Рыбный Мурман. 1994 г. Февраль.

о МУРМАНСК ПЕТРОЗАВОДСК САНКТ-ПЕТЕР5УРП|р|1|| - s . r u ? - : Основана 14 апреля 1934 года № 8(4504) 25 февраля - 3 марта 1994 года В связи с крайне тяжелой социально-эко­ номической ситуацией, сложившейся в се­ верных регионах Российской Федерации , Государственная Дума Федерального Собра­ ния Российской Федерации постановляет: 1. Обратить внимание правительства Рос­ сийской Федерации на необходимость при­ нятия срочных мер по разрешению кризисной ситуации, сложившейся в север­ ных регионах Российской Федерации . Пред­ ложить правительству Российской Федерации образовать совместно с Государственной Д у­ мой и профессиональными союзами Севера рабочую группу для оперативной подготовки решений по выходу из сложившейся в север­ ных регионах ситуации, а также для контроля за реализацией этих решений. 2 . Рекомендовать правительству Россий­ ской Федерации при подготовке проекта ф е ­ дерального бюджета на 1994 год предусмотреть целевое формирование эко­ номических механизмов для выхода из ука­ занной кризисной ситуации и обеспечения социальных гарантий гражданам, проживаю­ щим и работающим в северных регионах. 3 . Комитету Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике: до 20 апреля 1994 года подготовить и внести на рассмотрение Государственной Д у ­ мы проект концепции федерального закона о государственной политике в северных ре­ гионах Российской Федерации ; до 1 мая 1994 года подготовить и внести на рассмотрение Государственной Думы предложения о внесении изменений и допол­ нений в Закон Российской Федерации "О го­ сударственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним ме­ стностях” , включая критерии и методику рай­ онирования северных регионов России, Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР ", Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и постановление Верховного Совета Российской Федерации от 4 апреля 1992 года N° 2 661-1 "О мерах по обеспече­ нию поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним ме­ стности". 4. Комитетам Государственной Думы, фракциям и депутатским группам в Государ­ ственной Думе до 20 марта 1994 года пред­ ставить в комитет Государственной Думы по делам федерации и региональной политике предложения по проекту концепции ф е д е ­ рального закона о государственной политике в северных регионах Российской Федерации , а также о внесении изменений и дополнений в законодательные акты, указанные в пункте 3 настоящего постановления, в части, касаю­ щейся государственной политики в северных регионах Российской Федерации . 5. Считать приоритетным для Государст­ венной Думы рассмотрение в 1994 году ука­ занных законопроектов. Председатель Государственной Ду­ мы Федерального Собрания Рос­ сийской Федерации И. РЫБКИН. М осква . 11 ф е вр а л я 1994 г о д а № 55-1 Г Д. Интервью с генеральным директором АО “Ленрыбпром“ Александром Захаровичем БРАГИНЫМ ГРУ Д£Л ЛУГА РЫ БШ Ш К КЛ ЛИ М ЛИ ЗМ У , В начале апреля прошлого го ­ да "Рыбный М урман" в материале "Ленрыбпром " пока го судар ст­ венный" рассказывал о старей ­ шем рыбопромысловом флоте Балтики. Полгода назад в "Ленрыбпро- м е" произошла смена формы собственности - объединение ста­ ло акционерным обществом . На днях состоялась встреча с Алек ­ сандром Захаровичем БРАГИ ­ НЫМ, ныне генеральным директором А О "Ленрыбпром". - Александр Захарович, в прошлом году в интервью нашей газете вы рас­ сказывали о финансовых и экономиче­ ских трудностях государственного объединения "Ленрыбпром". Став акци­ онерным обществом, объединение раз­ рубило гордиев узел экономических и финансовых проблем? - На "Ленрыбпром", как акционерное общество, свалился новый груз трудностей и проблем. Как говорит пословица, иное время - иное бремя. Акционирование в объединении прошло по первому варианту, трудовой коллектив стал обладателем деся­ ти процентов акций. Однако смена формы собственности не означает, что деятель­ ность началась с нового отсчета. "Печь” , от которой начали "плясать", осталась старой: то же отсутствие своей сырьевой базы, практически свернуты традиционные райо­ ны промысла, те же трудности с судоре­ монтом, дамокловым мечом висят долги, оставшиеся от разрушенных социалистиче­ ских производственных отношений. Добави­ лись и новые проблемы: трудности сбыта рыбной продукции, неудержимый рост цен на топливо делают рыбный промысел не­ рентабельным. Стоимость одной тонны ди­ зельного топлива возросла до 2 0 0 долларов. Душат налоги. Затратная часть производственной деятельности "Лен- рыбпрома” составляет полтора-два милли­ арда рублей в месяц. Ныне реально сформировалась общность трудностей, присущих всем рыбопромысловым флотам России. Словом, трудно приходится вра­ стать рыбакам в капитализм. - Выходит, смена формы собственно­ сти трудовому коллективу ничего не да­ ла! - Нет, почему же? Она предоставила полную свободу действий. Хотя часть тру­ дового коллектива и не возражает возвра­ титься в лоно государственных предприятий, все же большинство ленрыб- промовцев понимает, что обратного пути нет. А свобода действий позволяет нам привлечь инвесторов, которые вложением своих капиталов оздоровят экономическое состояние объединения. И работа в этом направлении ведется. Но здесь, как гово­ рится, палка о двух концах - при опреде­ ленных условиях инвестор может стать полным хозяином "Ленрыбпрома", а не трудовой коллектив. В настоящее время требуется 30 миллионов долларов, чтобы реконструировать порт, приобрести не­ сколько малотоннажных рыбопромысловых судов для работы в Балтийском море. (Окончание на 5-й стр.). ко при обязательном выпол­ нении следующих условий: а) накопление необходи­ мых средств за счет аморти­ зации и прибыли; б) задержка списания су­ дов против нормативного срока службы; в) получение новых судов, более производительных, чем ныне существующие. Но при этом существует еще одно условие, которое по своей значимости сегодня выходит на первое место . Обеспечить постоянную и бесперебойную работу флота, который находится в техниче­ ски годном состоянии. В про­ тивном случае у промышленности не будет ни­ каких реальных источников для существования и может ] наступить полная остановка. К | сожалению, на сегодняшний | день значительная часть фло ­ та несет непроизводительные простои, чем наносит допол­ нительные убытки вместо ожидаемой прибыли. (Окончание на 4-й стр.). • Перспектива К а к мы уже сообщ а­ ли, в совете директоров А О "Севрыба" рассмо т­ рен один из важнейших сегодня вопрос - "О с о ­ здании на Северном ры­ бопромышленном бас­ сейне финансово-про­ мышленной группы и об инвестировании програм ­ мы коренной м одерни за ­ ции и реконструкции флота и береговой базы". О подготовке к п ер е ­ стройке рыбной отрасли Севера подробно ра сска ­ зал технический директор ДО В. А . ХИЖНЯКОВ. Мы посчитали, что читателям нашей газеты будет н еб е ­ зынтересно познакомить­ ся с основными положениями проекта этой программы. В ходе разработки был проведен анализ работы предприятий Северного бас­ сейна в период с 1988 по 1992 годы . В целом ситуация ха ­ рактеризуется спадом произ­ водства. Вылов рыбы и морепродуктов за этот пери­ од снижен на 409 тысяч тонн, или примерно на 26% . В 1993 году падение вылова продол­ жалось более интенсивными темпами. Если в 1992 году вылов составил 1 , 2 млн. тонн, то в 1993 году он составил 0,89 млн. тонн, т. е . за год вы­ лов уменьшен еще на 26% . Производство и выпуск продукции в натуральном вы­ ражении сократились за этот период на 2 3,4% , а консервов и пресервов на 39 ,2% . В том числе выпуск продукции по рыбодобывающим флотам снизился на 18%, по обраба­ тывающим плавбазам на 30 ,3% , а по выпуску консер­ вов в 3,8 раза. На фоне падения нату­ рального выпуска продукции резко растет ее стоимость. В 1992 году она увеличилась и 41,9 раза, в том числе по флотским предприятиям в 59,1 раза. Ситуация в рыбной про­ мышленности осложняется еще и тем, что она, в отличие от наших поставщиков, рабо­ тает на потребительском рын­ ке и напрямую зависит от покупательской способности населения. Расчеты показывают, что даже если списывать старые суда с пятилетней задержкой против нормативного срока службы и с учетом возможно­ го пополнения новыми суда­ ми, мы сможем выловить в 1995 году примерно 600 тыс. тонн рыбы и морепродуктов, а в 2000 году - около 300 тыс. тонн. При этом нам будет не­ обходимо уволить к 1995 году примерно 1 0 тыс. человек - работников плавсостава. Та­ кое сокращение плавсостава безусловно повлечет за собой дополнительное сокращение работников береговой инфра­ структуры . Однако даже этих резуль­ татов можно достигнуть толь- Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В СЕВЕРНЫХ РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz