Рыбный Мурман. 1994 г. Июль.

^ № 30 (4526) 29 июля - 4 августа 1994 года ЗО О О О С 3 0 0 0 0 • Караул, потрошат! ДЕНЬГИ ИЗ ВОЗДУХА. КАК ЭТОДЕЛАЕТСЯ Кошелёк и жизнь Жители Первомайского района Мур­ манска поди уже забыть давно успели, когда у них в последний раз батареи были теплыми, а из кранов шла горячая вода. Но вот работники жилищно-коммунального хозяйства района твердо убеждены, что мы всеми этими благами цивилизации про­ должаем до сих пор пользоваться. А иначе как можно объяснить получение очередно­ го счета на квартплату за июнь, выданного с помощью компьютера, в котором черным по белому (сужу по собственному подо­ бному квитку) указано, что мы должны оплатить отопление в сумме 5935 рублей и горячую воду - 5178. И это при всем том, что ни того, ни другого удобства мы целый месяц и в глаза-то не видывали. Ничего не скажешь, ушлые ребята си­ дят в жилищных конторах, без зазрения совести делая из ничего огромные суммы и тем самым увеличивая себе зарплату, которая и так, по сообщениям облстатуп- равления, в среднем одна из самых высо­ ких в области. И куда тут Павлу Ивановичу Чичикову с его довольно значительными тратами и средств, и сил в путешествии по России с целью скупки мертвых душ. Здесь не схо­ дя с места ввел в компьютер программу - и, пожалуйста, получай нужную сумму. А, скажете, совесть. Что совесть? Она ведь категория нематериальная, ее в бу­ мажник не положишь и ничего на нее не купишь. Так что, выходит, в наше меркан­ тильное время она вроде бы и ни к чему. Владимир КИКИНОВ. • Почем цивилизация? ВОДА ПО ЦЕНЕ ЗОЛОТА В июле в Санкт-Петербурге введе­ ны новые тарифы на услуги водоснаб­ жения и канализации. Отныне пользователь “централизо­ ванной" горячей воды и ванны будет платить 1175 рублей в месяц, а при отсутствии ванны - 961 рубль. В квартирах с дровяными водогрей­ ными колонками плата за водоснабже­ ние составляет 601 рубль в месяц, если же в такой квартире нет ванны - то 641 рубль в месяц. “Повезло“ тем жителям, квартиры которых с водой, но без канализации, и тем, кто пользуется водой из улич­ ных колонок. Эта категория граждан будет платить за воду всего лишь 60 рублей в месяц. Когда водовоз дядя Кузя из кино­ фильма “Волга-Волга “ пел, что без воды и не туды, и не сюды, то пел ведь о бесплатной воде. В наше же время за нее скоро, похоже, будем платить по цене благородных металлов. Геннадий ЮДЕНКО, собкор аРМа по Санкт-Петербургу. ИНФОРМАБЗАЦ День рыбака ознаменовался для жи­ телей Архангельска особым событием - теплоэнергетики обещали в этот день дать горожанам горячую воду. Так что тружеников отрасли поздравляли не только с профессиональным праздником, но и с легким паром. А это так приятно, когда неделю за неделей из кранов льет­ ся только холодная вода. К сожалению, у нас нет информации: теплоэнергетики ограничились одним подарочным днем или проблема с горячей водой решена надолго... * * * Можно ли в домашних условиях определить качество воды из-под крана? Вот несколько советов. Если у воды... горьковатый привкус - значит, повы­ шено содержание сульфатов. Не следует пить некипяченую воду. Проинформировать горСЭС; соленый привкус - повышено со­ держание хлоридов. Воду обязательно кипятить; запах хлора - на водопроводной стан­ ции прошло обеззараживание, можно употреблять без опасения, есть гарантия отсутствия микробов; вода мутная - был ремонт внутренних сетей, в воду попали частицы корродирующего металла. Обязательно спустить воду перед употреблением, профильтровать; ....................... . плохо пенится II•ГПГПОIII'IIIII|| Iг...1 намыливании - повышена жест­ кость, смягчает­ ся кипячением. • Вы не гурман? Сколько мяса в импортных колбасах Всероссийский научно-исс­ ледовательский институт мяс­ ной промышленности провел экспертизу качества импорт­ ных колбас, относящихся к де­ ликатесным салями. Для проверки были выбра­ ны образцы наиболее массовых товаров, которые сегодня мож­ но купить практически в лю­ бом магазине, торгующем колбасами. В ходе экспертизы требовалось определить потре­ бительские свойства колбас, оценить их вкус и рецептурный состав. Следует отметить в списке “Датскую салями“ . Это о ней в ряде изданий появилось обе­ скураживающее потребителя сообщение о том, что она содер­ жит мяса всего три процента. Обычно столько в колбасе при­ ходится на оболочку. Изобре­ тение рецепта салями, на 97 процентов состоящей не из мя­ са, можно было бы считать ве­ ликим достижением кулинарной мысли, не окажись сенсация чьей-то выдумкой. Как свидетельствует прото­ кол оценки, подвергнутые ана­ лизу продукты схожи с отечественными сырокопчены­ ми колбасами, изготовленными с применением бактериологи­ ческих препаратов. Этот тер­ мин не должен пугать потребителя. Хлебопекарные дрожжи, например, тоже относятся к бактериологическим препара­ там, а в случае с колбасами речь идет о закваске, которая ускоряет ферментацию и со­ зревание колбасы, придает ей специфический кисловатый привкус. Такие препараты ши­ роко применяются и у нас в пищевой промышленности, и за рубежом. Экспертизой установлено, что колбасы имеют следующее содержание: “Фермерская са­ лями “ (фирма Стефф Хоул- берг) на 90 процентов состоит из свиного мяса и пшика (40% мышечной ткани и 10% соеди­ н и м тельной) , содержание белка - 17 процентов, доля влаги - 24,3 процента. Консистенция мягкая, упругая, вкус с аро­ матом копчения и пряностей. “Датская салями “ (той же фирмы) изготовлена бо­ лее чем на 90 процентов из свинины и шпика (30% мы­ шечной ткани и 10% соеди­ нительной) . Содержание белка - 12 процентов. Конси­ стенция рыхлая, мажущаяся, вкус с ароматом копчения и пряностей. Салями “Принц Гамлет“ (фирма Восс): в рецептуре телятина, свинина, свиной жир. Мяса - 30 процентов (по 15% мышечной ткани и сое­ динительной) , жира - более 60 процентов, крахмала - около 6 процентов, молочный белок, встречаются крупные фрагменты кровеносных со­ судов. Консистенция мягкая, рыхлая. Цвет фарша - мали­ новый. “Золотая салями “ (УСП Интернэшнл) - свинина, те­ лятина, свиной жир, специи. Мяса не более 30 процентов (мышечные ткани - 20%, со­ единительной - 10% ), жира - около 60 процентов, крахмала - до 7 процентов, молочный белок. Консистенция мягкая, рыхлая. “Золотая салями" (Дэт Шауб) - свинина, телятина, свиной жир, специи. Мяса около 25 процентов (мышеч­ ной ткани - 20% , соедини­ тельной - около 5% ) , жира - до 55 процентов, крахмала - до 5 процентов, молочный бе­ лок. Консистенция мягкая, рыхлая. Присутствует значи­ тельный привкус горечи. “На основании приведен­ ной оценки установлено, что колбаса “Фермерская саля­ ми" соответствует требовани­ ям, предъявляемым к полусухим сырокопченым колбасам, вырабатываемым в России. Колбаса “Датская салями “ близка по вкусовым достоин­ ствам к “Фермерской саля­ ми", однако имеет более рыхлую консистенцию. Остальные колбасы по консистенции и вкусовым достоинствам аналогов сре­ ди отечественных колбас не имеют и не соответствуют традиционным вкусам по­ требителей России" - тако­ во заключение экспертов. Действительно, сыро­ копченые колбасы россий­ ского производства имеют иной вкус и другую рецеп­ туру. В них используется первосортное мясо, отсут­ ствуют наполнители из крахмала, а жира - от 30 до 50 процентов. Например, колбаса высшего сорта "Столичная" содержит по 35 процентов говядины и свинины высшего сорта, хребтовый шпик, мускат­ ный орех, душистый пе­ рец, черный перец, сахар и коньяк. Но вряд ли будет пра­ вильным утверждать, что эта колбаса соответствует традиционным вкусам массового российского по­ требителя, по гой причине, что он с ней попросту поч­ ти не знаком. В прежние времена стабильных госу­ дарственных цен сырокоп­ ченые колбасы высших сортов редко доходили до прилавков магазинов. Конечно, и это подтвер­ дила экспертиза, не все импортные колбасы равно­ го качества. Салями с крахмалом - для нас не­ привычно. Поэтому при покупке потребителю сле­ дует более внимательно рассмотреть этикетку. Компании, которые гаран­ тируют качество продук­ та, обязательно указывают рецептуру колбасы, адрес и все коор­ динаты производителя. 85. Обязанности: (01) руководить подчиненными, распределять их по вахтам и работам, вести учет рабочего времени; обеспе­ чивать безопасную организацию работ и проведение технической учебы; (02) производить приемку (выдачу) смазочных ма­ сел; проводить водоподготовку и контроль качества ох­ лаждающей воды главного или всех двигателей при объединенной системе охлаждения; (03) составлять ремонтные ведомости, контролиро­ вать сроки и качество ремонтных работ; при ремонтах в машинном отделении лично руководить подъемом тяже­ ловесов; присутствовать при закрытии цилиндров глав­ ных двигателей, корпусов турбин и редукторов, сборке механизма изменения шага винта регулируемого шага, установке гребного вала в дейдвуд, закрытии ступицы ВРШ и других главных механизмов, а также при их проворачивании и пробных пусках после ремонта; вести установленную техническую и отчетную документа­ цию. На судах, где нет механика по ремонту оборудования и рефрижераторного механика, второй механик выпол­ няет их обязанности. 86. На судах с постоянной вахтой в машинном отде­ лении или ЦПУ второй механик несет ходовую вахту с 00 до 04 и с 12 до 16 часов, стояночные вахты. На автоматизированных судах (без постоянной вахты) он несет ходовые и стояночные вахты согласно графику. ТРЕТИЙ МЕХАНИК 87. Третий механик в необходимых случаях замещает второго механика. Третий механик обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние вспомогательных установок, ци­ стерн котельной воды (при паровой главной энергети­ ческой установке), топливной системы и сепараторов, технических средств по очистке нефтесодержащих вод, средств автоматизации перечисленного оборудования неэлектрического (неэлектронного) действия. В его ведении на судах с паровыми главными энерге­ тическими установками находятся шланги для приема котельной воды, инструмент и приспособления котель­ ной установки, лаборатории водоконтроля; топливные шланги (при любом типе главной энергетической уста­ новки) . 88. Обязанности: руководить работой подчиненных, обеспечивая без­ опасность работ; составлять ремонтные ведомости, кон­ тролировать сроки и качество ремонтных работ; на судах с паровыми главными энергетическими установками производить прием котельной воды, учет ее расхода, контроль качества воды и ее подготовку; составлять заявки на материально-техническое снабжение, вести учет сменно-запасных частей, инструмента и приспо­ соблений; производить прием (передачу) топлива; вес­ ти установленную документацию. На судах, где нет должностей электромеханика и четвертого механика, третий механик выполняет их обя­ занности. 89. На судах с постоянной вахтой в машинном отде­ лении или ЦПУ третий механик несет ходовую вахту с 04 до 08 и с 16 до 20 часов, стояночные вахты. На автоматизированных судах (без постоянной вахты) он несет ходовые и стояночные вахты согласно графику. ЧЕТВЕРТЫЙ МЕХАНИК 90. Четвертый механик в необходимых случаях заме­ щает третьего механика. Четвертый механик обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состоящие вспомогательных установок с об­ служивающими их техническими средствами, опресни­ тельных установок (при дизельных главных энергетических установках), механической части па­ лубных и промысловых механизмов, лебедки контроля приборов орудий лова, механического машинного теле­ графа, систем паротушения, балластно-осушительной, орошения и обмыва, спецобработки с эжекторами, насо­ сами и арматурой, механического оборудования камбу­ за, прачечной, пекарни и медицинского пункта, двигателей спасательных шлюпок, установок уничто­ жения твердых отходов и обеззараживания сточных вод, средств автоматизации перечисленного оборудования неэлектрического (неэлектронного) действия. На судах с дизельными главными энергетическими установками в его ведении находятся лаборатории водо­ контроля, шланги приема котельной воды, специальный инструмент, приспособления и сменно-запасные части котельной установки. 91. Обязанности: руководить работой подчиненных, обеспечивая без­ опасную организацию работ; составлять ремонтные ве­ домости, контролировать сроки и качество ремонта; осуществлять совместно с четвертым электромехаником руководство по подготовке, контролю и работе фильтро­ вентиляционных установок и системы вентиляции поме­ щений, работающей в режиме герметизации по замкнутому циклу. На судах, где нет механика по судовым системам, механика-наладчика по технологическому оборудова­ нию, механика по крановому хозяйству, четвертый ме­ ханик выполняет их обязанности. 92. На судах с постоянной вахтой в машинном отде­ лении или ЦПУ четвертый механик несет ходовую вахту с 08 до 12 и с 20 до 24 часов, стояночные вахты. На автоматизированных судах (без постоянной вахты) он несет ходовые и стояночные вахты согласно графику. МЕХАНИК ПО РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ 93. Механик по ремонту оборудования является на­ чальником судовой ремонтной бригады и других выде­ ленных ему специалистов. В его ведении находятся судовые ремонтные мастер­ ские, кузнечное и электрогазосварочное оборудование, материалы, запасные детали и документация. Обязанности: обеспечивать безопасную организацию и выполнение ремонтных работ на судне и обслуживаемых в море судах; вести установленную техническую и отчетную документацию. 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz