Рыбный Мурман. 1994 г. Июль.

N“ 26 (4522) 1 - 6 июля 1994 года ^ От пятницы до пятницы • Вести с промысла РЫБАЛКА - В НОРМЕ, С ПЕРЕВАЛКОЙ НЕ ВСЕГДА ЛАДНО За 26 июньских дней наша се­ годняшняя сводка. Все показатели ниже плановых. Одни - с незначи­ тельным оттичием: так, пищевой рыбопродук.щи заморожено 29 тыс. тонн вместо 29,8. Другие - существенно различаются: напри­ мер, консервов выпущено всего 0,7 муб против 3,8 муб по плану, кормовой рыбы заморожено 3,5 тыс. тонн вместо 14,4. На этом фоне отставание по производству кормовой муки (2,1 тыс. тонн вместо 3,7) даже не травмирует. Ни­ же заданного и результаты вылова: взяли 47,4 тыс. тонн, хотя рассчитывали на 68,2. В чем причина? Вроде промыс­ ловая обстановка во всех районах неплохая, погода излиш­ не не шалит, иные экипажи сообщают о двойных, даже тройных среднесуточных уловах, а суммарные по бассейну показатели все с недобором. Разгадка проста и досадна. Составляя прогноз выработки, флоты исходят из убеждения о стабильной, эффективной работе экипажей на промысле. Оно и действительно - рыба хорошо ловится, когда ловит­ ся, но иногда по неделе решается проблема с выгрузкой, транспортов не хватает, отнимают промысловое время про­ бежки в порты, а стояния “по зеленой" в родном порту стали притчей во языцех. И таким образом тройные уловы разжижаются во времени и пространстве... Но перейдем от ламентаций к конкретной информации за минувшую неде­ лю. С десяток ТРАЛФЛОТОВСКИХ судов в Баренцевом море гуртуется у тресковых скоплений. Все экипажи обес­ печивают плановую заморозку пищевой продукции. А ры­ баки СТМ “Одоевск" недельное задание • выполнили вообще на 231 процент. Соответственно на 186 и 167 про­ центов сработали экипажи ПСТ “Кировакан4 и СТМ “Ан­ дрей Пашков “ , полтора плана на счету экипажа ПСТ “Моздок На добыче путассу в СВА промобстановка ос­ лабла. Если экипаж БАТ “Капитан Маклаков“ все же удерживается в плане, то “Моонзунды“ загружены лишь процентов на 70. Дело в том, что складывается переориен­ тация на промысел скумбрии, а у этой породы иной, чем у путассу, режим - рыбакам приходится приспосабливаться, переключаться. Положение дел улучшится/ когда стабили­ зируется ход (и соответственно - промысел) скумбрии. У Гренландии на окуне эту неделю лидирует экипаж БМРТ ‘Вышгород“ , перекрывший двойную норму по пищевой. Группа ПСТ на подходе к палтусиным запасам СЗА... В ЮВА на ставриде ровно сработали неделю рыбаки БАТ ‘Адмирал Головко“ , “Генерал Чистяков", “Маршал Яку­ бовский “. У берегов Мавритании затишье - выгрузки, междурейсовые ремонты... Рыбаки “МУРМАНРЫБПРОМА“ на треске в Баренце­ вом море тоже не в проловах. По БМРТ “Внуково“ , “Но- вокуйбышевск “ фиксировано 130-140 процентов недельного вылова. У рыбаков среднетоннажных судов вы­ работка и того выше: на СТР “Сосногорск“ , “Быхов“ , СРТМ-к “Орлан“ не в диковинку двойные и более уловы. Промысел креветки малоутешителен. Любопытная деталь: выступая недавно в “РМ“ , специалисты отметили благопо­ лучное состояние этого вида промысла, а на промсовете од­ нозначно заявлено о подорванных запасах креветки и временной малоэффективности добычи. Практика убежда­ ет в справедливости второго мнения. У Фарер с добычей путассу ладненько в минувшую неделю получилось у эки­ пажей БМРТ “Иван Зимаков“ , “Михаил Воронин“ , другие экипажи группы заняты поиском скумбрии. На добыче окуня у Гренландии и в море Ирмингера эта неделя не показательна. На тяжелых грунтах подорвались тралы, и рыбаки притормозили на хозработах. У рыбаков “КАРЕЛРЫБФЛОТА4 нет проблем с добы­ чей трески, а вот с выгрузкой - хоть криком кричи! Трюмы же “Атлантиков4 невелики - на все рейсовое задание их не растянешь, вот и приходится по неделе у Б. Волоковой решений ждать, да по неделе на рейде мурманском топ­ таться, пока опять налегке можно бежать за новыми тон­ нами в морюшко. А там уж - без задержек. Полтора недельного улова и немногим менее того на счету экипа­ жей СТМ “Оболонь “ , “Орь“ , “Омня“ , тройные уловы у рыбаков СРТМ-к “Александр Мошаков“ и “Петр Ано­ хин". • Примите поздравления! МОРЯКИ ЛЕДОВОГО КЛАССА Бытует поговорка о том, что рыбак - дважды моряк. С этим, кстати, согласны и моряки “однажды“ , то есть - кол­ леги по океану, занимающиеся перевозками грузов и пас­ сажиров. И если они иногда смотрят на рыбаков свысока, то это не нужно воспринимать как высокомерие - море род­ нит. Послезавтра - праздник. Мурманское морское пароход­ ство принимает поздравления. В прежние времена в газе­ тах в обязательном порядке были бы напечатаны рапорты передовиков, имена победителей социалистического сорев­ нования в честь... А сегодня... Кстати, что сегодня заботит работников акционерного общества “Мурманское морское пароходство“? Судя по тому, с каким настроением встречают свой праздник акционеры, то есть сами моряки, это не совсем радостный праздник. Многие находятся в простое. Да и те, кто собирается в отпуск, не знают - вернутся ли на свои суда. З Ж Л О Н " ИСПУГАЛИСЬ... 27 июня в областной администрации прошла пресс-конференция генерал- майора пограничных войск А. В. Ко- рецкого, контр-адмирала В. П. Тимофеева и начальника “Мурман- рыбвода“ А. В. Зеленцова. На ней подведены первые итоги операции “Путина-94 “ , которая последовала за подобной на Дальнем Востоке. У нас, на Севере, ее назвали “Заслон“ . Как стало известно, в акции прини­ мали участие 6 кораблей, 6 катеров береговой охраны, 3 вертолета, два самолета, а также два судна инспек­ ции “Мурманрыбвода“ и погранич­ ные отряды городов Мурманска и Никеля при содействии таможни и милиции. Уже сейчас, на первых эта­ пах операции ясно, что нарушений правил рыболовства немало. И это при том, что операция “Заслон “ ни для кого не была неожиданностью. Ее хорошо освещали средства массовой информации. Отсюда можно сделать выводы о халатном отношении рыба­ ков к правилам рыболовства и их на­ деждах на безнаказанность. Но небрежение не всегда сходит с рук: судно приписки города Калинин­ града КАИ-8157 “Квазар“ , за откач­ ку мазута в море оштрафовано на 43 тысячи рублей. Приходится только удивляться такому мизерному штра­ фу. Впрочем, таким он бывает не всегда: капитан судна МИ-0125, ко­ торое передало 300 тонн рыбы трем судам из Архангельска, неправильно оформил документацию и был нака­ зан за это штрафом - 800 миллионов рублей. В целом проверено 40 российских судов и 10 иностранных. На наших судах зафиксированы 60 нарушений, 20 из которых приходится на бывшие госфлоты и АРКС, остальные 40 - на вновь созданные коммерческие структуры. Самые распространенные нарушения: вылов рыбы в запрещен­ ных районах, искажение и непра­ вильное ведение документации. В отличие от наших экипажей к ино­ странным морякам у инспекторов претензий не было. Еще на пресс-конференции про­ мелькнула очень интересная инфор­ мация. Воздушная разведка зафиксировала в группе на промысле более 90 судов под российским фла­ гом. К началу операции их осталось 40. Остается лишь догадываться куда девались остальные. Видать, сильно испугались... Алексей ЕРШОВ. НЕ ВОРУЙ! Российские пограничники предотв­ ратили расхищение рыбопродукции в Баренцевом море на 32 млн. долларов Расхищение 2765 тонн рыбопродук­ ции общей стоимостью 32,3 млн. дол­ ларов предотвращено в ходе 11-дневной операции по осмотру ры­ бопромысловых судов в губе Большая Волоковая Баренцева моря. Осмотр проводил пограничный сторожевой корабль “Урал4 с привлечением ор­ ганов рыбоохраны и таможенников. Об этом сообщил “Интерфаксу “ пресс-секретарь главкома погран­ войсками РФ полковник Александр Суворов. В ходе проверок выявлены серьез­ ные нарушения промысловой дея­ тельности, вскрыты и декларированы факты сдачи рыбы в иностранные порты. Разбирательство по фактам нарушений проводит Мурманская та­ можня. Результаты проверок, по словам А. Суворова, учтены при планировании действий пограничников на Баренце­ вом море в ходе широкомасштабной операции “Заслон“ . Эта операция будет также проводиться на Балтий­ ском, Черном, Каспийском и Азов­ ском морях, Чудском озере, реках Амур и Уссури. • Путина-94 ДЕРЖИ КРАБА, ЗЕМЛЯК! Без цветов и оркестра встречали во Владивостоке подошедший к причалу средний траулер “Васюган“ . Его привел под конвоем пограничный сто­ рожевой корабль - вместо земных ра­ достей экипаж скорее всего ждет судебное разбирательство. “Васю- ган“ арестовали на рейде порта Зару- бино во время оформления отхода с грузом в Японию: на борту погранич­ ники обнаружили более полутора тонн свежезамороженного - но плохо спрятанного - краба без декларации. А всего за время операции “Пути­ на-9444, которую пограничники про­ водят совместно с органами рыбоохраны, милицией и военными моряками, задержано и привлечено к ответственности более двадцати рос­ сийских и иностранных судов. Пред­ отвращенный ущерб от браконьерства - более двух миллиар­ дов рублей. И на тысячи долларов собраны штрафы - такого на Дальнем Востоке давно уже не было. Нет-нет, не надо печали. Все правильно. Пароходство ста­ ло судоходной компанией, коих в мире немало, поэтому дол­ жно выживать согласно требованиям рынка. А что, к примеру, может предложить акционерное общество “ММГТ“ ? Директор по маркетингу Ю. М. Бацкий сразу предупре­ дил, что пароходство создавалось как специализированная су­ доходная компания - арктическая. Отсюда и класс судов, особые задачи. Другое дело, что времена изменились, а соот­ ветственно поменялись и ориентиры. Если в прежние годы основная задача пароходства состоя­ ла в том, чтобы водить караваны по Северному морскому пу­ ти, то сегодня объемы перевозок в Арктике упали. А ведь были времена, когда и в Антарктиду ходили наши дизель- электроходы. Пингвинов пугали. Теперь выяснилось, что Ар­ ктика привлекает больше туристов, нежели бизнесменов, а Северный морской путь в первую очередь привлекателен для ученых, а не для тех, кто платит деньги. Что ж, шестьдесят лет прошли не напрасно: выяснилось, что по Северному мор­ скому пути можно пройти быстрее, чем в обход материков, но - зачем? Мурманскому морскому пароходству повезло хотя бы в том, что флот относительно молод. Прежде всего - в плавс­ редствах. Мощные корабли имеют высокую степень надежно­ сти особого ледового класса. Но это, с другой стороны, и накладно. Такие корабли требуют больше топлива, что нынче обходится дорого. Правда, грузовой флот, работающий не в арктическом режиме, приносит прибыль. Это здорово. А вот ледоколы, заправленные ураном, эту прибыль расщепляют на атомы, хотя государство и гарантирует оплату деятельности атомоходов во льдах Арктики, но деньги приходят тогда, ког­ да инфляция съедает последнюю надежду на поддержку пра­ вительства. Вот это и заставляет всерьез подумать о разграничении ответственности. Коль России нужны атомохо­ ды, то пусть она и рассчитывается по процентам за кредиты собственного банка. Акционеры же должны получать свои ди­ виденды. Да что мы все о деньгах. Праздник у пароходства! Сегодня корабли акционерного общества можно встретить практиче­ ски в любом порту Мирового океана. И приятно увидеть на чужбине корабль с таким знакомым именем на борту - порт приписки Мурманск. К. ВАСИЛЬЕВ. Новости Архангельска СПУЩЕН НА ВОДУ ЦЕСАРЕВИЧ ГЕОРГИЙ ГГ i f Вот и дожили. На заводе с пролетарским названием ‘Красная кузница4 чествуют великокняжескую семью - ав­ густейших особ, прибывших в Архангельск. В Соломбале, известной всему миру корабельной стороне, спущено на во­ ду морское судно, названное в честь наследника импера­ торского престола. На церемонии великий князь Георгий Михайлович присутствовал лично. Как известно, именно здесь 300 лет назад сошел перве­ нец отечественного флота “Святой апостол Павел“ . Опоры корабля подрубал сам царь Петр I. Теперь быть крестной матерью “Цесаревича Георгия' оказана честь великой княгине Марии Владимировне. Гла­ ва администрации Архангельской области П. Балакшин поздравил тружеников “Красной кузницы“ с новостроем. “Цесаревич Георгий4 - судно, предназначенное для пе­ ревозки грузов в прибрежные районы. Во время плавания оно должно находиться между портами на расстоянии не более 200 миль. Его водоизмещение 748 тонн, скорость - 9 узлов. Судно, прямо скажем, класса не ахти какого. Но ведь и императорские высочества не со скипетром. ЛЮБОПЫТНАЯ СТАТИСТИКА Статистики подсчитали, что в мае в города Архангель­ ской области приехало жить около 1700 человек, а уехало - 2100. Таким образом городское население уменьшилось на 400 человек. Э. ЗЕЛЕНИН. • Мурманские кришнаиты ДОЖДЬ ИЗ ЦВЕТОВ В минувшее воскресенье многие жители областного цен­ тра приняли участие в разнообразных праздничных про­ граммах Дня молодежи. Не отстали от других и представители Мурманского общества Сознания Кришны. Накануне, в субботу, они провели Харинаму, совместное воспевание Святых Имен на площади Пяти Углов с разда­ чей бесплатной освященной вегетарианской пищи - Праса- да. Всего за два дня было роздано более ста килограммов Прасада. В воскресенье рок-фаны насладились пением мантры Харе Кришна в оригинальной обработке во время концерта в Долине Уюта и на ночной дискотеке в спорт­ комплексе. Особый восторг вызвал дождь из цветочных ле­ пестков, которыми кришнаиты осыпали танцующую публику. Так кришнаиты лишний раз опровергли домыслы об асоциальности и противопоставлении себя обществу. До­ бро есть добро, независимо из каких источников оно исхо­ дит. Л. КУЛИКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz