Рыбный Мурман. 1994 г. Декабрь.

Юбиляр - его подразделения O G O O O G O O C П О № 48 (4544) 2 - 8 декабря 1994 года ^ O O O C O O O O O O O O C X D O O O O O O O всех запчастей для топливной ап­ паратуры судов этих типов: распы­ лители, клапанные пары, форсунки, толкатели и т. п. Но судьба распоряжается не так, как мы бы хотели. Мы считали, что освоили все, что на тот период по­ требно было Северному бассейну, кстати, мы снабжали топливной аппаратурой не только северян, но и весь Минрыбхоз, и у нас все шло нормально до конца 91-го - начала 92-го годов. Когда произошел рез­ кий спад выхода судов в море, по­ становка их в отстой, нам вновь пришлось перепрофилироваться на другую номенклатуру. Мы опять возвращаемся к ремонту отечест­ венного оборудования. Освоили выпуск одиннадцати видов запча­ стей и вновь подумали, что у нас все идет нормально. Даже полови­ ну этого года прожили довольно благополучно. Но во втором пол­ угодии заявок от судовладельцев нет, а значит - и четкого плана на перспективу. Сейчас мы без официальных за­ явок работаем на свой страх и риск, выпускаем оборудование, которое затем предоставляем флотам. Нельзя сказать, что у нас есть портфель заявок по определенной номенклатуре на следующий год. Вся работа с заказчиками идет буквально по телефону. Конечно, жаль, что такое дорого­ стоящее импортное оборудование, а у нас станки из Швеции, Швей­ царии и Японии, предназначенное для обработки топливной аппара­ туры, работает не на полную мощ­ ность и даже простаивает. - Александр Николаевич, а люди все-таки держатсяу вас, не уходят? - Коллектив в цехе очень хоро­ ший. Я всегда на любых совещани­ ях с гордостью говорил, что наш коллектив в состоянии выполнить любую задачу, не привлекая к это­ му других специалистов судовер­ фи. И до начала 94-го года у нас практически текучести кадров не было. Сейчас, при хронических не­ выплатах зарплаты, от нас тоже на­ чали уходить специалисты, притом высочайшей квалификации. А я им ничего предложить не могу, чтобы они могли здесь остаться. Но кос­ тяк коллектива пока сохраняется. Все ждем, что должно что-то изме­ ниться к лучшему. И я всем гово­ рю, обходя по утрам цех, что давайте еще немного потерпим, должно быть лучше. Ведь остались те люди, которые дорожат честью коллектива, своей профессией. И с ними, уверен, переживем это не­ легкое время. Вел беседу Владимир КИКИНОВ. АО “Мурманская судоверфь “ не только занимается судоремонтом, но еще выпускает и уникальное фильтровенти­ ляционное оборудование. Идею создания этого оборудования подсказала жизнь. Дело в том, что на предприятии из-за сильной загазованности возник вопрос о закрытии корпусно-сварочного производ­ ства, без которого остановился бы судо­ ремонт. Чтобы избежать этого, предприятие вынуждено было за валюту закупить шведское газоочистительное оборудование. Закупить-то закупили, но тут же возникла проблема, чем заменить в случае повреждения те же фильтрую­ щие кассеты. Опять искать валюту для закупки новых или попробовать самим изготовить? Решить задачу поручили от­ делу научно-технического прогресса, ко­ торый был создан ранее для разработки и внедрения необходимого для судоверфи нестандартного оборудования. Попробова­ ли. Получилось. Воодушевленные этим конструкторы, инженерно-технические работники задумали изготовить и сам аг­ регат. Вслепую, не имея специальной те­ ории, разработали технологию аппаратов, нашли поставщиков комплектующих, и созданный на базе инструментального цеха участок приступил к их изготовле­ нию. Изготовив опытные образцы, специ­ алисты столкнулись с новой загадкой. А именно - по какой технологии и из како­ го материала сделать гибкий рукав, с по­ мощью которого должен забираться для очи­ стки воздух. Опять же пришлось основательно покру­ тить мозгами, перелопатить уйму литерату­ ры, помотаться по командировкам, чтобы где-то что-то увидеть, услышать, провести несколько экспериментов, после которых нашли клепочный полимер на тканевой ос­ нове. Из него и начали выпускать необходи­ мые рукава. Преимущество материала перед другими в том, что он трудносгорае­ мый и устойчивый к агрессивной среде. От процесса разработки и до выхода готовой продукции потребовалось менее шести ме­ сяцев. Первые тридцать агрегатов были рас- Цех топливной аппаратуры - уникальное производство не только дня Мурманска, а и для всего Северо-Западного региона. Достаточно сказать, что подобные работы этого профиля выполняются еще только на Ярославском заводе. Но, как и весь коллектив судоверфи, цех сегодня переживает не лучшие времена. Люди, а это в основном высококлассные специалисты, месяцами не получают зарплату. Подробнее об истории и сегодняшнем дне цеха я попросил рассказать его начальника Александра Николаевича ЧИСТЯКОВА куплены быстро. И не удивительно. Ведь в отличие от обычных вентиляционных сис­ тем, вытягивающих из цеха на улицу вме­ сте с гарью и тепло, новые установки очищают воздух и возвращают его в цех. При этом обслуживание самих аппаратов требует всего лишь периодической про­ мывки теплой водой ионизатора, осадителя и фильтра грубой очистки. Чтобы выжить, коллектив отдела на до­ стигнутом не останавливается. Кроме фильтровентиляционных агрегатов здесь разработали и приступили к выпуску ра­ диальных вентиляторов повышенного дав­ ления, отличающихся от аналогов низким уровнем шума, простотой конструкции, ма­ лым весом и возможностью их использова­ ния в переносном варианте. На базе вентиляторов планируется вы­ пуск электрокалориферов. Коллектив от­ дела и производственного участка готов разрабатывать и выпускать новые виды оборудования, которое позволит решить ва­ ши проблемы, господа производители. А пока, если вы заботитесь о здоровье ваших работников, хотите сэкономить дорогостоящее тепло, - покупайте изобра­ женные на снимке фильтровентиляцион­ ные агрегаты и другую продукцию, о которой я рассказал. Владимир СТУДЕНЕЦ. - Создан и организован наш цех в мае 1948 года по личному указа­ нию А. И. Микояна, когда рассмат­ ривали перспективы развития рыбного хозяйства Северного бас­ сейна. Начинали в то время, можно ска­ зать, с нуля. Особенное развитие цех получил в конце 70-х - начале 80-х годов. Если говорить об этапах нашего роста, в 70-м году произошла спе­ циализация заводов и цехов Мини­ стерства рыбного хозяйства по изготовлению топливной аппара­ туры, и мы стали выпускать запас­ ные части только для двигателей судов иностранной постройки. В середине 80-х годов, когда флот пополнялся новыми судами типа БАТ, ПСТ, мы вынуждены были переходить на выпуск новой про­ дукции. В течение трех лет мы ос­ воили производство буквально

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz