломорск, “Карелрыбфлот", Житнему Мурманск, “Карелрыбфлот", Грунину, Шептиц- кому, Кочегарову Газета “Рыбный Мурман" Петрозаводск, Председателю Верховного Совета Карелии Степанову Несмотря на то, что при подготовке собрания акционеров 21 апреля с. г. на всех судах, находя­ щихся в море, при участии начальника ОТиЗ И. В. Привалова, технического директора С. А. Вер- нигора, и на судах, находящихся в порту, прошли общесудовые собрания, в которых представители совета директоров заверили моряков, что издается приказ об очередности платежей. Несмотря на ваши неоднократные устные заяв­ ления и заверения в печати, что вопрос регуляр­ ности выплаты зарплаты будет вот-вот решен. Несмотря на займы под огромные проценты, часть которых, по заверениям, должна была пойти на погашение задолженности по выплате зарплаты и индексацию своевременно невыплаченной зарп­ латы... До сих пор продолжается хроническая невып­ лата зарплаты, доверенностей семьям моряков, ко­ торые находятся на грани физического выживания, так как других источников доходов у моряков не существует. Очередь на получение зарплаты пе­ ревалила за две тысячи человек. Невзирая на объ­ ективные и субъективные трудности, экипажи судов, находящихся в море, продолжают самоот­ верженно трудиться на общее благо. Капитаны су­ дов неоднократно обращались к руководству флота с тем, чтобы в целях ликвидации задолженности по зарплате, отправить несколько кораблей с гру­ зом дефицитной трески для реализации ее на внутреннем рынке, на котором цена гораздо выше, чем на мировом, однако продолжается хищниче­ ский вывоз всей рыбопродукции на внешний ры­ нок, затоваренный треской, и продажа по демпинговым ценам в ущерб ее производителям. В связи с вышеизложенным, обеспокоенные судьбой своих семей, просим срочно решить воп­ рос о выплате зарплаты и отпускных экипажам судов, приходящим в скором времени в порт, за выпускаемую на судах треску по расценкам, за­ ложенным в рейсовом задании. О пересчете тонн на экипаж причитающейся ему рыбопродукции, с тем, чтобы экипажи произвели заготовку необхо­ димого количества с последующей ее самостоя­ тельной реализацией и выплатой зарплаты и отпускных. Либо, второй вариант - при заходе су­ дов на отдых в инпорт обеспечить выплату 90 про­ центов рейсовой зарплаты экипажа в долларах США по биржевому курсу в день захода. На многих предприятиях страны в целях выжи­ вания семей трудящихся и устранения конфронта­ ции между администрацией и трудовыми коллективами такой опыт давно используется. Юридическую сторону выплаты зарплаты, отпуск­ ных и вырабатываемой рыбопродукции просим подготовить к приходу судов в порт. Просим вопрос решить положительно и неза­ медлительно дать ответ всем судам в море. Данное обращение разработано, обсуждено и принято на ошцесудовых собраниях экипажей 14- 16 июня 1994 г. От имени экипажей девяти судов обращение подписали капитаны и председатели судо­ вых комитетов профсоюза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz