Рыбный Мурман. 1994 г. Июнь.
2 о о о о о с х № 25 (4521) 24 - 30 июня 1994 года На темы дня ывныи МАИ Газета зарегистрирована в Министерстве печати и информации Российской Федерации. Per. № 0110765. УЧРЕДИТЕЛЬ: редакция газеты “Рыбный Мурман'1. Главный редактор Анатолии ВИЛОВ Первый заместитель - коммерческий директор Виктор ГЕОРГИ Зам. главного редактора - ответственный секретарь Людмила ЗАЦАРНАЯ Заместители ответсекретаря Валентина КУЗЯКИНА Любовь ЛЕБЕДЕВА Обозреватели: Инна БЕРЕЗЮК экономика Владимир КИКИНОВ рынок н бизнес Заведующие отделами: Павел БЫСТРОУМОВ письма и статистика Ольга МИЛЮТИНА социально-бытовые проблемы Собственные корреспонденты: Валерий ПЕТРОВ г. Москва (116-65-43) Геннадий ЮДЕНКО г. Санкт-Петербург (585-89-67) Александр ТРУБИН г. Петрозаводск (7-30-08) Эрнст ЗЕЛЕНИН г. Архангельск (43-80-92) Енокентнй ТЕРЗЯН г. Мурманск (55-29-98) г. Харьков (63-22-36) г. ГУдауты (Абхазия, 34-96) Александр БРЫСОВ г. Кандалакша (3-39-16) Стейк СНЕВЕ Норвегия (085 99733) Веса ХААТАЯ Финляндия (9692-31116) Елена ЛЕПИХОВА главный бухгалтер Анна ДЯКИНА технический редактор Людмила МИЛАНОВА Ирина ВЕРТ-МИЛЛЕР операторы компьютерного набора Редакционная коллегия: A. Валов, Л. Зацарная, B. Георга, А. Васильев, Ю. Макаров. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 55-32-19 , 55-32-29, 55-29-98. Телефакс 55-29-59. АДРЕС РЕДАКЦИИ: 183012 , г. Мурманск, ул. Папанина , 17. Наш р/счет № 609173 в КБ “Мурманu г. Мурманска. МФО 221016. Индекс подписки 52832. Выходит еженедельно, по пятницам. Средний тираж 20000 экз. Подписано в печать 23 июня 1994 г. в 13.00. Цена в розницу 300 руб. Адрес издательства: Мурманское издательско- полиграфическое предприятие “Север* Комитета Российской Федерации по печати. 183038, г. Мурманск, ул. К. Маркса, 18. Газета издается при содей- ствии АО О Т “Мурманский траловый флот‘\ “Мур- манрыбпрам “ “ Севрыбхолод- флот“, управления “ Севрыб- п р о м р а з в е д к и П О иМурман- ская судоверфь “ ТОО “ТЕЖУ", “Северная корона", корпорации “К рам д с -ц ент рК о льской то- вирно-фондовой биржи. • Неожиданный ракурс БЕЗ ДОЛЖНОГО ПОЧТЕНИЯ К ТИТУЛУ Как уже сообщили все средства массовой информации нашей области, на Кольском полуострове побывала великокняжеская семья Российского императорского дохма. Семье и сопровождающим ее лицам были оказаны всевозможные почести и знаки вни мания. И лишь бездомная Жучка, обитаю щая у здания аэровокзала, не откликнулась на зов Великого княза Георгия Михайлови ча. Подобную нелюбезность со стороны со бачки руководители области, к сожалению, не могли предусмотреть. Фото А. ПРОНИНА. • В тисках рынка В КАССЕ - ПУСТО, А В ПОРТУ - ГУСТО МОНОЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ У акционерного общества “Сев- рыбхолодфлот“ стоят в порту суда, в трюмах которых - продукция на сум му 6 миллиардов рублей. Вдумайтесь: шесть миллиардов, а флот - на грани катастрофы! И не по тому стоят транспорты, что никому в России не нужна рыба, а потому, что нет вагонов. Их нет потому, что “Сев- рыбсбыт“ в долгу у железнодорожни ков, и, хотя “Севрыбхолодфлот“ ему не должен, положение дел от этого не меняется. А стоят транспортные рефрижераторы давно: одни полтора- два, а некоторые и три месяца. За каждый погонный метр причала, где стоит наше судно мы платим 205 руб лей в сутки. Вот, например, стоянка ТР “Ирбенский пролив “ каждый день уносит из кошелька флота 850 тысяч рублей. Коллективу порта не легче: раз нет вагонов - нет выгрузки, нет рабо ты докерам, нет прибыли предприя тию. А тут новая беда: “Водоканал" за долги отключил воду в порту. У меня плавбазы готовятся к выходу в рейс, для каждой надо три тысячи тонн воды, чтобы вымыть трюма и танки. А воды нет. “Во доканал" требует предоплату, а где взять деньги? Хотя в порту “стоят “ наши мил лиарды. Что из всего этого следует? Россия не получает мороженую рыбу - треску, скумбрию, сельдь, консервы, пресервы, рыбий жир и рыбмуку. Причем не надо забывать, что сроки хранения мороженой продукции и пресервов ограничены, а, стало быть, есть опасность перевода всей, с такими трудами добытой и обработанной рыбы, в кормовую продукцию. Это - ог ромные убытки. Да и не за тем люди в море ходят. Далее. Моряки месяцами не получают зарплату. Бедствуют сами, бедствуют семьи. Нечем кормить детей. Не на что выехать в отпуск. Да и управленцы по следнюю зарплату видели в апреле. Далее. Флот не в состоянии платить не только зарплату, но и налоги и долги. А, следовательно, с каждым днем с “по мощью“ штрафных санкций и пеней сум ма долга увеличивается. Не успел оплатить проценты за кредит, значит, сумма возрастает вдвое. И так далее, и все то же самое по перечислениям, ска жем, в пенсионный фонд или в фонд за нятости. Растут пени и - все сначала. Куда мы только не обращались: и в об ластную администрацию, и в Комитет по рыболовству, и к В. С. Черномырдину, и к самому Президенту! Объясняли им: без государственной поддержки рыбная от расль существовать не может. И в первую очередь необходимо остановить “чертово колесо“ взаимных неплатежей. Результа та никакого. Конечно, ныне “Севрыбхолодфлот“ - не государственное предприятие, а акцио нерное общество. Но ведь все мы знаем, что предшествовало акционированию, и, естественно, тогда трудно было предполо жить, что из-за взаимных неплатежей предприятий будут голодать люди, будут увольняться с флота квалифицированные специалисты (только в этом году без вся ких сокращений “сверху “ из флота уво лились около тысячи человек), а сам флот станет балансировать на краю фи нансовой пропасти. Кроме всего прочего проблема мораль ного и физически устаревшего флота (средний “возраст “ судов составлял на момент акционирования 19,5 лет) не все ляла радужных надежд. И сегодня прихо дится избавляться от многих судов, ибо, например, для того, чтобы предъявить Ре гистру плавбазу на класс, надо израсходо вать около шести миллиардов рублей. Где их взять? Возникает резонный вопрос: так, мо жет, государству не нужна вообще рыбная отрасль? Может, потому оно и глухо ко всем обращениям рыбаков? Но россиянам- то рыба нужна! Или идет все к тому, что будем закупать ее вместе со “Сникерса- ми“ за рубежом? Да, “Севрыбхолодфлот“ ищет различ ные пути выхода из кризиса, например, две плавбазы работают в зоне США. Только ведь это не решение проблемы в целом. И не для Америки или Европы со здавался рыбный флот, который сегодня бьется в тисках так называемого “рын ка “ , словно рыба на крючке у рыболова. И не только “Севрыбхолодфлот“: те же проблемы (плюс-минус собственные для каждого флота) мучают весь бассейн, страдают ни в чем не повинные моряки, их семьи... Страдают и руководители, ибо не в их власти изменить ситуацию. Где выход? Вряд ли кто знает. А миллиарды рублей “стоят“ в порту. Ю. ЛЕБЕДЕВ, и. о. генерального директора АО “Севрыбхолодфлот“. • Радиограмма в номер много БЫЛО ОБЕЩАНИЙ... Беломорск, “Карелрыбфлот", Житнему Мурманск, “Карелрыбфлот", Грунину, Шептиц- кому, Кочегарову Газета “Рыбный Мурман" Петрозаводск, Председателю Верховного Совета Карелии Степанову Несмотря на то, что при подготовке собрания акционеров 21 апреля с. г. на всех судах, находя щихся в море, при участии начальника ОТиЗ И. В. Привалова, технического директора С. А. Вер- нигора, и на судах, находящихся в порту, прошли общесудовые собрания, в которых представители совета директоров заверили моряков, что издается приказ об очередности платежей. Несмотря на ваши неоднократные устные заяв ления и заверения в печати, что вопрос регуляр ности выплаты зарплаты будет вот-вот решен. Несмотря на займы под огромные проценты, часть которых, по заверениям, должна была пойти на погашение задолженности по выплате зарплаты и индексацию своевременно невыплаченной зарп латы... До сих пор продолжается хроническая невып лата зарплаты, доверенностей семьям моряков, ко торые находятся на грани физического выживания, так как других источников доходов у моряков не существует. Очередь на получение зарплаты пе ревалила за две тысячи человек. Невзирая на объ ективные и субъективные трудности, экипажи судов, находящихся в море, продолжают самоот верженно трудиться на общее благо. Капитаны су дов неоднократно обращались к руководству флота с тем, чтобы в целях ликвидации задолженности по зарплате, отправить несколько кораблей с гру зом дефицитной трески для реализации ее на внутреннем рынке, на котором цена гораздо выше, чем на мировом, однако продолжается хищниче ский вывоз всей рыбопродукции на внешний ры нок, затоваренный треской, и продажа по демпинговым ценам в ущерб ее производителям. В связи с вышеизложенным, обеспокоенные судьбой своих семей, просим срочно решить воп рос о выплате зарплаты и отпускных экипажам судов, приходящим в скором времени в порт, за выпускаемую на судах треску по расценкам, за ложенным в рейсовом задании. О пересчете тонн на экипаж причитающейся ему рыбопродукции, с тем, чтобы экипажи произвели заготовку необхо димого количества с последующей ее самостоя тельной реализацией и выплатой зарплаты и отпускных. Либо, второй вариант - при заходе су дов на отдых в инпорт обеспечить выплату 90 про центов рейсовой зарплаты экипажа в долларах США по биржевому курсу в день захода. На многих предприятиях страны в целях выжи вания семей трудящихся и устранения конфронта ции между администрацией и трудовыми коллективами такой опыт давно используется. Юридическую сторону выплаты зарплаты, отпуск ных и вырабатываемой рыбопродукции просим подготовить к приходу судов в порт. Просим вопрос решить положительно и неза медлительно дать ответ всем судам в море. Данное обращение разработано, обсуждено и принято на ошцесудовых собраниях экипажей 14- 16 июня 1994 г. От имени экипажей девяти судов обращение подписали капитаны и председатели судо вых комитетов профсоюза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz