Рыбный Мурман. 1994 г. Февраль.
Будущее рыбной отрасли № 6 (4502) 11 - 17 февраля 1994 года и п р ° ект Закон Российской Федерации "0 рыболовстве и охране рыбных запасов" (П р од о лж ен и е . Начало на 5- 6 стр.) не допускать нарушений законодательства о рыболовстве и охране рыбных запасов на закрепленных за ними рыбохозяйственных во доем ах; соблюдать установленные правила рыбо ловства и лимиты вылова рыбы, других водных животных и растений; выполнять условия договора на пользова ние рыбохозяйственными водоемами, а также соглашения с иностранными государствами на пользование рыбохозяйственными водоемами и находящимися в них рыбными запасами; не допускать ухудшения естественных усло вий обитания рыбы, других водных животных и растений; не допускать без согласования со специ ально уполномоченным органом акклиматиза цию в рыбохозяйственных водоемах новых видов рыб, других водных животных и расте ний, соблюдать требования карантинного ре жима; производить рыбоводно-мелиоративные работы, направленные на повышение рыбо продуктивности водоемов; обеспечивать оптимальные условия для ра боты на рыбопромысловых судах и рыбохо зяйственных водоемах наблюдателей по сбору научно-промысловой информации о состоянии эксплуатируемых рыбных запасов в случаях их направления от имени специально уполномо ченного органа; представлять бесплатно отчетные материа лы по добыче рыбы, других водных животных и растений по видам и районам промысла спе циально уполномоченному органу, его орга нам рыбоохраны и научным организациям. Статья 17. Прекращение права пользо вания рыбными запасами Право пользования рыбными запасами прекращается в случаях: добровольного отказа пользователя; прекращения рыбохозяйственной деятель ности пользователем ; истечения срока, на который было предо ставлено право пользования; невнесения платы за пользование рыбными запасами. Порядок платы устанавливается правительством Российской Федерации ; неиспользования рыбных запасов в течение одного года; нарушения правил рыболовства повторно в течение года и превышения установленных ли митов вылова рыбы, нарушения законодатель ных актов Российской Федерации , законов и нормативных актов субъектов Федерации по вопросам рыболовства и охраны рыбных запа сов; невыполнения мероприятий по искусствен ному воспроизводству рыбных запасов и ры бохозяйственной мелиорации водоема, если это было оговорено при предоставлении права пользования рыбными запасами; снижения рыбопродуктивности водоема и ухудшения качественного состава рыб, систе матического загрязнения водной среды и др у гих нарушений водоохранного законодательства, происшедших по вине поль зователя; непредставления отчетных материалов по добыче рыбы, других водных животных и рас тений по видам и районам промысла. РАЗДЕЛ IV. ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ РЫБНЫМИ ЗАПАСАМИ Статья 18. Плата за пользование рыбны ми запасами Пользование рыбными запасами является платным, за исключением случаев, предусмот ренных действующим законодательством. Плата за пользование рыбными запасами включает в себя компенсацию затрат на изуче ние, охрану и воспроизводство рыбных запа сов. Размеры платы за право пользования рыб ными запасами определяются в зависимости от видового и качественного состава рыбных запасов, их количества, природно-географиче ских и экономических условий освоения. Порядок и условия взимания платы за пользование рыбными запасами и ее размеры устанавливаются правительством Российской Федерации по представлению специально уполномоченного органа, согласованному с правительствами республик в составе Россий ской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации . Кроме того, все пользователи рыбными за пасами уплачивают налоги, сборы и другие платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации . Статья 19. Распределение платы за пользование рыбными запасами Плата за пользование рыбными запасами поступает в бюджеты Российской Федерации или субъектов Российской Федерации и рас пределяется следующим образом : по рыбным запасам, отнесенным к ф еде ральным ресурсам : в республиканский бюджет Российской Ф е дерации - 80%; в бюджет республик в составе Российской Федерации , краев, областей, автономных об разований, городов федерального значения - 2 0 %; по рыбным запасам, не отнесенным к ф е деральным ресурсам : в республиканский бюджет Российской Ф е дерации - 2 0 %; в бюджет республик в составе Российской Федерации , краев, областей, автономных об разований, городов федерального значения - 80%. Плата за пользование рыбными запасами, поступающая в республиканский бюджет Рос сийской Федерации , расходуется на проведе ние работ, связанных с изучением, охраной, воспроизводством и использованием рыбных запасов. Средства, поступающие в бюджеты субъек тов Российской Федерации , расходуются на мероприятия по изучению, охране и воспроиз водству рыбных запасов. Статья 20. Распределение платы за пользование рыбными запасами в люби тельских и спортивных целях Средства в размере 50% от платы за поль зование рыбными запасами в любительских и спортивных целях поступают в республикан ский бюджет Российской Федерации или бюд жеты республик в составе Российской Федерации , краев, областей, автономных об разований, городов федерального значения и распределяются в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего закона. Остальные 50% платы за пользование рыб ными запасами в любительских и спортивных целях поступают на специальные счета госу дарственных органов рыбоохраны, организа ций и обществ, создающих культурные рыбные хозяйства и организующих любитель ское и спортивное рыболовство, и расходуют ся ими на охрану и воспроизводство рыбных запасов, оснащение рыболовно-спортивных баз и поощрение работников государственных органов рыбоохраны, соответствующих орга низаций и обществ. Статья 21. Льготы по плате за пользова ние рыбными запасами Льготы по плате за пользование рыбными запасами юридическими и физическими лица ми определяются действующим законодатель ством. РАЗДЕЛ V. ОХРАНА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ РЫБ, ДРУГИХ ВОДНЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ Статья 22. Общие требования к охране среды обитания рыб, других водных живо тных и растений При размещении, проектировании, строи тельстве, реконструкции, техническом перево оружении и вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и других объектов, а также при производстве различных работ на рыбохозяйственных водоемах и прибрежных полосах (зонах), которые могут отрицательно воздействовать на среду обитания рыб, других водных животных и растений, производители указанных работ в обязательном порядке вы полняют мероприятия по сохранению благо приятных условий их размножения, миграции и зимовки, а также обеспечивают неприкосно венность участков, представляющих особую ценность в качестве среды их обитания и вос производства. Статья 23. Нормирование качества воды рыбохозяйственных водоемов Для воды рыбохозяйственных водоемов устанавливаются нормативы на загрязняющие и засоряющие вещества, поступающие в водо емы со сточными водами или иным путем от промышленных, сельскохозяйственных, ком мунальных и других объектов народного хо зяйства; предельно допустимые концентрации (ПДК ) и ориентировочно-безопасные уровни воздействия (ОБУВ ) на живые водные ресур сы . Нормативы чистоты рыбохозяйственных во доемов разрабатываются рыбохозяйственны ми научно-исследовательскими институтами и другими специализированными организациями по заказу водопользователя и утверждаются специально уполномоченным органом госу дарственного управления Российской Ф едера ции в области охраны и регулирования использования рыб, других водных животных и растений по согласованию со специально уполномоченными государственными органа ми Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды . Сброс в водоемы веществ с неустановлен ными рыбохозяйственными нормативами за прещается. Статья 24. Рыбохозяйственная эксперти за Во избежание причинения ущерба рыбным запасам при комплексном использовании вод ных ресурсов проводится рыбохозяйственная экспертиза. Рыбохозяйственной экспертизе в обяза тельном порядке подлежат материалы на: размещение, проектирование, строительст во, реконструкцию и техническое перевоору жение объектов, которые используют рыбохозяйственные водоемы, на возведение сооружений и установок для исследований, разведки и разработки минеральных и прочих неживых ресурсов; строительные, дноуглубительные и взрыв ные работы, добычу полезных и общераспро страненных ископаемых, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубку леса, буровые, сельскохозяйственные и другие работы в рыбохозяйственных водоемах и их прибрежных полосах (зонах); строительство водохранилищ, мелиоратив ных прудов, прудов-охладителей и других во доемов и обвалование заливаемых пойменных массивов; порядок заготовки, сплава и обработки ле са; порядок применения средств защиты рас тений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов в пределах водоохранных зон рыбохозяйственных водо емов; строительство водозаборов промышленных и коммунальных предприятий, энергетических, сельскохозяйственных объектов и объектов другого назначения и оборудование их рыбо защитными устройствами. Рыбохозяйственная экспертиза проводится специально уполномоченным органом и вхо дящими в его состав государственными орга нами рыбоохраны за счет средств заказчика и является составной и неотъемлемой частью го сударственной экологической экспертизы. Статья 25. Водоохранные зоны Вокруг рыбохозяйственных водоемов уста навливаются водоохранные зоны, на террито рии которых вводятся ограничения хозяйственной деятельности. Порядок и условия установления размеров и границ водоохранных зон и ведения в них хозяйственной деятельности утверждаются правительством Российской Федерации и ор ганами исполнительной власти субъектов Рос сийской Федерации в пределах их компетенции по представлению государствен ных органов регулирования, использования и охраны водного фонда и государственных ор ганов рыбоохраны, входящих в систему специ ально уполномоченного органа государственного управления Российской Ф е дерации в области охраны и регулирования использования рыб, других водных животных и растений. Статья 26. Лесные запретные полосы По берегам рек, их притоков и озер, явля ющихся местами нереста осетровых, лососе вых и других ценных видов рыб, а также в районах деятельности рыбоводных предприя тий по воспроизводству рыбных запасов, уста навливаются запретные лесные полосы. В запретных полосах лесов запрещается производить рубку и заготовку леса, за исклю чением рубок ухода за лесом и санитарных рубок. Размеры запретных полос лесов по бере гам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, запретные полосы лесов, защищаю щие нерестилища ценных видов рыб и поря док ведения в них хозяйственной деятельности, утверждаются правительством Российской Федерации по представлению спе циально уполномоченного органа государст венного управления Российской Федерации в области охраны и регулирования использова ния рыб, других водных животных и растений по согласованию со специально уполномочен ными государственными органами управления лесным хозяйством. Статья 27. Требования при размещении водозаборных сооружений Забор воды из рыбохозяйственных водо емов для нужд предприятий, орошения и дру гих целей может производиться только при условии установки по согласованию со специ ально уполномоченным органом и входящими в его систему государственными органами ры боохраны, приспособлений для предохранения рыбы от попадания в водозаборные сооруже ния. При необходимости эти приспособления должны устанавливаться на сбросных каналах ирригационных систем. Размещение водозаборных сооружений в местах массового скопления молоди рыб за прещается. Статья 28. Требования при строительст ве и эксплуатации водохранилищ Строительство и эксплуатация водохрани лищ допускается только при выполнении сле дующих условий: сооружения в теле плотины рыбопропуск ных устройств для обеспечения пропуска про ходных рыб на нерестилища, расположенные выше плотины; обеспечения полного лесосвода и лесоочи- ~стки ложа будущего водохранилища; подготовки водохранилища для рыбохозяй ственного использования; недопущения резких колебаний уровня во ды в водохранилище и в нижнем бьефе водо хранилища и стабилизации его в периоды нереста и зимовки рыб и размножения водных животных, обитающих в прибрежной зоне во дохранилища; обеспечение пропусков воды в нижний бьеф водохранилища в объемах, необходи мых для создания благоприятных условий для воспроизводства рыбных запасов в низовьях рек. Положения настоящей статьи распростра няются также на эксплуатацию озер и других рыбохозяйственных водоемов, используемых в качестве водохранилищ. Статья 29. Требования при пользовании рыбохозяйственными водоемами для транспортировки леса При использовании рыбохозяйственных во доемов для нужд транспортировки леса за прещается: сброс в рыбохозяйственные водоемы и ос тавление на льду и затопляемых берегах этих водоемов щепы, коры, опилок и прочих отхо дов, образующихся при разделке древесины и постройке сооружений для сплава леса; установка на реках запаней с ограждения ми, занимающими более двух третей живого сечения реки; молевой сплав леса, а также сплав древе сины в пучках и кошелях без судовой тяги на реках, являющихся местами нереста осетро вых, лососевых и сиговых рыб. Сплав леса по остальным водоемам допу скается в исключительных случаях только по сле его очистки и просушки. Лесосплавные организации обязаны регулярно очищать от коры и топляков рыбохозяйственные водоемы, а также ликвидировать временные приспособ ления, применявшиеся при сплаве леса. По окончании использования рыбохозяйст венных водоемов для сплава древесины лесо заготовительные и лесосплавные организации обязаны провести их очистку от затонувшей древесины и предъявить к сдаче государст венным органам рыбоохраны. Статья 30. Требования при пользовании недрами континентального шельфа (О кончание на 12-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz