Рыбный Мурман. 1994 г. Июль.

2 № 29 (4S25) 22 - 28 июля 1994 года О О О О О О О О С асхзооооооооо Из почты «РМ» сооооооосооооооосх 1БНЫЙ УРМАН Газета зарегистрирована в Министерстве печати и информации Российской Федерации. Per. №0110765. УЧРЕДИТЕЛЬ: редакция газеты “Рыбный Мурман'1. Главный редактор Анатолии ВИЛОВ Первый заместитель- коммерческнй директор Виктор ГЕОРГИ И. о. ответственного секретаря Ольга МИЛЮТИНА Заместители ответеекретаря Валентина КУЗЯКИНА Любом ЛЕБЕДЕВА Обозреватели: Инна БЕРЕЗЮК экономика Заведующие отделами: Павел БЫСГРОУМОВ письма и статистика Владимир КИКИНОВ рынок и бизнес Артур РУДНЕВ культура и информация Собственные корреспонденты: Валерий ПЕТРОВ г. Москва (116-65-43) Геннадий ЮДЕНКО г. Санкт-Петербург (585-89-67) Александр ТРУБИН г. Петрозаводск (7-30-08) Эрнст ЗЕЛЕНИН г. Архангельск (43-80-92) Енокентай ТЕРЗЯН г. Мурманск (55-29-98) г. Харьков (63-22-36) г. Гудауты (Абхазия, 34-96) Александр БРЫСОВ г. Кандалакша (3-39-16) Стейн СНЕВЕ Норвегия (085 99733) Веса ХААТАЯ Финляндия (9692-31116) * * * Елена ЛЕПИХОВА главный бухгалтер Анна ДЯКИНА технический редактор Людмила МИЛАНОВА Ирина ВЕРТ-МИЛЛЕР операторы компьютерного набора Редакционная коллегия: А. Видов, В. Георги, А. Васильев, Ю. Макаров. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 55-32-19, 55-32-29 , 55 -29 -98 . Телефакс 55 -29 -59 . АДРЕС РЕДАКЦИИ: 183012 , г. Мурманск , ул. Папанина, 17. Наш р /счет № 609173 в КБ “Мурман “ г. Мурманска. Корсчет 700161503. МФО 221016. Индекс подписки 52832. Выходит еженедельно, * по пятницам. Тираж 12015 экз. Подписано в печать 21 июля 1994 г. в 13.00. Цена в розницу 400 руб. Адрес издательства: Мурманское издательско- полиграфическое предприятие “Север “ Комитета Российской Федерации по печати. 183038, г. Мурманск, - ул. К. Маркса, 18. Газета издается при содействии АООТ “Мурман­ ский траловый флот“, “ Мурманрь!бпром и, “Севрыб- холодфлот", управления “СеврыбпромразведкаТОО "Северная коронакорпо ­ рации “Крамдс-цснтр“. ч ____________________ > • Мир не без добрых людей... КАПИТАНА В БЕДЕ НЕ ОСТАВИЛИ Искренне благодарю членов экипажей судов АО “Мурманрыбпром“ МБ- 0011, МБ-0013, МБ-0448, МБ-2639, МЕ-305, МЕ-365, МЕ-376, МИ-1644, а также отдел службы мореплавания флота в лице Владимира Николаевича Прищак за выделенную мне на лечение материальную помощь. Сердечное всем спасибо! С уважением - Владимир АФАНАСЬЕВ, бывший капитан АО “Мурманрыбпром“, ныне инвалид I группы. НОВЫЕ ЧИТАТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ! Уважаемые работники редакции “Рыбного Мурмана“ . Примите слова иск­ ренней благодарности за то, что сочли возможным в порядке оказания социаль­ ной помощи оформить подписку на второе полугодие на ваш еженедельник большой группе пенсионеров Кольского района. “Рыбный Мурман“ , по первым откликам ваших новых читателей, издание по тематике и содержанию интересное. На его страницах много информации, и не только о тружениках морей, но.и на береговые житейские темы. Рыбацкий еженедельник тем более интересен для многих из нас, ибо древняя Кола и ее жители издавна связаны крепкими узами с морем и моряками. Желаем всем журналистам “Рыбного Мурмана“ и всем тем, о ком пишете, доброго здоровья, новых творческих успехов, а рыбакам - удачных уловов. Президиум Кольского районного совета ветеранов войны и труда. • В гости к соседям ФИНЛЯНДИЯ ПРОСИТ ПРАВИЛЬНО ЕЗДИТЬ Среди нас достаточно много автотуристов и вполне возможно, что есть и желающие посмотреть на нашу соседку Финляндию из окна своего авто. Интересно посмотреть на трудолюбивого и упорного в делах финна, рабочая неделя которого составляет 37,5 часа; его отпуск четыре недели летом и не менее одной - зимой. Число автомашин на тысячу человек - 350. Финское общество весьма строго контролирует автомобильный транспорт, что движется по прекрасным северным трассам, в том числе и российские автомобили, ибо почти все аварии со смертельным исходом, совершенные нашими водителями, случались на скользкой дороге при езде зимой на колесах для летней езды или полностью износившихся колесах для зимней езды и при слишком большой скорости. В Финляндии принято ездить на шипованной резине или на резине для зимней езды, глубина протектора которых не менее 3 мм. Глубина борозды протектора для летней езды должна быть не менее 1,6 мм. Полезно знать, что на границе и на дорогах страны ведется контроль за состоянием транспортного средства. Что ограничение скорости составляет 50 км /час , а за пределами их 80 км/час. Что даже и днем нужно ездить с зажженными фарами за пределами населенных пунктов. Необходимо помнить, что автобусам, отъезжающим от остановки, следует уступать дорогу на тех территориях, где разрешенная скорость движения не более 60 км/час. Проезд по полосам трамвайных путей полностью запрещен; следует уступать дорогу пешеходам, вступившим на пешеходный переход. Применяемая нами остановка и стоянка на тротуарах в Финляндии запрещена. На дороге нельзя оставлять ничего, что могло бы подвергнуть опасности движение или помешать ему. Если транспортное средство из-за неисправности остается на проезжей части в таком месте, где оно может представлять опас­ ность для движения, на дороге должен быть установлен аварийный треугольник позади автомобиля в 150 - 250 метрах, а в темное время дополнительно нужно включить подфарники. На дорогах Северной Финляндии достаточно часто можно встретить север­ ных оленей и лосей. Они или идут рядом с автомагистралью, или наблюдают за вами, или переходят вам путь. Как правило, дорожные знаки информируют о животных, но следует иметь в виду, что животные чаще всего движутся рано по утрам и вечером в потемках. Следует всегда извещать полицию при столкновении с лосями и оленями, что крайне важно для экономики фермера-оленевода. Если вы покупаете автомобиль в Финляндии, то временные регистрацион­ ные номера для его перегона можно получить в бюро по техосмотру автомоби­ лей; при этом у вас должны быть страховка и документ, подтверждающий право владения автомобилем. Как правило, документы для перегона получают на один день, следует вам также убедиться, что автомобиль прошел техосмотр. Транспортная страховка является обязательной в Финляндии. На границе проверяется, что автомобиль имеет международную зеленую карточку или не позднее чем на границе Финляндии взятую пограничную страховку на все время пребывания в стране. Если вы попали в аварию - помогите другим попавшим в аварию, разберитесь в нанесенном ущербе. Полицию, “скорую помощь “ , врача и пожарную команду можно вызвать бесплатно по единому во всей стране номеру телефона 112. Водитель обязан дать попавшим в аварию и официальным властям данные о себе, автомобиле, транспортной страховке. Как правило, при авариях с ино­ странцами финская сторона вызывает полицию на место происшествия. Г. ВЕДЕРНИКОВ. ш I Шя е : ."'V • Раздумья после чемпионата КУБОК МИРА - У БРАЗИЛЬЦЕВ Вот и завершился очередной, 15-й по счету чемпионат мира по футболу. Журналисты, болельщики - решительно все ждали от этого первенства очень многого. И в первую очередь - яркой, атакующей, результативной игры. Нужно сразу сказать, что их ожидания оправда­ лись. Наконец-то футболисты осознали, что побеждает тот, кто заби­ вает, а не тот, кто не пропускает. Специалистам во всем мире еще предстоит дать детальный анализ чемпионата. Мы же попробуем вкрат­ це вспомнить и разобрать некоторые перипетии борьбы на полях Аме­ рики. Претендентом на победу ...до чемпионата в группе “А “ считалась команда Колумбии. Даже сам король футбола Пеле отдавал ей предпочтение. Костяк команды составляли футболисты, выступавшие на прошлом чемпи­ онате мира в Италии, и засвер­ кавшие относительно недавно “звезды “ : Адольдо Валенсия, Фреди Ринкон, Фаустино Асп- рилья и, конечно, лучший игрок Южной Америки прошлого года Карлос Вальдеррама. Что случи­ лось с этой командой, не может понять никто. Ведь нелепо пред­ полагать, что на футболистов Ко­ лумбии подействовала жара. Рискну высказать предположе­ ние, что тренер Франсиско Мату- рана просто не сумел подвести команду к чемпионату в пике формы. Все мы видели, что ко­ лумбийцы буквально ползали по полю и ничем не напоминали ту команду, которая сумела в отбо­ рочном турнире победить в Буэ­ нос-Айресе аргентинцев со сче­ том 5:0. Весьма возможно, что и такти­ ка колумбийцев, очень, кстати, похожая на рисунок игры “Спар­ така “ , неперспективна: беско­ нечные передачи мяча поперек поля и назад и очень уж медлен­ ное движение игроков без мяча. Только форварды этой команды и вносили в игру оживление. Но когда плохо играет средняя ли­ ния, тут уж ничего не поделаешь. Как следствие, колумбийцев ожидал не очень теплый прием дома и, как вы уже знаете, был убит защитник команды Андрес Эскобар, забивший гол в собст­ венные ворота в матче с амери­ канцами. Жуткий, варварский поступок, но таково уж, видимо, отношение к футболу в Южной Америке. Хозяева чемпионата ...американцы, пусть не оби­ дятся на меня их болельщики, не показали какую-то зрелищную игру, но тем не менее их огромная воля, самоотверженная борьба на каждом участке поля на протяже­ нии всех 90 минут игры конечно же вызывают уважение. И, как следствие, выход команды США в 1 /8 финала, в которой они усту­ пили лишь будущим чемпионам мира бразильцам, был воспринят как триумф, который по праву разделил вместе с командой ее наставник югославский специа­ лист Бора Милутинович, липший раз подтвердивший репутацию тренера, способного достичь больших успехов со слабыми ко­ мандами. Швейцарская команда, кото­ рой руководил английский тренер Рой Ходжсон, свои веские притя­ зания заявила уже во втором туре, когда обыграла румын со счетом 4:1. В дальнейшем сборная Швейцарии стала заложницей своей тактики игры в обороне, где она придерживалась зонного ме­ тода, который, пожалуй, оказался на этом чемпионате довольно не­ состоятельным. Но все равно вы­ ступление этой сборной можно считать успешным, и швейцарцы с гордо поднятой головой могли ехать домой. Всяческих слов одобрения ...заслужила на этом чемпио­ нате команда Румынии. Распола­ гая такими “звездами “ европейского футбола, как Хад­ жи, Радучою, Белодедич, румын­ ская команда дома не могла развернуться. И вот, наконец, ру­ мыны явили миру свою истинную силу. Безусловно, они могли бы попасть и в полуфинал, да и по игре вполне заслуживали этого, но судьба распорядилась иначе. В серии послематчевых пенальти шведы оказались чуть сильнее, и шлагбаум опустился перед ру­ мынским локомотивом, сокру­ шавшим все на своем пути. Интересно, что больших успе­ хов в США, где главенствовал атакующий футбол, добились ко­ манды, до совершенства доведшие искусство контратаки. Именно такой стиль игры румынских футболистов не раз приводил в восторг болельщиков и специали­ стов. Незаменимую роль в их ор­ ганизации играл Георг Хаджи, а, имея на острие атаки таких фор­ вардов, как Радучою и Илие Ду- митреску, румыны сумели отправить в нокаут казавшуюся непобедимой сборную Аргенти­ ны. Касаясь игры последней, я еще и еще раз с уверенностью повто­ ряю: будь в ее рядах до конца чемпионата Диего Марадона, ар­ гентинцы вне всякого сомнения стали бы чемпионами. Совершен­ но преобразившись по сравнению с Италией-90, аргентинцы пред­ стали перед зрителями романти­ ками атакующего футбола. Имея в составе великолепных нападаю­ щих Батистуту и Капиджу, арген­ тинцы буквально разорвали в первых матчах команды Греции и Нигерии. Но затем произошел тот роковой эпизод, который наложил отпечаток на весь ход чемпионата мира: Диего Марадона не прошел допинг-контроль и был досрочно изгнан с турнира. Не берусь ком­ ментировать это событие. Но, ве­ роятно, после просмотра тех двух игр, в которых принял участие ве­ ликий волшебник футбола, у лю­ бителей этой игры отпали всякие сомнения в том, кто же сегодня лучший футболист мира. Без Ма­ радоны аргентинцы играли доста­ точно ярко, интересно, но все-таки уже без блеска. Ведь когда говорят, что без Марадоны Аргентина играет плохо, имеется в виду отсутствие в команде хо­ рошего игрока, выступающего в амплуа атакующего полузащит­ ника. В матчах с Болгарией и Румынией аргентинцы вроде бы все делали правильно, уверенно контролировали ход игры в центре я (Окончание на 12-й стр.). \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz