Рыбный Мурман. 1994 г. Декабрь.

№ 48 (4544) 2 - 8 декабря 1994 года О юбиляре - с капитанского мостика - Конечно, юбилей - дело серьезное. 70 лет - это нема­ лый срок. Развивался Мур­ манск, развивалась рыбная отрасль, вместе с ними росла и “Мурманская судоверфь “. Если кто-то забыл, то могу напомнить, что наше объеди­ нение одно из тех предприя­ тий, которое не вошло в свое время в систему ВПО “Ре- мфлот“ , а осталось в подчи­ нении тогдашнему главку “Севрыба“. И руководство главка занималось целенап­ равленно развитием судоре­ монтной базы. Большие средства судовладельцев при­ влекались для того, чтобы строить причальные стенки, новые цеха, закупать обору­ дование, необходимое для ре­ монта судов. В то время в связи с тем, что корабли старше десяти лет не выпускали за границу на ремонт, заниматься ими приходилось нам. “Мурман­ ская судоверфь “ была очень сильно загружена, в ремонт попасть к нам стало серьез­ ной проблемой, мы даже иногда отказывались от рабо­ ты. В то же время корабли стояли по три-четыре корпуса в ожидании ремонта. Стояли подолгу, и это не устраивало судовладельцев, и не должно было устраивать. Сегодня ситуация резко изменилась. На протяжении пяти лет я задавал судовла­ дельцам один и тот же воп­ рос: “Нужна ли им судоверфь? “ и получал всег­ да однозначный положитель­ ный ответ: “Мурманская су­ доверфь “ нужна, и мы бы хо­ тели, чтобы ^ она сохранилась “. Но в связи с тем, что все сейчас разъеди­ нились, каждый старается думать в первую очередь о своем коллективе, о своих людях, естественно, отноше­ ние к нам со стороны судо­ владельцев изменилось, и сегодня мы находимся в ситу­ ации самовыживания. Никто никому не может приказать заплатить нам за выполнен­ ную работу или купить ка- кое-то оборудование. И мы продолжаем работать в кардинально изменившихся условиях, хотя таким боль­ шим и сложным предприяти­ ем управлять в сегодняшней ситуации очень трудно. Хочется напомнить, что целенаправленное разъедине­ ние заводов, создание для них экономической и юриди­ ческой самостоятельности - это как раз входило в про­ грамму, по которой развива­ лись и будут развиваться наши промышленные пред­ приятия. Получив самостоя­ тельность, заводы сами стали думать о том, как им рабо­ тать. И я думаю, что от этого мы не потеряли так много, как потерял, предположим, рыбокомбинат. Говоря о том предприятии, которое было создано и кото­ рому исполнилось 70 лет, я могу сказать, что в нынеш­ них условиях такое объедине­ ние нам не нужно. Да и рыбакам тоже. Крупнотон­ лет нажный флот, всем известно, списывается, приоритетным становится среднетоннаж­ ный. И, как следствие, наши огромные мощности загруже­ ны практически на 30-50 процентов, а то и на 10. Мы понимали это и искали возможность использовать судоверфь по каким-то дру­ гим направлениям, вели пе­ реговоры с “Росшельфом“ , с “Газпромом“ о том, чтобы заниматься ремонтом для них. И все же я считаю, что это трудное время для нас прой­ дет, ведь не зря наши пред­ шественники создали судоверфь вторым предприя­ тием после тралфлота. Мы не только ремонтировали и ре­ монтируем суда, но постоян­ но выполняли и выполняем заказы для города и области. И все-таки мы хотели бы со­ хранить свое главное назна­ чение - судоремонт. Но главное, конечно, лю­ ди. Люди - это тот золотой фонд, который имеет “Мур­ манская судоверфь “. Оста­ ются на предприятии истинные патриоты. И ду­ маю, что с ними мы сделаем все для того, чтобы предпри­ ятие ни в коем случае не до­ шло до банкротства и не закрылось. Я все-таки наде­ юсь, что светлое время впе­ реди. Уверен, что коллектив су­ доверфи, отметив юбилей, будет и дальше развиваться. К этому есть все основания. Прямо скажем, юбилей АО “Мурманская судоверфь “ отмечает не в лучшие времена. Но ее генеральному директору Владимиру Евгеньевичу ХРАЛОВУ, замотанному, конечно, сложнейшими проблемами выживания предприятия в так называемых рыночных условиях, все же оптимизма не занимать.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz