Рыбный Мурман. 1994 г. Декабрь.
Юбиляр - его подразделения O G O O O G O O C П О № 48 (4544) 2 - 8 декабря 1994 года ^ O O O C O O O O O O O O C X D O O O O O O O всех запчастей для топливной ап паратуры судов этих типов: распы лители, клапанные пары, форсунки, толкатели и т. п. Но судьба распоряжается не так, как мы бы хотели. Мы считали, что освоили все, что на тот период по требно было Северному бассейну, кстати, мы снабжали топливной аппаратурой не только северян, но и весь Минрыбхоз, и у нас все шло нормально до конца 91-го - начала 92-го годов. Когда произошел рез кий спад выхода судов в море, по становка их в отстой, нам вновь пришлось перепрофилироваться на другую номенклатуру. Мы опять возвращаемся к ремонту отечест венного оборудования. Освоили выпуск одиннадцати видов запча стей и вновь подумали, что у нас все идет нормально. Даже полови ну этого года прожили довольно благополучно. Но во втором пол угодии заявок от судовладельцев нет, а значит - и четкого плана на перспективу. Сейчас мы без официальных за явок работаем на свой страх и риск, выпускаем оборудование, которое затем предоставляем флотам. Нельзя сказать, что у нас есть портфель заявок по определенной номенклатуре на следующий год. Вся работа с заказчиками идет буквально по телефону. Конечно, жаль, что такое дорого стоящее импортное оборудование, а у нас станки из Швеции, Швей царии и Японии, предназначенное для обработки топливной аппара туры, работает не на полную мощ ность и даже простаивает. - Александр Николаевич, а люди все-таки держатсяу вас, не уходят? - Коллектив в цехе очень хоро ший. Я всегда на любых совещани ях с гордостью говорил, что наш коллектив в состоянии выполнить любую задачу, не привлекая к это му других специалистов судовер фи. И до начала 94-го года у нас практически текучести кадров не было. Сейчас, при хронических не выплатах зарплаты, от нас тоже на чали уходить специалисты, притом высочайшей квалификации. А я им ничего предложить не могу, чтобы они могли здесь остаться. Но кос тяк коллектива пока сохраняется. Все ждем, что должно что-то изме ниться к лучшему. И я всем гово рю, обходя по утрам цех, что давайте еще немного потерпим, должно быть лучше. Ведь остались те люди, которые дорожат честью коллектива, своей профессией. И с ними, уверен, переживем это не легкое время. Вел беседу Владимир КИКИНОВ. АО “Мурманская судоверфь “ не только занимается судоремонтом, но еще выпускает и уникальное фильтровенти ляционное оборудование. Идею создания этого оборудования подсказала жизнь. Дело в том, что на предприятии из-за сильной загазованности возник вопрос о закрытии корпусно-сварочного производ ства, без которого остановился бы судо ремонт. Чтобы избежать этого, предприятие вынуждено было за валюту закупить шведское газоочистительное оборудование. Закупить-то закупили, но тут же возникла проблема, чем заменить в случае повреждения те же фильтрую щие кассеты. Опять искать валюту для закупки новых или попробовать самим изготовить? Решить задачу поручили от делу научно-технического прогресса, ко торый был создан ранее для разработки и внедрения необходимого для судоверфи нестандартного оборудования. Попробова ли. Получилось. Воодушевленные этим конструкторы, инженерно-технические работники задумали изготовить и сам аг регат. Вслепую, не имея специальной те ории, разработали технологию аппаратов, нашли поставщиков комплектующих, и созданный на базе инструментального цеха участок приступил к их изготовле нию. Изготовив опытные образцы, специ алисты столкнулись с новой загадкой. А именно - по какой технологии и из како го материала сделать гибкий рукав, с по мощью которого должен забираться для очи стки воздух. Опять же пришлось основательно покру тить мозгами, перелопатить уйму литерату ры, помотаться по командировкам, чтобы где-то что-то увидеть, услышать, провести несколько экспериментов, после которых нашли клепочный полимер на тканевой ос нове. Из него и начали выпускать необходи мые рукава. Преимущество материала перед другими в том, что он трудносгорае мый и устойчивый к агрессивной среде. От процесса разработки и до выхода готовой продукции потребовалось менее шести ме сяцев. Первые тридцать агрегатов были рас- Цех топливной аппаратуры - уникальное производство не только дня Мурманска, а и для всего Северо-Западного региона. Достаточно сказать, что подобные работы этого профиля выполняются еще только на Ярославском заводе. Но, как и весь коллектив судоверфи, цех сегодня переживает не лучшие времена. Люди, а это в основном высококлассные специалисты, месяцами не получают зарплату. Подробнее об истории и сегодняшнем дне цеха я попросил рассказать его начальника Александра Николаевича ЧИСТЯКОВА куплены быстро. И не удивительно. Ведь в отличие от обычных вентиляционных сис тем, вытягивающих из цеха на улицу вме сте с гарью и тепло, новые установки очищают воздух и возвращают его в цех. При этом обслуживание самих аппаратов требует всего лишь периодической про мывки теплой водой ионизатора, осадителя и фильтра грубой очистки. Чтобы выжить, коллектив отдела на до стигнутом не останавливается. Кроме фильтровентиляционных агрегатов здесь разработали и приступили к выпуску ра диальных вентиляторов повышенного дав ления, отличающихся от аналогов низким уровнем шума, простотой конструкции, ма лым весом и возможностью их использова ния в переносном варианте. На базе вентиляторов планируется вы пуск электрокалориферов. Коллектив от дела и производственного участка готов разрабатывать и выпускать новые виды оборудования, которое позволит решить ва ши проблемы, господа производители. А пока, если вы заботитесь о здоровье ваших работников, хотите сэкономить дорогостоящее тепло, - покупайте изобра женные на снимке фильтровентиляцион ные агрегаты и другую продукцию, о которой я рассказал. Владимир СТУДЕНЕЦ. - Создан и организован наш цех в мае 1948 года по личному указа нию А. И. Микояна, когда рассмат ривали перспективы развития рыбного хозяйства Северного бас сейна. Начинали в то время, можно ска зать, с нуля. Особенное развитие цех получил в конце 70-х - начале 80-х годов. Если говорить об этапах нашего роста, в 70-м году произошла спе циализация заводов и цехов Мини стерства рыбного хозяйства по изготовлению топливной аппара туры, и мы стали выпускать запас ные части только для двигателей судов иностранной постройки. В середине 80-х годов, когда флот пополнялся новыми судами типа БАТ, ПСТ, мы вынуждены были переходить на выпуск новой про дукции. В течение трех лет мы ос воили производство буквально
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz