Рыбный Мурман. 1994 г. Февраль.

Кошелёк и жизнь № 8 (4504) 25 февраля - 3 марта 1994 года Фото Юрия ЧЕРНОПЯТОВА. • Хруст “капусты“ ТРЕСКА РАСТЕТ. В ЦЕНЕ Розничные цены на хлеб пшеничный, яйца, некоторые другие продукты питания вновь существенно подня­ лись. Подорожала и рыбная продукция. На этой неделе ее в фирменном рыбном магазине “Нептун“ можно купить по следующим ценам: треска б /г потр. охл. 1 кг - 3000 руб.; треска сол. б /г потр. 1 кг - 3000 руб.; скумбрия мор. 1 кг - 2100 руб.; филе трески 1 кг - 7000 руб.; филе трески фас. 1 кг - 7600 руб.; скумбрия атл. б /г . спец- посола 1 б. 1300 г - 4500 руб.; сельдь кр. жирн. спец- посола 1 б. 1 3 0 0 г - 4 2 0 0 руб.; сельдь атл. кр. жирн. ср. сол. ящичн. посола 1 кг - 3300 руб.; треска г/к 1 кг - 4750 руб.; окунь потр. б /г х /к 1 кг - 10500 руб.; скумбрия б /г провесная 1 кг - 5200 руб.; мясо гребешка 1 уп. 500 г - 8000 руб.; икра черн. зерн. имит. 1 б. 75 г - 870 руб.; сардины атл. в м. 1 б. 125 г - 1200 руб.; филе сельди в м. 1 б. 230 г - 980 руб. • Здоровье не купишь ТРАВИТ НАС “МОНТАНА“ Фирмой “Монтана44 в Россию привезено 120 тонн итальянских кон­ сервов. Как выяснилось, они очень опасны для здоровья. В тушенке содержится токсин бутулизма, который вызывает серьезнейшее отравление. Кроме того, по сообщению Института пи­ тания, установлена еще промыш­ ленная нестерильность консервов. Несколько человек уже получили тяжелые отравления. Сейчас этот продукт находится на хладоком­ бинатах Москвы, но большое ко­ личество тушенки уже поступило в продажу. Не исключено, что часть этих консервов появится на мур­ манских рынках. Так что при выбо­ ре мясных деликатесов будьте осторожны. Енокентий ТЕРЗЯН. • Программа принята, осталось выполнить Не за горами уже день , когда мы будем отме­ чать 300лет со времени прорыва России кморям, положившего начало рождению нашего флота. Однако подготовка к юбилею , и это сегодня при­ знается всеми, омрачена некоторыми обстоя­ тельствами. Одно из важнейших-катастрофическое старе­ ние морских судов. В сегодняшнем Российском флоте огромное их количество достигло критиче- скогоуровня - 15лет. Ивсе они в ближайшие годы должны быть заменены на более современные. Сказался на состоянии флота и парад сувере­ нитетов , который привел не только к разрыву прежних экономических связей между бывшими республиками единого некогда государства, но и к тому , что морские суда специального назначе­ ния - танкеры, балкеры, круизные теплоходы - в массе своей теперь являются собственностью Ук­ раины и стран Балтии. Не так давно Президент России Б. Н. Ельцин своим указом подтвердил заинтересованность руководства страны в возрождении иреконструк­ ции Российского флота. Но указ, как говорится, указом, а где в государстве с пошедшей вразнос экономикой взять на эти цели средства? Сразу должен сказать, что все беды, характер­ ные для морского флота РФ в целом, не обошли стороной и Мурманское морское пароходство, ныне акционерное общество. Об этом я и веду беседу с начальником технического отдела АО В . И. ШЛЯЧКОВЫМ. - Владимир Иванович, положение с финансами в паро­ ходстве, прямо скажем, не блестящее, и все-таки, как ни крути, а реконструкцией и обновлением флота заниматься надо. Как предполагаете решать эту проблему, за счет чего? - Насчет финансовой ситуации в пароходстве, навер­ ное, говорить не стоит, оно не хуже и не лучше, чем на других предприятиях. Общие проблемы, которые стоят перед республикой и которые характеризуют экономи­ ческую нестабильность в России, не могли не коснуться и нас. А выживание нашего предприятия зависит прежде всего от устойчивой, стабильной, работы флота, управ­ ленческих специалистов, от поиска нестандартных, нео­ рдинарных путей деятельности. Кроме того, решается задача сохранения коллектива, особенно плавсостава. И в этом отношении мы, как мне кажется, в неплохом положении. Что же касается пополнения флота, его обновления, этим нашему отделу и приходится непосредственно за­ ниматься. Как известно, после появления президентско­ го указа была принята государственная программа возвращения флота. Она уже утверждена правительст­ вом и сейчас в стадии реализации. В нашем пароходстве тоже немало судов, достигших преклонного возраста, после которого их по требовани­ ям Регистра не допускают иной раз в иностранные пор­ ты. На Западе уж е давно уяснили, что на реконструкции флота экономить получается себе д о ­ роже, и начали проводить так называемую реновацию, обновление судов. Мы же только к этому приступаем. А тут еще такое аховое положение с финансами. Мы решили заниматься реконструкцией сразу по не­ скольким направлениям. Один из путей пополнения фло­ та пароходства - получение судов ледового класса за счет бюджетного финансирования, поскольку транс­ портные перевозки в арктических условиях нужны в первую очередь государству. - Владимир Иванович, в этом-то, видимо, и проявляется специфика нашего пароходства. Если другие судоходные компании России могут пополнять флот за счет своих прибылей, т. к. занимаются коммерческими перевозками, то нам при решении этого вопроса без помощи со стороны государства не обойтись. Вы вносили свои соображения по этому поводу в государственную программу? - Естественно. Мурманское пароходство в этом отно­ шении в более сложном положении по сравнению с другими, кроме нас перевозками в высоких широтах никто не занимается. А ведь, как известно, суда ледово­ го класса обходятся существенно дороже и по стоимо­ сти, и по расходам на эксплуатацию, нежели обыкновенные. Согласитесь, раз мы по заданию госу­ дарства продолжаем вести работу в Арктике, то и оно должно, в свою очередь, взять на себя финансирование приобретения судов ледового класса и ледоколов. Это мы и предложили при разработке и обсуждении програм­ мы. Но должен подчеркнуть, что бюджет - это только один из путей получения средств. Мы предусматриваем финансирование модернизации флота по разным стать­ ям. Это инвестиции иностранных партнеров, вливания коммерческих структур и, конечно, наши собственные средства, заработанные моряками. То есть каналов получения денег предостаточно и имеется программа куда их вложить. Другое дело, что все это пока не работает так, как бы хотелось. - В программе, как известно, четко расписано, какое пароходство, сколько и каких судов должно получить в ходе ее реализации. Что же причитается мурманчанам? - Наше пароходство, как равноправный участник программы возрождения, рассчитывает получить в те­ чение десяти лет около сорока судов различных классов и типов. Мы сейчас рассматриваем несколько проектов конкретных типов судов, контрактные предложения су­ достроительных фирм, ведем поиск лучших и наиболее выгодных вариантов размещения заказов на строитель­ ство. - А в этом году уже что-то получите из новостроя? - Нет. Нынче новых судов для нас не будет. Мы предполагаем, что в лучшем случае первое судно получим где-то на исходе L995 года. - Несколько слов о пополнении ледокольного флота. Будут ли в ближайшее время строиться новые ледоколы, не считая, конечно, атомохода “Урал", который уже до­ страивается? - Нет, пока ни атомоходов, ни дизельных ледоколов мы больше строить не планируем. - Владимир Иванович, видимо, и без собственного налив­ ного флота нам не прожить? Тем более что все танкеры нынче оказались в ближнем зарубежье в Латвии, а топливо доставлять в Арктику все равно придется. - Пока у нас собственных танкеров нет, и мы вынуж­ дены осуществлять доставку горючего на побережье Ледовитого океана путем их аренды. Раньше, в услови­ ях единого государства, специализация флота по реги­ онам, быть может, и была оправдана, сегодня же приходится все проблемы решать собственными силами. Отделение Прибалтики сол своим танкерным флотом, конечно, поставило нас в довольно сложную ситуацию. Но по программе возрождения мы думаем получить два танкера по 17 тысяч тонн и несколько пятитысячников. Кроме того, в скором времени в разработке шельфовых месторождений нефти и газа примут участие солидные нефтяные компании Запада со своим наливным флотом. Им без наших ледоколов будет не обойтись, мы, в свою очередь, испытываем нужду в танкерах. Думаю, найдем общий язык путем оказания друг другу взаимных услуг. - В заключение, наверное, можно сказать, что при вы­ полнении государственной программы возрождения Рос­ сийского флота наше пароходство потеряет свою однобокость и станет многопрофильным? - Конечно. У нас появятся структуры со специализи­ рованными судами, и мы будем меньше зависеть от кого бы то ни было. А это в наше%время крайне важно. Беседовал Владимир КИКИНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz