Рыбный Мурман. 1994 г. Июль.

От пятницы до пятницы эооооооооооооооо № 29 (4525) 22 - 28 июля 1994 года 3 з о о о о о с о о о о о о о о о о о о о о • Вести с промысла АССОРТИ В ТРАЛАХ З а 17 июльских дней флотами бассейна выловлено без малого 25 тыс. тонн рыбы. Планировалось, правда, еще больше - 38,7 тыс. тонн. Пищевой рыбопродукции произве­ дено 15,6 тыс. тонн 1 ротив 20,2 по плану. Очень отстает от заданного выпуск консер- ш п вов и рыбмуки - соответственно 0,4 муб, 0,8 тыс. тонн вместо 2,5 муб и 2,2 тыс. тонн. Получше стало с заморозкэй кормовой рыбы ^ - 3,4 тыс. тонн при плане 4,5. Оперативная информация свидетельствует о достаточном разнообразии добываемых пород и о... есте­ ственной неравнозначности уловов - одни экипажи с рыбой “под клотик44, другие - в затяжном поиске косяков... Безусловный рекордсмен ТРАЛФЛОТА в минувшую не­ делю - экипаж БМРТ “Илья Катунин“ , обеспечивший про­ изводство пищевой трески на 343 процента ( ! ) , которую, естественно, надо было выловить, обработать, затарить. А вообще вся группа судов в Баренцевом море стабильно с рыбой. 200 - 220 процентов выработки у экипажей СТМ “Призыв“ , “Василий Зайцев“ , ПСТ “Мишуков“ , “Киро- вакан“ . 140 - 170 - у рыбаков СТМ “Одоевск“ , ПСТ “Моздок “ . Налаживается работа на “Моонзундах“ в ФЭЗ на путассу. После прежних “полпланов“ теперь в среднем выработка поднялась до 75 - 80 процентов, а экипаж РТМК-с “Максим Старостин“ даже несколько перевыпол­ нил недельное задание. Полторы нормы на счету экипажа СТМ “Иван Торнев“ на добыче скумбрии. Улучшилась промобстановка и в СЗА. Рыбаки ППР “Навигатор “ в связ­ ке с коллегами шести ПСТ после прихода в этот район промысла впервые сработали недельный план на чистые сто процентов. Экипаж единственного у Мавритании нашего БАТ “Капитан Телов“ почти на треть больше задания на­ ловил ставриды, скумбрии, сардинеллы. В ЮВА на ставри­ де рыбаки супертраулеров “Маршал Якубовский “ , “Адмирал Головко“ выполнили план недели соответственно на 180 и 120 процентов. По районам дислокации судов “МУРМАНРЫБПРОМА“ наиболее равномерно идет рыбалка в Баренцевом море на добыче трески. Полуторные-двойные уловы стали нормой для экипажей СТР “Солигорск“ , “Сосновоборск“ , “Моло- дечно“ , из группы более крупных судов лучше других в минувшую неделю порыбалил экипаж БМРТ “Внуково“ . Практически последнего окуня подбирают в море Ирминге- ра рыбаки БМРТ “Высоковск“ , а в целом здесь промобста­ новка “скисла “ . Три экипажа осваивают район промысла палтуса в СЗА, но пока победных реляций не поступало. Три экипажа “КАРЕЛРЫБФЛОТА“ хорошо поработали неделю на облове трески. Без малого двойной улов на счету СТМ “Оболонь“ , 15-16 тонн среднесуточного вылова против нормы в 11 тонн обеспечивают рыбаки СТМ “Освея“ , “Олема“ . Рыбаки СРТМ-к перешли на облов пикши, но пока результаты средние. Как и у четырех экипажей, занятых скумбрией в Норвежском море. Здесь только рыбаки СТМ “Огневка “ нынче хорошо “выглядят“ - берут по 16 тонн рыбы при плане 13 среднесуточ­ ных. • Деньги на бочку ОТСРОЧКА ОТ ШТРАФА НЕ СПАСЕТ В условиях продолжающегося спада производства, роста инфляции, обострения платежного кризиса за 1 полугодие 1994 года в целом по Мурманской области в бюджетную систему поступило налогов и других обязательных платежей 468 миллиардов рублей. Из них 303 миллиарда направлено в областной, городские и районные бюджеты, 165 миллиардов - в республиканский. Основная масса доходной части бюджета сформирована за счет налога на прибыль и налога на добавленную стоимость. Растет и доля поступлений подоходного налога. Одним из основных факторов, оказавших влияние на уро­ вень сбора налогов в бюджетную систему в текущем году, явился постоянный рост недоимки. На 1 июля этого года задолженность предприятий бюджету составил! 86 миллиар­ дов 200 миллионов рублей. Значительные суммы недоимки имеют ГМК “Печенганикель“ , Кольская АЭС, акционерные общества “Мурманрыбпром“ и “Севрыбхолодфлот“ , управ­ ление Октябрьской железной дороги, СП “Кепромар“ и “Ва- мурс“ , Мурманский рыбный порт. У большинства предприятий рост недоимки объясняется их тяжелым финансовым положением. Одна четвертая часть имеющихся неплатежей в бюджет приходится на предприятия и организации промышленного и строительного комплекса Северного флота. Учитывая сложное финансовое положение предприятий и в соответствии с предоставленным законодательством правом, Государственной налоговой инспекцией по Мурманской обла­ сти даны отсрочки и рассрочки штрафных санкций 30 пред­ приятиям на сумму более 60 миллиардов рублей. В то же время следует отметить низкую платежную дис­ циплину налогоплательщиков, и особенно акционерных обще­ ств, частных предприятий, товариществ. Многие, имея средства на счетах, позволяют себе несвоевременно рассчи­ тываться с бюджетом. Елена МАРТЫНОВА, пресс-секретарь областной налоговой инспекции. • Петербургский калейдоскоп НЕТ ДЕНЕГ - ПЛАТИТЕ РЫБОЙ Управление Октябрьской железной дороги приняло строгие санкции к своим должникам, в которые попали акционерное общество “Севрыба “ , Кондопожский бумажный комбинат, Волховский цементный завод и другие предприятия Северо- Запада России. В июне долг грузоотправителей превысил 100 миллиардов рублей. Железнодорожники, учтя неплатежеспособность своих клиентов, предложили предприятиям за перевозки расплачи­ ваться выпускаемой ими продукцией. Почин в расчетах “по- новому “ принадлежит акционерному обществу “Гранит “ , которое расплатилось с железной дорогой щебнем и песком. Теперь слово за “Севрыбой“ . По мнению специалистов, чтобы произвести полные рас­ четы с Октябрьской железной дорогой, клиенты должны передать ей практически всю выпускаемую продукцию. ЗАТИШЬЕ ПЕРЕД БУРЕЙ \ Политическая жизнь Санкт-Петербурга попала в полосу полного штиля. В погожие летние дни не до политических амбиций. Лидеры и рядовые всех партий и движений пред­ почитают проводить время на дачных и приусадебных уча­ стках. Еще бы: лето зиму кормит. Потому и заботы у политиков земные, вполне понятные. Как считает один из лидеров санкт-петербургского реги­ онального демократического движения, политическая “бу­ ря4 разразится осенью, когда будут проводиться довыборы депутатов в Городское собрание, которое не удалось избрать в полном составе минувшей весной. ПЕКУТСЯ О СВОЕМ КАРМАНЕ Еще недавно страна славилась медицинским обеспечени­ ем населения. Ныне же аптеки Санкт-Петербурга отказы­ ваются получать со складов лекарства, предназначенные для льготной бесплатной выдачи больным людям. Забота о здоровье граждан стала невыгодна аптекам. Они заинтере­ сованы получать от потребителей лекарственных препара­ тов наличными. В результате многие медицинские склады переполнены лекарствами широкого ассортимента, а нуждающиеся в них горожане (дети, инвалиды, люди преклонного возраста) страдают от болезней. Геннадии ЮДЕНКО, собкор “РМ“ по Санкт-Петербургу. • О спорте А СУДЬИ ГДЕ! Закончился чемпионат мира по футболу, порадовавший нас кроме интересных матчей еще и их великолепной орга­ низацией. Очень жаль только, что чиновники из Мурман­ ской федерации футбола явно не хотят перенять хороший опыт, иначе они хотя бы удосужились проследить за явкой судей, обслуживающих игры на первенство города. В част­ ности, игры с участием команды “Авангард“ , проходящие на одноименном стадионе. То судьи вообще не являются на игру, а то, как это было недавно, приходят навеселе. Я понимаю, что Мурманск не Америка, что наши игры не чемпионат мира. Однако же арбитры получают деньги за каждую игру. И, думается, они обязаны их отрабатывать. Алексей ПОПОВ, член футбольного клуба "Авангард". УСТАВ СЛУЖБЫ НА СУДАХ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ (Проект) ГЛАВА I Общие положения 1. Настоящий Устав определяет основы организации службы, права и обязанности членов экипажей на су­ дах^рыбного хозяйства Российской Федерации. ' ' г все суда независимо . . , плаваю­ щие под Государственным флагом России и зарегист­ рированные' в рыбных портах Российской Федерации. 3. Требования настоящего Устава обязательны для членов экипажей судов, лиц, временно пребывающих на судне, и пассажиров. 4. Экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и судовой команды, выполняющих обязанности, связанные с обеспечением мореплавания и производственной деятельностью судна. 5. Все лица экипажа назначаются на судовые долж­ ности при условии: наличия у каждого соответствую­ щего диплома либо квалификационного свидетельства; подтверждения своих профессиональных знаний путем сдачи установленного проверочного минимума; прохож­ дения специальных курсов, обучения и других утверж­ денных программ в сроки, обусловленные действующими и нормативными актами; заключения медицинской комиссии о годности по здоровью. 6. Численный и качественный состав экипажа уста­ навливается в соответствии с конвенционными требова­ ниями. 7. Труд экипажа организуется капитаном в соответ­ ствии с действующим законодательством. 8. Все судовые технические средства, системы, уст­ ройства, оборудование, снабжение, промвооруженир и имущество, а также судовые помещения в целях обес­ печения их надежной работы, технического обслужива­ ния, сохранности и содержания в надлежащем порядке расписываются в заведование определенным членам судового экипажа. 9. Лица, обслуживающие судовые технические средства, системы и устройства, а также пользующие­ ся техническими средствами бытового назначения, не­ зависимо от того, в чьем заведовании они находятся, отвечают за их правильную эксплуатацию и сохран­ ность. 10. Должностные обязанности членов экипажа, не вошедшие в>настоящий Устав, определяются должност­ ными инструкциями судовладельца по согласованию с капитаном судна. 11. Все члены экипажа в зависимости от выполняе­ мых функций распределяются по судовым службам. Судовые службы обеспечивают безопасное судовож­ дение, техническую эксплуатацию судовых техниче­ ских средств, производственную деятельность судна, обслуживание экипажа и других лиц, находящихся на судне. Они подразделяются на: общесудовую, радио­ техническую, судомеханическую, добычи, обработки, медико-санитарную, учебно-судовую (на учебных су­ дах) и научно-техническую (на судах, где она е с т ь ) . Руководство службами возлагается на лиц командного состава. 12. Основой организации службы на судах являются судовые расписания, которые определяют обязанности всех членов экипажа, а также лиц, временно пребыва­ ющих на судне, и пассажиров. На судах должны быть следующие судовые расписа­ ния: штатное, по судовым тревогам, по заведованиям, по швартовным операциям, промысловое, по распорядку жизни экипажа, его размещению и правилам поведения на судне. Устанавливаются следующие расписания по судо­ вым тревогам: общесудовой (в том числе по борьбе с пожарами, водой, утечкой аммиака и д р .) , “Человек за бортом “ , шлюпочной (при оставлении судна) и другие, предусмотренные специальными тревогами. С учетом типа, назначения и особенностей судна, а также в целях обеспечения его безопасности при пла­ вании в сложных условиях, других обстоятельствах, по усмотрению капитана могут составляться другие судо­ вые расписания (по бункеровке судна, борьбе с обле­ денением, буксировке и т .д .) . ГЛАВА II Государственный флаг, флаги и вымпелы 13. Государственный флаг Российской Федерации поднимается на судне после получения свидетельства на право плавания под флагом Российской Федерации. День первого подъема флага считается судовым празд­ ником. 14. Государственный флаг указывает на националь­ ность судна и под юрисдикцией какого государства оно находится. 15. Государственный флаг поднимается на судне во время стоянки - на кормовом флагштоке, на ходу - га­ феле или кормовом флагштоке и несется постоянно. При заходе и стоянке в иностранном порту, а также при следовании по водным путям иностранного государ­ ства на носовой (сигнальнои) мачте поднимается флаг страны порта либо страны, водными путями которой следует судно. 16. При нахождении на судне в качестве официаль­ ных лиц представителей высшей государственной вла­ сти Российской Федерации либо иностранного государства, дипломатических представителей, с согла­ сия этих лиц кроме Государственного флага, поднима­ емого на кормовом флагштоке или гафеле, на носовой (сигнальной) мачте также поднимается Госу­ дарственный флаг России либо соответствующего ино­ странного государства. 17. В особо торжественные и праздничные дни либо дни национального праздника страны порта стоянки судна (по согласованию с консулом) судно расцвечи­ вается флагами Международного Свода Сигналов. В траурные дни Государственный флаг держится приспущенным на 1 /3 длины фала. В отечественных портах флаг приспускается по распоряжению капитана порта, в иностранных - по согласованию с консулом и портовыми властями. 18. При встрече с военным кораблем нашей страны либо с военным кораблем государства, состоящего в дипломатических отношениях с нашей страной, судно приветствует его однократным приспусканием Государ­ ственного флага. При встрече с военным кораблем го­ сударства, не состоящего в дипломатических отношениях с нашей страной, приветствие производит­ ся только в территориальных и внутренних водах этого государства. ГЛАВА III Экипаж судна 19. Экипаж судна состоит из командного состава и судовой команды. К командному составу относятся: ка­ питан, помощники капитана, механики, радиоспециа­ листы, врачи, мастера и другие лица, занимающие инженерно-технические должности. К судовой команде относятся все остальные члены экипажа. 20. Все члены экипажа назначаются на судно и пе­ ремещаются по должности только с согласия капитана. 21. Члены экипажа с совмещенными профессиями (каждая специальность определена Уставом отдельно) выполняют свою отдельную работу по той специально­ сти, которая обусловлена принадлежностью к данной службе или ее подразделению.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz