Рыбный Мурман. 1994 г. Июль.
Рынок и мы о о о о о о о о о с О О О О О О О О О О О О О О О С № 30 (4526) 29 июля - 4 августа 1994 года о Сотрудничество Ш о тландцы на М у рм а н е Газетные статьи о валютном лицензионном лове семги на ре ках Кольского полуострова отли чаются, как правило, полярностью мнений о целесооб разности этого вида деятельности. Причин тому немало. Это и раз ный уровень информированности авторов, их профессиональные и должностные интересы, которые нередко маскируются патриоти ческими лозунгами типа “Север - для северян! “ . Немалое влияние имеет и то обстоятельство, что вначале местным жителям всерь ез обещали полное благоденствие от полученных доходов. Но, как часто бывает в жизни, посулы эти оказались не более чем пропаган дистским трюком. Дополнительные доходы по зволили “Мурманрыбводу“ уси лить охрану семужьих рек. Это вызвало естественное недоволь ство у тех, кто привык смотреть на реку как на свою собствен ность. Отчисления же от валют ной рыбалки, которые идут ПИНРО и экологам, дают им воз можность приобрести современ ное оборудование для исследований, более тщательно вести контроль за состоянием во доохранной зоны, активнее со трудничать с зарубежными коллегами. В прошлом году с положением дел на реках Терского района по знакомилась группа шотландцев, в состав которой входили консул Британского Совета в Шотландии Тони Эндрюс, бизнесмен Кристофер Стейнас, профессор Абердинского универ ситета, председатель Консульта тивного Комитета по лососю и разведению рыб Дисордис Дан- нет. Все трое, естественно, рыбо ловы-любители, а консул, кроме того, владелец большого участка реки, где водится лосось. Лицензионный лов лосося в Шотландии имеет давнюю тради цию, поставлен на хорошую ком мерческую основу. Поэтому в задачу группы входило изучение наших условий для передачи опы та. Как приоритетный момент шотландцы подчеркивали, что финансированием проекта зай мутся британское правительство и ЕЭС, в порядке оказания помо щи рыночным отношениям в Рос сии. Побывав на Умбе, Варзуге и Стрельне, члены делегации отме тили хорошее состояние семужь его стада и, что больше всего поразило, удовлетворительное состояние дорог. Привлекли их также красота и дикость природы, самобытность поморов, хорошая подготовка наших специалистов. Сразу же были отмечены и объективные трудности. Где Мур манск и где тот Абердин? Наши народы мало знают друг друга, затрат потребует обучение мест ных жителей работе с иностран ными рыболовами. Разумеется, тревогу внушает и нестабильная экономическая ситуация в Рос сии. Было высказано мнение, что семга лишь основа предприятия, а значительную часть доходов дол жны приносить местные сувени ры, другие формы туризма. На первый план ставится - доходы и занятость местного населения. На вопрос о конкуренции с уже существующими фирмами весьма неприятно для нас было услы шать, что зарубежные менеджеры ведут себя у нас, как на Диком Западе в период его освоения. Для сравнения приведем такой при мер: река Ди в Шотландии протя женностью 240 км за рыболовный сезон с февраля по сентябрь дает доход в 33 миллиона долларов. Сама рыбалка дает не более поло вины прибыли, остальное прино сит развитая инфраструктура. И на Кольском полуострове необходимо организовывать ком плексные туристические туры, предоставлять весь спектр услуг как для очень богатых людей, так и для туристов со скромным до статком. Многие специалисты оценивают потенциал доходов от спортивного рыболовства в 300 миллионов долларов, но пока об ласть получает в триста раз мень ше. Для осуществления россий ско-шотландского проекта в обе их странах созданы рабочие группы с предполагаемой такти кой действий на основе равно правного партнерства. Нашу сторону представляет Александр Львович Сорокин, заместитель директора ПИНРО. Обе стороны сошлись во мне нии, что всем комплексом про блем спортивного рыболовства в области должна заниматься еди ная организация. Координирую щая, а не контролирующая. Затраты в валюте покрывает шот ландская сторона, ПИНРО же получило необходимую сумму на расходы в рублях. Сейчас на по вестке дня коммерческая часть проекта: обучение менеджеров, реклама, вложение английских капиталов. Перспективы, что и говорить, намечены впечатляющие. Но многие заинтересованные лица относятся и к этой задумке весьма скептически. Но уже через год совместный проект должен начать действовать. Вот тогда и увидим, какую пользу очередное начина ние принесет жителям Терского берега. Александр ЛОБАНОВ. • Грабеж средь бела дня РЭКЕТИРЫ ИДУТ НА АБОРДАЖ Настоящему пиратскому нападе нию подверглась плавбаза “Алексей Чуев “ Владивостокской базы трало вого и рефрижераторного флота. И случилось это не в далеких морях, а прямо у родных берегов. “Алексей Чуев“ возвращался из короткого рейса в южнокорейский порт Пусан - там проведшие пять месяцев на охотоморской путине 100 членов экипажа и 400 туристов, та ких же рыбаков, “отоваривали “ тру довую валюту. Плавбаза уже стояла на рейде Владивостока, когда сразу после та моженного досмотра вместо порто вых судов к трапу подошли несколько катеров с... пиратами. Около тридцати вооруженных рэке тиров буквально “по головам “ под нялись на судно и устроили настоящий террор. Они жестоко били всех, кто попа дался под руку, взламывали каюты, организованно выносили из них те левизоры, видики, прочую аппара туру, а вещи, угрожая оружием, вырывали прямо из рук хозяев. К тем, кто пробовал оказать сопротив ление, применяли простые приемы - пускали в ход газовые пистолеты и мощные кулаки. Несколько часов судно, по сути, находилось в руках бандитской группировки. В отличие от моряков, прекрасно организован ной. Затем отобранная добыча была быстро погружена на катера, и мор ские разбойники спокойно отбыли восвояси. По данным руководства ВБТРФ, капитану судна все же уда лось связаться с милицией, но там с него запросили денежный залог, что бы выслать платную службу охраны. В самом Первомайском отделе мили ции сообщили, что во время нападе ния на плавбазу никаких сигналов с нее не поступало, а позже лишь один член экипажа написал заявление, по которому возбуждено уголовное де ло. “То, что творилось на “Алексее Чуеве“ , - настоящий беспредел. Мо ряки в родном порту стали заложни ками бандитов, лишились всего, что заработали за длинную путину. А властям и правоохранительным ор ганам до них нет дела“ , - сказал председатель профкома ВБТРФ Л. Сустов. Наталья БАРАБАШ. Владивосток. 15 ВТОРОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ПО СУДОВОЙ АВТОМАТИКЕ 115. Второй электромеханик по судовой автоматике в необходимых случаях замещает старшего электромеха ника. Обязанности: (01) обеспечивать надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние электрических (электронных) частей: систем ДАУ, средств автоматизации, систем и пультов управле ния механизмами и устройствами машинно-котельного отделения, производственных цехов и рефрижераторных установок, средств автоматизации систем и пультов уп равления механизмами общесудового назначения, систем централизованного контроля, устройств сигнализации, дистанционного измерения и защиты, обнаружения неис правностей и диагностирования, аппаратуры и приборов, регистрирующих ход технологических процессов, руле вой установки (включая авторулевой), машинных теле графов и аксиометров, телефонии. В его ведении находятся помещения, запчасти, аппаратура, инструмен ты и имущество, относящиеся к электрооборудованию судна; (02) руководить подчиненными, обеспечивать без опасную организацию работ и проведение технической учебы; (03) планировать проведение ремонтов электрообо рудования и средств автоматизации с составлением необ ходимой документации; составлять заявки на снабжение, обеспечивать его получение и хранение; вести установ ленную документацию. Второй электромеханик по судовой автоматике ходо вых вахт не несет, работает по графику, установленному старшим электромехаником; несет стояночные вахты (кроме судов со знаком автоматизации (А1, А З ). 116. На судах, где второго электромеханика по судовой автоматике нет, его обязанности распределяются следу ющим образом: (01) второй электромеханик обеспечивает надежную работу и надлежащее техническое состояние электриче ских (электронных) частей: систем ДАУ, средств авто матизации, систем и пультов управления механизмами и устройствами машинно-котельного отделения; системы централизованного контроля; устройств сигнализации, дистанционного измерения и защиты, относящихся к энергетической установке; систем обнаружения неисп равностей и диагностирования; регистрирующих прибо ров; рулевой установки, включая авторулевую, машинных телеграфов и аксиометров; (02) третий электромеханик обеспечивает надежную работу и надлежащее техническое состояние электриче ских (электронных) частей: средств автоматизации, си стем и пультов управления механизмами рефрижераторных установок, средств автоматизации, си стем и пультов управления механизмами общесудового назначения, палубными и промысловыми механизмами; устройств сигнализации, дистанционного управления и измерения, относящихся к механизмам общесудового на значения, палубным и промысловым механизмам; (03) четвертый электромеханик обеспечивает надеж ную работу и надлежащее техническое состояние элект рических (электронных) частей средств автоматизации, систем и пультов управления механизмами производст венных цехов, всей судовой телефонии. ВТОРОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК 117. Второй электромеханик в необходимых случаях замещает второго электромеханика по судовой автомати ке. Обязанности: обеспечивать надежную работу, правильную техниче скую эксплуатацию и надлежащее техническое состоя ние основных источников электроэнергии (главных генераторов на судах с электродвижением, генераторов с автономным приводом и валогенераторов на судах без электродвижения), гребных электродвигателей, систем, пультов управления, электромеханизмов и устройств гребной установки, электромагнитных муфт, электрообо рудования подруливающих устройств, главного распреде лительного щита с сетями канализации тока, электрообо рудования и электромеханизмов машинно-котельного отделения (без систем и средств автоматизации); руко водить судовыми специалистами, обеспечивая безопас ную организацию работ. 118. Второй электромеханик несет ходовые вахты с 00 до 04 и с 12 до 16 часов, стояночные вахты. На судах со знаком автоматизации (А1, АЗ) он вахт не несет и рабо тает по графику, установленному старшим электромеха ником. ТРЕТИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК 119. Третий электромеханик в необходимых случаях замещает второго электромеханика. Обязанности: обеспечивать надежную работу, правильную техниче скую эксплуатацию и надлежащее техническое состоя ние вспомогательных (на судах с электродвижением) и аварийных генераторов с распределительными устройст вами и сетями канализации тока, станций питания с берега (включая кабели ), электроприводов аварийных средств борьбы за живучесть, электрооборудования па лубных и промысловых механизмов (включая лебедки), приборов контроля орудий лова, внутритрюмной механи зации, рефрижераторных установок (без систем и средств автоматизации), электрооборудования станков, устройств и механизмов мастерских (со сварочным обо рудованием) и средств внутрисудовой связи; осуществ лять прием электроэнергии с берега (другого судна); руководить подчиненными, обеспечивая безопасность ра бот. 120. Третий электромеханик несет ходовые вахты с 04 до 08 и с 16 до 20 часов, стояночные вахты. На судах со знаком автоматизации (А1, АЗ) он вахт не несет и рабо тает по графику, установленному старшим электромеха ником. На судах, где нет четвертого электромеханика, третий выполняет его обязанности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz