Рыбный Мурман. 1994 г. Июль.
14 XDOCXDCXDCXDOCXDCDOCXDCX № 26 (4522) 1 - 6 июля 1994 года Сотрудничество ООСЭООС 27 июня исполнилось ровно де вять месяцев с того дня, как теп лоход “Канин “ вышел пусть и в не далекий, но весьма примеча тельный рейс - в норвежский го- род-порт Вадсе. Тем самым была официально открыта новая меж дународная пассажирская мор ская линия, получившая назва ние “Баренц Лаин“ и связавшая на регулярной основе два запо лярных города-побратима из со седних стран: Мурманск и Вадсе. Инициаторами проекта выступи ли наше АО “Мурманское мор ское пароходство “ и известная скандинавская компания SAS. Как же показала себя новая линия за столь символичный пе риод? Прежде всего надо огово риться, что еще при организации маршрута специалисты, как па роходства, так и норвежской сто роны, отдавали себе ясный отчет, что сразу, в первый же год ново рожденная линия вряд ли привле чет поток желающих стать ее пас сажирами бизнесменов, туристов и рентабельной поначалу не бу дет. Это, кстати, обычная миро вая практика. Любое новое ме роприятие должно доказать свою жизнеспособность и, если хотите, солидность. “Баренц Лайн“ не стала исключением из правил. С октября прошлого года сделано шестнадцать рейсов, услугами “Канина “ воспользовались более трехсот пассажиров, в основном наших, отечественных бизнесме нов. То есть, пока линия не стала прибыльной. Хотя, как уже гово рилось, этого в первый год работы никто и не ожидал. Важнее дру гое. Первыми признаками того, что “Баренц Лайн“ начинает получать признание, стал тот факт, что на судне появились ре гулярные пассажиры. Видимо, после сравнения цен и расходов наши отечественные предприни матели стали именно на теплохо де “Канин “, а не другими марш рутами, привозить из соседней Норвегии товар для своих фирм. А “Канин “ предоставляет и та кую услугу, как перевозка грузов. Значит, выгодна “Баренц Лайн“ господам бизнесменам. Кстати, о ценах. На сегодня поездка на “Канине “ в оба конца обходится пассажиру в 400 нор вежских крон, то есть где-то чуть более ста десяти тысяч рублей. В эту сумму включены и два за втрака в судовом ресторане..Со гласитесь, по нынешним време нам сумма, дступная не только бизнесменам, но и любому жела ющему посетить соседнюю стра ну (при наличии, естественно, загранпаспорта с визой). Но самые важные изменения, дающие надежду на быстрое ста новление “Баренц Лайн“, про изошли в последнее время. На днях стало известно, что норвеж- У "БАРЕНЦ-ЛАИН УБАВИЛОСЬ ПРОБЛЕМ ?т ское правительство выделило наконец, немалые финансовые средства на поддержку между народной линии, которая, от кровенно говоря, нужна север ным скандинавам, по крайней мере, не меньше, чем нам. “Ба ренц Лайн“, связавшая морской нитью небольшой окраинный городок с Россией, с крупным промышленным центром Мур манском, дает хороший шанс на развитие туризма и предприни мательства в провинции Финн- марк, в крае, где традиционно высок уровень безработицы. В целом, на два ближайших года правительство Норвегии выделяет три миллиона крон на содействие нормальному функ ционированию линии. Первый взнос - на рекламные цели - на ши партнеры в Финнмарке уже получили. Эти деньги - 300 ты сяч крон - намечено, по имею щимся данным, распределить поровну между пароходством и находящейся в Вадсе гостини цей компании SAS. И, наконец, главное - решен давно уже сдерживавший раз витие линии вопрос о портовых сборах. До конца этого года с теплохода “Канин“ портовые сборы в Вадсе взиматься не бу дут. А это все-таки более ста тысяч крон, составлявшие нема лую часть убытков “Баренц Лайн“. В практическую плоскость перешло и решение вопроса об организации спаренных рейсов. Дело в том, что рейсы, совер шавшиеся два раза в месяц, приносили прибывающим в на шу страну иностранным бизнес менам и просто туристам массу неудобств. В самом деле, не каждому захочется “торчать“ в Мурманске две недели, ожидая следующего рейса на Вадсе. По большому счету подобное неу добство также уменьшало ко личество желающих посетить наш город по линии “Баренц Лайн“. Поэтому и планируется рейсы сделать спаренными, что бы приехавшие к нам зарубеж ные гости имели возможность на том же самом “Канине “ вер нуться в Норвегию. Вовремя подоспевшие сооб щения из Норвегии окончатель но разрешили в положительную сторону витавший в воздухе вопрос о дальнейшем продолже нии действия линии. С 30 июня по 10 августа “Баренц Лайн“ будет действовать по летнему расписанию, то есть рейсы бу дут совершаться три раза в не делю. Всего их за этот период будет семнадцать. Что ж, стремление обеих сто рон к взаимовыгодному сотруд ничеству и понимание необхо димости нести первоначальные расходы на равных придают но вый импульс уверенной работе морской международной линии. Андрей ПОПОВ, внешт. корр. “Рыбного Мурмана“. ОТ РЕДАКЦИИ. Коллек тивры бацкого еженедельни ка поздравляет тружеников Мурманского морского па роходства с их профессио нальным праздником. ФИНЛЯНДИЯ: ЗАТОВАРИВАНИЕ ПО-РУССКИ Партии ценных грузов, направляющихся в Россию, лежат без движения на складах в юго-восточных портах Финляндии. По сооб щению финского радио и телевидения “Юлейсрадио“, это вызвано новой системой российских таможенных пошлин. * * * По новым правилам, таможенные пошли ны на товары и изделия особой ценности должны выплачиваться заранее. В против ном случае партии товаров на территорию России не пропускаются. Новая система введена с целью недопущения алкоголя, та бачных изделий и электроники на “черный рынок“ в России. Компании, закупающие за границей товары, теперь должны оплачи вать все таможенные пошлины за 10 дней до фактического прибытия грузов на границу. Однако только весьма ограниченное число российских фирм смогли осуществить пре доплату заказанных ими товаров. Теперь транзитные грузы, следующие в Россию, задерживаются в Финляндии. Чис ло контейнеров в портах увеличилось в 10 раз в связи с введением новой системы. Ад министрации портов жалуются, что грузы, которые не могут быть переправлены в Рос сию, из-за неоплаченных таможенных по шлин, непрерывно скапливаются, мешая погрузочно-разгрузочным операциям. От дельных поставщиков уже предупредили, что финские порты просто не в состоянии управиться с их транзитными грузами. Никому такое положение дел не в ра дость, включая финские транспортные ком пании, чьи дорогостоящие грузовики стоят без дела в ожидании предназначенных к заграничным перевозкам партий грузов. Сейчас ведутся переговоры, целью которых является разрешение этой проблемы. Воз можным решением стала бы международ ная система пошлинной оплаты, дающая гарантии российским таможенным властям и, в конечном счете, уплату установленных тарифов. Но до сих пор на переговорах не было достигнуто никакого прогресса. ЭКОТАСС. • Коротко 0 Неделя торговли с Восточной Европой Она прошла в швед ских Хапаранде и Лу- лео. В мероприятиях недели приняла участие большая делегация биз несменов и представи телей администрации городов Мурманской об ласти. В ее составе были предприниматели самых разных сфер: производственной, по среднической, а также туризма, торговли, и ра ботники муниципалите тов, включая сотрудников ОВД и Госавтоинспекции, в присутствии которых были заинтересованы наши северные соседи. Шведы предложили рассмотреть особенно острую сегодня про блему для обеих сто рон - безработицу. Основным средством в ее нейтрализации они считают поддержку предпринимательства, то есть создание и раз витие, в первую оче редь, малых и средних предприятий, которые более мобильны в усло виях рынка. Неделя предоставила возможность получить много другой нужной и полезной информации в таких областях, как ин форматика и компью терная связь, охрана окружающей среды. Поучимся у американцев В Санкт-Петербурге прошел семинар на тему “Как общественные организации могут до биться своего “. Его провели приехавшие из Вашингтона специа листы Национального демократического инс титута международных отношений. Особое вни мание американцы уде лили вопросам привлечения доброволь цев, желающих посвя тить себя политической карьере, организации предвыборных коали ций, работы средств массовой информации в ходе выборной кампа нии, а также приемам воздействия на депута тов, чтобы заставить их выполнить свои предвы борные обещания. Весной этого года американские специа листы уже оказывали помощь в подготовке от дельных кандидатов в депутаты Городского со брания Санкт-Петер бурга, но не все они добились победы на вы борах. V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz