Рыбный Мурман. 1994 г. Июнь.

Кошелёк и жизнь э о о о о о о о • Прошу совета НЕТ СИЛ ТЕРПЕТЬ Хочу обратиться к читате­ лям “Рыбного Мурмана“. По­ советуйте, как выжить в такой ситуации. Я до сих пор не получила зарплату за два месяца. Муж ушел в море в марте, но деньги по доверенности в “Севрыбхо- лодфлоте“ не дают. И как ска­ зали в бухгалтерии флота, когда будут деньги, неизвест­ но. Закончились все запасы продуктов в доме. Но ведь кро­ ме того, я должна до 15 числа каждого месяца оплатить те­ лефон (иначе в следующем его отключат), коммунальные ус­ луги (иначе за каждый про­ сроченный день растет пеня), электричество (иначе отклю­ чат) . Думаю, я не единственная в такой ситуации. Но есть одно “но“. Кроме мужа, у меня нет никого, а он не в состоянии по­ мочь мне. Мы, на мой взгляд, участвует в безумном экспе­ рименте на выживание. Сей­ час в моем кошельке позвани­ вают целых 22 рубля. Согласна, это не принято, но все же интересно оыло бы знать, сколько монет звенит и банкнот шуршит у тех, кто привел меня (и других людей в таком же положении) к пус­ тым кошелькам? Имя свое я подписываю только для сведения редакции, чтобы это письмо не послужи­ ло поводом для неприятностей у мужа... Мурманчанка. О Т РЕДАКЦИИ . В бухгалтерии " С е в ры бхолодфлота" п од ­ твердили, что таковая п р о б л ем а с вы дачей д ен е г имеет м е ­ сто , но в дальнейш ие объ яснени я не вступили. А советы при отсутствии хл е б а насущного малоэффективны ... И пока мы р а зд ум ы в а л и над криком души м ор яч ки , в р едакции р а з ­ д а л ся еще один крик-плач , б о л е е р еа л ьны й - по телефону. - Простите з а излишнюю эмоциональность , но я просто едва сд е рж и в аю сь , - сл е з о й з в е н е л го л о с ж ены м о р я к а , но уж е др у го й фирмы - " С е в ры б п р ом р а з в едки " . - В "РМ " № 21 напечатали о р а з б о р к е с бухгалтером С . В. М а р ч ен ко , з а ­ кончивш ейся больницей . Я посочувствовала и.,, не п о со ч у в ­ ствовала. М е сяц ам и я тоже з д е с ь пытаюсь получить хоть какие-то д ен ьги з а м уж а и виж у стиль работы этой дамы . Таким н е л ь з я работать с лю д ьм и ! Ничего толком не о б ъ я с ­ нит (что нет четкой информации - вина не только е е , но и руковод ст ва ), грубит, оскорбляет , а м о р я к повы сил го л о с - кричит: "Милицию в ы з о в у ! " . Я безрезультатно п ри хож у ше­ стой р а з и к р ом е резкостей или откровенного п р е н е б р еж е ­ ния ничего не м о гу добиться. Тож е еле сд е рж и в аю сь . А р а з ­ ры дала сь ч е р е з час , когда по д елам зашла в К ом бан к "М урм а н " и услыш ала : "Будьте д о б р ы , го сп ож а ..." Н у п о ч е ­ м у , п о ч ем у у на с так неистребимо хамство, которое о с о б е н ­ но неперено сим о при обострении ж изн енны х ситуаций, к а ­ ковыми так и зо б и л ь н о наше вр ем я ? И в едь ско л ь ко еще лю ­ ди сцепляют з у б ы , чтобы сры вом не повредить близким , не напроситься на сокращ ение ... И в с е ж е не находят сочувст­ вия , не получают заработанное , а ведь терпение не б е з г р а ­ нично. • Пути-дороги ПО ШПАЛАМ, ЗА МЗДУ ИЛИ... НА ТРЕТЬЕЙ ПОЛКЕ? С удовольствием прочитал за­ метку Е. Терзяна “Не переве­ лись на Руси люди чуткой ду­ ши “ . Порадовался, что повезло ему на добрых людей. Вспомнил и свою сентябрьскую поездку. От Киева до Санкт-Петербур­ га ехал нормально. А в Санкт- Петербурге... Билетов на Мур­ манск, сказали мне, до конца сентября не будет. И тут же по залу, на глазах милиции и де­ журного ходит “жучок“ с пачкой билетов и предлагает втридорога билет на любой поезд, на любой день. Где он их взял? Да в тех же кассах, в которых для нас биле­ тов нет. Возмущаться и жало­ ваться? Кому? Никто меня не стал слушать, только ехидные улыбки, мол, человек пожилой, а не соображает. Перед отправ­ лением поезда № 185-186 подхо­ жу к проводнику вагона брони от Петрозаводска до Мурманска. Говорит, нет проблем. Отдал 20 тысяч за двоих сверх цены биле­ тов и поехал. А что делать? Как потом выяснилось, я не один такой умник. Проводница набрала таких “левых “ целый вагон. Я спросил, куда нам де­ ваться, если в Петрозаводске придут пассажиры? Это мои про­ блемы, сиди спокойно, - был от­ вет. И, как говорится, накаркал. В Петрозаводске пришли пасса­ жиры с билетами на занятые уже места. Шум, гам, кошмар. Про­ водник успокаивает: “Это не моя вина, что на ст. Петрозаводск продали билеты-двойники “ и т. п. Быстро всех распихала по другим вагонам.... Разве этого безобразия не ви­ дят бригадиры? Ревизоры? Но им тоже перепадает, и так эта це­ почка тянется до верхов и сложи­ лась в систему. Но вот скоро снова нужно ехать... Хотелось бы узнать че­ рез питерского собкора Г. Юден- ко: как там нынче дела? Сколько в этом году брать на доплаты “сверху “? В. РОМАНЧУК. г. Мурманск УЧИТЫВАЯ ИНТЕРЕС к данной теме не только ав­ тора письма, но многих и многих, уверен, других мур­ манчан, я встретился с начальником Санкт-Петер­ бургского железнодорожного агентства Павлом Алек­ сеевичем Бабайцевым. Вот что он рассказал: - Лето для Санкт-Петербургского железнодорожно­ го узла всегда наиболее напряженный период работы. Тем более, что нынче значительно сократился поток пассажиров на авиационном транспорте. Стало быть, возросла нагрузка на железную доро 1 у. Для удобства пассажиров в Санкт-Петербургском железнодорожном агентстве организована предвари­ тельная продажа билетов за 45 суток до дня выезда по всем действующим направлениям. В день отхода по­ ездов билеты можно приобрести в кассах железнодо­ рожных вокзалов города. В настоящее время из Санкт-Петербурга в южном направлении ежедневно направляются по одному пас­ сажирскому поезду - в Адлер, Новороссийск, Сева­ стополь. Введен дополнительный поезд до Евпатории. Поскольку ощущается нехватка подвижного соста­ ва, предусматривается в периоды наибольшего скоп­ ления пассажиров осуществлять их вывоз из Москвы в Санкт-Петербург электричками, а также руковод­ ством Октябрьской железной дороги подготовлено распоряжение о продаже билетов на третьи полки плацкартных вагонов. В целях предотвращения спекуляции железнодо­ рожными билетами запрещена торговля ими с рук в помещении касс предварительной продажи билетов и на территории железнодорожных вокзалов. За соблю­ дением порядка постоянно следят дежурные работни­ ки милиции. Железнодорожники делают все возможное, чтобы пассажиры в пункте пересадки, каковым для многих жителей Заполярья является Санкт-Петербург, не за­ держивались. X X X В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ, 2-го июня, я побывал в кассах предварительной продажи железнодорожных билетов, что на канале Грибоедова. Продавались билеты на по­ езда всех направлений, и пугающего столпотворения пассажиров у касс не было. Чтобы приобрести билет, достаточно было постоять в очереди не более полутора часов. Не видно было и “жучков “ , занимающихся перепро­ дажей билетов. В связи с этим хотелось бы напомнить мурманчанам, чтобы они, следуя через Санкт-Петер­ бург, сами не “поощряли“ спекулянтов, если им вдруг будет предложено купить железнодорожный билет с рук втридорога. Только так, отсутствием спроса, мож­ но избавиться от хапуг. Геннадий ЮДЕНКО, собкор "РМ" по Санкт-Петербургу. • Фонд “Доброе дело“ МОЖЕТ ЛИ ПЕНСИЯ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗБЕДНУЮ ЖИЗНЬ? Специалисты недавно созданного него­ сударственного пенсионного фонда “Доброе дело“ отвечают на этот вопрос утверди­ тельно. Среди основных проблем, с которыми сегодня сталкивается молодое российское государство, - пенсионное обеспечение сво­ их граждан. Увы, пенсии у подавляющего количества пенсионеров не дают им воз­ можности спокойно жить. В то же время старушки и старички из развитых запад­ ных стран позволяют себе, например, путе­ шествовать по свету, проживать в престиж­ ных районах, нормально питаться. Почему же так получается? Разница в подходах к пенсионному обес­ печению. У нас более 70 лет государство стремилось решить все социальные вопросы самостоятельно. Собирало с граждан и предприятий налоги, а потом решало: на какие цели их направить. В годы советской власти большинство пожилых людей жили плохо, но выручали стабильные, низкие цены на продукты пи­ тания. Сейчас же инфляция безбожно по­ жирает оставшуюся крайне низкой пенсию. При постоянно растущем числе пенсионе­ ров (а население в России, к сожалению, достаточно быстро стареет) абсолютно яс­ но: ни завтра, ни послезавтра наше госу­ дарство в одиночку не решит пенсионной проблемы. На Западе люди зарабатывают на пен­ сию иначе. С первых дней трудовой карье­ ры они откладывают на счета частных пен­ сионных фондов определенные суммы. К пенсионному возрасту этих вкладов оказы­ вается достаточно для того, чтобы выплаты из фондов были в десятки раз выше госу­ дарственного пособия по старости. Аккуму­ лируя средства граждан, негосударствен­ ные пенсионные фонды в США, например, обладают огромным влиянием в обществе. И даже самые крупные банки стараются с ними дружить. Возможно ли появление влиятельных пенсионных фондов в России? Да, возмож­ но: указ Президента № 1077 “О негосу­ дарственных пенсионных фондах" вышел 16 сентября 1992 года, и недавно создани­ ем подобных фондов заинтересовались дей­ ствительно влиятельные, преуспевающие предпринимательские структуры. Уже при­ ступил к работе фонд “Доброе дело“ , от­ личающийся своей ориентацией на самые широкие слои населения. Фонд “Доброе дело“ не собирается со­ блазнять население баснословными процен­ тами в рублях или валюте, как делают сейчас многие. “Доброе дело“ гарантирует главное - возможность не только сохра­ нить, но и увеличить к моменту начала вы­ плат реальную покупательную способность вложенных денег. Как же собирается “Доброе дело“ уве­ личивать средства вкладчиков? Пенсион­ ный фонд открывает им доступ к так назы­ ваемым “длинным деньгам". Вкладчик мо­ жет рассчитывать на получение пенсии уже через три года. Если же деньги изыма­ ются раньше, то возвращается внесенная сумма с начислением процентов, но не ни­ же тех, которые получают вкладчики Сбер­ банка, что тоже не так уж плохо. Негосударственное дополнительное пен­ сионное страхование дело сугубо доброволь­ ное. Вкладчик вносит в фонд свои деньги, на него заводится именной счет. Сами же деньги поступают в распоряжение компании по управлению активами. Эта компания получает за свою деятельность оговоренный процент (в развитых странах обычно 10 процентов) от полученной прибыли, осталь­ ное возвращает в пенсионный фонд. Сам фонд по законодательству является некоммерческой организацией. За вычетом текущих расходов всю прибыль он перево­ дит на именные счета участников фонда. В этом самое принципиальное отличие “До­ брого дела “ от других структур, собираю­ щих деньги граждан и предприятий, в кото­ рых для вкладчиков остается тайной, какую же прибыль получил, например, банк, про­ ворачивая чужие средства. “Доброе дело“ гарантирует для вкладчи­ ков полную открытость. Каждый клиент в любой момент может получить информацию о состоянии своего именного пенсионного счета. Кроме того, не реже одного раза в год по почте он получает информацию об общем состоянии дел фонда. Важно отметить и то, что уставный ка­ питал “Доброе дело“ формирует не за счет вкладчиков. Наоборот, учредители этого фонда своими взносами как бы страхуют вклады клиентов. К слову, вклад можно разместить 'не только на свое имя, но и на родителей, родственников и т. д. Может столь благородным делом заняться и пред­ приятие, разместив в фонде вклады на имя своих работников, что помимо прочего, вы­ годно и в налоговом отношении. Какое же будущее ожидает частные пен­ сионные фонды? Перспективы у них обна­ деживающие. Об этом говорит, прежде все­ го, потенциал рынка свободных денежных средств. В 1993 году совокупные денежные дохо­ ды населения превысили 18 триллионов рублей. А средства, направленные на раз­ личные вклады, составили всего 5 триллио­ нов рублей. Следует еще учесть, что 20 процентов вкладчиков, по опросам, не име­ ло четкой инвестиционной мотивации, дей­ ствовало в значительной мере спонтанно. Таким образом, масса “свободных" вкладов составила более 1 триллиона рублей. В 1994 году, по оценкам экспертов, размер этих средств может достигнуть 10 триллио­ нов рублей. Сумма же вкладов на негосу­ дарственные пенсионные фонды может со­ ставить от 10 до 40 процентов общей массы "свободных" денег. X X X После публикации в нашей газете ин­ формации о создании в Мурманске первого негосударственного пенсионного фонда “Евросевер “ в редакцию стали звонить мурманчане с просьбой рассказать подробнее об условилх вступления в этот фонд. Желающие выяснить, как это делает­ ся, могут обратиться в фонд по телефону 56-56-96 или по адресу ул. Полярные Зори, д.4.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz