Рыбный Мурман. 1994 г. Декабрь.
№ 48 (4544) 2 - 8 декабря 1994 года О юбиляре - с капитанского мостика - Конечно, юбилей - дело серьезное. 70 лет - это нема лый срок. Развивался Мур манск, развивалась рыбная отрасль, вместе с ними росла и “Мурманская судоверфь “. Если кто-то забыл, то могу напомнить, что наше объеди нение одно из тех предприя тий, которое не вошло в свое время в систему ВПО “Ре- мфлот“ , а осталось в подчи нении тогдашнему главку “Севрыба“. И руководство главка занималось целенап равленно развитием судоре монтной базы. Большие средства судовладельцев при влекались для того, чтобы строить причальные стенки, новые цеха, закупать обору дование, необходимое для ре монта судов. В то время в связи с тем, что корабли старше десяти лет не выпускали за границу на ремонт, заниматься ими приходилось нам. “Мурман ская судоверфь “ была очень сильно загружена, в ремонт попасть к нам стало серьез ной проблемой, мы даже иногда отказывались от рабо ты. В то же время корабли стояли по три-четыре корпуса в ожидании ремонта. Стояли подолгу, и это не устраивало судовладельцев, и не должно было устраивать. Сегодня ситуация резко изменилась. На протяжении пяти лет я задавал судовла дельцам один и тот же воп рос: “Нужна ли им судоверфь? “ и получал всег да однозначный положитель ный ответ: “Мурманская су доверфь “ нужна, и мы бы хо тели, чтобы ^ она сохранилась “. Но в связи с тем, что все сейчас разъеди нились, каждый старается думать в первую очередь о своем коллективе, о своих людях, естественно, отноше ние к нам со стороны судо владельцев изменилось, и сегодня мы находимся в ситу ации самовыживания. Никто никому не может приказать заплатить нам за выполнен ную работу или купить ка- кое-то оборудование. И мы продолжаем работать в кардинально изменившихся условиях, хотя таким боль шим и сложным предприяти ем управлять в сегодняшней ситуации очень трудно. Хочется напомнить, что целенаправленное разъедине ние заводов, создание для них экономической и юриди ческой самостоятельности - это как раз входило в про грамму, по которой развива лись и будут развиваться наши промышленные пред приятия. Получив самостоя тельность, заводы сами стали думать о том, как им рабо тать. И я думаю, что от этого мы не потеряли так много, как потерял, предположим, рыбокомбинат. Говоря о том предприятии, которое было создано и кото рому исполнилось 70 лет, я могу сказать, что в нынеш них условиях такое объедине ние нам не нужно. Да и рыбакам тоже. Крупнотон лет нажный флот, всем известно, списывается, приоритетным становится среднетоннаж ный. И, как следствие, наши огромные мощности загруже ны практически на 30-50 процентов, а то и на 10. Мы понимали это и искали возможность использовать судоверфь по каким-то дру гим направлениям, вели пе реговоры с “Росшельфом“ , с “Газпромом“ о том, чтобы заниматься ремонтом для них. И все же я считаю, что это трудное время для нас прой дет, ведь не зря наши пред шественники создали судоверфь вторым предприя тием после тралфлота. Мы не только ремонтировали и ре монтируем суда, но постоян но выполняли и выполняем заказы для города и области. И все-таки мы хотели бы со хранить свое главное назна чение - судоремонт. Но главное, конечно, лю ди. Люди - это тот золотой фонд, который имеет “Мур манская судоверфь “. Оста ются на предприятии истинные патриоты. И ду маю, что с ними мы сделаем все для того, чтобы предпри ятие ни в коем случае не до шло до банкротства и не закрылось. Я все-таки наде юсь, что светлое время впе реди. Уверен, что коллектив су доверфи, отметив юбилей, будет и дальше развиваться. К этому есть все основания. Прямо скажем, юбилей АО “Мурманская судоверфь “ отмечает не в лучшие времена. Но ее генеральному директору Владимиру Евгеньевичу ХРАЛОВУ, замотанному, конечно, сложнейшими проблемами выживания предприятия в так называемых рыночных условиях, все же оптимизма не занимать.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz