Рыбный Мурман. 1994 г. Февраль.
о МУРМАНСК ПЕТРОЗАВОДСК САНКТ-ПЕТЕР5УРП|р|1|| - s . r u ? - : Основана 14 апреля 1934 года № 8(4504) 25 февраля - 3 марта 1994 года В связи с крайне тяжелой социально-эко номической ситуацией, сложившейся в се верных регионах Российской Федерации , Государственная Дума Федерального Собра ния Российской Федерации постановляет: 1. Обратить внимание правительства Рос сийской Федерации на необходимость при нятия срочных мер по разрешению кризисной ситуации, сложившейся в север ных регионах Российской Федерации . Пред ложить правительству Российской Федерации образовать совместно с Государственной Д у мой и профессиональными союзами Севера рабочую группу для оперативной подготовки решений по выходу из сложившейся в север ных регионах ситуации, а также для контроля за реализацией этих решений. 2 . Рекомендовать правительству Россий ской Федерации при подготовке проекта ф е дерального бюджета на 1994 год предусмотреть целевое формирование эко номических механизмов для выхода из ука занной кризисной ситуации и обеспечения социальных гарантий гражданам, проживаю щим и работающим в северных регионах. 3 . Комитету Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике: до 20 апреля 1994 года подготовить и внести на рассмотрение Государственной Д у мы проект концепции федерального закона о государственной политике в северных ре гионах Российской Федерации ; до 1 мая 1994 года подготовить и внести на рассмотрение Государственной Думы предложения о внесении изменений и допол нений в Закон Российской Федерации "О го сударственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним ме стностях” , включая критерии и методику рай онирования северных регионов России, Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР ", Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и постановление Верховного Совета Российской Федерации от 4 апреля 1992 года N° 2 661-1 "О мерах по обеспече нию поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним ме стности". 4. Комитетам Государственной Думы, фракциям и депутатским группам в Государ ственной Думе до 20 марта 1994 года пред ставить в комитет Государственной Думы по делам федерации и региональной политике предложения по проекту концепции ф е д е рального закона о государственной политике в северных регионах Российской Федерации , а также о внесении изменений и дополнений в законодательные акты, указанные в пункте 3 настоящего постановления, в части, касаю щейся государственной политики в северных регионах Российской Федерации . 5. Считать приоритетным для Государст венной Думы рассмотрение в 1994 году ука занных законопроектов. Председатель Государственной Ду мы Федерального Собрания Рос сийской Федерации И. РЫБКИН. М осква . 11 ф е вр а л я 1994 г о д а № 55-1 Г Д. Интервью с генеральным директором АО “Ленрыбпром“ Александром Захаровичем БРАГИНЫМ ГРУ Д£Л ЛУГА РЫ БШ Ш К КЛ ЛИ М ЛИ ЗМ У , В начале апреля прошлого го да "Рыбный М урман" в материале "Ленрыбпром " пока го судар ст венный" рассказывал о старей шем рыбопромысловом флоте Балтики. Полгода назад в "Ленрыбпро- м е" произошла смена формы собственности - объединение ста ло акционерным обществом . На днях состоялась встреча с Алек сандром Захаровичем БРАГИ НЫМ, ныне генеральным директором А О "Ленрыбпром". - Александр Захарович, в прошлом году в интервью нашей газете вы рас сказывали о финансовых и экономиче ских трудностях государственного объединения "Ленрыбпром". Став акци онерным обществом, объединение раз рубило гордиев узел экономических и финансовых проблем? - На "Ленрыбпром", как акционерное общество, свалился новый груз трудностей и проблем. Как говорит пословица, иное время - иное бремя. Акционирование в объединении прошло по первому варианту, трудовой коллектив стал обладателем деся ти процентов акций. Однако смена формы собственности не означает, что деятель ность началась с нового отсчета. "Печь” , от которой начали "плясать", осталась старой: то же отсутствие своей сырьевой базы, практически свернуты традиционные райо ны промысла, те же трудности с судоре монтом, дамокловым мечом висят долги, оставшиеся от разрушенных социалистиче ских производственных отношений. Добави лись и новые проблемы: трудности сбыта рыбной продукции, неудержимый рост цен на топливо делают рыбный промысел не рентабельным. Стоимость одной тонны ди зельного топлива возросла до 2 0 0 долларов. Душат налоги. Затратная часть производственной деятельности "Лен- рыбпрома” составляет полтора-два милли арда рублей в месяц. Ныне реально сформировалась общность трудностей, присущих всем рыбопромысловым флотам России. Словом, трудно приходится вра стать рыбакам в капитализм. - Выходит, смена формы собственно сти трудовому коллективу ничего не да ла! - Нет, почему же? Она предоставила полную свободу действий. Хотя часть тру дового коллектива и не возражает возвра титься в лоно государственных предприятий, все же большинство ленрыб- промовцев понимает, что обратного пути нет. А свобода действий позволяет нам привлечь инвесторов, которые вложением своих капиталов оздоровят экономическое состояние объединения. И работа в этом направлении ведется. Но здесь, как гово рится, палка о двух концах - при опреде ленных условиях инвестор может стать полным хозяином "Ленрыбпрома", а не трудовой коллектив. В настоящее время требуется 30 миллионов долларов, чтобы реконструировать порт, приобрести не сколько малотоннажных рыбопромысловых судов для работы в Балтийском море. (Окончание на 5-й стр.). ко при обязательном выпол нении следующих условий: а) накопление необходи мых средств за счет аморти зации и прибыли; б) задержка списания су дов против нормативного срока службы; в) получение новых судов, более производительных, чем ныне существующие. Но при этом существует еще одно условие, которое по своей значимости сегодня выходит на первое место . Обеспечить постоянную и бесперебойную работу флота, который находится в техниче ски годном состоянии. В про тивном случае у промышленности не будет ни каких реальных источников для существования и может ] наступить полная остановка. К | сожалению, на сегодняшний | день значительная часть фло та несет непроизводительные простои, чем наносит допол нительные убытки вместо ожидаемой прибыли. (Окончание на 4-й стр.). • Перспектива К а к мы уже сообщ а ли, в совете директоров А О "Севрыба" рассмо т рен один из важнейших сегодня вопрос - "О с о здании на Северном ры бопромышленном бас сейне финансово-про мышленной группы и об инвестировании програм мы коренной м одерни за ции и реконструкции флота и береговой базы". О подготовке к п ер е стройке рыбной отрасли Севера подробно ра сска зал технический директор ДО В. А . ХИЖНЯКОВ. Мы посчитали, что читателям нашей газеты будет н еб е зынтересно познакомить ся с основными положениями проекта этой программы. В ходе разработки был проведен анализ работы предприятий Северного бас сейна в период с 1988 по 1992 годы . В целом ситуация ха рактеризуется спадом произ водства. Вылов рыбы и морепродуктов за этот пери од снижен на 409 тысяч тонн, или примерно на 26% . В 1993 году падение вылова продол жалось более интенсивными темпами. Если в 1992 году вылов составил 1 , 2 млн. тонн, то в 1993 году он составил 0,89 млн. тонн, т. е . за год вы лов уменьшен еще на 26% . Производство и выпуск продукции в натуральном вы ражении сократились за этот период на 2 3,4% , а консервов и пресервов на 39 ,2% . В том числе выпуск продукции по рыбодобывающим флотам снизился на 18%, по обраба тывающим плавбазам на 30 ,3% , а по выпуску консер вов в 3,8 раза. На фоне падения нату рального выпуска продукции резко растет ее стоимость. В 1992 году она увеличилась и 41,9 раза, в том числе по флотским предприятиям в 59,1 раза. Ситуация в рыбной про мышленности осложняется еще и тем, что она, в отличие от наших поставщиков, рабо тает на потребительском рын ке и напрямую зависит от покупательской способности населения. Расчеты показывают, что даже если списывать старые суда с пятилетней задержкой против нормативного срока службы и с учетом возможно го пополнения новыми суда ми, мы сможем выловить в 1995 году примерно 600 тыс. тонн рыбы и морепродуктов, а в 2000 году - около 300 тыс. тонн. При этом нам будет не обходимо уволить к 1995 году примерно 1 0 тыс. человек - работников плавсостава. Та кое сокращение плавсостава безусловно повлечет за собой дополнительное сокращение работников береговой инфра структуры . Однако даже этих резуль татов можно достигнуть толь- Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В СЕВЕРНЫХ РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz