Рыбный Мурман. 1994 г. Июль.
6 № 29 (4525) 22 - 28 июля 1994 года 5Q O O O O C Кошелёк и жизнь • Дожили! У ПРИРОДЫ НЕТ плохой погоды? В минувшую пятницу я, как, наверное, и большинство мурманчан, слушая утрен нюю программу областного радио “Доброе утро, Заполярье “ , напрасно ждал сообще ния о погоде на наступивший день и пред стоящие выходные. Оказывается, как сообщил радиослушателям ведущий про граммы Николай Сигин, у Гидрометцент ра, являющегося бюджетной организацией, нет денег на оплату телефонов и в связи с этим их просто-напросто отключили, а нам с некоторой долей иронии посоветовал оп ределять погоду народными методами, в ча стности, силу и направление ветра - с помощью послюнявленного пальца. Я, конечно, хорошо знаю, что сегодня почти все находятся в тяжелейшем фи нансовом положении, но оставаться без прогноза погоды в нашем не только мор ском, а и заполярном городе хотя бы на день - это уже выше моего понимания. Неужели администрация области не мо жет найти средств, чтобы обеспечить бес перебойную работу этой такой важной и для рыбаков, и для работников других от раслей народного хозяйства службы? А если нужно будет передать штормовое предупреждение (стихия в Заполярье капризна ), каким образом об этом узнают капитаны, которые обязаны в этом слу чае находиться на борту своего судна? Короче, похоже, дошли до ручки. Как говорят ветераны, даже во время войны та кого не бывало. А гитлеровцы, проводя свои рейды в Ледовитом океане, хорошо понимая всю важность службы погоды, в первую очередь старались уничтожать метеостан ции, расположенные на побережье. Что ж, видимо, будем в очередной раз ждать, пока жареный петух клюнет в одно место, чтобы потом “героически “ восста навливать утраченное из-за “шуток “ пого ды. А не обойдется ли это дороже нормального финансирования Гидрометео- службы? Кстати. Отключили телефоны не только у гидрометеорологов-бюджетников, но и половину номеров в управлениях АО “Сев рыбхолодфлот “ и “Мурманский траловый флот“ . И тоже, как сказал директор Мурманского городского узла электросвязи Т. Б. Добрилко, за неоплату с марта т. г. услуг ГТС. Как теперь руководству этих акционерных обществ “выколачивать “ из клиентов деньги за поставленную рыбопро дукцию - одному Богу известно. Владимир КИКИНОВ. • Не надо “ля-ля“! МИЛЛИОН С НАКРУТКАМИ Совсем недавно разговорился с чита телями “Рыбного Мурмана“ о работе мурманской милиции. А он мне говорит: “Какой с нее спрос, если, вон, первый заместитель начальника управления внутренних дел области получает оклад 186 тысяч рублей? “ . Ему, как говорил он сам, не на что купить билеты, чтобы от править семью в теплые края. Неужели бедствуют милиционеры? Оперативным путем удалось узнать, что первый заместитель начальника УВД полковник Ракитин получает на руки свыше миллиона рублей. Это вместе с различными “накрутками “ . Так что его “плач“ о бедности не сколько преувеличен. В районных управлениях, как мне ска зали, милиционеры получают от 200 ты сяч рублей до 600. Сотрудники УВД, когда я попытался выяснить их заработки, затаили, что не хорошо считать чужие деньги. Но их деньги, как это ни странно, не “чужие“ , а мои. Ведь за счет нас, налогоплатель щиков, живет милиция. И мы вправе знать истинное положение с зарплатой милиционеров, а не выдуманное, прикры тое рассуждениями о бедности. А то поду мают люди, что Президент РФ и правительство не беспокоятся о стражах порядка, обделяют их. Но, как видим, полковник Ракитин “плакался“ зря. Миллион рублей получает не каждый россиянин. На него прожить можно. И даже съездить в отпуск. Тем более что дорога'для милиционеров “бесплатная “ . Когда-то на страницах “Вечерки “ на чальник УВД генерал-майор Валерий Краев говорил, что он получает меньше, чем водитель автобуса в городе. Недавно он сказал мне, что за послед ний месяц получил на руки 900 тысяч рублей. Теперь, надеюсь, его подчинен ные не будут уходить от прямого ответа, говоря о своей настоящей зарплате. P. S. Я, конечно, не против того, чтобы милиционеры получали как можно боль ше за свой опасный труд. Но только при условии, что правопорядок в области бу дет укрепляться, а борьба с преступно стью даст положительные результаты. Вячеслав КУЗНЕЦОВ. Хруст “капусты а НА МУРМАНСКОМ ПРИЛАВКЕ... Розничные цены на самые необходимые товары и продукты питания продолжают медленно, но постоянно ползти вверх. Вновь подорожала соль. Если совсем недавно бу ханку “черняшки“ можно было купить за 700 рублей, сегодня дешевле чем за 800 ее уже не приобретешь. А сейчас цены на этой неделе на рыбо продукцию в фирменном рыбном магазине “Нептун“ (за 1 к г ) : треска потр. б / г св. - 3200 руб.; треска б / г ср. сол. - 5000 руб.; горбуша ср. сол. - 8000 руб.; треска г /к - 5500 руб.; треска х /к - 9500 руб.; лосось св. - 16000 руб.; семга св. - 15000 руб.; лещ х / к - 5000 руб.; судак х / к - 6500 руб.; вобла вял. - 8500 руб. рыбий жир - 2300 руб. консервы: шпроты в /м 160 г - 2000 руб.; паштет шпротн. 160 г - 670 руб.; сельдь ср. пос. 1300 г - 4900 руб.; сельдь атл. в т. с. 350 г - 1500 руб.; мясо гребешка 250 г - 730 руб.; икра черн. имит. 75 г - 1000 руб.; масло селедочное 1 уп. 200 г - 1300 руб. ...И В СОЛНЕЧНОМ УЗБЕКИСТАНЕ 0 том, что Ташкент - город хлебный, мы знали уже давно. Но удалось узнать и еще кое-что о столице этого южного края. Мы имеем в виду, разумеется, цены. На сегодня в Узбекистане пользуются как рублями, так и общеевропейской валютой. А с перво го июля введена президентским указом но вая денежная единица - СУМ. Какой будет его стоимость по сравнению с рублем, дол ларом или маркой, пока неизвестно. Зато совершенно определенно то, что до конца лета в этом государстве будут ходить как рубли, СУМы, валюта, так и купоны. 1 РУБЛЬ - 17,5 КУПОНА На рынках Ташкента: говядина - 20000 купонов (1 к г ) ; молоко - 600 - 700 (1 ли тр ) ; яйцо - 1000 (1 д е с .) ; картофель - 10000 (1 к г ) ; лук - 18000 (1 к г ) ; помидоры - 6000 - 8000 (1 к г ) ; огурцы - 5000 (1 к г ) ; песок сахарный - 25000 (1 к г ) ; мука - только по талонам, на рынке нет; хлеб - 280-320; яблоки - 5000 - 6000 (1 к г ) ; черешня - 8000 - 12000 (1 к г ) ; бананы - нет; водка - 20000 (0,5 л ) ; бензин - 1000 (1 литр любой марки ); джинсы - 450000; магнитофон и др. аппаратура - только в валютных магазинах, цены отличаются от московских где-то на 30 долларов; коробок спичек - 200 - 350 (в магазинах н е т ) . 34. При приемке и сдаче судна (01) принять (сдать) все судовые документы, денеж ные суммы и ценные бумаги и документы на них, судовую печать; (02) принять (сдать) состояние судна по корпусу, техническим средствам, системам, устройствам, промыс ловому вооружению, снабжению, неснижаемым запасам и имуществу, получив письменные рапорты начальников служб о состоянии вверенных им заведований; (03) принять (сдать) имеющийся на судне груз и документы на него; (04) проверить (предъявить) действия экипажа по борьбе за живучесть судна и другим судовым расписани ям; (05) насколько возможно, ознакомиться с экипажем судна; (06) ознакомиться с рейсовым заданием, ходом его выполнения; (07) получить от сдающего капитана полную инфор мацию о конструктивных особенностях судна, его эксплу атационных, мореходных и маневренных качествах, имевших место авариях и их последствиях, о готовности судна к плаванию (промыслу, ремонту); (08) совместно с капитаном, сдающим судно, главным (старшим) механиком (другими специалистами) осмот реть судно, получив необходимые разъяснения и сведе ния; (09) приемку (сдачу) судна производить только по указанию судовладельца и осуществлять лично. При от сутствии сдающего прием судна вновь назначенным ка питаном производить в присутствии комиссии, назначенной судовладельцем. Передачу судна и вступле ние в командование им зафиксировать в судовом журнале за подписью обоих капитанов, поставить в известность судовладельца; о вступлении в командование объявляет ся приказом по судну. 35. При подготовке к рейсу (01) принять меры к обеспечению технической и навигационной готовности судна, укомплектованию его экипажем и всеми видами снабжения для предстоящего рейса; (02) удостовериться в надлежащей подготовке экипа жа к управлению техническими средствами, механизма ми, устройствами, системами; проверить готовность экипажа к действиям по тревогам; (03) проверить наличие нужных для рейса навигаци онных и промысловых откорректированных карт, пособий для плавания, наличие на картах границ территориаль ных вод, экономических, рыболовных, запретных и дру гих зон иностранных государств и правильность их нанесения; (04) поставить перед командным составом конкрет ные задачи по подготовке судна к плаванию и выполне нию 1 роизводственного плана; ознакомить подчиненных с особенностями рейса; проработать с судоводителями навигационно-гидрометеорологическую часть рейса; (05) проконтролировать подготовку к осуществлению буксирных операций; (06) перед погрузкой проверить грузовой план и ут вердить его; в ходе грузовых операции обеспечить конт роль за правильностью укладки и крепления груза в трюмах и на палубе, размещением балласта и бункера; (07) за 2 часа до выхода в рейс принять доклады от начальников служб о состоянии готовности судна и за 15 минут до отхода - от старшего помощника и главного (старшего) механика о готовности судна к отходу, нали чии на борту членов экипажа и отсутствии посторонних лиц; (08) в случае неявки кого-либо из членов экипажа или других лиц к назначенному времени отхода немед ленно сообщить об этом в отечественном порту - капитану порта, судовладельцу или его представителю, а в ино странном - консулу или лицу, представляющему интере сы нашего государства в данной стране. 3 6 .В рейсе (01) обеспечить надлежащую организацию ходовых вахт; контролировать соответствие вахтенной службы конвенционным требованиям и нормам безопасности мо реплавания в части ее численности и времени несения; (02) следить, чтобы радиовахта велась согласно меж дународным и национальным правилам ведения морской радиосвязи; (03) требовать от помощников определения места судна всеми доступными способами и средствами и с наибольшей точностью; (04) назначая или изменяя курс и скорость, способ управления и режим работы главного двигателя, способ управления рулевым устройством, ставить об этом в из вестность вахтенного помощника; (05) следить за всеми изменениями гидрометеороло гической обстановки, контролировать получение прогно зов; (06) немедленно прибыть на мостик по вызову вах тенного помощника, известить голосом, если есть необхо димость, о вступлении в управление судном и находиться на мостике, пока этого требует обстановка; (07) обеспечивать прием на борт судна представите лей органов надзора; при работе в экономической зоне иностранных государств и конвенционных районах при нимать на борт судна представителей рыболовного конт роля и обеспечивать условия их быта в соответствии с соглашением; (08) осуществлять контроль за получением навига ционной информации, своевременной корректурой карт и пособий для плавания; (09) при входе и выходе из порта, следовании в узкостях, плавании в районах интенсивного судоходства, подходе к берегам и опасным местам, швартовных опера циях и других особо сложных условиях плавания нахо диться на мостике и лично управлять судном; (10) выполнять правила плавания и ведения промыс ла; соблюдать установленный Регистром район плавания для судна; не нарушать границ территориальных вод, границ рыболовных и специальных зон иностранных го сударств, а также режим плавания в них; (11) при работе на промысле в группе судов, при , упповом плавании выполнять указания флагмана старшего) группы, обеспечивая безопасность плавания и оказание помощи другим судам; (12) при обнаружении на судне посторонних лиц или предметов, не связанных с деятельностью судна, немед ленно сообщить об этом соответствующим органам отече ственного порта отхода, а при стоянке в иностранном порту - консулу или лицу, его заменяющему; (13) при плавании в районе обязательной лоцманской проводки взять лоцмана, обеспечив ему безопасный при ем (сход) на борт судна, в соответствии с конвенционны ми требованиями; при прохождении районов, где лоцманская проводка не является обязательной, капитан вправе взять лоцмана, если найдет это необходимым; (14) уходя с мостика, указать лоцману лицо, ответ ственное за управление судном на время своего отсутст вия. Присутствие на судне лоцмана не снимает с капитана ответственности за управление судном во время лоцман ской проводки; (15) принять все меры к спасению человека, упавше го за борт, и покинуть район поисков только после того, как убедится, что поиски безрезультатны и дальнейшее их продолжение бесперспективно; 4 7 (
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz