Рыбный Мурман. 1994 г. Июль.

6 № 29 (4525) 22 - 28 июля 1994 года 5Q O O O O C Кошелёк и жизнь • Дожили! У ПРИРОДЫ НЕТ плохой погоды? В минувшую пятницу я, как, наверное, и большинство мурманчан, слушая утрен­ нюю программу областного радио “Доброе утро, Заполярье “ , напрасно ждал сообще­ ния о погоде на наступивший день и пред­ стоящие выходные. Оказывается, как сообщил радиослушателям ведущий про­ граммы Николай Сигин, у Гидрометцент­ ра, являющегося бюджетной организацией, нет денег на оплату телефонов и в связи с этим их просто-напросто отключили, а нам с некоторой долей иронии посоветовал оп­ ределять погоду народными методами, в ча­ стности, силу и направление ветра - с помощью послюнявленного пальца. Я, конечно, хорошо знаю, что сегодня почти все находятся в тяжелейшем фи­ нансовом положении, но оставаться без прогноза погоды в нашем не только мор­ ском, а и заполярном городе хотя бы на день - это уже выше моего понимания. Неужели администрация области не мо­ жет найти средств, чтобы обеспечить бес­ перебойную работу этой такой важной и для рыбаков, и для работников других от­ раслей народного хозяйства службы? А если нужно будет передать штормовое предупреждение (стихия в Заполярье капризна ), каким образом об этом узнают капитаны, которые обязаны в этом слу­ чае находиться на борту своего судна? Короче, похоже, дошли до ручки. Как говорят ветераны, даже во время войны та­ кого не бывало. А гитлеровцы, проводя свои рейды в Ледовитом океане, хорошо понимая всю важность службы погоды, в первую очередь старались уничтожать метеостан­ ции, расположенные на побережье. Что ж, видимо, будем в очередной раз ждать, пока жареный петух клюнет в одно место, чтобы потом “героически “ восста­ навливать утраченное из-за “шуток “ пого­ ды. А не обойдется ли это дороже нормального финансирования Гидрометео- службы? Кстати. Отключили телефоны не только у гидрометеорологов-бюджетников, но и половину номеров в управлениях АО “Сев­ рыбхолодфлот “ и “Мурманский траловый флот“ . И тоже, как сказал директор Мурманского городского узла электросвязи Т. Б. Добрилко, за неоплату с марта т. г. услуг ГТС. Как теперь руководству этих акционерных обществ “выколачивать “ из клиентов деньги за поставленную рыбопро­ дукцию - одному Богу известно. Владимир КИКИНОВ. • Не надо “ля-ля“! МИЛЛИОН С НАКРУТКАМИ Совсем недавно разговорился с чита­ телями “Рыбного Мурмана“ о работе мурманской милиции. А он мне говорит: “Какой с нее спрос, если, вон, первый заместитель начальника управления внутренних дел области получает оклад 186 тысяч рублей? “ . Ему, как говорил он сам, не на что купить билеты, чтобы от­ править семью в теплые края. Неужели бедствуют милиционеры? Оперативным путем удалось узнать, что первый заместитель начальника УВД полковник Ракитин получает на руки свыше миллиона рублей. Это вместе с различными “накрутками “ . Так что его “плач“ о бедности не­ сколько преувеличен. В районных управлениях, как мне ска­ зали, милиционеры получают от 200 ты­ сяч рублей до 600. Сотрудники УВД, когда я попытался выяснить их заработки, затаили, что не­ хорошо считать чужие деньги. Но их деньги, как это ни странно, не “чужие“ , а мои. Ведь за счет нас, налогоплатель­ щиков, живет милиция. И мы вправе знать истинное положение с зарплатой милиционеров, а не выдуманное, прикры­ тое рассуждениями о бедности. А то поду­ мают люди, что Президент РФ и правительство не беспокоятся о стражах порядка, обделяют их. Но, как видим, полковник Ракитин “плакался“ зря. Миллион рублей получает не каждый россиянин. На него прожить можно. И даже съездить в отпуск. Тем более что дорога'для милиционеров “бесплатная “ . Когда-то на страницах “Вечерки “ на­ чальник УВД генерал-майор Валерий Краев говорил, что он получает меньше, чем водитель автобуса в городе. Недавно он сказал мне, что за послед­ ний месяц получил на руки 900 тысяч рублей. Теперь, надеюсь, его подчинен­ ные не будут уходить от прямого ответа, говоря о своей настоящей зарплате. P. S. Я, конечно, не против того, чтобы милиционеры получали как можно боль­ ше за свой опасный труд. Но только при условии, что правопорядок в области бу­ дет укрепляться, а борьба с преступно­ стью даст положительные результаты. Вячеслав КУЗНЕЦОВ. Хруст “капусты а НА МУРМАНСКОМ ПРИЛАВКЕ... Розничные цены на самые необходимые товары и продукты питания продолжают медленно, но постоянно ползти вверх. Вновь подорожала соль. Если совсем недавно бу­ ханку “черняшки“ можно было купить за 700 рублей, сегодня дешевле чем за 800 ее уже не приобретешь. А сейчас цены на этой неделе на рыбо­ продукцию в фирменном рыбном магазине “Нептун“ (за 1 к г ) : треска потр. б / г св. - 3200 руб.; треска б / г ср. сол. - 5000 руб.; горбуша ср. сол. - 8000 руб.; треска г /к - 5500 руб.; треска х /к - 9500 руб.; лосось св. - 16000 руб.; семга св. - 15000 руб.; лещ х / к - 5000 руб.; судак х / к - 6500 руб.; вобла вял. - 8500 руб. рыбий жир - 2300 руб. консервы: шпроты в /м 160 г - 2000 руб.; паштет шпротн. 160 г - 670 руб.; сельдь ср. пос. 1300 г - 4900 руб.; сельдь атл. в т. с. 350 г - 1500 руб.; мясо гребешка 250 г - 730 руб.; икра черн. имит. 75 г - 1000 руб.; масло селедочное 1 уп. 200 г - 1300 руб. ...И В СОЛНЕЧНОМ УЗБЕКИСТАНЕ 0 том, что Ташкент - город хлебный, мы знали уже давно. Но удалось узнать и еще кое-что о столице этого южного края. Мы имеем в виду, разумеется, цены. На сегодня в Узбекистане пользуются как рублями, так и общеевропейской валютой. А с перво­ го июля введена президентским указом но­ вая денежная единица - СУМ. Какой будет его стоимость по сравнению с рублем, дол­ ларом или маркой, пока неизвестно. Зато совершенно определенно то, что до конца лета в этом государстве будут ходить как рубли, СУМы, валюта, так и купоны. 1 РУБЛЬ - 17,5 КУПОНА На рынках Ташкента: говядина - 20000 купонов (1 к г ) ; молоко - 600 - 700 (1 ли тр ) ; яйцо - 1000 (1 д е с .) ; картофель - 10000 (1 к г ) ; лук - 18000 (1 к г ) ; помидоры - 6000 - 8000 (1 к г ) ; огурцы - 5000 (1 к г ) ; песок сахарный - 25000 (1 к г ) ; мука - только по талонам, на рынке нет; хлеб - 280-320; яблоки - 5000 - 6000 (1 к г ) ; черешня - 8000 - 12000 (1 к г ) ; бананы - нет; водка - 20000 (0,5 л ) ; бензин - 1000 (1 литр любой марки ); джинсы - 450000; магнитофон и др. аппаратура - только в валютных магазинах, цены отличаются от московских где-то на 30 долларов; коробок спичек - 200 - 350 (в магазинах н е т ) . 34. При приемке и сдаче судна (01) принять (сдать) все судовые документы, денеж­ ные суммы и ценные бумаги и документы на них, судовую печать; (02) принять (сдать) состояние судна по корпусу, техническим средствам, системам, устройствам, промыс­ ловому вооружению, снабжению, неснижаемым запасам и имуществу, получив письменные рапорты начальников служб о состоянии вверенных им заведований; (03) принять (сдать) имеющийся на судне груз и документы на него; (04) проверить (предъявить) действия экипажа по борьбе за живучесть судна и другим судовым расписани­ ям; (05) насколько возможно, ознакомиться с экипажем судна; (06) ознакомиться с рейсовым заданием, ходом его выполнения; (07) получить от сдающего капитана полную инфор­ мацию о конструктивных особенностях судна, его эксплу­ атационных, мореходных и маневренных качествах, имевших место авариях и их последствиях, о готовности судна к плаванию (промыслу, ремонту); (08) совместно с капитаном, сдающим судно, главным (старшим) механиком (другими специалистами) осмот­ реть судно, получив необходимые разъяснения и сведе­ ния; (09) приемку (сдачу) судна производить только по указанию судовладельца и осуществлять лично. При от­ сутствии сдающего прием судна вновь назначенным ка­ питаном производить в присутствии комиссии, назначенной судовладельцем. Передачу судна и вступле­ ние в командование им зафиксировать в судовом журнале за подписью обоих капитанов, поставить в известность судовладельца; о вступлении в командование объявляет­ ся приказом по судну. 35. При подготовке к рейсу (01) принять меры к обеспечению технической и навигационной готовности судна, укомплектованию его экипажем и всеми видами снабжения для предстоящего рейса; (02) удостовериться в надлежащей подготовке экипа­ жа к управлению техническими средствами, механизма­ ми, устройствами, системами; проверить готовность экипажа к действиям по тревогам; (03) проверить наличие нужных для рейса навигаци­ онных и промысловых откорректированных карт, пособий для плавания, наличие на картах границ территориаль­ ных вод, экономических, рыболовных, запретных и дру­ гих зон иностранных государств и правильность их нанесения; (04) поставить перед командным составом конкрет­ ные задачи по подготовке судна к плаванию и выполне­ нию 1 роизводственного плана; ознакомить подчиненных с особенностями рейса; проработать с судоводителями навигационно-гидрометеорологическую часть рейса; (05) проконтролировать подготовку к осуществлению буксирных операций; (06) перед погрузкой проверить грузовой план и ут­ вердить его; в ходе грузовых операции обеспечить конт­ роль за правильностью укладки и крепления груза в трюмах и на палубе, размещением балласта и бункера; (07) за 2 часа до выхода в рейс принять доклады от начальников служб о состоянии готовности судна и за 15 минут до отхода - от старшего помощника и главного (старшего) механика о готовности судна к отходу, нали­ чии на борту членов экипажа и отсутствии посторонних лиц; (08) в случае неявки кого-либо из членов экипажа или других лиц к назначенному времени отхода немед­ ленно сообщить об этом в отечественном порту - капитану порта, судовладельцу или его представителю, а в ино­ странном - консулу или лицу, представляющему интере­ сы нашего государства в данной стране. 3 6 .В рейсе (01) обеспечить надлежащую организацию ходовых вахт; контролировать соответствие вахтенной службы конвенционным требованиям и нормам безопасности мо­ реплавания в части ее численности и времени несения; (02) следить, чтобы радиовахта велась согласно меж­ дународным и национальным правилам ведения морской радиосвязи; (03) требовать от помощников определения места судна всеми доступными способами и средствами и с наибольшей точностью; (04) назначая или изменяя курс и скорость, способ управления и режим работы главного двигателя, способ управления рулевым устройством, ставить об этом в из­ вестность вахтенного помощника; (05) следить за всеми изменениями гидрометеороло­ гической обстановки, контролировать получение прогно­ зов; (06) немедленно прибыть на мостик по вызову вах­ тенного помощника, известить голосом, если есть необхо­ димость, о вступлении в управление судном и находиться на мостике, пока этого требует обстановка; (07) обеспечивать прием на борт судна представите­ лей органов надзора; при работе в экономической зоне иностранных государств и конвенционных районах при­ нимать на борт судна представителей рыболовного конт­ роля и обеспечивать условия их быта в соответствии с соглашением; (08) осуществлять контроль за получением навига­ ционной информации, своевременной корректурой карт и пособий для плавания; (09) при входе и выходе из порта, следовании в узкостях, плавании в районах интенсивного судоходства, подходе к берегам и опасным местам, швартовных опера­ циях и других особо сложных условиях плавания нахо­ диться на мостике и лично управлять судном; (10) выполнять правила плавания и ведения промыс­ ла; соблюдать установленный Регистром район плавания для судна; не нарушать границ территориальных вод, границ рыболовных и специальных зон иностранных го­ сударств, а также режим плавания в них; (11) при работе на промысле в группе судов, при , упповом плавании выполнять указания флагмана старшего) группы, обеспечивая безопасность плавания и оказание помощи другим судам; (12) при обнаружении на судне посторонних лиц или предметов, не связанных с деятельностью судна, немед­ ленно сообщить об этом соответствующим органам отече­ ственного порта отхода, а при стоянке в иностранном порту - консулу или лицу, его заменяющему; (13) при плавании в районе обязательной лоцманской проводки взять лоцмана, обеспечив ему безопасный при­ ем (сход) на борт судна, в соответствии с конвенционны­ ми требованиями; при прохождении районов, где лоцманская проводка не является обязательной, капитан вправе взять лоцмана, если найдет это необходимым; (14) уходя с мостика, указать лоцману лицо, ответ­ ственное за управление судном на время своего отсутст­ вия. Присутствие на судне лоцмана не снимает с капитана ответственности за управление судном во время лоцман­ ской проводки; (15) принять все меры к спасению человека, упавше­ го за борт, и покинуть район поисков только после того, как убедится, что поиски безрезультатны и дальнейшее их продолжение бесперспективно; 4 7 (

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz