Рыбный Мурман. 1994 г. Июль.

14 XDOCXDCXDCXDOCXDCDOCXDCX № 26 (4522) 1 - 6 июля 1994 года Сотрудничество ООСЭООС 27 июня исполнилось ровно де­ вять месяцев с того дня, как теп­ лоход “Канин “ вышел пусть и в не далекий, но весьма примеча­ тельный рейс - в норвежский го- род-порт Вадсе. Тем самым была официально открыта новая меж­ дународная пассажирская мор­ ская линия, получившая назва­ ние “Баренц Лаин“ и связавшая на регулярной основе два запо­ лярных города-побратима из со­ седних стран: Мурманск и Вадсе. Инициаторами проекта выступи­ ли наше АО “Мурманское мор­ ское пароходство “ и известная скандинавская компания SAS. Как же показала себя новая линия за столь символичный пе­ риод? Прежде всего надо огово­ риться, что еще при организации маршрута специалисты, как па­ роходства, так и норвежской сто­ роны, отдавали себе ясный отчет, что сразу, в первый же год ново­ рожденная линия вряд ли привле­ чет поток желающих стать ее пас­ сажирами бизнесменов, туристов и рентабельной поначалу не бу­ дет. Это, кстати, обычная миро­ вая практика. Любое новое ме­ роприятие должно доказать свою жизнеспособность и, если хотите, солидность. “Баренц Лайн“ не стала исключением из правил. С октября прошлого года сделано шестнадцать рейсов, услугами “Канина “ воспользовались более трехсот пассажиров, в основном наших, отечественных бизнесме­ нов. То есть, пока линия не стала прибыльной. Хотя, как уже гово­ рилось, этого в первый год работы никто и не ожидал. Важнее дру­ гое. Первыми признаками того, что “Баренц Лайн“ начинает получать признание, стал тот факт, что на судне появились ре­ гулярные пассажиры. Видимо, после сравнения цен и расходов наши отечественные предприни­ матели стали именно на теплохо­ де “Канин “, а не другими марш­ рутами, привозить из соседней Норвегии товар для своих фирм. А “Канин “ предоставляет и та­ кую услугу, как перевозка грузов. Значит, выгодна “Баренц Лайн“ господам бизнесменам. Кстати, о ценах. На сегодня поездка на “Канине “ в оба конца обходится пассажиру в 400 нор­ вежских крон, то есть где-то чуть более ста десяти тысяч рублей. В эту сумму включены и два за­ втрака в судовом ресторане..Со­ гласитесь, по нынешним време­ нам сумма, дступная не только бизнесменам, но и любому жела­ ющему посетить соседнюю стра­ ну (при наличии, естественно, загранпаспорта с визой). Но самые важные изменения, дающие надежду на быстрое ста­ новление “Баренц Лайн“, про­ изошли в последнее время. На днях стало известно, что норвеж- У "БАРЕНЦ-ЛАИН УБАВИЛОСЬ ПРОБЛЕМ ?т ское правительство выделило наконец, немалые финансовые средства на поддержку между­ народной линии, которая, от­ кровенно говоря, нужна север­ ным скандинавам, по крайней мере, не меньше, чем нам. “Ба­ ренц Лайн“, связавшая морской нитью небольшой окраинный городок с Россией, с крупным промышленным центром Мур­ манском, дает хороший шанс на развитие туризма и предприни­ мательства в провинции Финн- марк, в крае, где традиционно высок уровень безработицы. В целом, на два ближайших года правительство Норвегии выделяет три миллиона крон на содействие нормальному функ­ ционированию линии. Первый взнос - на рекламные цели - на­ ши партнеры в Финнмарке уже получили. Эти деньги - 300 ты­ сяч крон - намечено, по имею­ щимся данным, распределить поровну между пароходством и находящейся в Вадсе гостини­ цей компании SAS. И, наконец, главное - решен давно уже сдерживавший раз­ витие линии вопрос о портовых сборах. До конца этого года с теплохода “Канин“ портовые сборы в Вадсе взиматься не бу­ дут. А это все-таки более ста тысяч крон, составлявшие нема­ лую часть убытков “Баренц Лайн“. В практическую плоскость перешло и решение вопроса об организации спаренных рейсов. Дело в том, что рейсы, совер­ шавшиеся два раза в месяц, приносили прибывающим в на­ шу страну иностранным бизнес­ менам и просто туристам массу неудобств. В самом деле, не каждому захочется “торчать“ в Мурманске две недели, ожидая следующего рейса на Вадсе. По большому счету подобное неу­ добство также уменьшало ко­ личество желающих посетить наш город по линии “Баренц Лайн“. Поэтому и планируется рейсы сделать спаренными, что­ бы приехавшие к нам зарубеж­ ные гости имели возможность на том же самом “Канине “ вер­ нуться в Норвегию. Вовремя подоспевшие сооб­ щения из Норвегии окончатель­ но разрешили в положительную сторону витавший в воздухе вопрос о дальнейшем продолже­ нии действия линии. С 30 июня по 10 августа “Баренц Лайн“ будет действовать по летнему расписанию, то есть рейсы бу­ дут совершаться три раза в не­ делю. Всего их за этот период будет семнадцать. Что ж, стремление обеих сто­ рон к взаимовыгодному сотруд­ ничеству и понимание необхо­ димости нести первоначальные расходы на равных придают но­ вый импульс уверенной работе морской международной линии. Андрей ПОПОВ, внешт. корр. “Рыбного Мурмана“. ОТ РЕДАКЦИИ. Коллек­ тивры бацкого еженедельни­ ка поздравляет тружеников Мурманского морского па­ роходства с их профессио­ нальным праздником. ФИНЛЯНДИЯ: ЗАТОВАРИВАНИЕ ПО-РУССКИ Партии ценных грузов, направляющихся в Россию, лежат без движения на складах в юго-восточных портах Финляндии. По сооб­ щению финского радио и телевидения “Юлейсрадио“, это вызвано новой системой российских таможенных пошлин. * * * По новым правилам, таможенные пошли­ ны на товары и изделия особой ценности должны выплачиваться заранее. В против­ ном случае партии товаров на территорию России не пропускаются. Новая система введена с целью недопущения алкоголя, та­ бачных изделий и электроники на “черный рынок“ в России. Компании, закупающие за границей товары, теперь должны оплачи­ вать все таможенные пошлины за 10 дней до фактического прибытия грузов на границу. Однако только весьма ограниченное число российских фирм смогли осуществить пре­ доплату заказанных ими товаров. Теперь транзитные грузы, следующие в Россию, задерживаются в Финляндии. Чис­ ло контейнеров в портах увеличилось в 10 раз в связи с введением новой системы. Ад­ министрации портов жалуются, что грузы, которые не могут быть переправлены в Рос­ сию, из-за неоплаченных таможенных по­ шлин, непрерывно скапливаются, мешая погрузочно-разгрузочным операциям. От­ дельных поставщиков уже предупредили, что финские порты просто не в состоянии управиться с их транзитными грузами. Никому такое положение дел не в ра­ дость, включая финские транспортные ком­ пании, чьи дорогостоящие грузовики стоят без дела в ожидании предназначенных к заграничным перевозкам партий грузов. Сейчас ведутся переговоры, целью которых является разрешение этой проблемы. Воз­ можным решением стала бы международ­ ная система пошлинной оплаты, дающая гарантии российским таможенным властям и, в конечном счете, уплату установленных тарифов. Но до сих пор на переговорах не было достигнуто никакого прогресса. ЭКОТАСС. • Коротко 0 Неделя торговли с Восточной Европой Она прошла в швед­ ских Хапаранде и Лу- лео. В мероприятиях недели приняла участие большая делегация биз­ несменов и представи­ телей администрации городов Мурманской об­ ласти. В ее составе были предприниматели самых разных сфер: производственной, по­ среднической, а также туризма, торговли, и ра­ ботники муниципалите­ тов, включая сотрудников ОВД и Госавтоинспекции, в присутствии которых были заинтересованы наши северные соседи. Шведы предложили рассмотреть особенно острую сегодня про­ блему для обеих сто­ рон - безработицу. Основным средством в ее нейтрализации они считают поддержку предпринимательства, то есть создание и раз­ витие, в первую оче­ редь, малых и средних предприятий, которые более мобильны в усло­ виях рынка. Неделя предоставила возможность получить много другой нужной и полезной информации в таких областях, как ин­ форматика и компью­ терная связь, охрана окружающей среды. Поучимся у американцев В Санкт-Петербурге прошел семинар на тему “Как общественные организации могут до­ биться своего “. Его провели приехавшие из Вашингтона специа­ листы Национального демократического инс­ титута международных отношений. Особое вни­ мание американцы уде­ лили вопросам привлечения доброволь­ цев, желающих посвя­ тить себя политической карьере, организации предвыборных коали­ ций, работы средств массовой информации в ходе выборной кампа­ нии, а также приемам воздействия на депута­ тов, чтобы заставить их выполнить свои предвы­ борные обещания. Весной этого года американские специа­ листы уже оказывали помощь в подготовке от­ дельных кандидатов в депутаты Городского со­ брания Санкт-Петер­ бурга, но не все они добились победы на вы­ борах. V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz